Curandero

Рецепт оксидування

188 сообщений в этой теме

Для первого промасливания думаю лучше применять льняное масло или олифу....по идее лучше поры закупорит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без проблем. Прошу прощения за пятна, мне уже с ними досталась.

 

 

DSCF2723 (1).jpg

DSCF2723 (2).jpg

DSCF2723 (3).jpg

DSCF2723 (4).jpg

DSCF2723 (5).jpg

DSCF2723 (6).jpg

DSCF2723 (7).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

20 часов назад, mmad2 сказал:

Півтора сторіччя зброю воронили і не жалувались.

 Полтора столетия оружие воронили термическим воронением (оно же оксидирование). Термическое оксидирование - обработка железа перегретым паром при высокой температуре. Сейчас этот вид оксидирования почти нигде не применяется, ввиду больших затрат энергии и меньшей производительностью, по сравнению с химией. Я научился его делать. Для этого нужна термическая печь, желательно шахтная, еще желательнее, цементационная. В нее помещается герметический муфель. В крышке этого муфеля имеются две трубки в одну из которых подается пар из другой выводится. Очень чистый процесс, кроме воды и температуры ничего не нужно и никакой вредности. Я не проводил сравнительных анализов толщины и плотности оксидных пленок. Они очень тонкие и обычным, металлографическим, микроскопом их толщину не измерить. Но, в старой литературе, я находил инфрмацию, что термическое оксидирование имеет большую толщину пленки и, поетому более высокую антикоррозионную стойкость. Мы, для себя, проводили сравнительный анализ антикоррозионных свойств химического оксидирования, термического оксидирования и фосфатирования в солевом тумане. Конечно, без промасливания. Термическое оксидирование и фосфатирование по коррозионной стойкости получилось выше химического более чем в  12 раз. Но самое главное, это характер коррозии. Химическое оксидирование коррозирует, как обычное железо, никак не влияя на вид ржавчины, чем дольше, тем больше раковины и рыхлые свисающие лопухи. Термическое оксидирование имеет вид плотной пленки, которая несколько выступкет над поверхностью и развивается очень медлено. Вот почему, полтора столетия "воронили" оружие, без пооблем. Когда вороненную пленку промаслить, да еще и знать, чем и как, то коррозионная стойкость будет значительно выше. Но, когда оружие начали  делать более массово, начали применять химические ванны и оружие стало ржаветь, как простое железо и оксидирование стало нести больше декоративную функцию известного назначения. Стоит отметить, что одной из самых важных причин ограниченности термического воронения является высокая температура процесса, при которой происходит отпуск деталей, которые, в оружие, должны быть твердые.   

 Но самые хорошие результаты по коррозионной стойкости можно получить, если, при термическом оксидировании, в муфель с деталями, вместе с перегретым паром подавать аммиак. Тогда, вместе с плотной оксидной пленкой образовывается еще и нитридная пленка. Нитриды железа, это, вообще, неметаллы, со всеми вытекающими. Если подобрать и отрабоиать режимы, то можно, даже, в домашних условиях, не говоря о мелких производствах, добиться очень хороших результатов. Коррозионная стойкость будет сравнима с керамическим покрытием, которое, вдобавок, будет иметь еще и повышенную твердость, со всеми вытекающими. Расход аммиака очень незначительный. Если аммиак выводить через бочки с водой, то можно освоить выпуск аммиачной воды, как побочного продукта, используемого в сельском хозяйстве очень широко. У Вас выстроится очередь из фермеров с бочками. И прощай вредный запах аммиака :). 

 Относительно условий проведения различных испытаний, можно сказать следующее. Условия испытаний всегда прописываются, или делается ссылка на нормативный документ. Иначе, эти все данные не могут нести в себе никакой ценности, ни научной ни статистической. Это, как по мне.

 Если быть технологически корректным, то я должен написать, что по нормальной, промышленной технологии, химическое оксидирование проводится в двух ваннах. Сначала в первой ванне, 10...12 мин, затем во второй 30...40 мин. Составы этих ванн несколько отличаются концентрацией реактивов. Еервая ванна немного слабее. Тогда, химическое оксидироаание имеет самые "высокие антикоррозионыые" свойства. Хотя, никакими "антикоррозионными" их назвать нельзя, хоть маслом промасливай, хоть мыльным расствором. 

 Что касается оксидирования нержавеющих сталей, то, конечно же степень их "потемнения" зависит от их химического состава. Каструля, в своем железе, имела больше хрома и никеля, чем та химическая бигса, которая покрылась темносерым налетом. Это весь ответ, на этот вопрос. 

 Вот, у меня есть интересное фото, где элементы конструкции оснастки сварены между собой нержавеющей проволокой, аргоном, точками (делал буквально, на днях). Затем деталь была прошлифована и заоксидирована. В местах сварки, черный металл перемашался с нержавейкой и оксидирование имеет оттенок значительно светлее. Кроме того, видно, что при шлифовке на эти участки, шлифовальным кругом, нанесся основной черный металл, который оксидируется значительно интенсивнее нержавейки и видно более темные полосы совпадающие со шлифовкой. На этой информации, для размышления, можно делать выводы самостоятельно.

 

20190410_144826.jpg

20190410_145000.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#175019 Опубликовано: (изменено)

@NicТермическое оксидирование имеет вид плотной пленки, которая несколько выступкет над поверхностью и развивается очень медлено

 

-- І під яким тиском подається цей перенасичений пар?

Изменено пользователем Ігрек
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гарне покриття.

Я не сперечаюсь, що фосфатування краще захищає метал чим оксидування.

Допускаю, що є купа технологій, де і фосфатування навіть поряд не стояло по стійкості.

Але то складно і не завжди доступно. Ми ж ведем розмову про чіпмейкерські технології.

В хімоксидуванні саме складне, це приготувати розчин. Далі все просто.

1 година назад, Nik написав:

Хотя, никакими "антикоррозионными" их назвать нельзя, хоть маслом промасливай, хоть мыльным расствором.

Тут дозвольте не згодитись. Захисні властивості все таки є. Див. брошурку НКВД про вороніння (хім. оксидування)

Але категорично ствержувати не буду. Перевірю і скажу пізніше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, mmad2 сказал:

Я не сперечаюсь, що фосфатування краще захищає метал чим оксидування.

Допускаю, що є купа технологій, де і фосфатування навіть поряд не стояло по стійкості

  В мыслях не было и нет, спорить. Оксидирование никогда не может соперничать с фосфатированием по защитным антикоррозионным свойствам. Оксидировпние, по своей сути и есть окисление  поверхности железа. По своей природе, оксидирование, это и есть коррозия, только красивая. Как, красивая коррозия, может противостоять простой коррозии? Хоть промасливай, хоть нет. Фосфатирование, это совершенно другое покрытие, по своей природе - это не оксидная, а фосфатная пленка, с другим химсоставом, которая, кроме этого, плотней (как очень плотная губка) и толще. При фосфатировании, размеры могут расти до 15 мкм. 

Ванну фосфатирования можно приготовить, только на дистилированной воде.

 Прошу не принимать за бестактность, или неуважение к собеседнику, но, касательно любой технологии, я не совсем доверяю брошюрам, статьям в периодической литературе и дргим общедоступным источникам. Хотя, иногда и там проскакивают крупицы правдивой, очень ценной технологической информации. Но, для этого нужно перелопатить тонны такой литературы и хорошо в этом разбираться. Информацию по технологиям, даже самым простым и доступным, никто никогда просто так, не выкладывал. А случай с выкладыванием такой информации из НКВД, вообще, более, чем странный. Вот, например, в справочнике, изложенном выше, нет даже условий испытаний. Этот факт, уже ставит полный крест на "серьезности" этого научно-технического издания. Эта литература, - просто так, поговорить, или поспорить о общих вопросах, для общего развития. В технологическом процессе должен быть четкий ответ - получу ли я соответствующее чертежу покрытие, на конкретной детали из конкретной стали, или не получу. Для этого ГОСТы и технологические инструкции. Самый лучший источник технологии , это инструкции ВИАМ (всесоюзный институт авиационных материалов).  Советую всем, кто интересуется технологиями, раздобыть такие инструкции. Это высший пилотаж технологий. Если готовить ванны и другое оборудование и вести процессы в сооитветствии с инструкциями ВИАМ, у Вас всегда, все получится. И, то, что получится, всегда будет наивысшего качества.

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ігрек сказал:

І під яким тиском подається цей перенасичений пар?

 Давление не иаеет значения. Главное, что бы реторта была заполнена паром и не было подсоса воздуха. Скажем, так, - давление должно быть выше атмосферного. Если будете осваивать эту технологию, пишите в ЛС.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mmad2 сказал:

Гарне покриття

 Соответствующее. Покрытие должно быть соответствующее, или никакого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Nik написав:

 Давление не иаеет значения. Главное, что бы реторта была заполнена паром и не было подсоса воздуха. Скажем, так, - давление должно быть выше атмосферного. Если будете осваивать эту технологию, пишите в ЛС.

  

Мова про водяну пару, я так розумію? Так от при, наприклад, 3 барах температура кипіння 143град.С.  При тиску в 30 бар температура кипіння 236 град. С. 

3 години назад, Nik написав:

Стоит отметить, что одной из самых важных причин ограниченности термического воронения является высокая температура процесса, при которой происходит отпуск деталей

 При вказаних досить високих тисках, а отже і температурах (236град.С) про які ви зауважили, що не мають ніякої різниці,  може відбутись відпуск? Чи може старіння. Інколи сумніваюсь в сказаному вами....

 Перечитаю в четверте ваші пару останніх постів, може щось не так розумію. Прохання від мене - раз ви почали апелювати такими термінами, технологіями "ракетної промисловості" ) вкажіть конкретно температури, густини розчинів, ...?

3 години назад, Nik написав:

Термическое оксидирование и фосфатирование по коррозионной стойкости получилось выше химического более чем в  12 раз.

 Як ви заміряли?

3 години назад, Nik написав:

В крышке этого муфеля

 Муфель з чого? Адже, навіть алундові кераміки досить пористі, здатні вбирати в себе вологу..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

20 минут назад, Ігрек сказал:

Інколи сумніваюсь в сказаному вами

 Это очень нужно и очень правильно. Всегда нужно все ставить под сомнение, пока не доказана истина. 

 Если Вы будете осваивать технологию парооксидирования, или, даже, оксидирования, можете мне смело писать в ЛС. Я поделюсь всеми тонкостями, абсолютно бесплатно. Пока, дам общие параметры. Темпераиура процесса 550...570° С. Не нужно никакого парогенератора, перегретый пар образовывается непосредственно в реторте. Время процесса - 35...40 мин. 

Реторту можно сделать и из черного металла. Окалина будет образовываться только снаружи. Внутри доступа кислорода нет. Кислород из перегретого пар рыхлую окалину не образовует.

32 минуты назад, Ігрек сказал:

Як ви заміряли?

 По времени. Есть стандартная методика,  прописанная в ГОСТе. Номер не помню. Если очень интересно, поищите в нете, он есть в свободном доступе. Там много методик, но меня, в данном случае интересовал солевой туман.

 

36 минут назад, Ігрек сказал:

Прохання від мене - раз ви почали апелювати такими термінами, технологіями "ракетної промисловості" ) вкажіть конкретно температури, густини розчинів

 Если Вы, на самом деле, так сильно заинтересовались, я, сейчас,  специально для Вас даю инфу, именно из ВИАМ. Это немного не полный техпроцесс, но то что Вы просите:

1. Обезжиривание

2. Декапировпние

 3. Оксидировпние

   Ванна N1

Едкий натр - 450...600 г/л

Нитрит натрия - 100...200 г/л

Время - 10...15 мин.

 

  Затем детали переносят в ванну N2

Едкий натр - 600...750 г/л

Нитрит натрия - 150...250 г/л

Время 30...40 мин.

4.  Холодная, затем горячая промывка.

5. Сушка теплым воздухом. Выдержка, при110...120°С, сушильный шкаф.

 6. Далее, можно применять промасливание, или наполнение мыльным расствором

      Мыльный, 3...5% расствор хозяйственного мыла, темеература 70...90 град, 2 минуты.

      Промасливание в минеральном масле И-20 (оно нейтральное) при температуре 100...110 °С.

 По этой технологии, всегда получатся очень качественное покрытие.

 Я очень надеюсь, что это Вам поможет в работе ☺

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифры это хорошо и правильно, они говорят больше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 години назад, Nik написав:

 

 Это очень нужно и очень правильно. Всегда нужно все ставить под сомнение, пока не доказана истина. 

 Если Вы будете осваивать технологию парооксидирования, или, даже, оксидирования, можете мне смело писать в ЛС. Я поделюсь всеми тонкостями, абсолютно бесплатно. Пока, дам общие параметры. Темпераиура процесса 550...570° С. Не нужно никакого парогенератора, перегретый пар образовывается непосредственно в реторте. Время процесса - 35...40 мин. 

Реторту можно сделать и из черного металла. Окалина будет образовываться только снаружи. Внутри доступа кислорода нет. Кислород из перегретого пар рыхлую окалину не образовует.

 По времени. Есть стандартная методика,  прописанная в ГОСТе. Номер не помню. Если очень интересно, поищите в нете, он есть в свободном доступе. Там много методик, но меня, в данном случае интересовал солевой туман.

 

 Если Вы, на самом деле, так сильно заинтересовались, я, сейчас,  специально для Вас даю инфу, именно из ВИАМ. Это немного не полный техпроцесс, но то что Вы просите:

1. Обезжиривание

2. Декапировпние

 3. Оксидировпние

   Ванна N1

Едкий натр - 450...600 г/л

Нитрит натрия - 100...200 г/л

Время - 10...15 мин.

 

  Затем детали переносят в ванну N2

Едкий натр - 600...750 г/л

Нитрит натрия - 150...250 г/л

Время 30...40 мин.

4.  Холодная, затем горячая промывка.

5. Сушка теплым воздухом. Выдержка, при110...120°С, сушильный шкаф.

 6. Далее, можно применять промасливание, или наполнение мыльным расствором

      Мыльный, 3...5% расствор хозяйственного мыла, темеература 70...90 град, 2 минуты.

      Промасливание в минеральном масле И-20 (оно нейтральное) при температуре 100...110 °С.

 По этой технологии, всегда получатся очень качественное покрытие.

 Я очень надеюсь, что это Вам поможет в работе ☺

 

 

 

 

За це - дякую. А все-таки муфель який, з чого, можна фото цього "ракетного творіння"? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Ігрек сказал:

За це - дякую. А все-таки муфель який, з чого, можна фото цього "ракетного творіння"? 

 Не стоит благодарности. 

 Я писал выше, что процесс парооксидирования лучше всего проводить в печи для газовой цементации типа СШЦМ. Вот пример.

https://www.nakal.ru/catalog/shakhtnye-termicheskie-pechi-dlya-tsementatsii-i-nitrotsementatsii9086/

 Вместо синтина (или керосина) подается вода. Параметры режима я описал выше. 

 На производство и размещения фото реального оборудования, в данном случае, у нас, действуют ограничения, несмотря на то, что это не "ракетное обрудовпние".

 Хочу высказать просьбу, в дальнейшем, обходиться без саркзма.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас