Nik

MMD-310EM. Небольшая доработка.

947 повідомлень у цій темі

8 часов назад, Andi_radio сказал:

Уже давно можно было бы разобрать двигатель и узнать причину

 Вот это точно! Все некогда, стою на коврике, пока зубы не зціплю...

Нужно срочно заняться. Отпаяю тиристор, прозвоню и перебиру двигатель и посмотрю, как его поставить, что бы изолировать от корпуса. А то правда, веду себя совершенно безответственно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 часов назад, VASJ сказал:

Моему Корвету больше 10 лет.

А в нём точно электроника сделана как в обсуждаемом станке?

Тут переворот вилки реально до лампочки!.

Потому что сетевой помехоподавляющий фильтр симметричный. Конденсатор установлен один. Между двумя входными проводами а не по одному конденсатору с каждого входного провода и средняя точка на массу. Такое включение  всегда к"кусало" и должно так делать! Классика! А тут на землю с фильтра ни чего не идёт!  После фильтра диодный мост и далее двигатель постоянного тока коллекторный.  Работает по известному принципу измерения тока и его нарастания. Благодаря мосту переворот вилки ни чего не даст! Схема полностью изолированна от станины. Единственное что идёт на массу это с сетевого шнурка желто-зелёный провод. Всё правильно- средний контакт вилки евросетей.

 Но сама электроника ни какого контакта при этом со станиной или передней бабкой не имеет. Она вообще вся закреплена в пластмассовой коробке. Есть на плате ещё обыкновенный трансформатор для питания слаботочной электроники и его вряд ли может пробивать. Я говорю не за тот станок который у вас 10 лет работает и скорее всего имеет  другую электронную начинку а о том с чего началась данная тема.  А в нём утечка возможна  или через прокладку ключевого транзистора 20N50 или через коллектор и якорь движка. Возбуждение в нём магнитами. Чтоб это проверить надо  минут пять чтоб окрутить три болта коробки с электроникой и потом два болта на  клемнике с  которого идёт на двигатель. И измерить сопротивление на любом проводе движка относительно станины обычным мультиметром на старшем пределе.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 01.04.2019 в 22:39, Andi_radio сказал:

А в нём точно электроника сделана как в обсуждаемом станке?...

 

На Корвете тиристорное управление с управляемым мостом и если верить схеме,да и это фактически так(пару месяцев назад возникла необходимость заниматься шнуром питания),пара конденсаторов стоит по классической "евро"схеме...Почему перестало"пощипывать"(я в курсе про причину,потому и написал-нормально,особенно если рядом батарея-трубы...)при развороте вилки,для самого загадка,единственно-подключается через достаточно приличный  SVENOновский фильтр-разветвитель ,но опять же-основная масса его"наворотов" работает при наличии нормального заземления.

Но,собственно, о сроке пользования станком ,именно пользования(не по восемь часов в сутки,но по выходным как правило)было сказано в контексте"...новых станков",но в сухом помещении и регулярной приборке пылесосом...

Схемотехника(тиристоры,мосфеты или конденсаторы) тут как бы...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Увидел на ютубе неплохую, на мой взгляд, доработку станка и решил повторить. Автор предлагает сделать бронзовые клинья вместо штатных чугунных прижимных планок. Давно хотел что-то придумать на этот счет, т. к. никогда не удавалось нормально отрегулировать эти прижимные планки - для регулировки нужно фартук снимать и заднюю панель. Моя реализация немного отличается - клинья сделал более массивными, а детали для их удержания изготовил из дюрали, а не чугуна, фиксацию клиньев сделал с обеих сторон. Еще, автор использовал супер-клей чтобы закрепить клинья во время фрезеровки, а потом нагревал детали, чтобы отклеить. У меня после этой манипуляции клин повело, поэтому, я поступил иначе - сделал технологические отверстия с резьбой М4, через которые гужонами поджал сбоку клин.

Пока что доволен, прижим суппорта удалось настроить так, что никаких люфтов не ощущается, при этом ход достаточно плавный, в любой момент можно ослабить или подтянуть клинья. Из минусов - придется как-то по-другому закрепить заднюю панель или вовсе от нее отказаться.

P.S.: Для данной доработки я использовал недавно приобретенный фрезерный станок FDB BF16VT, в то время как автору удалось все сделать на самом токарном, что, конечно, потребовало титанических усилий.

Змінено користувачем vvsector85
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я пошел по более простому пути. Убирал зазор путем подбора прокладок между прижимными пластинами и суппортом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, BWD сказал:

Я пошел по более простому пути. Убирал зазор путем подбора прокладок между прижимными пластинами и суппортом.

У меня станок уже 3 года пашет на портянках от консервной банки)

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 часов назад, Relax72 сказал:

У меня станок уже 3 года пашет на портянках от консервной банки)

 Та же история. Не уверен, что я делаю правильно, я ведь не профессионал и делаю, как пооучается, и суппорт к станине, вообще, сильно не прижимаю. При точении, да и отрезке, его вжимает в трапецию усилием на рецец и довольно плотно не ней клинит. По крайней мере, при точении все идет нормально. При отрезании диаметров где то до 30 мм, то же все нормально. Вот, начиная с 30...32, при отрезании, нужно прижимать все, что прижимается и не только суппорт, и тогда, я прижимаю специально в этих, отдельных, случаях.  Но, такое железо у маеня режется редко, поэтому, все всегда отпущено и крутится двумя пальцами. 

 Я подумал, что, если он нормально точит, при минимальных затяжках, то пусть себе работает так, зачем его давить дополнительными нагрузками. Так будут мньше нагрузки на винты и все трущиеся поверхностя, и будут меньше нагрузки, меньше износ. Я много на нем работаю и не хочется, что бы трапеция вытиралась раньше времени, она ведь не каленая, как у его дорогих "собратьев". Я, даже, суппорт изнутри медью покрыл, что бы трапецию поберечь. Вот, уже два года работаю, на вид, все нормально.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Думаю, у Вас хорошее прилегание суппорта к призме, поэтому и прижим не играет большой роли. Я свой суппорт на краску проверил - несколько пятен и все в одну линию у основания призмы, похоже, придется осваивать шабрение.

Как Ваша затея с подшипниками 10х15х3 на винт поперечки, не воплотили еще? У меня осевой люфт в поперечке 0,4 мм образовался, стало лимб цеплять при ходе поперечки на себя, а шайбу такую тонкую не выточить. Пришлось сделать проставку между хоботом и суппортом 2,5 мм и шайбу на 2,9 мм выточить.

Змінено користувачем vvsector85
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, vvsector85 сказал:

У меня осевой люфт в поперечке 0,4 мм образовался, стало лимб цеплять при ходе поперечки на себя, а шайбу такую тонкую не выточить

Чому ж не виточити? Проточіть торець якогось кругляка, і наклейте на нього заготовку, відторцьованою заздалегідь стороною. Відводити не супортом а малою продольною. Потім нею ж загнати розмір.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Теоретично можливо, але в мене поганий досвід з приклеюванням, хоча б на прикладі клинів. Все ж таки, ширшу шайбу виточити легше. А ще, проставка збільшує максимальну відстань від осі шпінделя до різцетримача на 2,5 мм, при умові, що на ці ж 2,5 мм вкоротити гайку поперечки або збільшити паз у супорті, по якому вона ходить, а це +5 мм до діаметра заготовки, що можливо обробити, а це буває критично. Точив шків для гріндера ф100мм, довелося на реверсі розточним різцем на величезному вильоті це робити.

Змінено користувачем vvsector85
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Посмотрел видос и сразу вспомнил про эту тему.Думаю полезно будет владельцам этих станочков.

 

Змінено користувачем ZubTech
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 30.04.2019 в 22:48, ZubTech сказал:

Думаю полезно будет владельцам этих станочков

 Довольно полезная тема. Спасибо.

       ***

Вот, наконец, лопнул родной ремень. Я его ушатывал два года. Специально не сильно затягивал, поэтому, при нагрузке, на нем прокручивался шкив и он мне спас не один резец и шестерни в корбке. 

20190630_135858.jpg

Змінено користувачем Nik
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Как известно, 80-й патрон имеет 16 мм-е проходное сечение, а шпиндель 20 мм. Вот, наконец я ликвидировал это неподобство, расточив патрон на 20,2 мм. Ничего плохого не призошло. Работаю, так, месяца три. Красота.

 

20190630_135833.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Nik сказал:

 Как известно, 80-й патрон имеет 16 мм-е проходное сечение, а шпиндель 20 мм. Вот, наконец я ликвидировал это неподобство, расточив патрон на 20,2 мм. Ничего плохого не призошло. Работаю, так, месяца три. Красота.

 

20190630_135833.jpg

Патрон растачивали по месту или снимали на большой станок?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
54 минуты назад, BWD сказал:

растачивали по месту или снимали на большой станок

 Растачивал, по месту. Потом, снял, пропылесосил, вычистил от пыли и работаю. В трех винтиах, крепящих заднюю, защитную пластиковую крышку, пришлось почти сточить шляпки. Но, она держится, у нее нагрузки никакой. Мне много приходится работать с прутками от 16 до 20 мм., так, что мне такая модернизация очень полезна. Мелкие диаметры так же не стали хуже зажиматься, они же мелкие и нагрузки у них мелкие, зажимаются так же точно и точатся, как и раньше. Только, прошу не воспринимать, это, как агитацию курочить 80-е патроны, просто я делюсь информацией. Я долго сомневался и, из за этого, испытывал много неудобств, при работе. Если бы кто нибудь, как я сейчас, поделился информацией, я бы расточил патрон на второй день и не мучился, почти, два года.

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем доброго дня!

Пришел станочек 0618 (китайское название 0714) с безщеточным мотором и коробкой передач.

При включении магнитной кнопки срабатывает какая-то защита. При первом включении кнопка замыкается и подает питание на плату. Начинает молча моргать мелкий красный диодик на плате и синий диодик под индикатором оборотов. Через несколько секунд к миганию добавляется щелкание реле. Если после первого включения магнитной кнопки включить переключатель направления вращения на направо или налево вырубает магнитную кнопку. может кто подскажет что это, в электронике ноль(.

На фото обвел места мигания и снял на видео что происходит, ниже ссылка на видео на google photo.

https://photos.app.goo.gl/j9aRTQsRoBzi2M8G6

Заранее спасибо за помощь!!!

Inked20190709_111352_LI.jpg

Змінено користувачем mms-mm
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И еще один прикол с новым китайцем, передняя бабка висит на призме, на плоскости контакта нет(((. Кто что посоветует?

20190709_123643.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 09.07.2019 в 12:40, mms-mm сказал:

И еще один прикол с новым китайцем, передняя бабка висит на призме, на плоскости контакта нет(((. Кто что посоветует?

 Не обращайте вниманимание и работайте. Я туда, даже, не смотрел.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

MMD310EM, захотілося супорт із горизонтальними т-пазами. Варіанти?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Получен ответ, почему мой станок, на корпус, пробивал 220 вольт.

Станок бился током, из за того, что в двигатель, в районе коллектора, набилась стружка и пробивала на корпус.  Вот почему, он бился временами, в зависимости от того, в каком положении, относительно налипшей на магниты статора стружки, остановится якорь. В последнее время, ее там набилось и налипло столько, что станок бился током, постоянно. В левом углу заднего вертикльного щитка, как раз над двигателем (как раз, над его коллектором), между щитком и станиной есть щель. В эту щель, беспрепятственно и безпрерывно сыпется стружка на коллектор двигателя. Постоянные магниты двигателя очень способствуют втягиванию стружки в вентиляционные отверстия на фланце коллектора. Я закрыл эту щель куском поролона. Советую всем сделать нечто подобное. В противном случае, рано, или поздно, станок начнет биться током.

 Мотор, в полном порядке. Щетки и коллектор в хорошем состоянии.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я прикрыл вентиляционные отверстия и щели на кожухе двигателя поролоном. Не уверен, что это не скажется на отводе тепла, но так хоть стружка в двигатель не попадает.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 26.09.2019 в 10:21, vvsector85 сказал:

Я прикрыл вентиляционные отверстия и щели на кожухе двигателя поролоном

 Там крепкий движек. Чтобы его спалить, ломик нужен. Прежде, чем сгореть, пойдет нешутошный дым, успеете выключить.

 Я, пртом, то же думаю его сеткой прикрыть. А то уж сильно неприятно, когда лупасит тебя чистейшим 220. А, еще интересно, когда, при работе, тянется стружка и падает на монтажный угольник балконной плиты. Дюралевая стружка, особенно ярко стреляет ☺. А, вообще, с этим, лучше не шутить. Один раз загорелась титановая стружка, тушить бесполезно, просто стоишь и смотришь, пока не выгорит. Пластмассовый поддончик пришлось заменить, станок не загонелся, енергии было маловато. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Не погу удержаться, что бы не похвастаться изготовленным приспособлением, для рифления. При работе на суппорт не передается минимальное усилие, что позволяет увеличить срок службы станка. Особенно полезно, для малогабаритных станков. Очень удобная вещь.

 

20190831_135916.jpg

 

20190831_135818.jpg

Змінено користувачем Nik
6

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ух, здорово! Давно хочу такую штуку сделать. Чертежа не осталось случайно?

Кстати, я тоже кое-что сделал для станка, но еще не до конца, позже как-нибудь выложу. Во-первых, сделал клинья на суппорт, а во-вторых - штурвал на ходовой винт, только разметку лимба все никак не осилю.

Змінено користувачем vvsector85
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, vvsector85 сказал:

Чертежа не осталось случайно?

 Нет. Чертежей не было, делал, как видел. Я брал на прокат у товарища, а потом решил сделать такое и себе. Делал по нем, со своими, кое какими, доделками. Такие продаются и на али, но они, какие то куцые. Ну и стоят недешево. Ролики брал в нашем интернет магазине "Стагочник". Но, они немного мягковатые (48 ед.). Перекаливал на 60 ед. На, али то же купил пару роликов, на 1,2 мм, для комплекта. Они уже на почте, но еще не получил. Думаю, их то же придется докаливать ☺.

 Видео:

20190831_134411_0012.mp4

Змінено користувачем Nik
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку