Майкл Пенс

Самодельная парусная яхта (Для начала... )

52 сообщения в этой теме

Возможно форумом ошибся, но! Хочу представить уважаемым форумчанам свою работу - самодельную парусную яхту, созданную от начала до кон киля до клотика своими руками (в основном), начиная с проекта. Возможно, нужно было в "Законченных проектах", но здесь, как мне кажется, самое место. Если нет возражений модератора и интерес читателей столь специфического форума (станков и металла там не много) с удовольствием продолжу.

DSCN0191.JPG

11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

красивая. думаю форумом неошиблись

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного еще внешнего и внутреннего вида для понимания размеров. Назначение - времяпрепровождение на пенсии. Пенс ведь. Прогулки, рыбалка, путешествия. Яхта у меня уже 5 сезонов. Доволен полностью. Сам, с женой, с детьми и внуками недалеко покупаться, прогулки по Днепру вдвоем, даже дальние, недорога в хранении и обслуживании. Далее подробней о строительстве.

DSCN0230_modified.jpg

DSCN0210_modified.jpg

P6210001_modified.jpg

P7060013_modified.jpg

IMG0113A.jpg

Изменено пользователем Майкл Пенс
6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технические характеристики яхты:

Длина корпуса - 4,6 м.
Длина наибольшая (с бушпритом и рулем) - 5,5 м.
Длина по ватерлинии - 4,07 м.
Ширина корпуса наибольшая - 1,8 м.
Водоизмещение при полной загрузке - 0,785 т.
Осадка наибольшая - 1,0 м.
Площадь парусности - 18 м. кв.
Пассажировместимость - 4 чел.
Масса балласта - 96 кг.
Мощность подвесного мотора - 2,5 л.с.

На вопрос почему такая передняя оконечность - транцевый нос (форшпигель)? Отвечу, что выбор форшпигеля был осознанным. Он во всех случаях хорош. Главное он делает столь маленький по длине корпус достаточно обитаемым. Было бы гораздо хуже если бы нос сходил "на нет", будучи острым. Корпус встречает воду не "тупым носом", а днищем, имеющим килеватость, зато при волнении яхта бодро всходит на волну, оставаясь относительно (хотя брызги и летят) сухой. Ну и про простоту постройки с такой носовой оконечностью не надо забывать выгибая продольные рейки и фанерную обшивку.

Пы. Сы. По поводу терминов, постастараюсь применять общепонятные или пояснять своими словами.

P2050004.JPG

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Началом строительства было создание твердотельной модели яхты в программе САПР Компас-3D. Я так всегда делаю, начиная новое строительство какого-нибудь судна. Это дает много. Можно увидеть со всех сторон задуманное, можно определить вес, объем, геометрию и размеры самого судна и его составляющих, да и много чего, вплоть до построения диаграммы статической остойчивости (важная таки вещь, не вдаваясь в подробности). В результате нескольких приближений получаем искомое, ну, то, что окончательно понравилось

Корпус в сборе.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получив искомый корпус и его элементы задаемся вопросом, а выдержит ли он внешние нагрузки, т.е. сечения и размеры деталей корпуса, которые мы приняли, удовлетворят ли они по прочности действующим на корпус внешним силам. Считаем это все по правилам Классификационного общества (в нашем случае Регистра Украины). Расчет скучный и для информации об объеме и форме см. картинку.

РК.png

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О_о! Приятно видеть результат ваших трудов. Вижу, дело самодеятельного судостроения живёт и процветает )

(я тоже увлекался яхтингом и спроектировал и построил в 91-м году яхточку чуть побольше)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ближе к теме форума. Что мне понадобилось из оборудования. Во-первых, это самодельный деревообрабатывающий станок (фуганок и пила-циркулярка), электро и ручной инструмент по дереву разный. Во-вторых, инструмент по металлу - токарный станок ТВШ-3, сверлильный станок (марки не помню на базаре новый купил), сварочный инвертор, кажется на 160 Ампер, и ручной инструмент, конечно, тиски, верстаки и пр. Токарный станок очень выручил. Он у меня почти без дела стоит, но тут пришлось многое точить и все из нержавейки, ведь цены на яхтенные прибамбасы мягко говоря не скромные. Я ведь когда-то токарем работал, начиная с ученика токаря. До сих пор с удовольствием смотрю на видио Дядьки Максима, ностальгируя. Он меня на этот форум и привел, благодаря своим видио, спасибо ему.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, пенсионер сказал:

О_о! Приятно видеть результат ваших трудов. Вижу, дело самодеятельного судостроения живёт и процветает...

Спасибо за добрые слова, но, к сожалению, не так все просто стало. Государство зарегулировало это дело. Увлеченные люди, желающие строить и строящие на свой страх и риск или по незнанию существующей реальности есть, но они упираются в стену при дальнейшем узаконивании построенного, вынужденные существенно тратиться, что при законном способе регистрации, или в обход его, в худшем случае бросая начатое, к сожалению. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, и стаксель ношу. Когда недалеко и один, то ленюсь стаксель ставить. Есть планы сделать закрутку стакселя, но, думаю, тогда грот от лени ставить перестану.:o

Изменено пользователем Майкл Пенс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, с моделью определились, на мониторе покрутили, вес и водоизмещение определили, сечение набора (элементов корпуса), толщину обшивки рассчитали, приступаем к строительству. Первое дело плаз (теоретический чертеж в натуральную величину). Нам достаточно сечений практических шпангоутов, для начала...  и вперед.

P9230007.JPG

PA070001.JPG

PA190004.JPG

PB100006.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рамные шпангоуты готовы. Это основа корпуса яхты, на них все опирается, они воспринимают все нагрузки и общие, и местные. Также нагрузки изгиба и кручения. Такие себе жесткие рамы бесконечной конструкции. Вырезаем в них паз для киля (продольной балки, проходящей через весь корпус) и устанавливаем на стапеле для сборки вверх килем (традиционно для небольших деревянных судов). Выравниваем по отвесу и уровню (тонкости опускаю). Временно скрепляем рейками и раскосами.

845405.jpg

845407.jpg

Изменено пользователем Майкл Пенс
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Следующий этап - ламинируем из трех продольных ламелей (обработанных досок, предварительно склеенных на "ус" по длине) киль по месту с проклейкой ламелей между собой и к шпангоутами и креплением сквозными шпильками М8 из нержи к шпангоутам. На каждый шпангоут по две шпильки с шайбой большого диаметра и двумя гайкам и контргайкой. Вот тут-то и оказался нужным ТВШ - 3.

845547.jpg

845565.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скручиваем весь набор шпильками. На последнем фото, кстати, мой станок видно.

845861.jpg

845862.jpg

845863.jpg

845866.jpg

845868.jpg

845870.jpg

845871.jpg

845872.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установив киль и стрингеры обшиваем борта фанерой десяткой, а днище диагональной рейкой по "шведской" технологии. Все крепим на эпоксидном клее и с помощью нержавеющих шурупов.

846379.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем обшивать корпус. Обшивка днища на эпоксидном клее и запрессовке латунными шурупами с шпатлевкой и зашкуриванием.

846930.jpg

846929.jpg

846931.jpg

846932.jpg

846933.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переворачиваемся для обшивки палубы и изготовления рубки.

P3070020_modified.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Майкл Пенс , а скажите, сколько времени у вас ушло на разработку проекта, постройку корпуса и обустройку внутри, на оснастку и парусное вооружение?, интересно просто :)

И как с ценровкой, не уваливает ли на лавировке при постановке стакселя к гроту? 

Под каким примерно углом к ветру можно ходить?

Изменено пользователем пенсионер
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На все про все полтора года. Плюс ко всему и телега была сделана. Разработка проекта заключалась только в создании рабочих чертежей и то без оформления по ЕСКД. Я его не одобрял Регистром. Все снимал с модели компьютерной. Паруса я заказывал в Николаеве и Херсоне. Мачта самодельная, как и стоячий такелаж. За основу корпуса была взята яхта Каравелла (Сиго, Ж.Ж. Эрбюлю) из "15 проектов..." Курбатова с таблицей плазовых ординат. Все остальное додумывал сам. Центровка удачная и кетом, и шлюпом ходит остро, правда с одним стакселем как корова, но это у всех так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, указанные вами проекты помню, по времени вы быстро управились, я почти три года строил, минитонник по своему проекту, тоже двойная диагональная обшивка но на продольном наборе, сейчас в Украинке базируется, "Зефир".

Мне показалось что ЦП у вас слишком впереди.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас