Disastrous

Восстановление НГФ110Ш2, первый опыт

69 повідомлень у цій темі

3 минуты назад, Disastrous сказал:

Горб проверял щупами по линейке, так что там разницы нет в плане клина

При изношеных направляйках ой как есть, я бы проверил в свободном состоянии.

Тут на сайте есть классный шлифовщик Иван, он торгует паралельками, ник если не запамятовал vanka попробуйте пообщаться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, Stebium1 сказал:

При изношеных направляйках ой как есть, я бы проверил в свободном состоянии.

Тут на сайте есть классный шлифовщик Иван, он торгует паралельками, ник если не запамятовал vanka попробуйте пообщаться.

Клин(а точнее прижимная планка) был затянут ровно на столько что бы обеспечивать свободное перемещение стола туда сюда. На пол миллиметра от этого стол не выгнет я уверен.
Когда-то спрашивал этого человека насчет пошлифовать паралельки заданных размеров. Он отказался. Сказал реализует только готовые.

Змінено користувачем Disastrous
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Тогда остаются авторемонтные предприятия.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Таки замулял меня внешний вид соплей краски многослойной. Красить поверх не стал, насмотрелся как по городу, перила мостов свежеокрашеные поверх старых слоев, облазят спустя пару лет.
Вообщем превозмог :) Первый раз такой... страдаю.
В жертву принесены 4 свободных вечера.
Пробовал сбивать краску горелкой и шпателем, не понравилось, долго, жарко, идеально все равно не получалось. Оставалась погрызаная шпаклевка. Пробовал местами зубилом и молотком, показалось недостаточно продуктивно. И пробовал смывкой для краски. Смывка адекватно взяла только самый верхний слой краски, реально легко слез. Но дальше дело не пошло.
Взял болгарку, взял на нее проволочный круг что поменьше, шоб из рук не вырывало вибрацией(круги эти насколько я понял предназначены все таки для несколько иного инструмента - полировальных машин, а не для болгарок, там разница в оборотах в раза два)
И в сумме где-то за час-час двадцать все ободрал до голой чугунины. Литье конечно... не имеет аналогов в мире))))

DSC_0411.jpg

DSC_0448.jpg

DSC_0447.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И дело движется)
Нашел мастера который сфрезеровал износ на направляющих, которые меня наиболее тревожили во всей эпопеи по восстановлению станка. 
Все достаточно качественно получилось. Фрезеровались детали в паре. При подтянутой прижимной планке, от руки стол катается туда-сюда, нигде ничего не заклинивает. Зеркало стола тоже теперь ровное. 
По линеечке щуп в 0.05 нигде не лезет.
Далі буде :)

DSC_0455.jpg

DSC_0456.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Под вечер выделил времени, изготовил державку для шаберной пластины.  Болгарка + дрелька, все в лучших традициях))
Шаберная пластина из вк6ом, покупал не заточенную, вник в принципы и углы ее заточки по всем известной брошюре. Точило + алмазный круг = результат, чугун грызет аж пыль летит :)

По шабровке пока наметил себе за цель убрать риски из под фрезы и увеличить площадь контакта направляющих, по практическим наблюдениям заметил что при трении друг о друга вершины этих следов от фрезы превращаются в мелкий черный чугуниевый абразив, из за него очевидно быстрее будут вытираться направляющие. 
Вообще с завода направляющие были только фрезерованы. Советских времен шабровки следов я так и не обнаружил.

Начал тренироваться на зеркале стола, вроде получается. За часа полтора добился достаточно большого количества пятен. Но дольше возился с подбором густоты краски и толщины ее слоя чем шабрил.
Завтра продолжу, сфотографирую результат.
 

DSC_0457.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну и фото где пыль летит в студию!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Державка отличная! У меня пара советских шаберов в пользовании, которые при вращении ручки зажимают пластину. Обратил внимание, что детали державок термообработаны. 

@Disastrous , подскажите название брошюры по заточке пластин, а то я как-то ее не видел.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Grif сказал:

@Disastrous , подскажите название брошюры по заточке пластин, а то я как-то ее не видел.


Прикрепил в файлах к сообщению.

 

Shabery_s_mehanicheskim_krepleniem_tverdosplavnyh_nojei.djvu

scraping.djvu

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо, брошюра довольно интересная.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Часов за десять-одиннадцать получилось отшабрить стол, и плоские направляющие поперечной подачи. Ловить пятна на дюйм не стал, есть пока с этим сложности в плане качества иструментария которым я располагаю. Попробовал собраться все вместе. Стало в несколько раз легче кататься. Все так же нигде ничего не заклинивает. Так что пришабривание можно сказать удалось. Фуф :)
В ласохвостах продольная аккуратная риска из под фрезы, контакт по проверке на краску хороший, думаю лучше мне там и не трогать без линейки под 55 градусов.
Завтра продольной займусь. 

DSC_0480.jpg

DSC_0473.jpg

DSC_0468.jpg

DSC_0477.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Почти три дня в сумме убил. При этом результат скажем так... удовлетворительный.
Больше всего возни получилось с самой консолью, я ее на фрезеровку не отдавал. А решил с нуля пришабрить по фрезерованной и пошабреной промежуточной детали стола. Было так, стало так.
DSC_0481.jpg

И когда я приложил промежуточную деталь на консоль, увидел что они вообще почти нигде не соприкасаются.

DSC_0489.jpg
Вообщем старался интуитивно словить геометрию при этом. Возможно даже почти получилось, но с одного края подклинивало подачу.  За неимением угольной линейки, ласохвост притирал алмазной пастой. А потом токарным резцом с тс напайкой, шаржированный алмазом слой чугуна в ручную сшабривал. Реально на это все целый день потратил сегодня. 
Вот теперь я точно не поверю в сказки о том что, пару миллиметров выработки на станине габаритов 1к62 можно вышабрить за три дня.  

Змінено користувачем Disastrous
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Очень не хватает времени на станочек, все скопом свалилось на эту осень, работа, быт, проведение водопровода на участок и пристройка к мастерской :)
На данный момент как-то так.
Сменил на новый зачуханый кусочек оргстекла в глазке уровня масла.
Меняю по возможности все метизы на современные.
DSC_0662.jpg
На отсек под электрику выпилил крышку из рифленого алюминиевого листа. На крышку КПП выпилил рамку из нержавейки 1мм, для защиты оргстекла от случайных ударов и для распределения нагрузки на прижимных болтах. 
DSC_0656.jpg
По совету Stebium1  установил на нижнем валу КПП пару хомутов и загнул их хвосты в виде черпающих лопастей. 
DSC_0657.jpg
 Так же прикупил мотор помощнее. Родной был вроде на 650 ватт 380 вольт, и при пуске через кондеры было невозможно запустить повышенные передачи скоростей, просто не хватало мощности из за потерь при включении в однофазную сеть.
Новый мотор попался вот такой ГДРовский на 1500 ватт.
DSC_0661.jpg
DSC_0663.jpg

Змінено користувачем Disastrous
3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Disastrous сказал:

Новый мотор попался вот такой ГДРовский на 1500 ватт

Очень много для станка.

Или очень осторожно работать, шпиндель то на один подшипник и шемтерни на утлых шпонках.

Или ... оставить на звезде при подключении к 220V у меня так сделано на ТВ16, как раз выходим на 500-600 честных Вт.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Александр, Вашему терпению можно только позавидовать. Хорошо получается. Пора уже потихоньку инструмент и оснастку прикупать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Stebium1 сказал:

Очень много для станка.

Или очень осторожно работать, шпиндель то на один подшипник и шемтерни на утлых шпонках.

Или ... оставить на звезде при подключении к 220V у меня так сделано на ТВ16, как раз выходим на 500-600 честных Вт.

Думал на эту тему. Я при первом пуске станка еще до реставрации успел вдолбить фрезу из за чрезмерной подачи.
Планирую сделать страховочное "прослабление" возможно на шкиве мотора, вместо шпонки, тонкий гужон поставить. Чуть чего, обломает, провернет и все. 
 

 

5 часов назад, Grif сказал:

Александр, Вашему терпению можно только позавидовать. Хорошо получается. Пора уже потихоньку инструмент и оснастку прикупать.

Спасибо. Да оно понемногу покупается, находится, выменивается. Основное что хотелось было это тиски, но подобающих габаритов и удобства вот уж пару месяцев словить не получается. Обычно оно либо не в бюджет, не в размер, не то состояние, не успел забронировать)))
Сейчас предстоит сделать кронштейн на двигатель, и поколдовать с гайками подач, уже получил новые изготовленные на заказ, но их надо подгонять под установку непосредственно в станке. Пока что это и все, в плане реставрации станка до состояния поставки с завода. 
Есть конечно далеко идущие планы на модернизацию, расширение возможностей, кастомную оснастку. Наверное десятка два пунктов наберется чего еще хотелось бы сделать со станком.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Уже не состояние с завода. Некоторые части - лучше чем с завода.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Disastrous написав:

 

Есть конечно далеко идущие планы на модернизацию, расширение возможностей, кастомную оснастку. Наверное десятка два пунктов наберется чего еще хотелось бы сделать со станком.

 

А після цього виникає наступний етап - " Де або як загострити фрези ?"

Це в мене тепер, бо фрези "зі зберігання" недостатньо гострі або треба відновити старі.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
59 минут назад, Disastrous сказал:

Чуть чего, обломает, провернет и все. 

... посадке на валу и шкиве кирдык.

 

29 минут назад, Саша сказал:

Це в мене тепер, бо фрези "зі зберігання" недостатньо гострі або треба відновити старі

Если для дисковых то есть довольно бюджетный вариант, а вот с концевыми и иже с ними там да проблема.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Stebium1 написав:

 

 

Если для дисковых то есть довольно бюджетный вариант

 

Продовжуйте.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Саша сказал:

Продовжуйте.

Давайте в субботу заеду и сфотографрую, тогда всё будет понятно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 29.08.2017 в 22:49, Disastrous сказал:

Часов за десять-одиннадцать получилось отшабрить стол, и плоские направляющие поперечной подачи. Ловить пятна на дюйм не стал, есть пока с этим сложности в плане качества иструментария которым я располагаю. Попробовал собраться все вместе. Стало в несколько раз легче кататься. Все так же нигде ничего не заклинивает. Так что пришабривание можно сказать удалось. Фуф :)
В ласохвостах продольная аккуратная риска из под фрезы, контакт по проверке на краску хороший, думаю лучше мне там и не трогать без линейки под 55 градусов.
Завтра продольной займусь. 

DSC_0480.jpg

DSC_0473.jpg

DSC_0468.jpg

DSC_0477.jpg

неберите в руку болгарку..

лутше напильник или по зеркальному наждачку

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
33 минуты назад, Владимир131 сказал:

неберите в руку болгарку..

Да нет ничего страшного в болгарке, если пользоваться отрезным кругом по касательной  с малым градусом то снимается даже меньше чем шабером. Из недостатков: быстро засаливается круг краской, маслом, пылью от чугуна.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, Cергей сказал:

Да нет ничего страшного в болгарке, если пользоваться отрезным кругом по касательной  с малым градусом то снимается даже меньше чем шабером. Из недостатков: быстро засаливается круг краской, маслом, пылью от чугуна.

Уточню по своему ответу.

- лопаточным шабером( не планировочным) за 1 проход что по времени что по материал можно снять как минимум как болгаркой,но при этом не потерять и неперекатать плоскость- с личного опыта....

Да и вторая сторона медали ,шаберный процес не для всех(муторно) вот и болгарка лидирует.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Владимир131 сказал:

неберите в руку болгарку..

лутше напильник или по зеркальному наждачку


И при чем тут болгарка вообще?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку