Валера

Как выровнять распредвал ?

23 повідомлення у цій темі

Погнут на 0,13 мм. посредине. Материалл - чугун. Выровнять представляю как ,но сколько можно прилагать усилия ,чтоб не лопнул ?

Змінено користувачем Валера
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Такі деформації  правити терморихтовкою , а краще чеканкою. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ставите на дві призми  на стіл фрезерного станка і впираєте в шпіндель на два номінала прогнутості , витримайте кілька хвилин , потім знов міряйте на скільки деформовано , і знов піджимайте , але поставте індикатор , щоб точно все контролювати , - так вирівняв не один

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Валера честно? Купить исправный (новый). Всё остальное: от лукавого. Ибо остальное приводит к вырыванию постелей и прочим неприятностям.

Ну только разве что у вас какой-нить "бенц" позапрошлого века... :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добавлю. Так як каже Vigorko, але обовязково з проггрівом. Бо більшість роспвалів з дуже тонкою стінкою. Роспвали, по крайній мірі на сучасних автіввках роблять не з чавуну, але все одно вони крихкі. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чем оправдана сия операция?

Как по мне выровнять в нули не получится,будет все равно выгребать постели.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В сотку вирівняється без проблем , цього достатньо для нормальноі роботи двигуна

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Выровнять в сотку не проблема, тут вы правы.

Куда деть "память"? 

Деталь без должной термической обработки

стремится занять исходное положение.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В нули ровнять не стремлюсь ,закусывает при провороте в одном месте. Головка далеко не идеал. Но если до сих пор постели не выгребло,то хуже не будет. Когда ставлю распредвал ,то его зажимает,еле провернул. Посредине пузо. средние постели в головке немного посадил.

 Станка нет никакого. Буду мастырить призмы и каким-то винтом давить, думаю усилие надо небольшое ,индикатором мерить. Пометил в какую сторону выгнут. Никогда такого еще не делал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Валера сказал:

В нули ровнять не стремлюсь ,закусывает при провороте в одном месте. Головка далеко не идеал. Но если до сих пор постели не выгребло,то хуже не будет. Когда ставлю распредвал ,то его зажимает,еле провернул. Посредине пузо. средние постели в головке немного посадил.

 Станка нет никакого. Буду мастырить призмы и каким-то винтом давить, думаю усилие надо небольшое ,индикатором мерить. Пометил в какую сторону выгнут. Никогда такого еще не делал.

Хоть бы сказали,что за авто?почему стало закусывать?обнаружили это когда?что с давлением масла?

Змінено користувачем Turbobusa
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, worldmachine сказал:

Выровнять в сотку не проблема, тут вы правы.

Куда деть "память"? 

Деталь без должной термической обработки

стремится занять исходное положение.

Ось для цього потрібно цю операцію проводити при нагріві близькому до темп. відпалу. Температура вороніння.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, Turbobusa сказал:

Хоть бы сказали,что за авто?почему стало закусывать?обнаружили это когда?что с давлением масла?

602-й двигатель от буса Т-1.Там 5 цилиндров,распредвал длинный. Но головку повело может и от наварки,наплавляли очень много. Знаю, что и перегрет этот двигатель был не раз. Давление ни при чем.

Змінено користувачем Валера
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, Ігрек сказал:

Ось для цього потрібно цю операцію проводити при нагріві близькому до темп. відпалу. Температура вороніння.

Температура відпалу - то есть отжига ?

Какова температура вороніння ,к сожалению не знаю.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Валера сказал:

602-й двигатель от буса Т-1.Там 5 цилиндров,распредвал длинный. Но головку повело может и от наварки,наплавляли очень много. Знаю, что и перегрет этот двигатель был не раз. Давление ни при чем.

Как это давление ни при чем?как мажется распредвал?если флудю простите.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
25 минут назад, worldmachine сказал:

Куда деть "память"? 

При рихтуванні  методом чеканки   цього  ефекта ( чи дефекта) не виникає.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, worldmachine сказал:

Температура відпалу - то есть отжига ?

Так. Для подібних сталей це 530-560град. Але потрібно гріти 450-480гр. І давати максимально повільно охолоджуватись весь час під прижимом валу в потрібному положенні. Для повільності можна скористатись проміжним прогрівом буд. феном. Колись, років 20 тому таке робив на американців (бувало в них лопались ланцюги грм), і гнуло роспод.вал . Достати запчастину було майже не реально. Такім "колхозним" методом і виходили з положення. Працювало. Головне не відпустити, але це температури вже значно вищі, вже буде почервоніння металу.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
58 минут назад, Ігрек сказал:

на сучасних автіввках роблять не з чавуну,

якраз чавунні , чавун модифікований лантаноїдами і магнієм, з  сферичними графітовими зернами. 

Про технологію  рихтовки розпредвалів, колінвалів ( та інших деталей) добре написано  в книзі ""Ремонт двигателей зарубежных автомобилей""  А.Э .Хрулев.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, Куляста Блискавка сказал:

якраз чавунні , чавун модифікований лантаноїдами і магнієм, з  сферичними графітовими зернами. 

Про технологію  рихтовки розпредвалів, колінвалів ( та інших деталей) добре написано  в книзі ""Ремонт двигателей зарубежных автомобилей""  А.Э .Хрулев.

Як Ви собі уявляєте чеканити чавун, як Ви кажете? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чавун, але це не сірий   чавун. У  чавунів із сферичним графітом досить великий запас пластичності , майже як у середньо вуглецевих ( СТ 40) сталей.  Вибілена ( поверхнева ТВЧ)  тільки робоча поверхня кулачків .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
51 минуту назад, Ігрек сказал:

Так. Для подібних сталей це 530-560град. Але потрібно гріти 450-480гр. І давати максимально повільно охолоджуватись весь час під прижимом валу в потрібному положенні.

 

По памяти,таблици под рукой нет 

530-560гр. твердость порядка 25...32 единиц 

450-480гр. твердость порядка 35..40 единиц

При местном нагреве даже до 400 гр. деталь типа вал получит деформацию оси.

Дугой или винтом выправить данный дефект будет сложнее

чем деформацию полученную на холодной детали.

1 час назад, Куляста Блискавка сказал:

При рихтуванні  методом чеканки   цього  ефекта ( чи дефекта) не виникає.

Согласен от части,

при наклёпывании материала создаётся обратная тяга гибу

и ось детали частично выпрямляется ,но чаще всего идёт винтом.

В данном случае речь идет о распредвале ,сколько на нём шеек скольжения ?

И все они должны быть в одной оси, что врятли возможно . 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 часов назад, worldmachine сказал:

 

В данном случае речь идет о распредвале ,сколько на нём шеек скольжения ?

И все они должны быть в одной оси, что врятли возможно . 

Полностью согласен,на одной шейке будет биение сотка,а на всей длине больше в разы.Почему и спросил о давлении масла,если распредвал закусывало до этого,то должно было гребануть одну из постелей,отселя увеличенный масляный клин,и падение давления масла в каналах.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, 123 сказал:

0,13 це МАКСИМУМ!!!

0.13 на сторону или общего боя.

Это начальная цифра до рихтовки,

а дальше как повезёт.

Очень много зависит от квалификации рихтовщика.

Не пытаюсь спорить и нагнетать , только факты подкреплённые практикой.

Значительно проще выправить вал с двумя точками опоры даже в сотку боя.

При том что на пустых от мерах появится бой но опоры будут в сотку.

На распредвале пустых мер практически нет.

Хотя рихтуют и ездят ,и многие годами. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку