andrey_drabchuck

Как подключить двигатель 380 на 220 (однофазка)

279 повідомлень у цій темі

@Xo3aiH Значит что вам нужно сделать. 

1) Попытаться найти схему подключения конкретно под ваш двиг. на зарубежных сайтах конкретно по марке.

2) Если п.1. не удастся, то вызвонить обмотки. 

3) Приобрести кондёр с указанными параметрами 100 мкф, 320 вольт (вольтаж больше можно, меньше -- я не бы рисковал если кондёр именно рабочий, а не пусковой)

4) Использовать для экспериментов кнопку ПНВС (с нормально разомкнутым контактом). Следить за нагревом и звуком. 

5) После удачных экспериментов кнопку можно оставить, или заменить на ПНВ, или вообще на обычный автомат. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, andrey.drabchuck сказал:

@Xo3aiH Значит что вам нужно сделать. 

1) Попытаться найти схему подключения конкретно под ваш двиг. на зарубежных сайтах конкретно по марке.

2) Если п.1. не удастся, то вызвонить обмотки. 

3) Приобрести кондёр с указанными параметрами 100 мкф, 320 вольт (вольтаж больше можно, меньше -- я не бы рисковал если кондёр именно рабочий, а не пусковой)

4) Использовать для экспериментов кнопку ПНВС (с нормально разомкнутым контактом). Следить за нагревом и звуком. 

5) После удачных экспериментов кнопку можно оставить, или заменить на ПНВ, или вообще на обычный автомат. 

Стояло точило на базе этого двигателя с очень большой емкостью конденсатора, кнопка пнв. Прошли годы, никто не юзал его, конденсатор высох. Неделю назад решил опять вернуть ему былую славу, и запустить. Разобрал, все чики пики. Зная что там конденсатор был рабочим, взял пусковой (иного у меня НЕТ, и нет возможности пока что купить) заменил старый, и включил на пару сек - работает. Теперь хочу кнопку пнв заменить на пнвс, т.е. с пусковым конденсатором. Мотору "бобо" не будет? Просто читал что вроде просто кпд изменится. Вот это я хотел узнать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Xo3aiH сказал:

Зная что там конденсатор был рабочим, взял пусковой (иного у меня НЕТ, и нет возможности пока что купить)

пусковой от рабочего отличается только рабочим напряжением. у пускового оно меньше (ок 250 вольт) так как кратковременная работа. у рабочего выше (больше 400), так как долговременная. 

3 часа назад, Xo3aiH сказал:

заменил старый, и включил на пару сек - работает

какой поставили? 

 

3 часа назад, Xo3aiH сказал:

Теперь хочу кнопку пнв заменить на пнвс, т.е. с пусковым конденсатором

У вас кондёр только рабочий по паспорту. Т.е. он должен быть включён постоянно. Там незачем кнопка ПНВС. 

 

3 часа назад, Xo3aiH сказал:

т.е. с пусковым конденсатором

разве что добавить пусковой на ту же обмотку, что и рабочий. если включать кратковременно, то "бо-бо" не будет. 

Но так как у вас точило и пуск двигателя не под нагрузкой (компрессор, мешалка и тп) , то не вижу особого смысла

4 часа назад, Xo3aiH сказал:

Просто читал что вроде просто кпд изменится

Двигатель может работать по-другом если:

1) Нет рабочего кондёра. Тогда двиг, в лучшем случае, потеряет в мощности (так как будет работать одна обмотка) или потеря в мощности +рывки (тоже из-за одной обмотки)

2) Рабочий кондёр много больше паспортного. Тогда увеличится нагрев, а так же могут быть рывки. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
46 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

пусковой от рабочего отличается только рабочим напряжением. у пускового оно меньше (ок 250 вольт) так как кратковременная работа. у рабочего выше (больше 400), так как долговременная. 

какой поставили? 

 

У вас кондёр только рабочий по паспорту. Т.е. он должен быть включён постоянно. Там незачем кнопка ПНВС. 

 

разве что добавить пусковой на ту же обмотку, что и рабочий. если включать кратковременно, то "бо-бо" не будет. 

Но так как у вас точило и пуск двигателя не под нагрузкой (компрессор, мешалка и тп) , то не вижу особого смысла

Двигатель может работать по-другом если:

1) Нет рабочего кондёра. Тогда двиг, в лучшем случае, потеряет в мощности (так как будет работать одна обмотка) или потеря в мощности +рывки (тоже из-за одной обмотки)

2) Рабочий кондёр много больше паспортного. Тогда увеличится нагрев, а так же могут быть рывки. 

Хм, ну тогда не буду морочить голову, и просто куплю рабочий конденсатор.  Огромнющее спасибо за инфу!)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Xo3aiH самое главное правильно соединить. 

И ещё, вы написали, что у вас родной кондёр "высох"-- это как? 

Насколько я знаю, то высохнуть могут только электролиты. 

А в переменке они не особо применяются. 

Для пущей надёжности, сфоткайте всю схему с родным кондёром если есть возможность. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

@Xo3aiH самое главное правильно соединить. 

И ещё, вы написали, что у вас родной кондёр "высох"-- это как? 

Насколько я знаю, то высохнуть могут только электролиты. 

А в переменке они не особо применяются. 

Для пущей надёжности, сфоткайте всю схему с родным кондёром если есть возможность. 

Конденсатор я уже разобрал (баночка алюминиевая понадобилась)) С него снизу было засохшее типа соли, и внутри была еще жидкость какая-то. Он был где-то 200 или 300 мкФ, походу же не полярный был, если двиг в сутки раз 200 врубали. В общем точно уже не скажу, крышку с текстом на кондере я куда-то заныкал. Скрученные провода - подключение конденсатора. Это надо было, или снять крышку контактов?

Кстати вот на доске (вверху) белые разводы, это то что вытекало.

IMG_20170814_190543-1200x1600.jpg

Змінено користувачем Xo3aiH
Уточнение
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ребят все отлично можно запустить так что и свет соседям вырубить 

а не задумались над частотником да дороже но 

1 плавный пуск

2 нет просадки в сети

 у меня на гараж один частотник и разводка везде где хотел с автоматом АП50 на выходах 

а рядом выключатель управляет частотником

надо включил автомат и нажал на старт

не надо выключил выключатель и отключил автомат

перешел на другую точку  включил второй автомат нажал на выключатель 

Змінено користувачем Viktor_KVS
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Viktor_KVS посморите какой тут двигатель в последних сообщениях. 

частотник не подойдёт.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

@Viktor_KVS посморите какой тут двигатель в последних сообщениях. 

частотник не подойдёт.

да но он не в той теме  

у него двигатель скорей всего однофазный с пусковой обмоткой 

куча ответов человек даже крышку не снял и не показал какие выходы сколько 

прозвонить обмотки и все станет на свои места 

 

Змінено користувачем Viktor_KVS
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Viktor_KVS сказал:

у него двигатель скорей всего однофазный с пусковой обмоткой 

куча ответов человек даже крышку не снял и не показал какие выходы сколько 

прозвонить обмотки и все станет на свои места 

Виктор, посмотрите на шильдик. Что гадать-то? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, andrey.drabchuck сказал:

Виктор, посмотрите на шильдик. Что гадать-то? 

смотрел даже в гуг забил маркировку  и не понял если честно какой он там

 

а вот после вашего поста присмотрелся 220в

значит вроде обычный с пусковой обмоткой однофазник  

 

Змінено користувачем Viktor_KVS
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добрый вечер господа, еще хотел спросить к чему на валу вот такая приблуда? И еще два провода к синей пластмассе (или текстолит) видут, которая к корпусу прикручена. Сори что такое фото, еще раз разбирать не хочется 

IMG_20170814_105724_crop_269x359.jpg

Змінено користувачем Xo3aiH
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Центробежный автомат отключения пускового конденсатора.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ось ця схема. 

Малював я сам.

Про схему мова вище.

 

 

Подлючение в сеть 220 вольт электродвигателя  .jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 14.05.2017 в 00:52, Captain_Nemo сказал:

Есть еще один способ включения  трехфазного асинхронного двигателя  в сеть на 220В.

220-380_1.jpg

 

Подробности расписаны в Радио 7/2000.

 

 

Хочу подключить точило по этой схеме. По таблицах нужен тс 200 для дроселя и конденсатор от 30 до 40мкф. Можно ли сделать дросель с тс180(есть в наличии и по размеру должен поместится во внутрь корпуса) и есть конденсатор 30 мкФ 315в или два по 20мкф сразу ставить?

IMG_20180110_122508.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, krab сказал:

Хочу подключить точило по этой схеме. По таблицах нужен тс 200 для дроселя и конденсатор от 30 до 40мкф. Можно ли сделать дросель с тс180(есть в наличии и по размеру должен поместится во внутрь корпуса) и есть конденсатор 30 мкФ 315в или два по 20мкф сразу ставить?

Позаминулого року запускали аналогічний двигун. Досить було 40 мкФ. В двигуна був важкий пуск, бо затягнуті підшипники, то доводилось його підштовхувати. Для точила не принципово.

Працював тихенько. Зараз на 3-х фазах робить гучніше. Можна було б докинути ще додатково 20-30 мкФ на пуск, але не добавляв, бо тумба стандартного точила невелика і туди більше конденсаторів не влазило.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 15.01.2018 в 21:09, krab сказал:

Можно ли сделать дросель с тс180(есть в наличии и по размеру должен поместится во внутрь корпуса) и есть конденсатор 30 мкФ 315в или два по 20мкф сразу ставить?

Да  вполне. Все обмотки ТС-180 последовательно (Только ж с фазировкой не напутайте), может прокладку между кернами чуть толще.

Точную емкость конденсаторов возможно придется немного подкорректировать потому ставим сначала 20 мкф будет мало 30 или 40 и  меряем напряжение на средней  точке (желательно на номинальной нагрузке)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Captain_Nemo написав:

Да  вполне. Все обмотки ТС-180 последовательно

Мужики, я предлагаю изучить вот эту книжку 1988 года, не изобретать велосипед, не маяться ф_игней и оставить ТС180 для меломанов-лампостроителей. :)

http://files.dp.ua/file?source=18011921481759102447

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня токарный 1е61м с двигателем 3квт без проблем работает от 220в.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Алексей2013 написав:

У меня токарный 1е61м с двигателем 3квт без проблем работает от 220в.

 Такое не у всех возможно.

Для этого нужна хорошая сеть (малое сопротивление петли фаза-ноль).

При порядка 10-и ампер рабочего тока и пускового раз в пять больше...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Aluma сказал:

 Такое не у всех возможно.

Для этого нужна хорошая сеть (малое сопротивление петли фаза-ноль).

При порядка 10-и ампер рабочего тока и пускового раз в пять больше...

Да Вы правы если падает ниже 200 пускается хуже особенно зимой.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 часа назад, Aluma сказал:

изучить вот эту книжку 1988 года, не изобретать велосипед

Да изучили давно уже.... И по всем граблям там описанным и не описанным походили. Это книжка 90-х а сейчас уже 30 лет прошло.

Вы попробуйте сначала по журналу, а потом критикуйте.:)

С дросселем кстати движок  пускается без проблем  что зимой что летом, хотя когда-то пускался с толкача (нагруженный).

Я молчу о скромном предложении автора на стр.29 ( о пусковом моменте, токах и перенапряжениях) и емкости пускового конденсатора (2-3х от рабочего).

В общем сам  так делал и другим рекомендую

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Captain_Nemo написав:

Вы попробуйте сначала по журналу, а потом критикуйте.

 Ну чего мне пробовать?

Сдвинуть фазу можно любым реактивным элементом. У мну двиг точилки в качестве пускового имел мелкий дроссель промышленного изготовления (зелененький такой) с сечением сердечника порядка 1...2 кв. см.

Лепить ТС180 можно, а нужно?

Обмоткам двигателя совершенно все равно каким девайсом сдвинуты фазы. Сделать это конденсатором много проще, удобнее и нвадежнее (конденсаторы практически не греются).

 

 Но если кому хочется "...что бы все как у всех. но при этом не так, как они..," (С) Макаревич. нет никаких возражений. :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Captain_Nemo написав:

Это книжка 90-х а сейчас уже 30 лет прошло.

Ага, прикол в том, что дроссель для пуска двигателя поставил мой коллега еще в 80-х, вычитав такой совет в каком-то номере "библиотечки сельского электромонтера" исходя из "что под руку попало". :)

 

Векторные диаграммы, законы Ома и Кирхгофа до сих пор действуют, уверяю Вас! :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
28 минут назад, Aluma сказал:

Сдвинуть фазу можно любым реактивным элементом. У мну двиг точилки в качестве пускового имел мелкий дроссель промышленного изготовления (зелененький такой) с сечением сердечника порядка 1...2 кв. см.

Александр при таком включении  не только сдвиг фаз работает. Пересказывать статью не вижу смысла, но он действительно работает намного  лучше простого конденсаторного включения. Плюс почти отсутствуют потери мощности двигателя и дурные пусковые токи плюс не нужны пусковые конденсаторы и пускатели.

Минусы тоже имеются, но плюсы их однозначно перевешивают. А при движках от 800Вт до 2 кВт способ фактически без альтернативный.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку