motorif

Восстанавливаем ТВ4

18 повідомлень у цій темі

Народ всем привет!!!! Принимайте в свои ряды.Купил такой станочек ТВ4. начал восстанавливать.Начал с передней бабки , потом разобрал вообще весь до болта

IMG_6238.jpg

IMG_6239.jpg

IMG_6240.jpg

IMG_6241.jpg

IMG_6242.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот в таком состоянии была передняя бабка.

IMG_6246.jpg

IMG_6635.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

дубенський .... а точно тв4?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так выглядели валы после полной разборки.На первый взгляд остальные шестерни были в более менее нормальном состоянии. почистив и отмыв от той джумы на чём этот бидолага работал одефектовал все шестерни и валы,на удивление всё было в нормальном ,рабочем состоянии и все размеры в пределах допуска.кроме одной шестерни. На Харьковском форуме познакомился с ,Переверзевым Андреем ,он изготавливает очень много разных запчастей для твшек,он же мне и изготовил шестерню,извените но сфоткать новую забыл ,но дальше будет видно её при сборке пердней бабки

IMG_6640.JPG

IMG_6641.JPG

IMG_6638.JPG

IMG_6639.JPG

IMG_6704.JPG

IMG_6696.JPG

IMG_6697.JPG

IMG_6645.jpg

IMG_6694.JPG

IMG_6780.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
37 минут назад, Freddy сказал:

дубенський .... а точно тв4?

Дубненский  на шильдике ТВ4 ,помойму 85года выпуска точно не помню завтра гляну.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В процессе были приобретены все новые подшипники в том числе и передние подшипники шпинделя.У меня стояли родные 5-46027 3 "ДУПЛЕКС" мне весной удалось достать 5-У 46207 3 "ДУПЛЕКС".Дальше промерил посадочные места подшипников, всё ОК кроме передних  подшипников  шпинделя.Посмотрев видео как "suvorov-custom"  восстанавливает методом цинковки посадочное отверстие подшипника попытался  сделать тоже самое.Ну что сказать !! Да это работает но как утверждают в других видео что за один проход цинк оседает толщиной где то в сотку,так это не так,процесс весьма длительный.У меня в минусе было где то полторы сотки До цинковки и после цинка в пару слоёв .

Изображение 005.jpg

IMG_6816.jpg

Изображение 006.jpg

 

 

 

IMG_20170717_151236.jpg

IMG_20170717_151810.jpg

IMG_20170719_174727.jpg

IMG_20170717_201828.jpg

IMG_20170717_201837.jpg

Змінено користувачем motorif
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Наигравшись с цинкованием я попробовал на левых подшипниках и левом валу облудить обоймы и посадочное место вала при помощи ZnCl2 и 200вт паяльника и результат просто супер!!! у меня была ступица с прослабленным посадочным отверстием подшипник и после облужения подшипник с усилием в 1.5т сел на свое место очень классно и также в этот подшипник сел облуженный вал ,вообщем эксперимент удался .Самое главное что если при облужении слой припоя может местами быть не равномерным то при запресовке излишки просто сами по себе срезаются и садится всё ровно,поэтому хочу попробовать облудить шпиндельные подшипники. 

Дальше начал готовить бабку к сборке

IMG_20170403_165204.jpg

IMG_20170628_183725.jpg

IMG_20170628_192217.jpg

IMG_20170628_192224.jpg

IMG_20170703_183236.jpg

IMG_20170703_183245.jpg

IMG_20170703_183252.jpg

IMG_20170703_183258.jpg

IMG_20170703_183303.jpg

IMG_20170706_172602.jpg

IMG_20170706_172642.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

После того как высохла краска ,кстати красил эмалью Polifarb,начал собирать валы

IMG_20170714_133255.jpg

IMG_20170714_144114.jpg

IMG_20170715_170101.jpg

IMG_20170715_170109.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чекаєм на продовження :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

про цинкування посадок чув , але де ви брали цинковий електрод? а про напайку не зрозумів , хоч не припоєм звичайним паяли? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Freddy сказал:

про цинкування посадок чув , але де ви брали цинковий електрод? а про напайку не зрозумів , хоч не припоєм звичайним паяли? 

цинк можно взяти з старых соляних батарейок ,я купив на барахолці цинковий єлектрод з гальваніки ,шо нарахунок припоя то лудив тугоплавким припем  здается пос40 або пос30 плавлятся тяжко но лудити можно як шо паяльник 200вт

Змінено користувачем motorif
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В якості припою можна взяти нізькотемпературне олово - сплав Вуда. У нього температура плавлення всього 95 градусів.

Коли міняв шпіндельний підшипник у вірменському токарному кп-69 - так само думав цінкувати прослаблену посадку підшипника. Але це було для радянського підшипника. І мені попався польській аналог даного підшипника. Так поляк сів з невеличкім натягом і цінкування не знадобилося.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

припой мягкий матеріал , його видаве з часом... 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Freddy сказал:

припой мягкий матеріал , його видаве з часом... 

Посмотрим , пос40 и пос30 специально используется для пайки и лужения в машиностроении.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, Freddy сказал:

 

сегодня установил  шпиндель в переднюю бабку ,правда крышки ещё не ставил.Подтянул гайки ,поставил индикатор и проверил биение.Был реально огорчён,биение шпинделя до 4 соток.Самое главное что если вставить в конус сверло и пошатать с реальным усилием в верх  в низ стоит зараза ,стрелка даже не дёрнется но как только начинаю вращать то в одном месте плавно переходит до 0.04.незнаю может нужно запустить и что бы он поработал а потом подтянуть ,подшипники я поставил новые.

Змінено користувачем motorif
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

приветствую.
вы просили ответить в вашей теме.
если у вас не отжимается шпиндель (нет люфта) и в то же время вращается плавно, без заеданий - значит всё норм
не совсем понятно что/чем и как вы измеряете....
предполагаю, что ваши биения при вращении - скорее всего кривая база. лечится переточкой/притиркой по месту.
если по началу не ясно чего и как - оставьте в покое внутренний до того момента пока не будет ясность как делать внутренние конуса надлежащего качества
наружный - навинчивайте планшайбу. её прийдётся начисто проточить.
но если биения большие, снятие-постановка назад скорее всего не будут давать одинаковые показания.
каждый раз перетачивать посадки - ну потом от неё ничего не останется. прийдётся исправлять наружу шпинделя.
норм ли ТВ-шке 4 сотки - я не в теме, из своей ТВ-шки я вырос, не успев её запустить, сразу перепрыгнул к бОльшим станкам.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На "отжим" шпинделя (то, что Вы делаете сверлом) допуск 0,02 по паспорту. Кстати если даже не шевелится, то подозреваю, что подшипники Вы перетянули. Шевелиться стрелка должна, там усилия руки (не черезмерного) хватает чтобы гнуть сам шпиндель. Радиальное отклонение в паспорте не описано, но думаю 4 сотки для ТВ это неплохо. Я бы ничего не делал, на этом этапе.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 23.07.2017 в 21:07, motorif сказал:

У меня стояли родные 5-46027 3 "ДУПЛЕКС" мне весной удалось достать 5-У 46207 3 "ДУПЛЕКС"

Интересное обозначение подшипников.

Дуплексы так не обозначаются.В первом случае ( 5-46027 3) Это обычные подшипники 5 класса точности.

когда вы их снимали там должны были стоять две шайбы между ними

Перед цифрой три в конце вы пропустили букву Е , которая вместе с цифрой 3 указывает на материал из которого

сделан сепаратор. 5-46207_ Е3  Но может вы просто пропустили ещё и цифру 4, то есть 5-446207_Е3 тогда это больше

похоже что у вас стоял не дуплекс , а тандем. Не пойму как он у вас тогда работал. Хотя это возможно

при правильной установке, но тогда должны стоять шайбы.

 

А вот два нижних фото подшипников у меня под сомнением. не хватает ещё фото фас и профиль.

 

P.S. Просто зашёл на тему при просмотре вопроса в личку.

 

001. Схема взаимного расположения радиально-упорных подшипников.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку