• Объявления

    • softm

      Требуется помощь   06.12.2017

      У одного из участников нашего форума @ChDim трагедия. Болезнь сына требует дорогостоящей операции. Помогите чем можете. Тут, каждая копейка будет на счету. Более подробно -     
Nik

Рифление

39 сообщений в этой теме

10 минут назад, Nik сказал:

где можно приобрести хорошие ролики для накатки.

 

Я купил в барахолке какой то "внутризавод", оказались просто отличные.

Кстати, никаких подборов и вычислений диаметра заготовки не делал.

Капля обычного индустриального масла. Очистка роликов щеткой - да, обязательно.

 

 

DSCF6523.jpg

Изменено пользователем Karmadon
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Nik сказал:

Я делаю накатку роликами с шагом 1,0.

 

Постойте, Вы делаете накатку каким приспособлением, однороликовым?

На мелком китайце?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Karmadon сказал:

 

І що з ними?

Немає прямого кута між лінією вершинок і краєм рєльєфу- зміщення малюнку.

17 минут назад, Nik сказал:

Я, совсем медленно, шагом, начинаю катать, да и продолжаю так же. Мне спешить не куда, главное качество. Пока, все равно, красиво получается не каждый раз, но как то уже лучше. Я делаю накатку роликами с шагом 1,0. Точнее всего получается накатка на диаметрах кратных еденице. Но это не всегда устраивает, пробую дальше. Со средней линией, то же, ниче не получилось. Ищу.

Никто не подскажет, где можно приобрести хорошие ролики для накатки. А то у меня такой отстой, может и из-за этого у меня такая фигня. И здесь продают ролики, как вроде с чермета. Посмотреть не на, что.  Хотелось бы купить хорошие ролики за соответствующие деньги. Разные.

Кітайські можна брати.

Більшими (в діаметрі) роликами накатувати зручніше.

Якщо крок до 1 мм, то можна брати ролікі діаметром 20 мм.

А для більших кроків треба брати ролікі діаметром -35-36 мм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Саша сказал:

Немає прямого кута між лінією вершинок і краєм рєльєфу

 

А, зрозумів, а я по вертикалі дивився.

А діганольні ж рівні!! В мене зараз очи повилазять :)

 

 

рр.jpg

Изменено пользователем Karmadon
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Nik сказал:

поперек прутка рифление?

Гм, ну якщо ширина накатки менша ширини ролика, то теоретично можна катати і впоперек (як відрізним різцем)... Але чи це правильно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Nik сказал:

Никто не подскажет, где можно приобрести хорошие ролики для накатки. А то у меня такой отстой, может и из-за этого у меня такая фигня. И здесь продают ролики, как вроде с чермета. Посмотреть не на, что.  Хотелось бы купить хорошие ролики за соответствующие деньги. Разные.

 Съездить в Харьков и купить или посмотреть  необходимый инструмент. O.o

 а)Это там на благбазе у Палыча и других.

   б)На Сковородке.

   в)И естественно на Барабане. 


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Karmadon сказал:

 

А, зрозумів, а я по вертикалі дивився.

А діганольні ж рівні!! В мене зараз очи повилазять :)

 

 

Я ось про цей кут:

 

Knurling_closeup01.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

18 часов назад, Karmadon сказал:

Постойте

Двухроликовым, на мелком китайце, по аоюминию, максимум бронзе. Получается более, или менее на диаметрах кратным шагу. Но, даже, бывает, с кратными диаметрами рисунок сбивается. Потом, бывает выравнивается, бывает нет. Думаю, что все из за отстойных роликов. Буду искать хорошие и менять. Сейчас делаю лимбы на координатный столик. Вот, как я делаю рифление и, что получается

 

20170812_151551.jpg

20170812_152821.jpg

20170812_155642.jpg

20170812_152638.mp4

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, boltorez сказал:

Съездить в Харьков

 На Благбазе не был, нужно мотнуться, если, говорите есть. Сковордка это, что, Конный. Конный >:(, втюхивают чермет втридорога, думают вокруг одни лохи. Как, я. Купил там такие отстойные подшипники по цене японских, спешил. На Барабане я искал, ниче не нашел подходящего. Мот, в магазинах есть нормальных, только не Эпицентр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Nik сказал:

 

Двухроликовым, на мелком китайце, по аоюминию, максимум бронзе. Получается более, или менее на диаметрах кратным шагу. Но, даже, бывает, с кратными диаметрами рисунок сбивается. Потом, бывает выравнивается, бывает нет. Думаю, что все из за отстойных роликов. Буду искать хорошие и менять. Сейчас делаю лимбы на координатный столик. Вот, как я делаю рифление и, что получается

 

20170812_151551.jpg

20170812_152821.jpg

20170812_155642.jpg

20170812_152638.mp4

Підчищати треба щіточкою від сміття (стружкі) і змащувально-охолоджуючою рідиною для алюмінія змащювати деталь і ролік. Рідина не дає стружці залипати між зубцями роліка. І щіточку треба підібрати якусь спеціальну -  зубна щітка буде м'якою. Можливо ручна дротяна з дрібним дротом впорається, бо у алюмінія стружка при накатуванні важко видаляється.

Ролікі наче б то нормальні.

На середній світлині ролік так стружку намотав на себе чи зубці притупилися?

Изменено пользователем Саша
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Саша сказал:

Підчищати треба

Я, кочо же, ролики смазываю. И только ролики на осях. Дюраль смазывать нельзя потому, что я делаю детали, под анодирование. Если смазать деталь, то ролики вкатают масло в рифление и его, перед покрытием невозможно  вымыть. На покрытии этот жир вылазит и получается не покрытие, а парнография. Вся работа на смарку. Но, я заметил, что смазка дюралевой детали, при накатке ни на, что не влияет. Специально сравнивал, при равных условиях. Ролик, на фото, просто тупой (писал уже). Стружку счищаю с зубьев ролика латунной щеткой.

 Это все мелочи, это азы, это все я уже пршел и понял. Кто мне скажет точно, когда рифление попадает зуб в зуб, а когда нет. Без "может быть", в чем зарыта собака. Только не нужно писать уже, про смазку, опять и, про щетки, и про скорость.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зуб в зуб не на діаметрі попадає і профіль повний накатується не від діаметра залежно. Весь фокус в силі тиску роліка на деталь. Навіть для алюмінія потрібна значна сила тиску. Віддай накатати на важкій верстат - 3-5 хв. і повний профіль буде на всьому діаметрі і зуб в зуб. Щоби накатати таку деталь на малому верстаті потрібна інша конструкція накаткі щоби забезпечити значний тиск або катати вузеньку смужку на маховичкові.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Nik сказал:

 На Благбазе не был, нужно мотнуться, если, говорите есть. Сковордка это, что

 Сковородка -  это круглый базар на Гертруде.

 Сегодня утросм туда заскочил посмотреть по своим делам. .  Из трёх продаванов ролики были только у одного ок. десатка шт. разные по диаметру и   рисунку.

 Цена от 50 грн.

 В своём перечне я забыл указать ещё одно место. Это инструментальный завод на Грековской.

 И опять жеш , это не значит , что там сто процентов есть то , что нада.  Может так получИться, что приедеш а там  - дупель пусто. Но с инструментальным заводом немного легче, туда можно позвонить. Адрес в тынете. 

  За хорошим инструментом надо побегать, поискать  и готовить его заблаговременно.

 На свой токарник, родной  не подвижный льюнэт я искал восемь лет.

2 часа назад, Nik сказал:

Стружку счищаю с зубьев ролика латунной щеткой.

 Это все мелочи, это азы, это все я уже пршел и понял. Кто мне скажет точно, когда рифление попадает зуб в зуб, а когда нет. Без "может быть", в чем зарыта собака. Только не нужно писать уже, про смазку, опять и, про щетки, и про скорость.

 

Поройся в  книго\печатных букварях, может там чё найдёш.


 

 
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Саша сказал:

Весь фокус в силі

Да, я согласен с тем, что станок маленький и прижим не большой. Но, тогда бы не получалось никогда. У меня чаще получается, чем не получается. И на немаленьких диаметрах. Вот на фото, на диаметре 74, я за четыре прохода, накатал нормальную накатку, самому понравилось, аж похвастался. Перед этим, на диматре, около, 30, на бронзе, получилось плохо. Но, я согласен, что станок маленький, я его жалею, конечно, сильно не давлю. Поэтому, и считаю, все таки, что лучше найти ролики, как положено, чтобы свои тупые не давить до бз.. Короче, нужно повернуться лицом к механике исделать все, как положено, а не тяп ляп. Геометрию, пока, отлтжим в сторону. Потом, когда бодут крутится нормальные ролики, в нормальном накатнике, буду считать диаметры, модули и шаги. Я очень благодарен всем за ответы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу