Валентин В.В.

ТВ-4 Доводка до рабочего состояния

70 повідомлень у цій темі

 Вчера произошло спонтанное и значимое событие. Просматривая олх в поисках запчастей для своего ТВ-16, увилел в продаже ТВ-4 в своем же городе. И через полтора часа он уже в моем гараже. 

ТВ-16 прийдется продавать, долги отдавать. Да и на доводку этого то же нужны деньги. 

 

Пока из минусов:

- Нет тумб. С другой стороны, сожет это и не минус.

- Нет шкива на моторе, а на станке стоит 70 мм. 

- Что-то не так с винтом поперечной подачи. Пол оборота нормально, пол оборота поперечка не двигается. 

- Патрон 100 мм. Но патрон переедет с моего тв-16, там 125й. 

- Пиноль задней бабки похоже не так работаеи как надо, и бабка не родная. Настолько ее центр правильно стоит и т.д. пока не знаю.

 

Из плюсов:

- Есть заднчя бабка.

- Шестерни при беглом осмотре целые. 

- Да в целом комплектный.

 

IMG_20170801_201943.jpgIMG_20170801_201957.jpg

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мої вітання з придбанням станочка.  Це вже цікавіше від тв16. Замість тумб зробите собі верстак(тумбу) по своїм розмірам . Мотор позаду передьної бабки і вперед

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Валентин В.В. сказал:

- Нет тумб. С другой стороны, сожет это и не минус.

 

6 минут назад, kolish сказал:

Замість тумб зробите собі верстак(тумбу) по своїм розмірам

Да, я тоже так считаю, что отсутствие тумб -- это плюс. 

Мои поздравления.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Валентин В.В. .. к стати, при размещении мотора за передней бабкой в качестве приводного ремня можно применить поликлиновый  ремень генератора от жигулёвской 'десятки' - 6РК698

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо за поздравления!

По сути, я изначально хотел ТВ-4, а тв-16 по случаю. 

Да же верстак для него изначально поставил в гараже. И пока использовался как полка.

 

Еще немного подумаю, но скорее всего станок на него и поставлю. Или сварю новый верстак если ставить станок в том месте где стоит ТВ-16 сейчас (он со своим столом). Но это чисто оганизационные вопросы :)

 

Шкив под поликлин из чего точить? Канавки де далать, или и без канавок не проскальзывает? Ставить мотор за станком, а как же кожух? Резать?

Шкива полностью самодельные, или чьи-то перетачивали?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

станок отличный должен быть...Ростов..)то не Дубно,и тем более уж не Прилуки)

кожух делай абсолютно новый ,(или свой алюминиевый порежь повари как нужно) мотор ставь сзади бабки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Валентин В.В. у меня распущеный надвое, по три ручья, на TSA 16 стоит, шкивы из ал.сплава, фасонным резцом точатся без проблем. На ТВ-шку всё никак не собирусь поставить, ремень приготовил, по размеру подходит да все руки не доходят переделать, донашиваю клиновый. )

(мой мотор 0.75кв, стоит максимально близко к станине)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Подскажите размер поддона ТВ-4.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Т.к. на станке и двигателе шкивов нет (тот что есть очень маленький по диаметру), надо сделать новые шкива.

Покопавшись в недрах гаража, нашел шкив 95 мм. Он и будет стоять на станке.

Но теперь надо рассчитать  диаметр шкива на двигатель.

 

В оригинале, диаметр шкива двигателя 70мм.

Диаметр шкива станка: 120 мм (для Ростовского, 125 для Дубно)

 

Рассчитываем передаточное число в оригинале:

Передаточное число:
ПЧ= d/D = 70/120 =0.583.

 

Теперь определяю размер шкива двигателя:

Диаметр шкива двигателя: ПЧ*D = 0,583*95=55.38 мм.

D= 95мм (шкив на станке)

 

Вроде не ошибся :)

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 минуты назад, Валентин В.В. сказал:

Теперь определяю размер шкива двигателя:

Диаметр шкива двигателя: ПЧ*D = 0,583*95=55.38 мм.

D= 95мм (шкив на станке)

 

Якщо актуально, то можу в себе "в покладах" пошукати шків генератора з авто на 5 чи 6 струменів. На ньому отвір чи то 14 чи 16мм і тіла хватає на розточування аж до 28мм. По струменям діаметр якраз 55мм. Є також подібні шківи на 50 і на 60мм, а також великі 110-125мм. Якщо щось конкретне буде потрібне пишіть в особисті пов.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Валентин В.В. если планпланируете станку частотник то ставьте шкивы какие есть и подходят под выбранный ремень, лишь примерно соблюдая соотношение их диаметров,  не стремясь особо к заводским соотношениям диаметров шкивов. А для комфортного нарезания резцом резьб, особенно 'в упор' частотник станку необходим.

 

Змінено користувачем пенсионер
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, Ігрек сказал:

Якщо актуально, то можу в себе "в покладах" пошукати шків генератора з авто на 5 чи 6 струменів. На ньому отвір чи то 14 чи 16мм і тіла хватає на розточування аж до 28мм. По струменям діаметр якраз 55мм. Є також подібні шківи на 50 і на 60мм, а також великі 110-125мм. Якщо щось конкретне буде потрібне пишіть в особисті пов.

 

 Дуже дякую! Але за пів дня шків таки зробив з того що було. зробив втулку, дещо зменьшив діаметр шківа. Але до розрахункового діаметру не дойшов.

 

9 часов назад, пенсионер сказал:

если планпланируете станку частотник то ставьте шкивы какие есть и подходят под выбранный ремень, лишь примерно соблюдая соотношение их диаметров,  не стремясь особо к заводским соотношениям диаметров шкивов. А для комфортного нарезания резцом резьб, особенно 'в упор' частотник станку необходим.

 

 

 Не просто планую, а він вже є і працює на ТВ-16. Без нього вже як без рук! 

 

Потрібно доробити кріплення двигуна, і виміряти якою довжини пасок треба. Десь біля 1400 мм. Профіль А. точніше як закреплю двигун.

Змінено користувачем Валентин В.В.
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вчора трішки покрутив станка. Все працює, в холосту хочаб. Дивних звуків не виявив. Всі передачі та подачі працюють. Шим станка рівний, наввдь не дуже шумно. Очікквав більшого шуму, але порівняти нема з чим. 

Виявив такі проблеми:

- З переднього сальнику тече масло. Не просто тече, а розбрискується :) Заказую сальник, щоб переробити на сальника.

- Шків на станкк таки кривий. Не скажу що здивований, він розрізаний и зварений, прикручений болтами, а на валу ситить через втулку.

- не зміг ввдкрутити планшайбу.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Обовязково потрібно:

1. Замінити всі підшипники. (Я свої не поміняв одразу)

2. Задня бабка 100 відсотків не рідна, потрібно буде висоту виставляти. Або підкладки в задню бабку, або під передню бабку (Це я теж одразу не зробив)

3. Поставити сальника на шпіндель передньої бабки. Прийдеться проточити, бо купа масла на 1000 обертів рівномірно розпливається по морді з під патрона.

4. Поставити резинки (круглі з набору сантехніка) на вали ручок . Теж прийдеться проточити канавки, бо станок буде плакати.  

Я відновив станок, але не замінив підшипника ПБ. Рік не міг знайти час замінити та налаштувати ПБ хоча на станку часто працював. І ось чудо сталося - розлетівся 203 підшипник, що зупинило станок. Дякуючи Богу всі шестерні в нормі, тепер точно заміню всі. 

  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Валентин написав питання особисто. А так можу вам цікавинку до вашого верстата запропонувати. Я свій верстат модернізую на довгу базу тому від тумб відмовився стоять у майбутній котельні місто наше рідне Кривий Ріг)) Андрій, Валера  були у мене у гостях може теж якось  надумаете)) ось мій 

 

Змінено користувачем Harmix
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@АлександрШ

В 11.08.2017 в 13:30, АлександрШ сказал:

Обовязково потрібно:

1. Замінити всі підшипники. (Я свої не поміняв одразу)

2. Задня бабка 100 відсотків не рідна, потрібно буде висоту виставляти. Або підкладки в задню бабку, або під передню бабку (Це я теж одразу не зробив)

3. Поставити сальника на шпіндель передньої бабки. Прийдеться проточити, бо купа масла на 1000 обертів рівномірно розпливається по морді з під патрона.

4. Поставити резинки (круглі з набору сантехніка) на вали ручок . Теж прийдеться проточити канавки, бо станок буде плакати.  

Я відновив станок, але не замінив підшипника ПБ. Рік не міг знайти час замінити та налаштувати ПБ хоча на станку часто працював. І ось чудо сталося - розлетівся 203 підшипник, що зупинило станок. Дякуючи Богу всі шестерні в нормі, тепер точно заміню всі. 

  

1. Подшипники возможно и надо менять, валы люфтят. Но люфт на подшипнику, или на посадке, пока не знаю.

2. Да, не родная. Сегодня ее повертел в руках, пиноль болтается до 1 мм, и побитая пиноль вся. Подозреваю что отверстие в самой бабаке, под пиноль, то же в печальном состоянии. Пока этот вопрос отложил в сторону.

3. Как раз этим занимаюсь. Сальник 60*45*7 вроде. С проточкой проблема, нет планшайбы под нормальный патрон, а сотый который временно накрутил, разбит так что не могу выставить корпус без для проточки без биения.  Да и сальник под заказ ждать с неделю :(

4. Это то же обязательно. И вдобавок под сальники проточить задние крышки. Сейчас ищу размеры сальников....

 

По передней бабке назрели вопросы:

1. Ось с неподвижными шестернями, имеет осевое перемещение до 2 мм. Чем выбрать?

2. Неподвижные шестерни имеют стопорный винт, но они болтаются на оси. Это лечится подтяжкой винта? Или это не лечить? Шестерни на шпинделе стоят мертво, а на валу где стоят неподвижно - болтаются, а паразитная(?) широкая еще и осевое перемещение имеет. Левый стопор не держится на валу и сместился. Правильно ли думаю, что надо подтянуть винты на шестернял и стопорных муфтах, что бы шестерни жестко стояли на валу? Красным отмечены шестерни.

3. Резьба шпинделя М36 шаг 4. Посадочная шейка 38 мм. Это скорее на память.

4. Передний подшипник, без передней крышки, при проворачивании шпинделя, то же пытается проврнуться наружной обоймой в ПБ. В передней крышке, есть шлифованное кольцо. КОторое прижимает обойму подшипника. Но как определяется степень прижатия, если надо и прокладку прижать, и кольцо?! Может вместо прокладки герметик использовать, тогда крышка придавит кольцо, а герметик ужмется будет работать прокладкой. Родная прокладка сохранилась, но на ней большой отпечаток от смотрите на фото синим цветом: 

Этой же штукой и осевой люфт вала выставлять? Но как. Конечно плюну, разберу и посмотрю, но может кто делал и подскажет, что бы не накосячить.

5. Масло слил, залил АТФ (масло от АКПП авто), оно оказывается имеет фантастические моющие свойства! Пусть пока размокает грязь в ПБ.

6. Станина с большой выработкой. Не спрашивайте куда смотрел и чем думал. По средине станины, суппорт можно поднять почти на 1 мм (на глаз), ближе к краям не поднимается вообще, держат нижние прижимы. Фартуком за винты ну почти цепляет. Не трет, но на грани. Щас да же думать не хочу над тем как это сложно исправлять, Тут шабрение не спасет наверное. В общем, потом. Через год.

 

IMG_20170812_193541.jpg

IMG_20170812_193635.jpg

IMG_20170812_193619.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

От щас смотрю фото как сальник ставят в переднюю крышку, и не понял!

Сальник стоит изнутри или снуружи?! Какая часть в крышке протачивается, та что изнутри станка, или что на патрон смотрит?

Я считал что изнутри, а встретил фото где проточили снаружи. Вот как я хотел проточить:IMG_20170812_193645.jpg

 

 

А вот как кто-то делал, взято с поисковика:

post-87279-033900900 1398913737.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Разобрался как снять подшипники с промежуточных валов.

Снимать их надо для замены, ибо те что есть имеют нереальный радиальный люфт.

Причем, люфтят сильно только три штуки. На валу со шкивом, маленький подшипник 202.

И на валу где неповижные шестерни. Оба, и то же 202.

На валу где подвижные шестерни, подшипники подуставшие, но не критичные. И для их замены надо снимать шпиндель. А это пока в плане не входит.

 

Всего в передней бабке 7 шт.  202 подшипников. На нижнем валу их 4 шт.

Итог, заказаны следующие позиции:

 

Подшипник короткого вала,         6002     15*35*11     3 шт.
промежуточного вала, 
вала с подвижніми шестрнями


Сальник шпинделя передний:      45х60х7
Сальник шпинделя задний:          30х42х8      

Сальник шкива:                              28х42х8    

Сальник привода подач:               20х32х7       

 

 

А вот как снимаются пробки для доступа к подшипникам :)

IMG_20170813_181532.jpgIMG_20170813_181634.jpgIMG_20170813_181718.jpg

Змінено користувачем Валентин В.В.
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

IMG_20170820_071004.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На фото в сообщении выше - набор сальников для передней бабки. И три подшипника для нее же.

Расточка крышек под сальники процедура не сложная, и никаких проблем не вызывает. Сальники подошли отлично.

И только вопрос, с какой стороны их ставить - внутри или снаружи крышки, до конца не был раскрыт, поэтому два сальника стоят снаружи, и два внутри крышек :)

 

Замена подшипников то же не вызвала особых проблем, только перед установкой в электрической духовке нагрел их до 115 градусов. Легко не оделись, но с небольшим подстукивание вполне. 

Собрал все обратно, отревизировал окно контроля уровня масла. Собрал все на герметик. Винты на шестернях стопорил проволкой, но один винт не удалось застопорить. На верхнем валу. Да же самая тонкая проволка, в месте скрутки, достает до подвижной шестерни и клинит. Вообще, эта шестерня странная. Или она не с этого станка, или новодельная. Ибо проточка под проволку, не такая как на остальных. И вообще она выделяется на фоне остальных. 

Но по зубьям все правильно, никаких вопросов нет. Оставил не застопоренной. Пока, через время провеою затяжку винта, и скорее всего закерню.

Фото не делал, в темах по переделке на сальники их полно.

 

Оси ручек не переводил на уплотнители, надо все заготовить, тогда  и сделаю.

Масло залил трансмиссионное, GL-5 минеральное. Вязкость 80W-90.

 

Хотел и коробку подач переделать на сальники, но описания готового решения не нашел. А заниматься конструирование сейчас нет времени. 

Если кто переводил на сальники, поделитесь описанием :)

Кто доливает масло для питания фитилей, за сколько она опустошается? Меня этот момент смущает, в силу моей лени :)

 

Дальше, краем глаза глянул на заднюю бабку. Что-то в ней определенно не хватает. Ну кроме новой пиноли :) На сейчас - винт имеет продольный люфт пару сантиметров. Крышка - с жести. Я так понимаю, что там должна быть массивная крышкка, и вероятно упорный подшипник. Нужно снять размеры винта, посмотреть это стандартный или нет винт. Ибо есть подозрение что нет. В пиноли запрессована бронзовая гайка. Винт на вид отличный. В вот сама пиноль убитая. Пока просто сделать ее рабочей, потом буду заниматься заменой пиноли, и разверткой бабки.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нашел некоторые ответы на свои вопросы.

 

В заднюю бабку, ставится подшипник опорный  № 8102 . 28х15х9 мм.

Чертеж взят с русского чипмейкера.

Крышка задней бабки с подшипником.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Подшипник не найти :( Только в магазине с минимальным заказом на 300 грн. То же и на олх, один не отправят.

 

Проверял правильность установки передней бабки. Конус и большой. 0,18-0,2 мм на 150 мм длины.

Буду выставлять.

 

Не выдержала душа, полез смотреть что за люфты в поперечке, почему так туго вращается винт поперечки, и почему сама каретка болтается.

Ответы: Люфт винт- гайка. БОльшой. С 1 мм наверное. Вращается туго, потому что винт просто согнут! Как блин можно согнуть винт?!Я чего-то не знаю?

Выровнял в тисах, ну насколько это возможно. Ситуация значительно улучшилась, но не до конца. Каретка люфтит т.к. износ ластохвоста.

Под клин подложил полоску меди 0,1мм. Люфт катетки (поперек ластохвосла) уменьшился с ..... 0,25 мм до 0,03-0,07мм. Оно вроде и не много, но люфт дает.

Вот бы подкладку найти 0,12-0,15 мм. 

И плохой момент, люфт со стороны меня больше чем люфт с задней части. Не на много, но где-то 0,05 мм. ВОт и выходит, что если с задней стороны люфта практически нет - то ближе ко мне люфт уже есть рукой. Тольще подкладка частично поможет, можно полностью выюрать люфт с дальшей стороны, а ближе ко мне он немного уменьшится.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 у нас є один дуже гарний магазин ,підшипник можу спитати якщо треба.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Якщо морока с купівлюю та пересилкою не лякає,спитайте.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Завтра буду там, спитаю.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку