andrey_drabchuck

Зависимость характеристик перемотанных двигателей

19 повідомлень у цій темі

Начало темы здесь 

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

54 минуты назад, Перебор сказал:

Это 2,2х1000

ТС считает, что двигатель перемотан. Вот мы тут все и пляшем вокруг него) 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да перемотан.Но от этого его параметры меняться не должны,обороты так уж точно.По мощности может не много просесть.

 

Змінено користувачем Перебор
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Перебор сказал:

Но от этого его параметры меняться не должны.

Почему же ? Можно намотать на меньшие или большие обороты. От этого поменяется мощность. Намотан на 1500 об -- мощность 3 квт, намотан на 750 -- мощность 1.1 или 1.5. Вроде так. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

Почему же ? Можно намотать на меньшие или большие обороты. От этого поменяется мощность. Намотан на 1500 об -- мощность 3 квт, намотан на 750 -- мощность 1.1 или 1.5. Вроде так. 

Вы не много ошибаетесь.На пример двигатели 0,75х1000 ,1,1х1500 ,1,5х3000 внешне будут одинаковые,отличатся будут диамеры роторов и статоры соответственно.

Змінено користувачем Перебор
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, Перебор сказал:

На пример двигатели 0,75х1000 ,1,1х1500 ,1,5х3000 внешне будут одинаковые,отличатся будут диамеры роторов и статоры соответственно.

Да, это так. Но если двигатель у ТС перемотан с 1000 об на 1500, скажем, то мощность возрастёт. Разве нет? Может будет не ровно 3 квт (далее по ряду маркировок), а около того. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 минуту назад, andrey.drabchuck сказал:

Можно намотать на меньшие или большие обороты. От этого поменяется мощность

 

16 минут назад, Перебор сказал:

На пример двигатели 0,75х1000 ,1,1х1500 ,1,5х3000 внешне будут одинаковые,отличатся будут диамеры роторов и статоры соответственно.

А всё от того, что мощность на валу равна произведению момента на обороты в единицу времени :)
От того же киловаттный электромотор мотор на 1000 об/мин  втрое больше по объёму чем такой же по мощности на 3000 об/мин.

5 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

то мощность возрастёт. Разве нет

Нет. Возрастёт только момент на валу. См. выше.

Змінено користувачем Одессит
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
20 минут назад, Одессит сказал:

 

 

Нет. Возрастёт только момент на валу. См. выше.

То есть саму перемотку тысячника в полторашку Вы допускаете?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Перебор сказал:

То есть саму перемотку тысячника в полторашку Вы допускаете?

Легко. Я допускаю любую "перемотку" при соответствии количества пар полюсов. А это зависит, как известно, от количества пазов в статоре, в первую очередь, и количества короткозамкнутых пазов в роторе.
Конструктивы моторов, знаете ли, разные бывают...

Змінено користувачем Одессит
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Одессит сказал:

 А это зависит, как известно, от количества пазов в статоре, в первую очередь, и количества короткозамкнутых пазов в роторе.
Конструктивы моторов, знаете ли, разные бывают...

Точно так.Вопрос как раз в том как изменить эти данные на уже существующем электродвигателе?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 минуты назад, Перебор сказал:

как изменить эти данные на уже существующем электродвигателе

Никак. Это "механика". Если есть двукратный запас "по пазам" то можно. Нет - не возможно. Поэтому моторы эффективно перематываются кратно двум (3000 в 1500 и 750 и т.д). Наоборот тоже можно. Но в обоих случаях будет потеря момента, увеличение скольжения и всё такое :)

Змінено користувачем Одессит
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Перемотан однозначно! В клемной коробке колодка под 3 вывода, а сейчас имеем 6 выводов.  Даже если его просто потрошили для того чтобы достать ещё 3 вывода то зачем было менять фиксирующую верёвку с тыльной стороны мотора где нет выводов. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Custom сказал:

Даже если его просто потрошили для того чтобы достать ещё 3 вывода то зачем было менять фиксирующую верёвку с тыльной стороны мотора где нет выводов. 

Может просто не там искали ? :) Неопытный человек был. 

 

3 минуты назад, Одессит сказал:

Но в обоих случаях будет потеря момента

Т.е. момент и мощность -- это одно и то же? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

Т.е. момент и мощность -- это одно и то же?

Нет. Момент определён, в данном случае, магнитосцеплением ротора и статора. Асинхронный мотор потому так и называется, что работает за счёт разности скоростей вращения магнитного потока и скорости вращения ротора (тут я сознательно упростил). Но это не важно в данном случае абсолютно.
Мощность, по прежнему, равна произведению силы на пройденный путь (расстояние).
Если вы, посредством частотного преобразователя например, повысите частоту вращения двигателя вдвое, то (если выдержит ПЧ) и мощность на валу вы получите вдвое большую.

Змінено користувачем Одессит
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Одессит сказал:

Нет. Момент определён, в данном случае, магнитосцеплением ротора и статора.

Вот и хорошо:) 
Хочу у вас спросить. У 0.75*1000 и 1.5*3000 с завода моменты на валу одинаковые?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, andrey.drabchuck сказал:

Хочу у вас спросить. У 0.75*1000 и 1.5*3000 с завода моменты на валу одинаковые?

Формально - не очень разные. Однако, могут очень сильно отличатся в зависимости от конструкции т.н. "беличьей клетки" в роторе (и её исполнения), зазора между ротором и статором, "наклона" пазов в статоре/роторе и т.д.  Не стесняйтесь. Я отвечу.
Поправлюсь.
Попутал мощности и  обороты в вашем сообщении. Поэтому сравнивать 0,75 и 2,2 не будем :) Остальное без изменений. Минус - тепло :)

Змінено користувачем Одессит
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
48 минут назад, Одессит сказал:

Однако, могут очень сильно отличатся в зависимости от конструкции т.н. "беличьей клетки" в роторе (и её исполнения), зазора между ротором и статором, "наклона" пазов в статоре/роторе и т.д.

Давайте не будем вдаваться в крайности :)

Я это всё к чему спросил. 

К примеру, имеем двигатель 5.5\3000. Сколько там будет пазов? 

Если количество пазов позволит, можно ли его перемотать скажем на 1.1\750 ? 

Предположим, что да. В этом случае, мощность механическая на валу будет разная, да? А момент на валу будет одинаковый? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
59 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

Давайте не будем вдаваться в крайности :)

Я это всё к чему спросил. 

К примеру, имеем двигатель 5.5\3000. Сколько там будет пазов? 

Если количество пазов позволит, можно ли его перемотать скажем на 1.1\750 ? 

Предположим, что да. В этом случае, мощность механическая на валу будет разная, да? А момент на валу будет одинаковый? 

В моторе на 3000 об/мин все пазы уже, чем в моторе 750. И углы "наклона" ротора тоже разные. На 750 перемотать: не вопрос. Забудьте понятие "мощность". Момент в данном случае увеличится почти вчетверо. Ну и мощность на валу (как произведение кол-ва оборотов на момент) немного снизится. В силу несоответствия геометрических (электромеханических) нюансов. Процентов на 5...10.
В вашем случае всё сходится. Из 3000-5,5 гарантированно получится 1,1/750.

Змінено користувачем Одессит
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, Одессит сказал:

Забудьте понятие "мощность"

Хорошо. Тогда про какую мощность нужно забыть? Про электрическую, которую потребляет из розетки. Или про механическую, которая "на кончике вала" и на которую ссылаются в расчётах ?

 

11 минуту назад, Одессит сказал:

на момент

где бы посмотреть эти моменты? никак не могу найти в литературе

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
20 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

тогда про какую мощность нужно забыть? Про электрическую, которую потребляет из розетки. Или про механическую, которая "на кончике вала" и на которую ссылаются в расчётах ?

Ни про какую забывать не нужно! Ещё раз: мощность равна произведению момента (арифметический знак умножения) на пройденный путь (в нашем случае = обороты вала в минуту). Электрическая мощность отличается лишь потерями в приборе (моторе).
Замечу, что принято указывать мощность электромотора именно на валу.

20 минут назад, andrey.drabchuck сказал:

где бы посмотреть эти моменты?

В общедоступных справочниках по стандартным асинхронным моторам эти данные приведены.
Обычно указывается номинальный и максимальный моменты (предел срыва характеристики скольжения). Бывает что указывают пусковой момент.

Змінено користувачем Одессит
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку