• Правила Раздела

Nik

Рифление

39 сообщений в этой теме

Вопрос к опытным токарям, как выбирать диаметр круга, при рифлении. Как диаметр зависит от шага рифления, чтобы рифление получалось без смещения. Всречал подобные темы, но вразумительного ответа нет. Или бескончные споры по геометрии, или ответы, типа, я не меряю, а просто накатываю и все - главное, чтобы пальцы не скользили. Нас так не устраивает, нужно получить красивое, эстетическое рифление, шаг в шаг.

Спасибо.

 И еще, не знаю, где можно открывать подобные темы. Я места такого на форуме не нашел и пришлось открыть в "китайских станках". Как то это не так.

Изменено пользователем Nik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рельєфи накатую без разрахунку діаметрів і крока накаткі. Просто стискаю накатку до отримання бажаного рєльєфу: 

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я выбачаюсь, але таких порад я читав величезну кiлькiсть. Там, в першому постi, написане моэ прохання, що до порад, якi я хотiв би бачити в цiй темi.

Дякую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Перепрошую...

Изменено пользователем Саша
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Nik сказал:

Как диаметр зависит от шага рифления, чтобы рифление получалось без смещения. Всречал подобные темы, но вразумительного ответа нет. Или бескончные споры по геометрии, или ответы, типа, я не меряю, а просто накатываю и все - главное, чтобы пальцы не скользили. Нас так не устраивает, нужно получить красивое, эстетическое рифление, шаг в шаг.

 1. Опыта у меня мало (всего лет тридцать) .

 2. с диаметрами не заморачиваюсь. просто катаю накаткой. по  прточенной поверхности.

3. в споры не вступаю.

 4. если такие жёсткие требования по эстетике и красоте:

 а)сетчатое изображение нарезать в виде многозаходной мелкой резьбы (правая\левая)

б)прямое -на фрезерном или на строгальном.

 всё. 
 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Якщо накатка пряма, то для якості розрахунок потрібний, у випадку косої одинарної накатки діаметр заготовки може бути різним, а для того щоб результат був без зміщення, треба підібрати авто-подачу, щоб попасти в "крок".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nik ,
1. Вы из Харькова, там еще остались заводы.

Поищите пожилого, опытного технолога, возможно. он раскроет теорию.

2. Т.к. детали с накаткой,  как правило,  видовые, и допусков на наружные диаметры нет, можно поиграться с подбором диаметра.
На конкретном станке, с конкретной накаткой, сделать несколько пробных деталей с разными диаметрами.

Удачный образец - запускаете в серию.

---------------------

Возражать мне не надо, это просто мысли, отвечать тоже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, советы не новые и неутешительные. Решил последовать одному из них и гоню стружку уже пару часов. Но, как оказалось, эту головоломку разгадать не просто. Когда я обратился к геометрии, посчитал, что у меня на 20 мм-ом ролике - 51 зуб, шаг зуба, по развернутой окружности 1,23 мм. Это казалось бы и есть то волшебное число, кратное которому должна быть длина окружности того диаметра, который попадет зуб в зуб. Применив на практике эту торию, я потерпел полное фиаско. На прктике, попадание в зуб, или их смещение, пока, не поддаются доступной закономерности. Это меня уже злит. Борюсь с отупением и продолжаю исследования...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

якщо вже пішли експериментальним шляхом, то запропоную ідею:
виточіть конус, заміряйте більший та менший діаметри, і на ньому зробіть накатку.

там де накатка вийшла якісно, можна порахувати діаметр який був.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Nik сказал:

На прктике, попадание в зуб, или их смещение, пока, не поддаются доступной закономерности. Это меня уже злит. Борюсь с отупением и продолжаю исследования...

 Не сдавайся!O.o

  Подпитку  энергией можеш можеш взять из печатных изданий, ну там разные руководства и справочники по токарке.o.O:D 
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Sebra сказал:

запропоную ідею

Але, як я буду катати на подачi? В мене заклиныть станок. Вручну подавати, выходить досыть не стабiльнi результати, навiть на одному дiаметрi. Я, поки роблю накатку на ступеневих дiаметрах, на однiй заготовцi. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дам подсказку. Все зубчатые дела считаются по среднему диаметру. На том же ролике есть наружный диаметр и диаметр впадин.....

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Jonhson сказал:

Все зубчатые дела считаются по среднему диаметру

Согласен. Нужно поштудировать метод изготовления зубчатых колес методом накатки. Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно нужно считать по среднему диаметру накатки, вычислив ее окружность, и поделив окружность на количество зубьев, узнаем средний размер зуба. А потом на это число среднего размера зуба будем делить окружность заготовки, и подтачивать ее таким образом что бы она делилась на средний диаметр зуба с результатом в виде целого числа.
П.С тапками не кидайте, за станком не стоял, это так размышления от теоретика-мечтателя :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Disastrous сказал:

тапками не кидайте, за станком не стоял, это так размышления от теоретика-мечтателя

 Ни в коей мере. Я то же за станком стою мало. Ход моих мыслей аналогичен, может и не верный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь кое-что есть по накатке: http://delta-grup.ru/bibliot/5/16.htm

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так на хлопський розум (я за своє життя займався накаткою 0 разів):

1. Рахувати треба по зовнішньому діаметру. Адже заглиблення починається ззовні, а не по середньому. А проблема неспівпадіння, якщо і виникне - то на самому початку накатування.

2. Невеликі відхилення (скажімо 1/10 кроку) компенсуються за рахунок проковзування ролика. Великі - вийде бяка

 

Можливо, справа у обертах/подачі? Ролик не ріже, а тисне. А для витискання потрібне потужне зусилля. Відтисне заготовку на 0.1мм - похибка по окружності 0.3 мм - капєц

 

Я б пробував:

1. Починати з мінімальної подачі. Після того як "спімає" зуб - справа піде легше

2. А от з обертами - важко сказати. Низькі оберти дадуть змогу ролику проковзувати. Великі - стабілізують крок. Треба експериментвати.

3. Вести ролик уздовж заготовки (як прохідний різець), а не впоперек

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Quercus сказал:

Відтисне заготовку на 0.1мм - похибка по окружності 0.3 мм - капєц

Гм, тут я не певен, треба ще подумати. З іншого боку, пройдена відстань залишається така сама.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал тему и решил попробовать на дюральке. На фото с права на лево: 17.3мм смазка  литолом, 19.37мм с веретёнкой, 19.94мм с веретёнкой, 19.95мм без смазки. Диаметр мерял уже по накатке, диаметры хоть и не рассчитывал но "наезжаний" шага нигде не заметно . Хуже всего результат без смазки.

Просто смазал, поджал роликом, включил обороты и придавил заметно поперечкой, выключил и отвёл накатку.

(по правильности действий при накатке ничего утверждать не могу - пользуюсь станками как получается. для фото слегка промыл бензином)

IMG_3243.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, пенсионер сказал:

смазка  литолом

Спробуй змащувати рициновою олією( медична ""касторка"") . З нею алюмінієві сплави шикарно обробляються.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Quercus сказал:

Ну так на хлопський розум

Я все так и делаю. Вот токо не понял п. 3. А шо разве получится херячить поперек прутка рифление? Фигасе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накатати без видимого зміщення малюнку можна лише поступово збільшуючи зусилля. Щоби відчувати зусилля можна обертати патрон руками - (Як тут з моменту 7,40 )

Нехтування поступовим збільшенням зусилля і на двороліковій накатці також призводить до зміщення малюнку (придивіться на лінію вершин в середині накату):

Knurling_closeup.jpg

 

Також з досвіду: при накатуванні треба очищати старою зубною щіточкою або пензликом ролікі і саму деталь від стружкі. Накатувати зручно на повільних обертах. Про мастило в зону накату теж не слід забувати. 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Починати накат треба повільно, бо це перші рискі в які вкладуться глибщі відбиткі.

 Навіть ЧПК верстат починає перший оберт поволі:

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Саша сказал:

...придивіться на лінію вершин в середині накату...

 

І що з ними?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, совсем медленно, шагом, начинаю катать, да и продолжаю так же. Мне спешить не куда, главное качество. Пока, все равно, красиво получается не каждый раз, но как то уже лучше. Я делаю накатку роликами с шагом 1,0. Точнее всего получается накатка на диаметрах кратных еденице. Но это не всегда устраивает, пробую дальше. Со средней линией, то же, ниче не получилось. Ищу.

Никто не подскажет, где можно приобрести хорошие ролики для накатки. А то у меня такой отстой, может и из-за этого у меня такая фигня. И здесь продают ролики, как вроде с чермета. Посмотреть не на, что.  Хотелось бы купить хорошие ролики за соответствующие деньги. Разные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас