andrey_drabchuck

Схема для небольшого ЛБП

94 повідомлення у цій темі

Всем привет. 

Собственно, с трансом разобрались.

Для тех, кому лень читать тему, просто скажу, что наш транс выдаёт 15В * 2А = 30 ватт ( в продолжительном режиме)

Посему было решено применить его в качестве транса для небольшого БП с регулировкой по напряжению и току. 

Так как я начинающий, очень начинающий радиолюбитель, то выбирал из самых простых схем. 

Пока остановился на вот этих трёх

1) http://cxem.net/pitanie/5-225.php

2) http://vip-cxema.org/index.php/home/bloki-pitaniya/207-blok-pitaniya-s-reguliruemym-vykhodnym-napryazheniem-i-tokom

3) http://vip-cxema.org/index.php/home/bloki-pitaniya/363-prostejshij-laboratornyj-blok-pitaniya-dlya-nachinayushchego

 

Индикацию напряжения и тока планирую сделать на вот таком вольтамперметре

-font-b-Car-b-font-Red-Blue-LED-DC-0-100

Но возникли вопросы.

 

1) Как в схеме №3 поднять предельный ток с 1.5 до 2 А ?

2) Какая из схем является наиболее надёжной? 

3) Насколько я понимаю, то ни в одной нет надёжной защиты от КЗ или перегруза. Если сделать эту защиту на тиристоре КУ202, то в какую схему её добавить всего?

Подобный советский тиристор КУ202Н, только вот в таком  корпусе есть в наличии. И я так понимаю, что радиатор этому тиристору не помешает только в момент КЗ, когда он откроется и через него начнёт протекать ток. Это так? 

4) Самый важный вопрос. Что происходит в каждой схеме при достижении предельного тока, но не напряжения? 

К примеру, возьмём схему №1 на 16В, 2А. Допустим, что я подключил нагрузку, которая при 5В уже берёт 2А что равно 10 ваттам. Что тогда? БП больше не выдаст, хоть он и на 32 ватта? Или "ваттность" (мощность) можно докрутить напряжением?

5) Во всех схемах приведены марки коплектухи из СССР. Стоит ли искать именно такие элементы (транзиторы КТ, стабилитроны Д8**) или лучше, надёжнее и проще применить современные аналоги? 

 

 

 

Предварительно выбрана схема, которую предложил @Captain_Nemo