sviatoslavius

Подключить токарный станок

101 повідомлення у цій темі

Доброго времени суток, господа. 

Ну раз народ не стесняется про подключение моторчика дворников темы создавать, то и моя думаю прокатит. 

Купил я на днях токарный 1п611. Беда моя в том, что электрика для меня - китайская грамота, если сложнее лампочки или постоянки)) а станок был на 380 смонтирован, которых в моём распоряжении нет, только 220( . Табличка на моторе закрашена, мотор вроде родной 1,7 кВт, по паспорту должен быть АО41-4. Как назло ни одного друга-электрика притянуть в гараж за (яй... ) ухо нет возможности.

Помогите подключить сие безобразие

Змінено користувачем sviatoslavius
Неточность в тексте
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Что с напряжение в гараже, 220 или 380?

Сними крышечку с мотора, сфотографируй выводы проводов на клеммы. 

Появится пища для размышления.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Можно  подключить через частотник это отличный вариант, а можна через кондесаторы. Двигатель нужно подключить в треугольник и подобрать кондесаторы (в литературе на 100 ват 7 мкф) а в жизни меньше

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
30 минут назад, Константин Е сказал:

Что с напряжение в гараже, 220 или 380?

Сними крышечку с мотора, сфотографируй выводы проводов на клеммы. 

Появится пища для размышления.

Барно и монтажный щит станкаIMG_20170102_181502288.jpg

IMG_20170101_205012137.jpg

Змінено користувачем sviatoslavius
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да, прошу прощения, забыл указать что в гараже нет 380, только 220, увы. Если б были три фазы, думаю разобрался бы

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
25 минут назад, Хобийщик сказал:

Можно  подключить через частотник это отличный вариант, а можна через кондесаторы. Двигатель нужно подключить в треугольник и подобрать кондесаторы (в литературе на 100 ват 7 мкф) а в жизни меньше

Да, про частотник я слыхал, и в будущем так и сделаю, но сейчас этот вариант невозможен, т.к. всё доступные средства были потрачены на покупку станка. Поэтому на конденсаторах. 

А что насчёт пусковых и рабочих? Я читал что это 2 отдельных конденсатора должно быть. И как с реверсом и торможением?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я схему подключения взял с чипмейкер ру (пусть модератори извинят) там все подробно описано с пускателями и кондесаторами и реверс

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Смотрел фото. Мотор на данный момент подключен звездой. Для начала, раз есть только сеть 1х220вольт, стоит переключить на треугольник. Что из электрощитка пригодится, а что нет, я не подскажу, не шарю. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, Хобийщик сказал:

Я схему подключения взял с чипмейкер ру (пусть модератори извинят) там все подробно описано с пускателями и кондесаторами и реверс

А где взять? Буду благодарен за ссылку или изображение

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, Константин Е сказал:

Смотрел фото. Мотор на данный момент подключен звездой. Для начала, раз есть только сеть 1х220вольт, стоит переключить на треугольник. Что из электрощитка пригодится, а что нет, я не подскажу, не шарю. 

Благодарю и на том, уважаемый коллега. Будем пытаться победить

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@sviatoslavius

скорее всего катушки на ваших пускателях на 380 вольт. Если конечно транс в нижнем правом углу не выдаёт 220 и не подключён к пускателям. Скорее всего он на 36 вольт для освещения. 

Ну о чём это я. Если катушки пускателей у вас на 380, то при подключении на 220 они или вообще работать не будут, или будут тянуть дугу и не притягивать контакты -- быстро обгорят и выйдут из строят.

Что бы я делал на вашем месте.

Отсоединил двигатель от схемы и попытался его запустить отдельно. Подбирал бы конденсаторы из расчёта, что пускается на любых скоростях и не особо быстро греется. Если не знаете как подбирать кондёры и как их подключать -- задавайте вопросы, попробую обьяснить.

Далее.

Не уверен на счёт тормоза на данном станке, но от 220 он врятли будет работать или схему нужно будет переделывать.Давайте пока обойдёмся без него.

Ну как-то так.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В коробці обмотки підключені зірочкою.Потрібно підключити трикутником і через конденсатори підключати до 220вольт.Якщо у коробці обмотки підключенні штатно,то для переключення в трикутник потрібно зняти перемички які зєднані вертикально і зєднати горизонтально три колодки.Бажано,щоб ці переключення і підключення робила обізнана людина а то може бути феєрверк.

DSCN0764[1].JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

@sviatoslavius

скорее всего катушки на ваших пускателях на 380 вольт. Если конечно транс в нижнем правом углу не выдаёт 220 и не подключён к пускателям. Скорее всего он на 36 вольт для освещения. 

Совершенно верно, это освещение 36В

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 минуту назад, andrey.drabchuck сказал:

@sviatoslavius

скорее всего катушки на ваших пускателях на 380 вольт. Если конечно транс в нижнем правом углу не выдаёт 220 и не подключён к пускателям. Скорее всего он на 36 вольт для освещения. 

Ну о чём это я. Если катушки пускателей у вас на 380, то при подключении на 220 они или вообще работать не будут, или будут тянуть дугу и не притягивать контакты -- быстро обгорят и выйдут из строят.

Что бы я делал на вашем месте.

Отсоединил двигатель от схемы и попытался его запустить отдельно. Подбирал бы конденсаторы из расчёта, что пускается на любых скоростях и не особо быстро греется. Если не знаете как подбирать кондёры и как их подключать -- задавайте вопросы, попробую обьяснить.

Далее.

Не уверен на счёт тормоза на данном станке, но от 220 он врятли будет работать или схему нужно будет переделывать.Давайте пока обойдёмся без него.

Ну как-то так.

Согласен с Вами. Давайте торможение пока отложим до лучших времен.

Вот по кондерам вопросы и возникают. Как, какие, сколько, рабочие, пусковые...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, volod_m сказал:

В коробці обмотки підключені зірочкою.Потрібно підключити трикутником і через конденсатори підключати до 220вольт.Якщо у коробці обмотки підключенні штатно,то для переключення в трикутник потрібно зняти перемички які зєднані вертикально і зєднати горизонтально три колодки.Бажано,щоб ці переключення і підключення робила обізнана людина а то може бути феєрверк.

DSCN0764[1].JPG

Дякую, то всьо менi вiдомо. Якi конденсатори, можна схему?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Зайдите на тот форум в раздел про тв-4 там все описано и разложено по полкам 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Хобийщик сказал:

Зайдите на тот форум в раздел про тв-4 там все описано и разложено по полкам 

На тв-4 мотор другой мощности, как подбирать ёмкость?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я понимаю, что тема эта избита, заезжена, разжёвана давным давно много раз. Я уже много всего перечитал, и это множество информации меня и запутывает. Мой уровень электрических навыков требует чтоб меня ткнули носом в схему и подсказали какой провод куда припаять и какие детали использовать. Как-то так

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Маю таку шпарлалку .В любому випадку ємкість конденсаторів потрібно підбирати експерементально для двигуна.Ємкість вказана на конденсаторах не завжди відповідає дійсності.

DSCN0766[1].JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
30 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

@sviatoslavius

скорее всего катушки на ваших пускателях на 380 вольт. Если конечно транс в нижнем правом углу не выдаёт 220 и не подключён к пускателям. Скорее всего он на 36 вольт для освещения. 

Ну о чём это я. Если катушки пускателей у вас на 380, то при подключении на 220 они или вообще работать не будут, или будут тянуть дугу и не притягивать контакты -- быстро обгорят и выйдут из строя

Выдержки из паспорта: то есть, насколько я понимаю, пускатели рассчитаны на монтаж в однофазную сеть

IMG_20170102_191155422.jpg

IMG_20170102_191156749.jpg

IMG_20170102_191356152.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 минуту назад, sviatoslavius сказал:

Вот по кондерам вопросы и возникают. Как, какие, сколько, рабочие, пусковые..

 

14 минуты назад, sviatoslavius сказал:

На тв-4 мотор другой мощности, как подбирать ёмкость?

 

Принцип тот же. 

Конденсаторы нужны с маркировкой не менее, чем на 400 вольт. Китайские или ссср-овские -- без разницы, главное, что бы годные. 

По ёмкости и подключению.

Вам понадобятся:

Конденсаторы суммарной мощностью мкф эдак 250-300. Понятно -- что 250 мкф должно быть не в одной штуке, а в наборе с шагом 5-10-20 мкф. 

Кнопка ПНВС -- именно пнвс с нормально разомкнутым средним контактом, ампер эдак на 10-16.

Саму схему можно посмотреть на любом сайте по запросу "подключение двигателя с 380 на 220". 

Провод на 2.5 квадрата, клещи токовые, мультметр.

И ещё, прозвоните обмотки двигателя без перемычек. Для того, что бы правильно подключилось треугольником, контакты должны звониться не "один напротив другого", а "со смещением на 1 влево"

Поищите видео Александра Шенрока. 


Ещё советую почитать. Конденсаторы не всегда удобны.

 

Змінено користувачем andrey.drabchuck
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У вас с фото видно что подключено на 380 нужно перемычки переставить

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, volod_m сказал:

Маю таку шпарлалку .В любому випадку ємкість конденсаторів потрібно підбирати експерементально для двигуна.Ємкість вказана на конденсаторах не завжди відповідає дійсності.

DSCN0766[1].JPG

Ёмкость конденсаторов можно измерить прибором. У нас на радиорынке продавец это делает прямо при тебе

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Найдите электрика (были бы вы из Полтавы или района я вам бы помог, т.к. обычная станочная электрика она кругом по одинаковому принципу делаеться). Это будет быстрее, безопасней, спокойней. ^_^

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Богдан28 сказал:

Найдите электрика (были бы вы из Полтавы или района я вам бы помог, т.к. обычная станочная электрика она кругом по одинаковому принципу делаеться). Это будет быстрее, безопасней, спокойней. ^_^

Наверное, Вы правы. Надо засунуть своё любопытство подальше. Хочется конечно разобраться самому, но...ссыкотно мотор спалить

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку