Artem26

Искусственное старение чугуна

8 повідомлень у цій темі

Заказал литье из чугуна, плюс попросил состарить. Есть подозрение что искусственное старение не выполнили :(  Фрезернул плоскость, на следующий оказалась поведенной.Как проверить чугун состарен или нет?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Проведите повторно старение, если есть возможность. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну поскольку искусственное старение чугуна - это низкотемпературный отпуск, то вполне логично будет контрольно отпустить одну из деталей и сравнить изменение твёрдости.

ch.JPG

Змінено користувачем Mister
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Искусственное старение чугуна, это не просто отпуск - это многократное повторение нагрева и резкого охлаждения. Заменяет годы нахождения заготовки на улице. Вроде так)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, ZkostyaZ сказал:

Искусственное старение чугуна, это не просто отпуск - это многократное повторение нагрева и резкого охлаждения. Заменяет годы нахождения заготовки на улице. Вроде так)

і  де ви таке взяли? Для чавуну це просто витримка при температурі 450"...550"С декілька годин. чим нижче температура, тим твердіший чавун але більша витримка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На сколько я знаю, станины станков, которые делались у нас в городе(во времена СССР) годами отдыхали на улице, после отливки.
На другом заводе, в те-же времена план на компрессоры был поболее(мои догадки) и их искусственно состаривали - после литья их клали на линию(могу тоже ошибаться), что состоит из печей и "душевых" и энное количество раз по ней прогоняли, процент брака был не менее 35%. Но состаривание проходило быстрей - за цикл смены температур.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

При искусственном старении отливки чугуна загружают в печь, нагретую до 100 - 200 С, нагревают до температуры 550 - 570 С со скоростью 30 - 60 С в час, выдерживают 3 - 5 ч и охлаждают вместе с печью со скоростью 20 - 40 С в час до температуры 150 - 200 С, а затем охлаждают на воздухе.  

Стабильность формы с течением времени обеспечивается естественным или искусственным старением отливок.  

При изготовлении цилиндров в качестве обязательной операции должно применяться искусственное старение отливок.  

Для сведения к минимуму коробления блоков в процессе эксплуатации рекомендуется проводить искусственное старение отливок при 550 - 600 С.  

На многих заводах для снятия внутренних напряжений и стабилизации размеров применяют естественное старение до механической обработки, выдерживая отливки на складах в течение 12 - 28 мес. Искусственное старение отливок производят путем термической обработки. Температуру, при которой выполняется такая термическая обработка чугунных отливок, устанавливают в пределах 450 - 550 С. Чем выше температура, тем быстрее идет процесс старения, но тем больше уменьшается и твердость отливок после термической обработки. Охлаждение отливок может производиться вместе с печью до температуры 200 С, а дальнейшее охлаждение - на открытом воздухе.  

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
58 минут назад, ZkostyaZ сказал:

На сколько я знаю, станины станков, которые делались у нас в городе(во времена СССР) годами отдыхали на улице, после отливки.

 

Ну, отливки и полагается выдерживать если не годами, то несколькими месяцами, чтобы исключить попадание в последующую обработку заготовки, которая из-за внутренних напряжений может лопнуть, приведя к разлетанию осколков массой до нескольких кг со скоростью пули. Подобному, но менее длительному, отдыху подлежат и сварные конструкции сложной формы.  

 

Можно дополнить это байкой о том, что Крайслер в 80-е года выпустил пробную серию автомобилей, на которых были установлены двигатели, собранные со свалок южных штатов, при чём условием приобретения двигателей было подтверждение, что оные не менее года пролежали под открытым небом, эти двигатели проходили определённую переделку, и устанавливались на новые автомобили. Утверждалось, что эти двигатели имели более ламповую лучшую динамику, и честно отработали (по второму кругу) регламентированный срок службы вплоть до 2000-х годов.

 

Также можно дополнить это ещё одной байкой, изложенной в книге Перля «Путь к микрону». В 1905 г. мастер Тульского оружейного завода Никонов нашел способ приводить калибры в состояние, годное для окончательной доводки в течение одних суток... Секрет оказался, однако, именно в кипящем самоваре. Там на дне, вокруг трубы лежали стальные, пробки, кольца, скобы. Кипячение уничтожало внутренние напряжения в металле. С тех пор начали применять кипячение для искусственного старения калибров во всех случаях, когда необходимо было обеспечить неизменяемость размеров после термической обработки. Впоследствии ученые обосновали приемы Никонова путем точных исследований. Было установлено, что при искусственном старении необходимо кипятить калибры около 10 часов при температуре в 110°Ц. 

 

Змінено користувачем Mister
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку