#54081 Опубліковано: 15 вересня, 2017 1 минуту назад, Stebium1 сказал: Или сопряжении планшайбы со шпинделем. Проверялось уже, эта проблема ещё при проклееной планшайбе была, потом я прогрел её и отвкручивал, удалял клей. Предварительный хозяин наверное тоже искал в этом причину, от того и приклеил. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54084 Опубліковано: 15 вересня, 2017 9 минут назад, timur_vip сказал: Обкатывал ещё после покупки, торцевал её, потом протачивал по наружи, проверял отклонения 10 минут назад, Relax72 сказал: Значит шатать под индикатором. Если гуляет во втулках,то новые выточить и всех делов. Шатать шпиндель с идикатором, это раз! Второе шатать планшайбу с индикатором это два! Причём как радиально шатать так и по оси. 11 минуту назад, timur_vip сказал: У него покоцана улитка Главное что бы она не болталась на центральной направляющей, но это на чистоту проточки влиять не должно, только на конусность. 11 минуту назад, timur_vip сказал: Предварительный хозяин наверное тоже искал в этом причину, от того и приклеил А Вы не приклеили на место? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54087 Опубліковано: 15 вересня, 2017 30 минут назад, Stebium1 сказал: Шатать шпиндель с идикатором, это раз! Второе шатать планшайбу с индикатором это два! Причём как радиально шатать так и по оси. Главное что бы она не болталась на центральной направляющей, но это на чистоту проточки влиять не должно, только на конусность. А Вы не приклеили на место? планшайбу не клеил, и разница нулевая. Шатал по оси -отклонения ббольшие. По вращению, на планшайбе минимум, в пределах 2 стк. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54088 Опубліковано: 15 вересня, 2017 8 минут назад, timur_vip сказал: планшайбу не клеил, и разница нулевая. Шатал по оси -отклонения ббольшие То есть есть продольный люфт? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54089 Опубліковано: 15 вересня, 2017 4 минуты назад, Stebium1 сказал: То есть есть продольный люфт? Продольного нет, уже разобрался, в прошлый раз я шайбы неправильно собрал. Сейчас, после 20 мин работы, приходится всё подтягивать на шпинделе. Именно втулки прослабляются. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54091 Опубліковано: 15 вересня, 2017 45 минут назад, timur_vip сказал: Именно втулки прослабляются Скорее всего есть износ шпинделя. При подтягивании втулок они меняют геометрию и начинают интенсивно изнашиваться (прирабатываться) к шпинделю 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54101 Опубліковано: 15 вересня, 2017 1 час назад, Stebium1 сказал: Скорее всего есть износ шпинделя. При подтягивании втулок они меняют геометрию и начинают интенсивно изнашиваться икак это поверить ? Хотелось бы ещё знать, подойдит ли эта бронза БРаж, для втулок ? И сколько это может стоить ? кстати. У меня есть ещё один шпиндель, только с обрезанным хвостовиком. Можно его попробовать поставить, правда надо придумать, чемрезьбу отчистить от ржавчины. Всё целое, а именно резьба под планшайбу поржавела. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54242 Опубліковано: 16 вересня, 2017 13 часа назад, timur_vip сказал: икак это поверить ? А вот это я не скажу, не знаю. Это именно та причина по которой искал и брал с подшипниками. Нужно обращаться к владельцам втулочных. А резбу для начала карцовкой потом преобразователем, члавное что бы посадочный поясок был чист и не тронут корозией. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54243 Опубліковано: 16 вересня, 2017 2 минуты назад, Stebium1 сказал: резбу для начала карцовкой Что такое "карцовка"?. Думаю есть смысл попробовать второй шпиндель. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54244 Опубліковано: 16 вересня, 2017 Щётка из тросика. В любом магазине 10-15гр. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54245 Опубліковано: 16 вересня, 2017 1 минуту назад, Stebium1 сказал: Щётка из тросика. В любом магазине 10-15гр. По сути, щётка с латунными ворсинами могла бы подойти ? У меня просто она есть ) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54246 Опубліковано: 16 вересня, 2017 3 минуты назад, timur_vip сказал: с латунными ворсинами могла Самое то, ржу жрёт, сталь бережёт 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54247 Опубліковано: 16 вересня, 2017 Только что, Stebium1 сказал: Самое то, ржу жрёт, сталь бережёт Спасибо за подсказку. Сегодня же попробую и вечером отпишусь. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54248 Опубліковано: 16 вересня, 2017 Замочіть на кілька днів в солярці або в керосині і "щётка с латунными ворсинами" для чистки. За потреби повторити. 13 часа назад, timur_vip сказал: чемрезьбу отчистить от ржавчины. Всё целое, а именно резьба под планшайбу поржавела. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54253 Опубліковано: 16 вересня, 2017 18 часов назад, Stebium1 сказал: Это при шате шпинделя или при проворачивании Ого, шат (люфт) шпинделя в 2 мм! Думаю, имелось в виду радиальное биение. 18 часов назад, timur_vip сказал: ри более сильном затягивании втулок шпиндель просто останавливается и не проворачивается Вот точно такая петрушка и в моем ТВ16. Я вычислил, что затянутые по консах втулки становятся несоосно и их там перкашивает и шпиндель клинит. Когда немного отпускаешь, чтобы шпиндель начал хоть, как нибудь крутится, втулки ослабевают, конечно, но тогда они так же криво продолжают стоять в своих посадочных конусах, а внутренней цилиндрической поверхностью они не прилегают к шпинделю всей поверхностью. В результате получается, что втулки криво стоят в корпусе ЗБ и криво стоят на шпинделе. Стоят на посадочных местах в случайных точках, или максимум линиях, абсолютно не плотно. Если учесть, что они разрезные и замечательно пружинят, и их там колбасит по чем свет стоит, и при точении, шпиндель в них вибрирует, как струна. Чистоты поверхности не будет никогда. Зятягивать, подтягивать, подкладывать подкладки, или лепить чет еще, абсолютно бесполезно. Поможет только хирургия. Кстати, купил я этот станок, так же, у очень авторитетного (на форуме тож) токаря, как "рабочий в очень хорошем состоянии". Это, просто, для информации. Сначала, я хотел зажать (или разжать) эти втулки в корпусе и прометелить, на координатке, внутри в одну ось, потом опять хромировать (уже нахромированный мной) шпиндель. Но прикинув, какое получится уравнения с несколькими неизвестными и подводными камнями, решил не тратить время на реанимацию этих калек. Сейчас занимаюсь переделкой на посадку под подшипники. Впереди ставлю игольчатый (с наружным 55 мм) и два упоных осевых, а сзади пару обыкновенных шариковых то же с наружным 55 мм, чтобы прометелить ЗБ, под посадку подшипников, за один проход. Работа идет. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54256 Опубліковано: 16 вересня, 2017 Где то на старом чипе встречал информацию что люди занимались пришабриванием внутренних поверхностей втулок передней бабки...слабо представляю как это выглядело но тем не менее 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54317 Опубліковано: 16 вересня, 2017 9 часов назад, serg-nu сказал: Замочіть на кілька днів в солярці або в керосині Чудодейственную силу керосина я знаю))) все чистовые поверхности только им и протираю 8 часов назад, Nik сказал: Ого, шат (люфт) шпинделя в 2 мм! Думаю, имелось в виду радиальное биение. Вот точно такая петрушка и в моем ТВ16. Я вычислил, что затянутые по консах втулки становятся несоосно и их там перкашивает и шпиндель клинит. Когда немного отпускаешь, чтобы шпиндель начал хоть, как нибудь крутится, втулки ослабевают, конечно, но тогда они так же криво продолжают стоять в своих посадочных конусах, а внутренней цилиндрической поверхностью они не прилегают к шпинделю всей поверхностью. В результате получается, что втулки криво стоят в корпусе ЗБ и криво стоят на шпинделе. Стоят на посадочных местах в случайных точках, или максимум линиях, абсолютно не плотно. Если учесть, что они разрезные и замечательно пружинят, и их там колбасит по чем свет стоит, и при точении, шпиндель в них вибрирует, как струна. Чистоты поверхности не будет никогда. Зятягивать, подтягивать, подкладывать подкладки, или лепить чет еще, абсолютно бесполезно. Поможет только хирургия. Кстати, купил я этот станок, так же, у очень авторитетного (на форуме тож) токаря, как "рабочий в очень хорошем состоянии". Это, просто, для информации. Сначала, я хотел зажать (или разжать) эти втулки в корпусе и прометелить, на координатке, внутри в одну ось, потом опять хромировать (уже нахромированный мной) шпиндель. Но прикинув, какое получится уравнения с несколькими неизвестными и подводными камнями, решил не тратить время на реанимацию этих калек. Сейчас занимаюсь переделкой на посадку под подшипники. Впереди ставлю игольчатый (с наружным 55 мм) и два упоных осевых, а сзади пару обыкновенных шариковых то же с наружным 55 мм, чтобы прометелить ЗБ, под посадку подшипников, за один проход. Работа идет. Мне кажется ростачивать и притачивать втулки бессмысленно. Надёжнее новые втулки сделанные под проточенный насвежо шпиндель. И выработка если есть, снимется, и всё совпадать будет. Здесь больше вопросцены и качества исполнения. 8 часов назад, NightPilot сказал: встречал информацию что люди занимались пришабриванием Я вас умоляю. Шабрить бронзовые втулки, так же бессмысленно, как и растачивать соостность. Если зап.часть сломалась-износилась, значит заменить. В данном случае считаю что шпиндель можно проточить, поскольку там есть тело, а втулка ? Она ж с двух сторон износилась. По наружи стоят портянки, а во внутрь их не вложишь, хотя и такое в ютюбе видел )))) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54325 Опубліковано: 16 вересня, 2017 20 минут назад, timur_vip сказал: Я вас умоляю. Шабрить бронзовые втулки, так же бессмысленно, как и растачивать соостность. Если зап.часть сломалась-износилась, значит заменить. В данном случае считаю что шпинд ель можно проточить, поскольку там есть тело, а втулка ? Она ж с двух сторон износилась Именно потому что она изнасилась с наружной стороны и делается расточка на соосность посадочных мест которые то же изнашиваются истчо и неравномерно по радиусам. После проточки и установки новых деталей действительно человек делал ещё и шабровку, добиваясь прецизионности станка. Я то же просматривал ту тему. Ну в @Nik говорил о полной модернезации ПБ и переходе на подшипники качения. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54332 Опубліковано: 16 вересня, 2017 21 минуту назад, Stebium1 сказал: Именно потому что она изнасилась с наружной стороны и делается расточка на соосность посадочных мест которые то же изнашиваются истчо и неравномерно по радиусам. После проточки и установки новых деталей действительно человек делал ещё и шабровку, добиваясь прецизионности станка. Я то же просматривал ту тему. Ну в @Nik говорил о полной модернезации ПБ и переходе на подшипники качения. Про модернизацию я понял, и считаю это более рациональным решением, нежели, растачивание и подпортянивание изношеных втулок. Коль износ втулок настолько велик, что регулировка не даёт эффекта, то следует заменить их. Это конечно лишь моё видение решения ситуации. Про шабровку втулок я тоже где то читал, здесь на форуме, но речь шла об изношеных втулках, а я слабо представляю как это делается. Возможно есть наглядные примеры, но я их не встречал. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54336 Опубліковано: 16 вересня, 2017 4 минуты назад, timur_vip сказал: Возможно есть наглядные примеры, но я их не встречал Это надо лстать чип-ру. 4 минуты назад, timur_vip сказал: нежели, растачивание и подпортянивание изношеных втулок. Растачивают не втулки, а места под них перед изготовлением новых втулок 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54407 Опубліковано: 16 вересня, 2017 3 часа назад, Stebium1 сказал: Растачивают не втулки, а места под них перед изготовлением новых втулок Вот тут полностью согласен. Необходимо как минимум снять выработку. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54409 Опубліковано: 16 вересня, 2017 Может я слишком многого хочу от этого станка ? ПыСы. На фоне подшипника, как образца. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54680 Опубліковано: 17 вересня, 2017 Может и правда многого, мот станок не при чем. Чистота очень зависит от металла, здесь уже писали. Найдите, закажите улучшенный термообработкой пруток и попробуйте. На дюрали, что то же чистоты нет? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#54692 Опубліковано: 17 вересня, 2017 11 минуту назад, Nik сказал: Может и правда многого, мот станок не при чем. Чистота очень зависит от металла, здесь уже писали. Найдите, закажите улучшенный термообработкой пруток и попробуйте. На дюрали, что то же чистоты нет? На алюминиевую зеркало. Убрал шат шпинделя подтянув втулки. Без рычага меньше 2стк. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#66904 Опубліковано: 15 листопада, 2017 О наболевшем.. Итак вчера собрал переднюю бабуленьку - установил новые подшипники конические по схеме конусами во внутрь - с вариантом создания натяга (выбора зазора) путем подтяжки задней гайки. В заднюю опору установлен новый шариковый подшипник. Затянул гайку (регулировка действительно вышла очень точная и легкая по сравнению с вариантом прокладок под фланцы на передней опоре) до слегка заметного сопротивления вращения шпинделя от руки. Проверяю люфты и биения: 1.люфт в подшипниках - ножку индикатора устанавил на посадочный поясок под планшайбу в шпиндель вставил вороток см в 30 и дал им нагрузку в вертикальной плоскости - отклонение индикатора сотка полтары - вроде норма. 2. Радиальное биение посадочного пояска под планшайбу при вращении шпинделя от руки - по индикатору дало 6-7 соток отклонения ... джентльмены - шпиндель кривой? или сам посадочный поясок под планшайбу криво точен?...какие варианты лечения? заранее благодарю всех за ответы! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах