Grif

Помощь зала - Водный велосипед

37 сообщений в этой теме

К людям, которые что-то создают и производят в наше время, я отношусь с уважением. Поэтому, когда кто-то из них ко мне обращается с какой-то просьбой, всегда стараюсь помочь.

Вот, летом обратился человек, который делает надувные лодки:

https://boathouse.ua/

Посмотрел я эти лодки в живую - сказать, что очень понравились, не те слова. Я вообще был в шоке от размеров и разнообразия моделей. От маленьких рыбацких катамаранов, до лодки размером с магистральный трейлер.

Просьба была на первый взгляд простая: продумать конструкцию водного велосипеда для небольшого рыбацкого катамарана. Типа, как на этих прототипах:

https://nativewatercraft.com/product/propel-prop-indexer/

 

https://www.wildernesssystems.com/us/products/helix-pd™-pedal-drive

 

Задача немного полегче, чем у аналогов. Они разработаны для кайяков - лодок типа байдарок. У катамарана сухое, не опущенное в воду днище и устойчивость лучше.

Стал прикидывать конструкцию. Видится ось типа велосипедная с рычагами и педалями и две пары конических шестерен передающих вращение от педалей к винту.

IMG_4791.JPG

Прошу прощения за примитивный рисунок, на днях сделаю нормальный.

По верхней части пока так:

 

IMG_4786.JPG IMG_4787.JPG

IMG_4788.JPG IMG_4789.JPG

 

Собственно вопрос по правильности конструкции, может кто делал, сталкивался. И второй вопрос по винту. Нужен винт, типа авиамодельного пропеллера диаметром где-то 250 мм с шагом 20...30 мм. Когда-то видел много объявлений на тему "Сделаю". Сейчас поискал - увы, ничего нет. Может кто-то поможет.

 

Рыбакам не всегда удобно работать веслом. Бывают заняты руки. А на малых водоемах вообще не разрешены двигатели. Вот я и ковыряюсь потихоньку, может что-то получится. На днях возьму фото лодок и выложу на форуме. Может кто-то заинтересуется.

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я рыбак небольшой руки... Но например там где я рыбачу с лодки, кроме весел - ничего не надо, да и не поможет... Т.к. речка болотистая, заросшая, пока до участка с чистой водой доберешься - руки в хлам... Т.к. иногда метров по 100 надо по водорослям и кувшинкам буквально пропихивать лодку веслами... Там любой двигатель станет. Только веслами отпихиваться от травы или длинная палка - и через водоросли отпихиваться от дна. :$

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас разве где то запрешено применение моторов? Не уверен. У буржуев слыхал про такое, но там запрещены двигатели  внутреннего сгорания но разрешены электро мотры.

Не думаю что затея с учетом того если делать нормально (себестоимость высока)  будет иметь успех. Если поиграться поэксперементировать, то ногу с винтом взять с советского ПЛМ (стрела, ветерок) у нас на металоломах попадаюстя (ветерки, вихри, нептуны, стрела редко).

 

По ценам думаю приблизитесь с электро мототорам, посмотрите продукцию той же Minn Kota, куча решений на любой кошелек от простых электромоторов до I pilot (удержание лодки на одном месте, вместо якоря, прохождение по заданому треку и т.п.)

 

Винт кстати от той же минкоты можно взять. 

 

У меня в заготовках винт по памяти то ли от нептуна то ли от вихря лежит (шаг и диаметр не помню), могу подарить, для творчества. Но имхо затея не стоит свеч. Но я могу сильно ошибаться, рынок рассудит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Богдан28 сказал:

Там любой двигатель станет

Покурите тему двигатель для лодки "болотоход". Пару лет назад мода была :)

Гляньте на видосе с 2й минуты

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Денис Береговой сказал:

Покурите тему двигатель для лодки "болотоход". Пару лет назад мода была :)

Гляньте на видосе с 2й минуты

 

Круто, такого я не видел! O.o Но для 3-4 рыбалок за сезон - лучше веслами. :$

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Денис Береговой , прицел на Европу. Там к сохранению фауны очень даже трепетно  подходят. На озерах особенно. И комфорт любят

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по винтам вот чуть информации

http://www.motolodka.ru/vint.htm

http://www.motolodka.ru/techcount.htm

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На первоначальном этапе может винты проще покупать от той же МиннКоты (электромоторы) или малосильных моторов 2,5-3,3 силы (меркури, сузука, хонда). Они в свободной продаже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не советовал болгарочный редуктор использовать для угловой передачи. Во-первых, как не крути, а песок пляжный при причаливании да и просто с ног пассажиров будет сыпаться и попадать на шестерни, во-вторых, дюжий дядька без особых усилий болгарочный редуктор среднего качестве ногами порвет на раз, в третьих, слишком мелкие, да еще и открытые зубья  - не самый надёжный вариант для водного транспорта. Посмотрите лучше в сторону шестерен сателлитов дифференциала - на любой разборке рубль пучок, да и в черметах часто бывают. Сложно только шпон-пазы надалбывать в слое цементации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Grif сказал:

И комфорт любят

На счет комфрта, ну как бы думаю очень на любителя. Разве что как необычная игрушка или любителей мышечной нагрузки. 

если на счет комфорта и ставка на рыбаков  а не "туристов" то думаю МиннКота с И пилотом по комфортней будет, но то такое.

Обязательно проработайте возмжность легкого и быстрого поднятия вело мотора, а то может получиться так что к берегу в плотную не подойти и если нет "причала" придется прыгать в воду (по колено)

 

Я вовсе не отговариваю, просто доводы в противовес

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему-то на прогулочных катамаранах стараются использовать минимальное количество деталей.

Приходилось точить запасные втулки, иногда мощные гребцы ломали вал (составной), тогда обрезал

обломаное место, делал наварную вставку.

 

Собственно вся конструкция - центральный вал с гребным колесом, на краях которого проушины-хомуты.

В них зажимались коленчатые валики с педалями. Ничего лишнего, нержавейка и пластиковые втулки.

 

Зачем эти навороты с двойной зубчатой передачей, шарикоподшипниками, всё это нужно защищать от воды.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Georgy сказал:

Зачем эти навороты с двойной зубчатой передачей

В надувасик хотят интегрировать скорей всего

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо болгарочного редуктора использовать ручную дрель.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ryazanovpavel69 , вот это все и надо проверить. Возможно Вы правы.

 

@Georgy , хочется людям, как за границей. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю: щоб гребний винт хоч трошки мав тяги, його треба крутити хоча б 500-600 обертів на хвилину....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Grif Рассматриваете только винтовой вариант лисапеда? Колёсный не?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Grif сказал:

 

@Georgy , хочется людям, как за границей.

 

Ну, те велосипеды были финские, какая людям нужна заграница не знаю.

 

Для плоскодонного судна с малой осадкой гребное колесо удобнее винта.

 

14 минуты назад, Денис Береговой сказал:

В надувасик хотят интегрировать скорей всего

 

Автор упоминает про небольшой рыбацкий катамаран, сомневаюсь, что он при этом ещё и надувной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

водный велосипед с гребным винтом это утопия, и это первое

2. пропеллер типа как на самолётике в воде вообще не будет работать.

3. максимальная мощность которую можно развить налягая на педали 100-150 ватт, я активный катальщик который за год накатывает 1500-2000км на тренажоре смог прокрутить с нагрузкой 200ватт 1 минуту, и пульс был 160 и давление под 180.

4. очень большая площадь над водой, при порыве ветра педали не помогут.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@RacerBC , спасибо. Это вообще для меня темный лес, поэтому и хочется попробовать на воде. Пусть шестерни будут открытые и без подшипников, но получить представление можно.

 

@Stebium1 , колесный не спрашивали. Сам катамаран довольно компактный. Умещается в небольшой рюкзак.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше подумать как в надувную байдарку интегрировать привод по принцепу рыбьего хвоста.американцы на гаваях каяки с такими приводами юзают на рыбалку,и не боятся выхоить в океан.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Georgy , надувной. Попрошу фото или сам сфоткаю. Довольно удачные конструкции.

 

Я не запомнил, что мне говорили. Уточню. Но за счет малой осадки на большой катамаран хватает очень маленького мотора. Никто не верит, пока сами не увидят. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все уже придумано и запатентовано. :)

https://kayakmarket.com.ua/uk/brand/hobie-kayaks

http://www.mokai.com/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот про какую систему я говорил)

https://kayakmarket.com.ua/uk/kayaki-s-pedalnym-privodom-ili-elektromotorom/hobie-mirage-revolution-13-kayak-s-pedalnym-privodom-dlya-legkogo-turizma-i-aktivnogo-otdyha

Изменено пользователем 41292
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Grif сказал:

 

 

 Но за счет малой осадки на большой катамаран хватает очень маленького мотора. Никто не верит, пока сами не увидят. 

 

 

это пока ветер не поднимится и волна. у меня от мастерской до Днепра метров 200,ну и байдарка под потолком висит постоянно в боевой готовности для рыбалки) так что про ветер,волну,и хождение на байдарке я знаю не понаслышке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас