• Объявления

    • softm

      Требуется помощь   06.12.2017

      У одного из участников нашего форума @ChDim трагедия. Болезнь сына требует дорогостоящей операции. Помогите чем можете. Тут, каждая копейка будет на счету. Более подробно -     
boltorez

Ротационная вытяжка металла. Делимся собственными наработками.

37 сообщений в этой теме

 Приглашаю к дискуссии о ротациооной вытяжке металла,  меди и нержавейки. А точнее к собственным наработкам и делимся опытом.

 Просьба на Ю\туб -не посылать.т.к. туда  дорогу ещё помню.

  Мои первые попытки прокатать нержу толщ.0,8мм. с триумфом провалились.

 Катал роликом.  
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@boltorez А що саме не так вийшло з нержою? Які параметри деталі були? Викатували на опуклій болванці, чи увігнутій? Відпалювали заготовку?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также постигло фиаско. Пытался завернуть край ободка ф 90мм толщиной 2мм из нержавейки. Радиус оправки 3мм . Угол поворота 110 градусов хотел получить.  Давил подшипником 201. Подшипник кололся. Отжигал тоже не получалось.Более мощное колесико пока не сделал. Надеюсь что вернусь к этому вопросу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31 жовтня 2017 р. в 09:43, hopscotch сказал:

А що саме не так вийшло з нержою? Які параметри деталі були? Викатували на опуклій болванці, чи увігнутій? Відпалювали заготовку?

Начнём по порядку.

 Понадобилось мне сделать заглушку на н\ж трубу диам.=52мм. в виде полусферы.  Купил на барахолке черпак для раздачи первых блюд,  болгаркой отрезал ручку, зачистил поверхность. Получилась заготовка - полуфабрикат диам.=около 70-80мм. которую в свою очередь требовалось просто уменьшить в масштабных размерах.

 Зарядил болванку в шпиндель , обточил нужную форму. Вставил в резцедержатель оправку с роликом, диаметр ролика 55-60мм. , закругление на периметре ролика  радиусом 4-5 мм. 

 На обточеную болванку одел заготовку из черпака, промежуточную шайбу с дыркой в центре и всё это поджал вращающимся центром з.б. токарного.

  Подвел ролик ближе к оси и стал обкатывать прижимая заготовку  к оправке. До диаметра 42мм. всё шло как по маслу., но после - края превратились в состояние пожмаканной фольги от шеколада.  Мои пробы исправить положение -не подтвердились.

 Заготовка в этот момент была не отожжённая. Снимаю заготовку, отжигаю , повторяю  свои опыты.

Результат не изменился -полный провал.  

 Ваши замечания, предложения.

 
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дуже важливо підібрати розмір " заготовки". зайве дає жабо. катається вручну довильником щоб зрозуміти метал + змазка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похожая фигня - пытался закатать торец трубы н/ж 0,8  мм,  роликом - жмакает в складки, изготовил оправку трехвалковую из 160-го патрона с вкрученными в торцы кулачков подшипниками - тоже не пошло. Отложил задачу до лучших времен. При этом толстостенную 40х1,2 мм трубу закатывал на ура обычной накаткой

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, ALTOS сказал:
47 минут назад, ALTOS сказал:

дуже важливо підібрати розмір " заготовки". зайве дає жабо.

 Лишнее обрежим, не проблема.


 

49 минут назад, ALTOS сказал:

катається вручну довильником щоб зрозуміти метал + змазка.

 где можна увидеть форму давильника.

 и чем смазывать. Я смазывал отработкой- не пошла.

51 минуту назад, ryazanovpavel69 сказал:

При этом толстостенную 40х1,2 мм трубу закатывал на ура

 Закатывал наглухо при этом делал дно или подворачивал края.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зауживал горловину а-ля бутылка на 3 мм

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, boltorez сказал:

 

 Понадобилось мне сделать заглушку на н\ж трубу диам.=52мм. в виде полусферы.

 
 

Такие вещи в виде полусферы,я обычно не катал,а выдавливал гидропрессом....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@boltorez 
У нас на роботі катають роликами на довжелезних ручках за зразком різців токарних по дереву, тільки в метр довжиною. Викочують на верстатах також схожих на стровинних здоровенних токарниках по дереву, може це вони і є. Багато болванок різних радіусів.
Треба розрахунок робити на гофру.Інколи допомагає просто вчасно зняти заготовку, відпалити її та розрівняти молотком на болвані, тобто розтягнути покручену зону. Потім продовжити роликом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, hopscotch сказал:

@boltorez 
У нас на роботі

А де працюете , можете сповістити нам тут?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 5 листопада 2017 р. в 18:52, KOLIAN75 сказал:

Такие вещи в виде полусферы,я обычно не катал,а выдавливал гидропрессом....

  Гидропресса у меня нет и наверное будет не скоро.  Просто тогда надо было сделать одну деталюху, вот и  решил потренероваться, а везультате-облом.

  @KOLIAN75 Какие детали катал ротационкой.   
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.11.2017 в 16:37, ryazanovpavel69 сказал:

Похожая фигня - пытался закатать торец трубы н/ж 0,8  мм,  роликом - жмакает в складки, изготовил оправку трехвалковую из 160-го патрона с вкрученными в торцы кулачков подшипниками - тоже не пошло. Отложил задачу до лучших времен. При этом толстостенную 40х1,2 мм трубу закатывал на ура обычной накаткой

нужно изготовить и вставить в трубу оправку с нужным вам радиусом и такого диаметра чтоб свободно перемещалась по трубке потом установить ее так чтоб она была вровень с краем трубы  и зажать ее кулачками патрона через стенку трубы после спокойно закатываете роликом как закатали выньте трубу и оправка сама выпадет из свободного конца. Нержу ни когда не катал а с медными трубками все получалось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как катать детали из плоского листа на бумаге (экране) не рассказать, это только показывать на практике можно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно, могу сделать фото страниц из книги , где с формулами расчетами и описанием тех процесса рассказывается о ротационной вытяжке деталей, применительно к авиационной отрасли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давлю на тв16 пока.Можна всередину і назовні від обставин.Всередину простіше пробив цвяхами заголовку і давиш.Результат гірший ,назовні треба заголовку круглу підтиснути бабкою більше рухів но везультат краший.Тема дуже цікава можна робити багато речей.Давити можна всі мягкі метали .Рідко є потреба в такій роботі але станок давильний буду робити.Промислові завеликі.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, VUL777CAN сказал:

 

 

 

Обалдеть!  Так  вот  как  цыгане  свою  посуду  клепают!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Mednyar сказал:

Как катать детали из плоского листа на бумаге (экране) не рассказать, это только показывать на практике можно.

 Начнём с самого начала.

 Для розкатки маленьких деталей размером , скажем так до - 150мм. в диаметре используем стальные матрици на которых всё это делается.

 А если деталь диаметром -400-500мм. , какой материал используется для матрици - сталь или что-то другое.  
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трохи фото :

IMG_20171115_212953.jpg

IMG_20171115_212931.jpg

IMG_20171115_212705.jpg

15107748228341233257490.jpg

1510774895549985576544.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, boltorez сказал:

 Начнём с самого начала.

 Для розкатки маленьких деталей размером , скажем так до - 150мм. в диаметре используем стальные матрици на которых всё это делается.

 А если деталь диаметром -400-500мм. , какой материал используется для матрици - сталь или что-то другое.  
 

Думаю что материал пойдет любой,обладающий достаточной твердостью и способный выдержать центробежные нагрузки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По собственному опыту ,пробовал стальную оправку и катал роликом в резцедержке.Задуманная деталь получилась но  когда катаешь супортом не ощущаеш металл, местами передавливаеш получается что вследствии чрезмерных деформаций материал становится как бы "сухой",как только замечаеш что материал не "слушается"(появляются збрыджи,шелушение)нужно прекратить дальнейшую обработку и отжечь деталь.Я думаю не зря работают руками( на рычагах),когда ощущаеш материал,вероятность дефектов в виде складок менее вероятны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, VUL777CAN сказал:

Думаю что материал пойдет любой,обладающий достаточной твердостью и способный выдержать центробежные нагрузки.

Можете взять на вооружение черновой МДФ, для раскатки меди алюминия работает нормально, размеры оправок - какая в станок влезет, листы склеить на ПВА сколько нужно и как обычную деревяху обработать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катать роликом в резцедержке нормально только небольшие бурты, более глубокое и сложное это просто извращение, нормальный результат далеко не через раз. Не знаю как сталь катается, не пробовал, может попробую как нибудь на днях)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давити токарним деколи інколи можна .Краще для цього діла мати окремий станок навіть деревяшечний приспособити.Супортом не відчуваєш.Руками давильниками він же і заважає.Мрію про такі речі.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

926764.jpg

Metal-spinning-020-225x191.jpg

2lathes2.jpg

oneway-lathe1-265x190.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу