Karmadon

Настольный фрезерный на основе ржавой железяки.

293 повідомлення у цій темі

1 час назад, Karmadon сказал:

Коллеги, подскажите пожалуйста, каким образом втулить в эту конструкцию парочку радиально-упорных?

 

 

HTB1.jpg

Вероятно придётся упростить, расточив, прижимную шайбу чтобы появилась возможность регулировать прижим этой группы подшипников по их внешним обоймам. Удлинить на 4 - 5мм проточку в которой они установлены, это нужно для создания места между р/у подшипниками для регулировочных шайб. 

Тогда можно будет поставить первый подшипник роликовый, за ним пару р/у с шайбами между ними  и стянуть штатными гайками. Подшлифовывать регулировочные шайбы можно будет ориентируясь на "лёгкость" вращения радиально упорной пары без установки в бабку.

Верхнюю пару подшипников можно и не трогать. Примерно так я бы делал, может и неправильно по науке..

Это если есть 'мяса' для удлинения проточки под подшипники.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
29 минут назад, пенсионер сказал:

для регулировочных шайб. ..

 Сорь за офф, просто интересный факт.

Была книжка сов. времен, подробное описание изготовления проигрывателя винила.

Тонарм у мужиков был на подшипниках, они перед сборкой их обкатывали и привели графики микроотклонений  до и после, на картинке это было весьма заметно.

Т.е. первоначально у новых сглаживаются все неровности беговых дорожек и шариков.

 Отсюда вопрос - что будет с натягом после обкатки и не придется ли по-новой подбирать рег. шайбы?

Не знаю, может фирменные дуплексы обкатывают предварительно или качество теперь другое...

Змінено користувачем Aluma
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 минуты назад, Aluma сказал:

Отсюда вопрос - что будет с натягом после обкатки и не придется ли по-новой подбирать рег. шайбы?

Не знаю, может фирменные дуплексы обкатывают предварительно или качество теперь другое...

Не имею опыта в этом вопросе. Но слышал что в процессе эксплуатации подшипники изнашиваются. :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 година назад, пенсионер написав:

Тогда можно будет поставить первый подшипник роликовый, за ним пару р/у с шайбами между ними  и стянуть штатными гайками.

Я би рекомендував поставити всього два РУ, а замість третього - шайбу (зовнішню обойму старого підшипника). Тоді і розточувати не потрібно. А регулювати натяг по внутрішнім обоймам штатними гайками.

 

P.S.

Можна скористатися ще одним варіантом.

Один підшипник в передній опорі, один в задній. Але в цьому випадку прийдеться внести зміни в оригінал:

- проточити в корпусі перед заднім підшипником канавку під стопорне кільце (або виточити розпорну втулку між зовнішні обойми підшипників);

- розточити отвір у задній кришці;

- нарізати різьбу на хвостовику шпіндельного валу;

- зробити гайку і упорну втулку під задній підшипник.

Змінено користувачем Grinder
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Aluma написав:

что будет с натягом после обкатки и не придется ли по-новой подбирать рег. шайбы?

Натяг піде, підбирати (прошліфувати) прийдеться. Це штатна операція для такої схеми. І не тільки після "обкатки, але і регулярно в процесі роботи. Все буде залежати від якості підшипників та інтенсивності роботи (нагрузки на вузол).

Змінено користувачем Grinder
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Aluma написав:

Вместо 3-х шариковых, 2-а роликовых.

Спробую вгадати... задня пара підшипників - два 202, а передні - три 203. Такі роликові не сильно розповсюджені.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, Grinder сказал:

Натяг піде

 Понял, спасибо.

Так понимаю, вариант с дист. кольцами технологичнее, но требует точности и качества, рег. гайки оставляют зазор для рукож...и. :)

 А касательно остального, дядька Решетов говорит, что хорошо, когда подшипники разнесены, как на картинке в его книжке, жесткости способствует. Я примерно прикинул, наружный 35 мм у нижних, но конкретно не смотрел.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Aluma написав:

Так понимаю, вариант с дист. кольцами технологичнее, но требует точности и качества, рег. гайки оставляют зазор для рукож...и.

Технологічніше для виробництва, де є РЦ (ремцех). Вимагає деяких навиків і станочний парк (плоскошліф, як мінімум).

А зазор може з'явитися і з рег.шайбою, все залежить від слюсаря-інструментальщика, який робив заміри.

А в деяких випадках, повинен бути зазор, а не натяг.

, Aluma написав:

хорошо, когда подшипники разнесены, как на картинке в его книжке, жесткости способствует.

Є передня опора (3 підшипника) і є задня (2 підш.) і вони рознесені.

Змінено користувачем Grinder
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шановне панство, дякую всім за ідеї!

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Итак,подшипники приехали.

Была выбрана схема Х, как наиболее просто реализуемая, в моем случае.

На скорую руку изготовил спецключ, из внешней обоймы старого подшипника сделал проставку (дистанционную втулку?), собрал - зажал и в путь.

Результат очень порадовал. Этот шпиндель видимо с рождения был не совсем хорош по оси, такой поверхности я не получал ранее. И это притом, что бабка еще не выставлена, прикрутил "на глаз".

 

 

IMG_20191125_171158.jpg

IMG_20191125_171328.jpg

Змінено користувачем Karmadon
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нарешті прийшов (чи знайшов?) час для встановлення сєрви.

Дуже задоволений - на мінімальних обертах крутить без напруження, навіть не призупиняється.

Саме те, що чекав від неї.

Виглядає не дуже гармонійно, но пофіг :)

 

 

 

IMG_20200714_171737.jpg

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

От саме для таких разових робіт я зробив цей верстатик.

Реставрація старого американця.

Шассі з сілуміну, відламані стопори перемикання швидкостей.

Годинка часу, шматочок титану і вуаля!

 

 

IMG_20200528_151608.jpg

IMG_20200528_155800-1200x1600.jpg

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для масштабу - гвинтики М2.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
53 минуты назад, Karmadon сказал:

Для масштабу - гвинтики М2.

Шо то за "33-45-78"?
Має бути "P-R-N-D" :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Бггг! Це в машинах звідтт вкрали.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 06.08.2020 в 21:18, Одессит сказал:

Шо то за "33-45-78"?

О! С детства знакомая комбинация цифр  - чтобы прослушать любимую мелодию, на проигрывателе нужно было угадать правильную цифру...прям как в "Поле чудес".

Как поживает станочек, какие + и - проявились в данной конструкции?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, KarpO написав:

Как поживает станочек, какие + и - проявились в данной конструкции?

 

Дякую за Вашу цікавість.

Функції свої виконує на сто процентів.

Після заміни слабенького моторчика на більш потужну сєрву, я взагалі задоволений.

Є одна маленька вада, трошки непаралельність ластохвоста залізяки, збираюсь це виправити...

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Прочитал всю ветку, т.к. сам ваяю что-то подобное.

http://chipmaker.com.ua/index.php?/topic/15779-хочу-собратькупить-сверлильно-фрезерный-станок-нужен-совет-опытных-форумчан/&do=findComment&comment=261833

Станок будет модульным, под свои задачи - своя голова. Для дерева, пластика и алюминия - деревяшечный фрезер. (цанги ф6 и 8; 600 вт.; 10-33 тыс.об.), но хочется погрызть и железо, (правда очень осторожно!) Подыскиваю схему малооборотистой головы. Придется  скрестить серву с маленькой фортуной, по конструкции как у Вас.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку