Nik

MMD-310EM. Небольшая доработка.

947 повідомлень у цій темі

36 минут назад, Nik сказал:

Не было бы у меня этого станка

Сколько по стали за проход вы пробовали снимать?

Ну естественно острым резцом,это не 1к62.

С отрезанием стали в районе 20 мм проблем не возникает?

Как быстро отрезаете 16 прут латуни?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Relax72 сказал:

Wintech wsm-300e.

Станина поверхностно закалена.

Точно такой же как и у вас

 Как Вы определили степень закалки станины? На мой станок нет четкой информации о закалке станины. При контроле тарированым надфилем, я определил, что твердость не выше 40 ед. Это не та твердость, которая держит износ. По этой причине, я замеднил направляющие суппорта и постоянно убираю стружку кисточкой и автомобильным пылесосом. 

 Я в первых сообщениях писал о своих вкусах по величине стачивания за проход, с того времени вкусов не менял. Я не профессиональный токарь, но, просто, оценивая параметры станка, я взял свой ритм работы и работаю в нем. Работы у меня много и если я сейчас начну рысачить, у меня могут возникнуть технические проблемы. Работа станет. Покупался он не для трудовых рекордов, а для ритмичной и точной работы. Появится люфт, конечно заменю подшипники. Замечу другие факторы влияющие на качество, буду искать причины и их устранять.

 Стальную 20 ку, я режу спокойно, но не быстро. Снять милиметр стали за один проход, то же не проблема. Но я предпочитаю, взять максимально приближенную заготовку, сделать предвпрительную термообработку, в соответствии с задачами и точить без рекордов.

Но, это моя точка зрения и я считаю, что она далеко не всегда правильная.

За все советы, конечно, спасибо. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
20 минут назад, Nik сказал:

 Как Вы определили степень закалки станины? На мой станок нет четкой информации о закалке станины. При контроле тарированым надфилем, я определил, что твердость не выше 40 ед. Это не та твердость, которая держит износ. По этой причине, я замеднил направляющие суппорта и постоянно убираю стружку кисточкой и автомобильным пылесосом. 

 Я в первых сообщениях писал о своих вкусах по величине стачивания за проход, с того времени вкусов не менял. Я не профессиональный токарь, но, просто, оценивая параметры станка, я взял свой ритм работы и работаю в нем. Работы у меня много и если я сейчас начну рысачить, у меня могут возникнуть технические проблемы. Работа станет. Покупался он не для трудовых рекордов, а для ритмичной и точной работы. Появится люфт, конечно заменю подшипники. Замечу другие факторы влияющие на качество, буду искать причины и их устранять.

 Стальную 20 ку, я режу спокойно, но не быстро. Снять милиметр стали за один проход, то же не проблема. Но я предпочитаю, взять максимально приближенную заготовку, сделать предвпрительную термообработку, в соответствии с задачами и точить без рекордов.

Но, это моя точка зрения и я считаю, что она далеко не всегда правильная.

За все советы, конечно, спасибо. 

Я не сказал что знаю степень закалки станины. Я сказал что она не сырая а прошла поверхностную термичку.

 

Речь не о дурных съёмах,я ими тоже не балуюсь. 16 мм по латуни снимал ради эксперимента,при специально заточенном для этого резце. 4 мм по стали тоже в виде экспериментов. В работе по латуни снимаю до 6 мм,по стали до 2.

Речь о том,что это в принципе возможно.

 

Опять же повторюсь,не в люфтах подшипников проблема,а в том,что простые шариковые в этом узле не применяются,это тупо экономия китайцев. Они поэтому и рекомендуют съём не более 0,2 мм.

 

Я не думаю что принцип "Назло бабушке не надену шапку и отморожу себе уши" уместен с этими станочками. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пришла зима и все точат.(с)

Сделал пару коробков из алюминия с магнитами для сборки стружки. Магниты со старых винчестеров. Приклеил моментом. Удобство в том что очень легко в любой момент снять и установить. И основная часть стружки вся в этом импровизированном поддоне к магнитам цепляется когда сталь обрабатывается..

Foto 1.jpgFoto 2.jpg

Ещё одна мысль не даёт покоя. Хочу "электрифицировать" вал подачи. Чтоб не гитарные шестерни гонять и переставлять что несколько не удобно и долго а крутить независимым мотором. Потому что протачиваю я  часто, режу резьбы редко да и то в основном метчиками и лерками. Пока думаю каким мотором крутить. Сперва хотел шаговиком через промежуточную шестерню но он не оправдал себя по скорости вращения. А такого чтоб вал подачи напрямую крутил у меня нет.  Придётся что то компактное с не большим редуктором изобретать или искать мощный шаговик. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Andi_radio сказал:

Пока думаю каким мотором крутить.

Я поставил ШД nema34 (1а616) только потому, что мой товарищ очень плотно ими занимается и я рассчитывал на его помощь, но так ни разу не обратился. Думаю ниже шаговиков опускаться не стоит. Серва хороша, но без ШВП и линейных направляек ее не разгониш. 

 

5 часов назад, Andi_radio сказал:

 Придётся что то компактное с не большим редуктором изобретать

Замучает зазор в шестернях. Хотя, если "электрифицировать" только продольную и только на проточку, то можно и смириться.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
59 минут назад, Astrotur сказал:

Замучает зазор в шестернях

Все равно будет зазор в маточной гайке.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 

3 часа назад, Nik сказал:

Все равно будет зазор в маточной гайке.

Но так будет только в ней зазор, а если с редукторами, то накопленный зазор будет гораздо выше!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, Astrotur сказал:

Замучает зазор в шестернях. Хотя, если "электрифицировать" только продольную и только на проточку, то можно и смириться.

Так только проточка и интересует.  Во всяком случае сегодня крутил в руках движок который люк в авто таскал. Вал по кругу ходит и там есть муфта сцепления. Правда в этом движке она развалилась но то уже вопрос другой. Вот этим движком крутить вал подачи в самый раз.  Удобство не зависимой подачи в том что можно на ходу изменять подачу.  Плюс шаговика в мгновенном останове.  Минус шаговика в его цене  для обеспечения нужной нагрузки на валу. 

 

PS: изначально я думал сделать шестерню которая бы ставилась на вал подачи и ременная передача на шаговик. Но у шаговика с повышением оборотов уменьшается крутящий момент на валу. Маловат тот что есть в наличии. Остался от первого CNC станка. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Andi_radio сказал:

S: изначально я думал сделать шестерню которая бы ставилась на вал подачи и ременная передача на шаговик

Тогда, лучше ничего не переделывать, а поставить на вал рукоятки продольной подачи, рядом с рукояткой червячное колесо и крутить его червяком на небольшом шаговике. Такой механизм можно сделать быстросьемным, оставляя только червячное колесо, которое никому мешать не будет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Andi_radio сказал:

движок который люк в авто таскал

ставят, и от стеклоочистителей и от стеклоподъемников, но как ними рулить? Нужен какой-то регулируемый программно блок питания, плюс энкодер, плюс время, которое потратите на эксперименты, т.к. в таком железе этого никто не делал.

А как быть с ускоренными перемещениями?

С шаговиком вы потратите в два раза больше денег, но поставите и сразу начнете работать. Если что не так, то многие смогут помочь советом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 14.12.2017 в 17:44, Astrotur сказал:

А как быть с ускоренными перемещениями?

Это с какими? Я не собираюсь электрифицировать всё. Просто  не всегда удобно использовать гитару для прохода резцом и иметь возможность не переставляя шестерни  изменять скорость подачи прямо на ходу. По этому думаю что двигателя с дворников авто будет достаточно чтоб вращать вал подачи.  

Змінено користувачем Andi_radio
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, Andi_radio сказал:

Я не собираюсь электрифицировать всё. Просто  не всегда удобно использовать гитару для прохода резцом и иметь возможность не переставляя шестерни  изменять скорость подачи прямо на ходу. По этому думаю что двигателя с дворников авто будет достаточно чтоб вращать вал подачи.  

Стикнувся абсолютно з аналогічною задачею. Цікаво, а двигуна з редуктором від шуруповерта буде достатньо?

Змінено користувачем Sebra
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, Andi_radio сказал:

Это с какими?

Видимо я Вас не совсем правильно понял.

У меня был такой алгоритм:

 1. подходим к торцу, обнуляемся;

 2. включаем подачу и двигатель вращает винт с установленной частотой;

 3. по достижении заданной длины, направление вращения меняется на противоположное и на ускоренной подаче суппорт возвращается в точку  -1 мм.

 

А как Вы предлагаете?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Astrotur сказал:

3. по достижении заданной длины, направление вращения меняется на противоположное и на ускоренной подаче суппорт возвращается в точку  -1 мм.

Якщо це відбуватиметься автоматично, то не дуже добре для різця, бо він при зворотному ході буде тертись вершиною та задньою поверхнею по заготовці.

Перед зворотнім ходом треба різець трішки відвести.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Sebra сказал:

Цікаво, а двигуна з редуктором від шуруповерта буде достатньо?

Хорошая идея. Если не насиловать то хватит. 

 

3 часа назад, Astrotur сказал:

У меня был такой алгоритм:

Нет, мне всё что нужно это чтоб вал подачи малой кровью вращать.  

Такой алгоритм как  у вас я конечно могу сделать, но...... Станок настольный, для ХОББИ. Превращать его в ЧПУ не вижу смысла. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, Andi_radio сказал:

вал подачи малой кровью вращать

Теперь понял. Перемещение отслеживать по лимбу, а назад возвращать руками.

 

11 час назад, Andi_radio сказал:

двигателя с дворников авто будет достаточно

Может быть великоват, нужно измерить момент на валу.

У меня такой двигатель, на "астробудке", таскал 40-ка килограммовую крышу под уклон 8 градусов - мощнейший прибор!

Как вариант - двигатель стеклоподъемников, он намного меньше.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 часов назад, Astrotur сказал:

Теперь понял. Перемещение отслеживать по лимбу, а назад возвращать руками.

Именно так. Думаю сделать всё точно так же как тут реализовано управление двигателем. Поставить  тумблер на  три положения.  Его переключил и подача пошла назад. Крутнул ручку потенциометра и пошло назад быстро.  

В общем  направление где искать понятно. Просто я очень далёк от современной автотехники и не знаю что там сейчас применяют.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот и первая поломка пришла.

Во время работы заклинила поперечная подача, наглухо, ни в одну сторону не двигалась, думал стружка попала под прижимную планку, ослабил винты, не оно, снял верхнюю часть салазок, проверил гайку ходового винта, тоже свободно крутится, причина оказалась в узле где проходит шейка ходового винта, мягкая сталь+плотная посадка+отсутствие смазки сделало свое дело и привело к нехилому задиру.

Завтра планирую шлифануть шейку винта наждачкой в токарном станке, а задир на внутренней поверхности подправить полировочной насадкой для дремеля, и смазать перед сборкой.

IMG_20171219_221836.jpg

IMG_20171219_221906.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@влад-ч , і одразу виточіть бронзову шайбу туди, та трішки розточіть вглиб посадку, або переробіть під підшипник.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Супорт собрал, поперечная подача почему то теперь ходит ощутимо туже чем до поломки, в чем может быть причина?

 

Пока поджимал прижимную планку и проверял станок несколько раз поймал клин, так что защита станка срабатывала, теперь при работе стрекочет ремень двигателя, как его натянуть. какие болты нужно крутить?

 

IMG_20171220_182820.jpg

IMG_20171220_182826.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем привет, появилось свободное время и замутил вот такую защиту станины от стружки. Не знаю на счет практичности, только собрал.

Фото-2896.jpg

Фото-2893.jpg

Фото-2894.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, влад-ч сказал:

теперь при работе стрекочет ремень двигателя, как его натянуть. какие болты нужно крутить?

Відкручуйте

 - Зелений першим - він упираясь фіксує.

 - Червоні другими, вони вкручені в кріплення двигуна.

Затягувати в зворотному напрямку.

IMG_20171220_210939_844.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо, так и сделал, длины болтов помеченных красным хватило впритык для натяжки и фиксации мотора, еще ремень еще растянется, то натягивать боюсь будет уже некуда.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот этот узел натяжки и само крепление мотора  не удачно сделано. Как будто на быструю руку делали лишь бы двигатель хоть как то держался. Можно с дуру и движок повредить если вертикальных два винта сильно вкрутить а горизонтальными тянуть. Вертикальные два винта давят на корпус движка.  По уму там надо переделывать. Муторно там ремень натянуть нормально и зафиксировать двигатель.Я после разборки и смазки передней бабки долго возился пока движок выровнял и ремень отрегулировал. Там сама плоскость станины после литья не ровная.  Надо под двигатель сделать подложку.  Чтоб с одной стороны была выборка по диаметру двигателя.  Из материала пока только фанера и мдф. Зарядить в CNC  не проблема. Хорошо бы с дюраля сделать или вообще переделать крепление двигателя. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 21.12.2017 в 01:10, Andi_radio сказал:

Вот этот узел натяжки и само крепление мотора  не удачно сделано

Согласен. Этот узел сконструирован похабно, по-китайчатски. У меня частенько ремень стрекочет. Учитывая, как неудобно снимать передний коробок с управлением, а потом натягвать этими дурацкими болтами мотор, то натяжка ремня превращается в настоящее испытание. Там, край, нужно, что то делать. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку