68 сообщений в этой теме

Весной в этом году купил подуставший тв 16, казалось бы, всё поправимо, нет ничего невозможного, много чего поправил в станке, а вот чистого точения так и не смог добиться.

Перепробовал много чего:

резцы центрова, занижал и завышал. 

Пробовал расточить кулачки

Пробовал подпирать болванку зб

Резцы точил и перетачивал.

....

Теперь вот ищу причину в шпинделе.

Купил специально для этой процедуры скалку с 3 км, прочистил посадку в шпинделе тряпкой с керосином и просто от руки ууверенно затолкнул скалку. Поставил индикатор, показал биение на скалке в порядка 2 мм. Грешить на скалку не приходится, покупал у местного токаря и недоверять ему нет причин. Даже здесь на форуме о нём только хорошие отзывы. В общем со скалкой всё гуд.

Портянки уже два раза переделывал, при более сильном затягивании втулок шпиндель просто останавливается и не проворачивается.

Пробовал проверить отжим шпинделя, но как по мне, учитывая что втулки стоят с портянками это глупо, лишний раз растягивать отверстия для шпинделя.

 Больших нагрузок не давал, витееватой стружки так и не добился. Но и канавки на резцах не вытачивал.

С оборотами тоже пробовал варировать в трёх скоростях ~500-600, ~600-900,~900-1200.

максимум в чистоте чего я смог добиться, сатиновая поверхность на небольших заготовках.

В других случаях, по всей поверхности просматриваются радиальные следы от резца разной глубины. Пробовал скруглить кончик проходного-упорного резца из быстрореза до r0,5, так и получился сатин при 900 об. 

Теперь   сам  вопрос.

Насколько это возможно, что шпиндель погнут ? И как это выяснить ?

Есть ли смысл точить новые втулки из бронзы типа БРаж. Сколько они отходят ? И сколько они могут стоить по работе ?

Ну и про резцы. Пробовали кто нибудь точить резцами с канавками ? Как это отражается на поверхности заготовки ?

Пс. С подачей самый минимум пробовал. Медленней уже просто глупо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Погнутый шпиндель не причем к чистоте обработки. Конус у нас в ТВ16 тоже проточен несоосно со шпинделем.  Для чистоты главное чтобы не было зазоров в шпиндельных подшипниках, и в прочих соединениях.  Резцедержку нужно пришабрить к суппорту, малую продольную - к поперечке и т д.  Эти зазоры уменьшает и так низкую жесткость тв шки, соответстьвенно микро (а иногда и макро )вибрации и нет чистоты. Ну и резцы нужно точить правильно.  В принципе, нужно проверить какую поверхность можно получить, пока у меня резцедержка недоделана, точил на старой кривой, сатиновая поверхность без особых лишних следов получается без проблем. Зеркала добится не пробовал, да и не с каждым материалом это пройдет на ТВ. Так как точить резцы не умею, пользуюсь китайской державкой со сменными пластинками :-).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Померять биение самого шпинделя индикатором ИРБ. Внутрь конуса засунуть и промерять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, timur_vip сказал:

Поставил индикатор, показал биение на скалке в порядка 2 мм

Это при шате шпинделя или при проворачивании? Если при провороте то это ни о чём, внутренний конус криво выпилян у 50% .

Точили в цангах или в патроне?

Ну пока хоть это озвучьте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Stebium1 сказал:

 внутренний конус криво выпилян у 50% .

 

Ну не с 2-мя же мм биения.

Его что дрелькой там сверлили на табуретке?

В 2 десятки ещё поверю,но 2 мм...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, DimonDSS сказал:

 Конус у нас в ТВ16 тоже проточен несоосно со шпинделем.  

По делу наспех тоже поставил заводскую короткую скалку и ради чипмейкерского интереса по мерял у самого конуса то биение 3-4 десятки , то на длине даже представить страшно сколько будет. Все более подробно будет описано в моей теме по востановлению.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Vip сказал:

По делу наспех тоже поставил заводскую короткую скалку и ради чипмейкерского интереса по мерял у самого конуса то биение 3-4 десятки , то на длине даже представить страшно сколько будет. Все более подробно будет описано в моей теме по востановлению.

Господи...

А зачем же его там делали в таком случае? Для точных овальных деталей?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Relax72 сказал:

Ну не с 2-мя же мм биения.

Его что дрелькой там сверлили на табуретке?

Кто его знает чем и на чём, но мы не знаем на какой длине сеалки эти 2мм вылезли, мы не знаем состояния конуса в шпинделе. Да и хороший токарь для скалки это как то мало, не находите!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Stebium1 сказал:

Кто его знает чем и на чём, но мы не знаем на какой длине сеалки эти 2мм вылезли, мы не знаем состояния конуса в шпинделе. Да и хороший токарь для скалки это как то мало, не находите!

Ну значит нужно по внешнему диаметру шпинделя промерять,раз с конусами так всё плачевно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Relax72 сказал:

А зачем же его там делали в таком случае? Для точных овальных деталей?

А вот знаете недавно в одной из тем было сказано, Инженер спроектировал деталь 200.01мм диаметром. Видишь ли у него так программа посчитала, а он знает как тудно ловить эти сотки, да ну их нафиг. Вот в таком духе. Так что не удивляйтесь по...изм был, есть и будеть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Relax72 сказал:

Ну значит нужно по внешнему диаметру шпинделя промерять,раз с конусами так всё плачевно.

По внешнему у меня гуд 1 сотка и того меньше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Vip сказал:

По внешнему у меня гуд 1 сотка и того меньше.

Ну если и у ТС тоже по внешнему такое биение,то остаётся грешить на суппорт.

Но опять же, при люфте в 2 мм он будет скакать как сайгак,и с метра невооружённым глазом будет видно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Stebium1 сказал:

Это при шате шпинделя или при проворачивании? Если при провороте то это ни о чём, внутренний конус криво выпилян у 50% .

Точили в цангах или в патроне?

Ну пока хоть это озвучьте.

При поворачивании. 

Точил в патроне, предварительно проточив кулачки на вылете из патрона. Протачивал когда кулачки были с натягом на сжимание.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя,эти ж 2 мм показывает скалка в конусе. 

Может с патроном проблемы. Зажать железяку потолще в патрон,и под индикатором пошатать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Relax72 сказал:

Померять биение самого шпинделя индикатором ИРБ. Внутрь конуса засунуть и промерять.

Как вариант. Сегодня попобую и так. 

Хотя как по  мне, то такой конус должны    бы были точить нормально.

Может развёрткой его поправить ? Правда если он не соостно выточен, то это бесполезно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, timur_vip сказал:

Как вариант. Сегодня попобую и так. 

Хотя как по  мне, то такой конус должны    бы были точить нормально.

Может развёрткой его поправить ? Правда если он не соостно выточен, то это бесполезно.

Развёрткой можно несколько соток подправить. А если больше,то бесполезно,она просто вглубь будет вгрызаться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Relax72 сказал:

Ну если и у ТС тоже по внешнему такое биение,то остаётся грешить на суппорт.

Но опять же, при люфте в 2 мм он будет скакать как сайгак,и с метра невооружённым глазом будет видно.

Тоже была мысль, отсегнуть патрон и померять на шейке шпинделя.

Пару месяцев назад протачивал планшайбу на шейке по наружи, биение было менее 1 сотки при провороте, ноя нанёс метку резцом для патрона и на больших оборотах теперь не померяю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Relax72 сказал:

Ну если и у ТС тоже по внешнему такое биение,то остаётся грешить на суппорт.

До суппорта. есть планшайба, потом корпус патрона с улиткой, потом кулачки. И на всех этих сопряжениях люфты и косяки. Убирать их нужно последовательно

1 минуту назад, timur_vip сказал:

Может развёрткой его поправить ?

Обязательно, а вдруг просто заусенцы или стружка вгрызлась. И скалку нужно шомпалом затянуть.

8 минут назад, timur_vip сказал:

При поворачивании.

А при покачивании?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, timur_vip сказал:

Точил в патроне, предварительно проточив кулачки на вылете из патрона

Планшайбу обкатывали? На каком диаметре проточка куцлачков? Нулёвый сухарик (сателелит) отметили?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Relax72 сказал:

Хотя,эти ж 2 мм показывает скалка в конусе. 

Может с патроном проблемы. Зажать железяку потолще в патрон,и под индикатором пошатать.

Работоспособность патрона, наше фсё )

Держит патрон крепко, я специально сточил часть кулачков чтоб можно было вставить шайбу и проточить основной вылет кулачков.

Я думаю здесь проблема во втулках.

За счёт центробежной силы патрон уходит по большой окружности.

При вытачивании простейшей втулки я заметил что идёт внутренняя конусность. На 15мм длинны 1,5 сотки.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, timur_vip сказал:

Я думаю здесь проблема во втулках.

Или сопряжении планшайбы со шпинделем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, timur_vip сказал:

Работоспособность патрона, наше фсё )

Держит патрон крепко, я специально сточил часть кулачков чтоб можно было вставить шайбу и проточить основной вылет кулачков.

Я думаю здесь проблема во втулках.

За счёт центробежной силы патрон уходит по большой окружности.

При вытачивании простейшей втулки я заметил что идёт внутренняя конусность. На 15мм длинны 1,5 сотки.

 

Значит шатать под индикатором. Если гуляет во втулках,то новые выточить и всех делов.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Stebium1 сказал:

Планшайбу обкатывали? На каком диаметре проточка куцлачков? Нулёвый сухарик (сателелит) отметили?

Обкатывал ещё после покупки, торцевал её, потом протачивал по наружи, проверял отклонения. Было всё сносно. Менее 2 соток.

С патроном сложности. У него покоцана улитка, но сами кулачки сходятся в центре и плотно, без люфтов.

Нулевой напротив 3го ))

я это уже запомнил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Stebium1 сказал:

Или сопряжении планшайбы со шпинделем.

Короче нужно сперва шпиндель промерять во всех критических точках

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас