Max

Вопросы по электродвигателю

20 повідомлень у цій темі

Здравствуйте. Проблема в следующем - достался мне от деда компрессор, ему лет 40 уже. Сам компрессор небольшой немецкий одноцилиндровый, крутит его мотор, что на фотке. И всегда была проблема с низкой мощностью мотора. По ощущениям и массогабаритам он явно должен выдавать поболее. Сейчас же он в холостую без ремня раз через пять запускается. Питается он от сети 220В, дальше идёт синяя кнопка с автоотжимом третьего контакта. Кнопку нажал - он сильно загудел и медленно завращался, кнопку отпустил - и он должен набрать рабочие обороты. Решил глянуть что там за провода с мотора выходят - там 4 провода. Два из них не подписаны, скручены вместе и выходят на кнопку, дальше третий подписан как "Рабочая" и четвертый "Щековая". Может кто слышал о подобном? Никаких табличек на моторе нет уже. Может "Щековая" это средний вывод обмоток, а другие три провода должны быть подключены к трем фазам? 

IMG_20171102_230348.jpgIMG_20171102_230348.jpg

IMG_20171102_230335.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поскольку в схеме запуска конденсаторы отсутствуют, то это мотор однофазный.  Его просто когда то перемотали с трехфазного на однофазный  может быть и не удачно если он так  плохо запускается. У него две обмотки  рабочая и пусковая. Слово щековая появилось скорее всего из за проблем у кого то  со слухом, правописанием или произношением.

Для стопроцентной уверенности достаточно снять  одну из крышек и увидеть  обмотки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Скорее всего под термином "щековая" подразумевалось отвод на автомат разрыва контакта пусковой обмотки.Но чтобы удостовериться в этом нужно снять крышку, автомат запуска смонтирован на крышке на какой не скажу ,не помню.

Снимок.PNG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, VUL777CAN сказал:

Скорее всего под термином "щековая" подразумевалось отвод на автомат разрыва контакта пусковой обмотки.Но чтобы удостовериться в этом нужно снять крышку, автомат запуска смонтирован на крышке на какой не скажу ,не помню.

Снимок.PNG

Спасибо. Крышку буду снимать, потому что когда рукой крутишь его, то звук как от коллекторного мотора, когда щетки трутся. Но там подшипники никто никогда не обслуживал. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Кстати затруднительный запуск двигателя может быть связан с не корректной схемой запуска.Опишите схему от сетевого ввода до двигателя.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Крышки снимайте аккуратно,помнится мне,когда-то снимал крышку она не поддавалась.Потом  приложив немного больше усилий крышка поддалась резко.Результат сломанный автомат:D.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
29 минут назад, VUL777CAN сказал:

Скорее всего под термином "щековая" подразумевалось отвод на автомат разрыва контакта пусковой обмотки.

Нет - в серии АО этих автоматов не было. Их придумали гораздо позже - лет через 30.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Почитал про однофазные моторы - очень похож на бифолярный однофазный. Один конец рабочей и пусковой обмоток соединены вместе, второй конец рабочей идёт на второй провод сети, а свободный конец пусковой подсоединён на отключаемый контакт кнопки ПНВС. Значит он такой слабенький от рождения(

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, 3121 сказал:

Нет - в серии АО этих автоматов не было. Их придумали гораздо позже - лет через 30.

Может быть не спорю.

42 минуты назад, Max сказал:

Почитал про однофазные моторы - очень похож на бифолярный однофазный. Один конец рабочей и пусковой обмоток соединены вместе, второй конец рабочей идёт на второй провод сети, а свободный конец пусковой подсоединён на отключаемый контакт кнопки ПНВС. Значит он такой слабенький от рождения(

Конденсаторы в цепи  запуска должны присутствовать,они есть?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, VUL777CAN сказал:

Может быть не спорю.

Конденсаторы в цепи  запуска должны присутствовать,они есть?

Нет, конденсаторов никаких нет. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Какой диаметр вала двигателя?Кажется я нашел аналогичный вашему у себя загашниках.У моего вал 28мм.Сопротивление обмоток 2 Ом и 5 Ом.IMG_20171103_134926.jpgIMG_20171103_134933.jpg

Змінено користувачем VUL777CAN
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, VUL777CAN сказал:

Какой диаметр вала двигателя?Кажется я нашел аналогичный вашему у себя загашниках.У моего вал 28мм.Сопротивление обмоток 2 Ом и 5 Ом.IMG_20171103_134926.jpgIMG_20171103_134933.jpg

Диаметр смогу померять как попаду в гараж. С виду моторы очень схожи. Вот вырезка с интернета по подключению, что очень похоже на мой случай:

"Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

один с рабочей обмотки — рабочий;

с пусковой обмотки;

общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — исползуем для подключения однофазного двигателя.

Со всеми этими 

Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифолярного) через кнопку."

Я надеялся что он неправильно подключен и из-за этого выдает малую мощность. Похоже придется искать новый мотор для компрессора. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Иванович сказал:

Поскольку в схеме запуска конденсаторы отсутствуют, то это мотор однофазный.  Его просто когда то перемотали с трехфазного на однофазный  может быть и не удачно если он так  плохо запускается. У него две обмотки  рабочая и пусковая. Слово щековая появилось скорее всего из за проблем у кого то  со слухом, правописанием или произношением.

Для стопроцентной уверенности достаточно снять  одну из крышек и увидеть  обмотки.

дубль два. Фантазеры.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, Иванович сказал:

дубль два. Фантазеры.

Крышку планирую снимать в любом случае. Фото потом сброшу сюда.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

вот лучше бы было если бы вы померяли сопротивления между выводами ,тогда было бы ясно что и как

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Max сказал:

Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Наоборот.  Пусковая обмотка имеет  самое маленькое сопротивление, рабочая среднее сопротивление, а самое большое - это крайние концы последовательно соединенных пусковой и рабочей. движек включается через кнопку ПНВС. Пусковую обмотку  подключают через средний (отключаемый при отпускании кнопки пуск контакт).

Змінено користувачем Captain_Nemo
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

будем временно подразувемать что там бифиляр,(тоесть без конденсаторный запуск)вот такая схема будет

Screenshot_2017-11-03-16-48-42.png

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
59 минут назад, Captain_Nemo сказал:

Наоборот.  Пусковая обмотка имеет  самое маленькое сопротивление, рабочая среднее сопротивление,

Ошибочка вышла- таки все правильно в цитате написано. Я писал за активное сопротивление, а имел ввиду реактивное. Прошу пардону.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

попросите у кого нибуть мультиметр и разьедините те два провода ,может они не правильно подсоединены были.И прозвоните обмотки,рабочая на схеме С1С2-это рабочая она будет показывать меншее сопротивление,а пусковая В1 В2 будет показывать большее значение сопротивления чем рабочая.Когда выясните где какая обмотка потом соединяйте по схеме которую я указал.Там может быть что и межвитковое есть,или обрыв какой-одним словом прозванивайте.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Captain_Nemo сказал:

Пусковая обмотка имеет  самое маленькое сопротивление

Рабочая - наименьшее сопротивление,

Пусковая  - большее.

9 часов назад, Max сказал:

Кнопку нажал - он сильно загудел и медленно завращался, кнопку отпустил - и он должен набрать рабочие обороты.

Типа,  похоже что запускается на рабочей и пусковой, после отжима контакта (с рабочей обмотки) работает на пусковой обмотке. Отсюда отсутствие мощности.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку