Nik

MMD-310EM. Небольшая доработка.

947 повідомлень у цій темі

2 часа назад, aegis сказал:

ТС не має такого ходу салазок щоб точити цей конус

 Это, точно. Но если даже и ухитриться, там разными ЗБ и развртками, то все равно, там будет больше сотки. Сами ж понимаете. 

 А суть этого конуса в чем? В стопроцентной точности, что бы ставить цанги. А если цанга будет бить, то это все. В ней не выставишь деталь, как в трехкулачковом. И центром не подопрешь :)

 Представляете, сколько промучиться со шпинделем, с конусом, а потом поставить классную оправку с классным цанговым патроном, вставить в цангу деталь, включить станок и горько заплакать. Не, нам такой футбол не нужен, буду сразу избегать все возможные риски и делать наверняка. А то наштампую этих шпинделей на металолом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, sardonyx сказал:

Действительно ли нужен новый шпиндель, чтобы обеспечить посадку 100го патрона?

 Там, короче, такое (резкое выражение, означающее в общении в определенной среде - очень лень):

Диаметр 80, который имеет наш родной патрон и его фланец (на шпинделе), краем попадает как раз на крепежные отверстия 100го патрона. Как специально. Причем фланец захватывает, гдето 3ю часть этих отверстий, остальное отверстие висит в воздухе. Можно придумать конечно какую нибудь каракатицу (типа переходника), но она по каракатичному будет стоять и работать. Кроме того, я не хочу, шоб новый 100й патрон, висел, черте на каком удалении, от бабки. Это уменьшит межцентровое, подшипники немного нагрузит и, вообще, это (один листочек инжирового дерева), за что тогда боролись. Я уже и так думал и сяк, и много, и долго. Ни че толкового не придумывается, кроме, нового шпинделя. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сегодня вытянул шпиндель для замены подшипников на конические роликовые. Завтра найду съемник для снятия подшипника и если еще актуально для ТС, могу снять размеры со шпинделя. Кстати шестерни на шпинделе металлические, раздельные. Идет шестерня, потом распорная втулка, тоже металлическая и другая шестерня. А на приводном валу стандартная пластиковая.

И еще, какой бы ни был точный шпиндель, на родных подшипниках точности в сотку не будет. 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@BWD , vdema mmd-310em?

Розміри шпінделя обов'язково викладайте. І ще, які підшипники вибрали?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так, саме MMD 310 EM. Вибрав Китай, але нормальний. Брав у товариша в магазині, він сказав що ходять на "москвічах" нормально, а на моєму токарніку тим більш будуть ходити. Нема сенсу переплачувати. Побачимо. Передню бабку не знімав, все дуже просто. Як що завтра попаду на роботу, викладу фото.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

IMG_20190112_144330.jpg

IMG_20190112_144539.jpg

IMG_20190112_144550.jpg

IMG_20190112_144554.jpg

IMG_20190112_144600.jpg

IMG_20190112_144847.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, BWD сказал:

Ще, будь ласка, ширину, та глибину шпоночних пазів заміряйте.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шпонка 4 Х 4 мм. Глибина 2,7мм, але краще дивитися по довіднику.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 часов назад, sardonyx сказал:

Предлагаю аферу

 Нормальная афера, кстати. Все должно получиться, если сделать аккуратно. Немного сожмет конус, конечно, но, если критично, на ривете можно подправить. Живая идея...

 Только уже нашелся череж:) !

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, BWD сказал:

Большое спасибо. Это от души. С понедельника начну делать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Nik сказал:

Большое спасибо. Это от души. С понедельника начну делать.

Если надумаете менять подшипники на конические роликовые, то толщину внутренних пластиковых шайб нужно увеличивать на 1,25 мм теоретически, а практически где то на 1 - 1,2 мм, что бы был зазор для регулировки подшипников.

 Вообще то был приятно удивлен качеством изготовления. Зазоры, чистота обработки, шлифовка - все на уровне. В родных подшипниках люфт чувствуется от руки, в принципе он там и должен быть небольшой, но не для шпинделя.

А так имея все приспособления и съемники процедура замены подшипников на роликовые, если все не перемывать, не чистить, займет от 30 мин. до часа, без съема ПБ и нарушения юстировки. Когда соберу станок (с понедельника выточу новые шайбы) постараюсь выложить чертежи приспособ.

Кстати, по моему, шпиндель не каленый. На нем остались зазубринки от отверток, когда я поддевал подшипник.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
39 минут назад, BWD сказал:

Вообще то был приятно удивлен качеством изготовления. Зазоры, чистота обработки, шлифовка - все на уровне

 Ну дык, поэтому он и точит очень точно.

Я снимал бабку, юстировка не нерушилась. Она стоит на трапеции, куда ей деться.

За чертжи приспособ, будет отдльная благодарность.

На этом станке ничего не закалено и шпиндель в том числе. Я точил его фланец рецом совершенно свободно. Может, конечно, на ТВЧ они закалили места под пошипники, а может и нет. Это же не профессиональный станок, поэтому и у него себестоимость такая и мы его смогли купить :). Но, я буду шпиндель калить, обязательно.

 Еще раз, спасибо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Собрал станок, отрегулировал подшипники, обкатал на холостом ходу и опять отрегулировал. Вставил железяку для испытаний и попробовал проточить. Для чистоты эксперемента сравнения не менял резцы, стояли те что до замены подшипников. И вот момент истины. Изменения разительны. Особенно по стали это особенно заметно. Чистота стала еще лучше при большем слое снимаемого металла. И главное станок стал нормально отрезать, уверенно и без дроблений. И это при том, что у меня не выбран люфт в поперечке. 

По алюминию вообще молчу. Вывод: станок стал лучше, я доволен.

Для изготовления нового шпинделя под конические подшипники длину шейки под подшипники и шестерни КПП нужно увеличить на 1,25 мм (с 91,5 мм до 92,75 мм). Это нужно для того чтобы сохранить местоположение шестерен КПП. Привязку для шпонпаза и его размер оставить как на чертеже. Пластиковые кольца увеличиваем на 1,25 мм каждое (до 8,75 мм), а пластиковую втулку натяга подшипника уменьшаем на 1,25 мм для того чтобы сохранить местоположение приводной шестерни гитары. И делаем ее из металла.

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вечером постараюсь описать некоторые нюансы (а они есть) разбора шпинделя, который вынимается впервые.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нюансы заключаются в следующем: края шпонки, которая фиксирует на шпинделе шестерни коробки передач, слегка расклепаны, что позволяет находиться шестерням на шпонке с натягом. Это хорошо, но при вытягивании шпинделя большая шестерня не проходит в отверстие под подшипник в ПБ и не позволяет вынять шпиндель в сборе. А тем более что до того как упереться в отверстие под подшипник, шестерня упирается в пластиковую шестерню на приводном валу. А натяг на шпонке не позволяет большой шестерне КПП легко сойти со шинделя и что бы не выломать пластиковую шестерню мне пришлось снять приводной вал и тогда пластиковая шестерня вышла из зацепления, позволив шестерни КПП равномерно упереться в стенку ПБ, и при помощи наставки и легкого удара по шпинделю удалось его извлечь. Для того что бы сборка происходила без проблем места клепки на концах шпонки обработал надфилем. При обратной сборке при установке конических подшипников шестерни КПП и распорную втулку помещаем внутрь ПБ, т.к. малая шестерня КПП в сборе на шпинделе не пройдет через наружную обойму подшипника. Приводной вал можно поставить на место сразу после извлечения шпинделя. При сборке он не мешает. Но есть некоторые сложности. Во-первых: помучался пока вставил пластиковую шестерню в вилку переключения передач. Во-вторых: вставляя шпиндель легко совместить шпонку с пазом первой шестерни, а вот с пазом распорной втулки получилось не сразу, т.к. при проворачивании шпинделя втулка тоже проворачивается. Последняя шестерня наделась без труда, ее можно контролировать через отверстие заднего подшипника. Пришел к выводу, что неплохо бы изготовить направляющий вал со шпонкой с более прослабленными размерами, можно даже из пластика, на который можно надевать шестерни в обратном порядке со стороны заднего подшипника, и который входит в шпиндель, центрируясь по диаметру. И еще: гайки затяжки подшипника лучше выточить новые с одной установки. Мои "гуляют" на валу при вращении, что не есть гут.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Господа, подскажите пожалуйста артикул/параметры зубчатого ремня MMD 310 EM. Растянулся и слизался ремень, нужна замена. Он там один, от двигателя внутрь узла гитары/передней бабки. Согласно взрыв-схемене из манулаа позици 147, ремень 327х10. В гугле пусто по этому запросу. Совсем пусто.

Змінено користувачем alexandrius
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В ПДФ-мануале к этому станку касательно ремня привода данные указаны не корректно. Снял ремень. 70 зубов, ширина 9,5мм. Это ремень от "клона" Корвет 401

https://stanki-korvet.ru/katalog/rashodnie-materiali/rashodnie-materiali-i-osnastka/remni-dlya-stankov-i-oborudovaniya/remen-dlya-korvet-401-zubchatij-enkor-1-5m-70-9-5-200429-t-z

 

Купить его в Украине не реально. Да и смысла особо нет - слабовато натянут, у меня он просто проскальзывал. Тот Корветовский номинально 335мм. Странно как-то. 70 зубов это 69 расстояний по 5мм между ними, 69х5=345мм. А пишут 335мм.

 

Шаг зубов 5мм. 327мм там просто не может быть, оно не кратно 5мм. Хоотя китайцы от партии к партии могут зубчатые шкивы в паре с ремнями ставить по принципу "что есть в наличии". 

 

Заказал полиуретановые армированные 10 T5 330 на 66 зубов и 340 на 68 зубов.

https://flp-rivchin.prom.ua/contacts

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, alexandrius сказал:

70 зубов это 69 расстояний

70 зубів це 70 відстаней, кільце однако...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
17 минут назад, Sebra сказал:

70 зубів це 70 відстаней, кільце однако...

Да, точно. Тогда тот ремень для Корвета и вовсе 350мм должен быть, а не 335. Черт знает что с этими ремнями...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 30.01.2019 в 10:19, alexandrius сказал:

Заказал полиуретановые армированные 10 T5 330 на 66 зубов и 340 на 68 зубов.

В принципе, оба подошли

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Добрый день уважаемые форумчане.Подскажите, пожалуйста,где можна купить ремень на MMD-310EM?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 30.01.2019 в 10:48, alexandrius сказал:

Да, точно. Тогда тот ремень для Корвета и вовсе 350мм должен быть, а не 335. Черт знает что с этими ремнями...

Нормально всё с этими ремнями. Просто они своеобразного стандарта.

 

https://ru.aliexpress.com/item/-/32851032625.html

 

 

3C6074DF-F7CB-4D88-8930-4C6D0D5C637E.jpeg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А в редукторе такие шестерни стоят? 

https://ru.aliexpress.com/store/product/free-shipping-2-pcs-S-N-C2-014-M2-25-Plastic-Fixed-Dual-Gear-SIEG-C2/3479016_32850265291.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.26.56407b8flht7uN

Хочу в запас взять. Когда новый станок был и разбирал не сфоткал этот узел.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Andi_radio сказал:

А в редукторе такие шестерни стоят? 

https://ru.aliexpress.com/store/product/free-shipping-2-pcs-S-N-C2-014-M2-25-Plastic-Fixed-Dual-Gear-SIEG-C2/3479016_32850265291.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.26.56407b8flht7uN

Хочу в запас взять. Когда новый станок был и разбирал не сфоткал этот узел.

Да, это сиеговские шестерни.

Только нужно учитывать что в некоторых станках сейчас вообще нет этих шестерен, и работает без коробки передач.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку