Artem

тв-16 из грязи... а там как получится

99 повідомлень у цій темі

На взрослых станках в гитарах зачастую чугуневые стоят.. Если калить сталь то еще нужна шлифовка, сильно жирно будет для тв. Кстати, сколько там тех шестерен? Думаю, если заказать комплект "правильных"  то они не раз перекроют стоимость станка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, Artem сказал:

Вчера я отписывался с человеком по поводу литья, так вот цена 27 грн килограм

 Можете скинуть его контакты в личку?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

как то очень дешево,может это с вашим чугуном в вашу форму,слабо вериться что чушка бабки тв будет стоить до 100 гривен

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, NightPilot сказал:

 

 

Как ни крути а эти самые 2.4 мм вы без бабки хоть трижды токарь не провсерлите ... спор о ее необходимости - пустое занятие

Переходник морзе в резцедержку сильно облегчит жизнь без ЗБ.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, V_adim сказал:

как то очень дешево,может это с вашим чугуном в вашу форму,слабо вериться что чушка бабки тв будет стоить до 100 гривен

За, что купил за то и продаю. Попробуйте найти сами с ,,правильной,, ценой.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 часов назад, Stebium1 сказал:

Зачем

 Щас попробую объяснить, покороче. 

Если кто думает, что закалка здесь делается для того, что бы не повыламывались зубы, сразу скажу, - нет, не для этого. Здесь делается закалка на зубах, для продления их срока жизни. Любой металл, в процессе работы всегда будет изнашиваться в любом случае, а если он мягкий и под нагрузкой, его износ увеличивается в разы. В нашем случае есть два вида износа. Один происходит из за микроразрушений абсолютно сырого металла, который трется друг об друга. При смазке такой износ может уменьшаться, но тогда, (в открытых механизмах) увеличивается второй износ - абразивный. О нем писать много не буду, это всем извесно. Конечно, большинство шестерен гитары мы используем редко и значительного износа на них, даже сырых, придется ждать годами. Но ведь есть шестерни, которые работают постоянно. Например, на 25 зубов и те что стоят на низкой подаче, на планетарке. Повышение твердости поветхности зуба, хотя бы до 45 сводит, практически к нулю, первый износ и к минимуму абразивный. Все ж мы знаем, что каленый металл шлифуется тяжелее.

 Если, правильно закалить шестерню, то поводки можно свести к минимуму и не нужно будет делать зубошлифовку, по крайней мере на наших тихоходных гитарах. 

 Самая замечательная термообработка для наших шестерен, даже, при неизвестной марке стали и даже если эта сталь не калится, это - цементация с последующей закалкой, но не всем она доступна, хотя при знании дела, не сильно и сложна, даже в домашних условиях. Так же неплохо сделать закалку ТВЧ, но шестерни должны быть изготовлены из нормальной стали и нужно оборудование, и опыт такой работы. Можно сделать, конечно и объемную закалку, но для минимизации поводок нужен немалый опыт.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Зверніться до користувача http://chipmaker.com.ua/index.php?/profile/1990-splugarev/

Він продає відливки для різних станків в барахоці. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 часов назад, Y.fowler. сказал:

Переходник морзе в резцедержку сильно облегчит жизнь без ЗБ.

Да в курсе  я про летучку..в курсе... но все одно ни вылет ни поджать ни по человечески рассверлить - с ними не то пальто )))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Nik сказал:

Щас попробую объяснить, покороче

thank-you.gif

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, sivanko сказал:

Зверніться до користувача http://chipmaker.com.ua/index.php?/profile/1990-splugarev/

Він продає відливки для різних станків в барахоці. 

Такого у него нет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Еще хочу добавить☺... или уже писал, звиняюсь, тогда. В задней бабке нужно калить ходовой винт и пиноль. И отжигать литой корпус потому, что в литейке, когда делают шабашку, почти всегда, отжиг пропускают, из-за экономии. Так же в пиноли нужно устанавливать резьбовую втулку из качественной бронзы. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добрый вечерок форумчане. Три года назад купил станочек и забросил проект за не хваткой места. Живу на съёмной квартире. Станок в не отапливаемом помещении, в прихожей дома. Прихожая, в пол кирпича. 2 года он лежал разобранный. С нового года начался карантин, и от без делья обратил взор на него......он начал покрываться ржавчиной. Так как в ету пристройку выходит дверь кухни и пары сделали своё дело. То решил временно собрать его в кучу, что бы запчасти не потерялись. И чуток увлёкся, почистил запчасти, покрасил, купил конические подшипники. Собрал его. И так увлёкся, что и пустил первую стружку. Правда он пердел, тряхтел, сказывалось отсутствие опыта и то что узлы не подогнанные были. 

И вот узел за узлом начал востанавливать.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сперва поставил такие подшипники. Не понравились, от слова совсем. Натяг передних подшипников сложно поймать. Сжимаешь крышки, что бы вал легко крутился, то подложив рычаг под патрон, был ощутимый люфт. Стягивал крышки до выборки люфта и тогда опора довольно ощутимо нагревалась. Долго ими игрался, то наверно стояли бы они досих пор. Но как говорится не счастье помогло. Захрустел задний радиальный подшипник. И уже решил что с меня хватит и решил поставить полный с классом точности 4. У конических отсутствует класс точности

IMG_20200618_194355.jpg

IMG_20200204_214417.jpg

IMG_20200618_194418.jpg

IMG_20200618_194502.jpg

IMG_20200615_212327.jpg

IMG_20200615_213027.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нашел довольно не дорого. Как оказалось они сдуплексированы, с подкладками на обойме, хотя сомневаюсь что ето не сборная пара. Покупал как обычные. После установки их биение на посадочном пояске стало 0.5-1 сотка. И то там место шероховатое и пробитое жизнью. А с коническими было 3 сотки +-. Так я вам скажу что после конических ето небо и земля. Так как шпиндель стал очень легко крутиться. И обороты повысились на глазок в двое. Правда стал один не достаток, инерция 130 патрона. На конических он останавливался мгновенно, а на этих крутится долго). Но то такое, дело привычки. В будущем если не продам станок, то сделаю контр привод для повышения момента ( хотя мне его и так хватает), ну и ето появятся дополнительные площадя трения и патрон будет быстрее останавливаться.

Screenshot_20200617-102605.png

IMG_20200618_191103.jpg

IMG_20200618_191130.jpg

IMG_20200621_163304.jpg

IMG_20200618_191456.jpg

IMG_20200622_140347.jpg

IMG_20200619_152720.jpg

IMG_20200619_152732.jpg

IMG_20200619_152738.jpg

Screenshot_20200616-184652.png

Screenshot_20200616-184704.png

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, Artem сказал:

Правда стал один не достаток, инерция 130 патрона

Решается частотником с тормозным резистором.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Подшипники те что шли с станком снялись только болгаркой. Шарики при осмотре были почти квадратные, тетраедром что ли. Правда по не опытности слегка задел шпиндель.

Когда ставил конические то не мог их натянуть. Отправил вал знакомому токарю. Посадка под подшипники была +3 сотки. Он снял сотку. Но я вам скажу и две сотки натяг ето пипец. Нагрел подшипники в масляной ванне. Начал одевать первый и он дошедши до половины застрял. Я в панике начал его пытаться стянуть с вала, но не тут то было.... Подшипник то ещё от вала начал активно остывать. С горем пополам его стянул при помощи какой-то матери, молотка, сына и выколоткой. Отложил ето дело. Дня через два меня осенило. Закинул вал в морозилку, на пол часа. И поставил опять маслянную ванну. И о чудо, оделся легко и даже с небольшим люфтом. второй уже проще стал, опыт то появился. 

И вот когда уже менял конические то уже более осторожно их пилил. Сделал лёгкий надпил и стамеской как рычагом етот надпил роздвинул, надпил сам до конца треснул и подшипник легко снялся.

Родные подшипники уже ставил исходя из опыта. Вал в морозилку и через 20 минут подшипники в масляную ванну. Правда и тут не обошлось без казуса. Первый шел туговато. И при надавливании на него наставкой, я узнал что ети подшипники легко разборные. Пришлось обойму снять и искать шарики по бытовые. С учётом уже етого свойства, я их во второй раз насадил уже легко. Проставка подошла от автомобиля КамАЗ с водяного охлаждения. И мягкая и упирается в нутренюю обойму, длина хорошая.

IMG_20200906_225244.jpg

IMG_20200906_225256.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, Stebium1 сказал:

Решается частотником с тормозным резистором.

Да, читал за ето. Но не решается в моём случае..... Ето цена вопроса). Да и для етого станка он слишком кошерно, хотя хочется. Правда если купить его то он останется для след станка и к сверлилкн подойдёт ( которую поже планирую сделать). Но к нему и мотор надо покупать. А большие траты пока для меня не по карману. С работой так себе и плюс дочка маленькая, годик в сентябре. Плюс сейчас коплю деньги на переоформление хаты, которую купили прошлой осень. А после переоформления пойдут траты на подключения коммуникаций, ремонт крыши  и ТД. Так что частотник для меня пока роскошь.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, Artem сказал:

Так что частотник для меня пока роскошь

Не роскошь, а мечта. А с мечтой и жить приятней...

Есть у меня дружок, по молодости полная нищета, в союзе так тоже бывало.

Была мечта иметь яхту.

А теперь мечты нет, скучный стал.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шкива на станке не было. Родной шкив не захотел, так как ето и ремни нужны и двигатель тоже с шкивами под ремень. У меня был двигатель от стиралки. И 4 ремня к нему. Два длинных для установки двигателя под стол, средний и короткий ( на контр привод поже пущу, кокраз валяется новый шкив от бетономешалки, по зубьям подходит.

Долго думал где ставить шкив. Что то меня по началу тянуло поставить на конец вала, через какой то переходник. И двигатель поставить сзади станка. Но передумал. И слава богу, так как двигатель коллекторный и стружка летела бы на щётки и главное на Тахо датчик. А городить с жести сзади станка короб как то не комильфо. Потом долго роздумывал по поводу сечения шкива. Хотел с зубчиками под Поли клин. Взвесив все за и против, решил отказаться. Ето бы стоимость шкива подняло бы. И сложность изготовления. сделал плоский. И не прогадал. Силы трения хватает за глаза. Начал мониторить барахолку в поиске болванки под шкив, не нашел. На лохе заготовки такого диаметра 300-500 в среднем. Случайно попалось объявление с сумками и главное человек делал сам ещё токарные работы. Правда извените за прямоту, попался не много тормоз. Сделал ескизы шкива, он не мог понять. Но да ладно, я не чертёжник от бога, мог и плохо объяснить человеку те ескизы. С 4 раза он понял. Правда тормоз не по новому, он очень туго идёт на связь, мог зависать на 2-3 суток. Приходилось переодически напоминать о себе после скидывается очередного пояснения и ескиза. После уточнения всего он сделал его быстро. И о чудо, итоговая цена. С его материалом. Он пилил от болванки, и его работой шкив вышел 300 гривен. Чугунный под три ручья бу в среднем от 350. Радости не было предела. От себя за вредность докинул ему сверх цены 50 гривен. Пришел шкив, работа сделана была довольно хорошо, хотя за такую цену ожидал уже худшего.

Для отвинчивания план шайбы я сделал в торце шкива отверстие 8 мм и глубиной 1.5-2 см . Ето что бы не применять газовый ключь к шпинделю сзади ( он и так пострадал от прежних пользователей, снимали наверно молотком, выбивая с подшипников. Кончик смят). Отвинчивать довольно легко. Вставляется пруток в отверстие и рывком на себя прокручивается план шайба. Пруток стучит от корпус бабки ( не забыть подложить прокладку в место удара, что бы не коробить корпус) и план шайба легко отвинчивается. Навинчиваете тоже легко. Вставляется пруток, упирается в заднюю часть бабки .в план шайбу вставляется в отверстия два винта и вставив между ними пруток, затягивается план шайба.

Шпонку сперва изготовил по быстрому из болта вроде М10, присутствовал не большой люфт. Он ощущался только при переключении на реверс, жить не мешал. А после смены конических на родные, я сделал другую шпонку. Из стали не захотел. Муторно долго пилить, сделал из бронзового сухарика от делителя КАМАЗа. Подогнал, плотненько. Ах да.... Спросите почему я не купил готовую шпонку?) Во первых не факт что у нас в автомагазин было бы наличие нужного розмера. И второе, то что на шкиве токарь сделал не классический шпон раз, а просверлил сверлом в болванке и после розточки шкива вышел паз в виде полу месяца. Правда когда пилил из бронзы, то решил напильником паз сделать прямоугольный. Был не рад что взялся. Очень плохо пилился алюминий. С горем пополам сделал паз в виде трапеции. Так и оставил. 

 

IMG_20200122_221259.jpg

Screenshot_20200122-221510.png

IMG_20200621_162858.jpg

IMG_20200115_195835.jpg

IMG_20200621_162907.jpg

IMG_20200621_162914.jpg

IMG_20200315_193619.jpg

IMG_20200117_231018.jpg

IMG_20200315_193621.jpg

IMG_20200621_162852.jpg

15 минут назад, softm сказал:

Мне кажется, что торможение можно сделать и без частотника.

Вероятно, резисторы, на три вывода, и на землю, контактором, когда нет питания на двигателе.

 

Можно подробней? Особенно для чайников в радиоелектронике, 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Когда только купил станок то озадачился приводом и регулировкой. Лазил по Ютубу и форумам. Остановился на варианте Шенрока. Он и в Ютубе и на старом чипе есть. Скачал у него бесплатную схему и список деталей.  Закупил все детали в радиомагазине в соседнем городе. Купил всё кроме микросхемы. У них не было, так как сказали что сняты с производства. Я планировал вытравить плату и с другом собрать по схеме ( он теле мастер). Но тогда проект зааморозился, а плату не спаял так как с другом поссорился на 2 года.  И так как я птиц гордый) то весной купил готовую плату и те детали оставил на запчасти. Подсоединил её к станку. Заработало) но потом понял что нет регулировки оборотов или минимум или сразу максимум. Пошел к гуру ютуберам и всё почти в голос твердили что ето Тахо датчик. Один посоветовал подсоединить другой двигатель заведомо рабочий, хотя и етот был исправный во время снятия с стиралки. Второй двигатель был бош и на 2 контакта больше. Вроде вызвонил концы нужные на щётки и статор. Всё подсоединил и кукишь. Не работает. Думал что контакта нет. Мультиметром начал мерять выводы и при прикосновении щупом к проводу двигатель делал рывок. Думал где то контактная группа отходит. Припаял провод на прямую. И опять не работает, а от щупа мультиметр а двигатель дёргается. Наверно происходила наводка.

Подсоединяю первый двигатель и он вообще перестал вращаться(. Купил плату в январе, а подключал в марте. Продавца на лохе не нашел. К этому моменту уже с другом помирился. То отнёс к нему. Оказалось моей вины нет. На плате не было дополнительного подстроечного резистора, плюс какая то ошибка в схеме, которую на старом чипе кто то описал как исправить. Друг поставил резистор, сделал реверс (покупал без него). Думал реверс поже сделаю сам . Плюс он поставил панельку под тda1085, что бы можно было менять чип не выпаивая. А с бошовским двигателем оказалось что для него надо там чуть другое подключение. Подключил плату к двигателю, и о боже, оно ожило). Часть деталей пригодилось с ранее купленого набора. Симистор, панельку, подстроечный резистор.

 

Пока проводку так подсоединил под столом, поже планирую ещё добавить освещение под стол, доп освещение на станочный светильник ( ещё не приобрёл) и тогда провода ура более компактно, тогда их в спешке подсоединял для проверки момента на станке и так и осталось пока(.  На панельку вынес кнопка включения света над станком. Тумблер реверса, резистор включения и подстройки оборотов и резистор настройки плавности старта двигателя. Поже планирую поставить отдельно пускатель как на бетономешалке и отдельно настройку оборотов. 

Обороты минимально на глаз 40-50 оборотов в минуту, надо кстати пощитать. Резьбу плашкой резал м8. Тянет

 

IMG_20200318_201105.jpg

IMG_20200318_201115.jpg

IMG_20200420_132325.jpg

IMG_20200420_132345.jpg

IMG_20200907_002803.jpg

IMG_20200907_002817.jpg

IMG_20200907_002825.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Думал у вас есть готовое решение, но да ладно, спасибо за подсказку. По свободе перелопачу интернет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Когда вычистил станок от ржавчины и собрав супорт на станину то оказалось что задний прижим не доставал 1-1.5 мм. Точнее не мерял, но зазор был далеко не в сотках. Сшабривать столько очень долго да и не хотелось почему то столько снимать. Отдавать на фрезеровка или шлифовку не позволял бюджет. Думал поже подателю денег и отправлю супорт на фрезеровку. И вот станочек лежал три года. И мысля не покидали как обхитрить природу. Одно время уже надумал прижимную планку фрезеровать ступенькой с учётом перепада супорта. Но сам конструктив мне не нравился этого прижима. Так как при точении его всегда стремится прижать к станине и значит там приличный износ. Задолбусь я его постоянно подгонять. Смотрел в Ютубе кто как делает прижим. На станках поболее не которые ставят прижим из рессоры и подшипников. У ТВ 16 там места маловато, да и износ станины там будет приличный с таким конструктивном, так как хоть чуть перекосить подшипник при монтаже, то прижим будет, но станина начнёт не равномерно изнашиваться. 

Потом у одного на ТВ 16 увидел прижим с двух частей. Вторая часть была из латуни. И прижималась к станку та полоска латуни винтами через контргайку. Вот и я захотел также сделать.  Но .... И ета система даёт сбой если у станины есть выработка, выставишь прижим в самом узком месте то в широком будет клинить и наоборот выставив в широком то в более узком будет люфт и резец будет дробить. 

Фиаско подумал я, надо всё же фрезеровать. 

Но видно голова не совсем дырявая и я всё же придумал прижим который меня устроил. И на года можно теперь забыть за него.

В общем в кратце вот он как выполнен. Из стального квадрата отпилил кусок по ширине задней части супорта. В нём болгаркой выпилил четверть ( как на окне под стекло). Крепится этот брус на штатное место прижимной планки 4 винтами. В четверть я подогнал полосу латуни. Которая прижимается 2 винтами к станине с конусным носиком. Тут хитрость в форме носика. Плюс полоса латуни прижимается к станине подобранными пружинами. Пружина позволяет сглаживать дробление эсли таковое возникнет и прижимает планку к станку.

Вернёмся к винтам с конусным носиком. Под их носик в планке делается не большое углубление. Настраивается это так: конусными винтами прижать планку до упора к станку. И отвинтить слегка назад. Что бы носик не вышел полностью с латуни. Почему носик конусный? Что бы сама планка могла повторять износ станины (эсли таковой имеется) покачиваясь на винтах и пружинах в лево и в право повторяя износ станины. Плюс эти два винта удерживают планку от смещения вдоль станины при перемещении супорта.

Пружины довольно жёсткие, покупал у нас на форуме. Размеры вроде 16х10. Но по длине на 5 мм укорачивал. 

Знакомый токарь посмотрев на моё изобретение сказал, что работать не будет. Он видно полностью не вник в работу моей приблуды.

При установке на станок оказалось что это весьма проблематично. Так как надо было привинтить к супорту и что бы пружинки не повыскакивали с гнёзд которые сделаны под них в планке и бруске. Когда установил то осенило, что можно было в планке нарезать резьбу, а в бруске два отверстия и двумя винтами стянуть весь будерброд в монтажное положение, после привинчивания узла монтажные винты откручиваются, прижим настраивается и оно готово к работе. Выполню монтажные места уже когда сниму супорт для каких то работ по станку.

В кратце как мог обьяснил. Кому нужны розмеры или более подробное объяснение с фотографиями то предоставлю.

Был бы фрезерный то работу выполнил бы более аккуратно и быстрее, но и болгаркой вышло не плохо. 

Чуть не забыл. Что бы помочь пружинам, и что бы устранить перекос супорта от фартука  и соответственно не равномерный износ я сделал балласт который крепится к супорту сзади на прижимной узел двумя винтами. Балласт около 4 киллограм. 

Раньше когда станок дробил то приложив палец сзади супорта чувствовалось дребезжание, а сейчас оно там полностью исчезло.

Вот дырявая башка. Начал загружать фото и увидел что на фотографиях присутствуют какие то ещё детальки и вспомнил (прижим сделал в начале лета), что когда установил и задал прижим то не мог сдвинуть супорт. Пружины мощные. Сделал три розмера планочек с разной толщиной. 1-2 и 4 мм. И подобрал из них нужную толщину. Поставил 1 и 2 мм. Так я опустил приблуду чуть в но из и прижим ослабился.

Не обошлось и без косячка. Щитал щитал и прошивался в ширине прижима. Латунная полоска не стаёт на всю ширину в станке. Но то такое, можно поже переделать уже с учётом косяков .

IMG_20200715_195627.jpg

IMG_20200705_195152.jpg

IMG_20200705_195220.jpg

IMG_20200715_195707.jpg

IMG_20200705_195224.jpg

IMG_20200705_195234.jpg

IMG_20200715_194539.jpg

IMG_20200715_194554.jpg

IMG_20200715_194601.jpg

IMG_20200715_194605.jpg

IMG_20200715_194821.jpg

IMG_20200705_195114.jpg

IMG_20200715_195530.jpg

IMG_20200705_195127.jpg

IMG_20200715_194808.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку