Relax72

Как изменить направление вращения асинхронного двигателя?

34 повідомлення у цій темі

Есть такой движок.

Как можно изменить направление вращения?

И если можно,то не в ущерб ли двигателю?

 

Из движка выходят 3 провода.

IMAG1367.jpg

IMAG1365.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Два варіанта : 

1. Механічний- розвернути ротор на 180* ( якщо кришки однакові) 

2.Відшукати місце з"єднання обмоток ,розділити  і вивести кінці у клемну коробку . Тоді можна буде реверсувати за допомогою реле. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Куляста Блискавка сказал:

Два варіанта : 

1. Механічний- розвернути ротор на 180* ( якщо кришки однакові) 

2.Відшукати місце з"єднання обмоток ,розділити  і вивести кінці у клемну коробку . Тоді можна буде реверсувати за допомогою реле. 

Механически невозможно. Крышки разные и подшипники по разному на валу сидят.

Мне не нужно переключать реверс.

Мне просто изменить направление вращения.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для изменения вращения, нужно поменять местами подключения одной из обмоток. Для этого необходимо вскрыть крышки, найти скрутку где соединяются две обмотки и разъединить их, сделав отводы от каждой из них. Вот  информация для понимания http://zametkielectrika.ru/podklyuchenie-odnofaznogo-kondensatornogo-dvigatelya/

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На втором фото сверху виден вроде болт, которым прикручена крышка, следовательно крышка съёмная - ищите точку соединения пусковой и рабочей обмоток.

Чтобы двигатель начал вращаться в обратную сторону любую из обмоток достаточно подключить в противоположном направлении.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, Куляста Блискавка сказал:

Два варіанта : 

1. Механічний- розвернути ротор на 180* ( якщо кришки однакові) 

2.Відшукати місце з"єднання обмоток ,розділити  і вивести кінці у клемну коробку . Тоді можна буде реверсувати за допомогою реле. 

Хіба не достатньо змінити кінці обмотки?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Перевернуть вал в роторе. 

Я отдал бы перемотчикам, думаю, цена вопроса 150-200грн будет.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Знімається передня кришка, під нею на лобовині  обмотки знаходиться місце з"єднання робочої ( товстий дріт) і конденсаторної ( тонкий ) . Аккуратно!!! ( робота потребує уваги ) роз"єднуємо їх, і виводимо кінці обмоток у клемну коробку. Реверс виконуємо  міняючи  з"єднання обмоток  за допомогою реле або контактора .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Mister сказал:

На втором фото сверху виден вроде болт, которым прикручена крышка, следовательно крышка съёмная - ищите точку соединения пусковой и рабочей обмоток.

Чтобы двигатель начал вращаться в обратную сторону любую из обмоток достаточно подключить в противоположном направлении.

Крышки то съёмные,но движок маленький,там внутри не подобраться к выводам.

А с имеющимися концами выходящими в коробку эти манипуляции невозможны?

4 минуты назад, Иванович сказал:

Для изменения вращения, нужно поменять местами подключения одной из обмоток. Для этого необходимо вскрыть крышки, найти скрутку где соединяются две обмотки и разъединить их, сделав отводы от каждой из них. Вот  информация для понимания http://zametkielectrika.ru/podklyuchenie-odnofaznogo-kondensatornogo-dvigatelya/

Да я вот пугалок начитался,что двигатель греться будет.

Не знаю правда или нет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, VUL777CAN сказал:

Хіба не достатньо змінити кінці обмотки?

Робоча і конденсаторна обмотки різні, а їхні кінці з"єднані всередині  двигуна. Для того, щоб змінити кінці обмотки,їх спочатку треба вивести на клемну коробку.Якщо сам не знаєш як,або боїшся пошкодити , звернись до тих хто перемотує двигуни.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Куляста Блискавка сказал:

Робоча і конденсаторна обмотки різні, а їхні кінці з"єднані всередині  двигуна. Для того, щоб змінити кінці обмотки,їх спочатку треба вивести на клемну коробку.

З таким типом двигунів не мав справи,тому й запитав.Дякую.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, Y.fowler. сказал:

Перевернуть вал в роторе. 

Я отдал бы перемотчикам, думаю, цена вопроса 150-200грн будет.

Перевернуть вал вместе с крышками?

Мне двигатель в 300 грн обошёлся)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Единственное правильное решение,разобрать,найти место соединения рабочей и пусковой обмоток,разъединить соединение,и соединить рабочую с другим концом пусковой,а освободившийся конец пусковой с конденсатором.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Обмотки продзвонювали? Який опір? Де буде використовуватись? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, Curandero сказал:

Обмотки продзвонювали? Який опір? Де буде використовуватись? 

Не звонил,в приборе батарейка села,и он показывает лишь бы шо.

Куплю крону,прозвоню.

Это получается если обмотки будут одинакового сопротивления,то можно их местами и наруже поменять?

 

На шлифовальный станочек

Змінено користувачем Relax72
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Relax72 сказал:

Не звонил,в приборе батарейка села,и он показывает лишь бы шо.

Куплю крону,прозвоню.

Это получается если обмотки будут одинакового сопротивления,то можно их местами и наруже поменять?

 

На шлифовальный станочек

Теоретично, в буржуїв таке буває, що пускова та робоча на малих движках однакові, але треба добре дивитись, бо може

38 минут назад, Relax72 сказал:

в ущерб ли двигателю?

в будь якому випадку краще класично - роз'єднавши всередині провода.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, doc73 сказал:

Единственное правильное решение,разобрать,найти место соединения рабочей и пусковой обмоток,разъединить соединение,и соединить рабочую с другим концом пусковой,а освободившийся конец пусковой с конденсатором.

Формально правильно, а по сути, - нет там никаких " пусковых - рабочих".

Две одинаковые, сдвинутые на 90 градусов. Одна напрямую "фаза - ноль", вторая - "фаза - конденсатор - ноль".

Для реверса - развернуть любую (одну) обмотку.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, ole21 сказал:

Формально правильно, а по сути, - нет там никаких " пусковых - рабочих".

Две одинаковые, сдвинутые на 90 градусов. Одна напрямую "фаза - ноль", вторая - "фаза - конденсатор - ноль".

Для реверса - развернуть любую (одну) обмотку.

странно  а сопротивление обмоток разное по крайней мере в наших движках

Змінено користувачем Viktor_KVS
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, ole21 сказал:

Формально правильно, а по сути, - нет там никаких " пусковых - рабочих".

Две одинаковые, сдвинутые на 90 градусов. Одна напрямую "фаза - ноль", вторая - "фаза - конденсатор - ноль".

Для реверса - развернуть любую (одну) обмотку.

Т.е. если смотреть на фото нужно поменять черный провод с белым или розовым?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если сопротивление разное,то с меньшим сопротивлением это будет рабочая,а с большим - пусковая.Хотя как написано выше,то без разницы какие концы поменять местами,рабочей или пусковой,эффект будет одинаковый.

Нет,черный с белым или с розовым менять,то ничего не даст.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
31 минуту назад, Relax72 сказал:

Да я вот пугалок начитался,что двигатель греться будет.

Не знаю правда или нет.

 Направление вращения на тепловой режим не влияет. Может речь в пугалках о другом шла ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Relax72 сказал:

Т.е. если смотреть на фото нужно поменять черный провод с белым или розовым?

Ні! На чорний напруга йде штатно, наприклад нуль, а от фазу подаєте на рожевий, або білий. Про те, що обмотки там ідентичні натякає вигляд конденсатора, провода до нього опресовані, але кожен вивід має "ножеву" клему, тобто напруга може приходити на будь яку з них.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, Relax72 сказал:

Т.е. если смотреть на фото нужно поменять черный провод с белым или розовым?

нет снимите крышку переднюю там увидите что два провода (медных в лаке заходят в одну скрутку и из нее выходит одна в клеммную коробку расцепите их  подпаяйте два провода и выведите их в клеммную коробку

потом соедините рабочую на оборот  поменяйте местами начало обмотки и конец  и все 

так будет правильней и без ошибок

Змінено користувачем Viktor_KVS
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, Viktor_KVS сказал:

в наших движках

Про "наши" не в курсе :).

Вижу однофазник от насоса , реверсировал.

Крутится, не греется

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У Вас скорее всего белый провод является общим соединением двух обмоток.Вот это соединение нужно найти внутри и разъединить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку