savelich

Розточуємо верхню головку шатуна

47 повідомлень у цій темі

23 часа назад, savelich сказал:

Обкатую перед початком розточки центрошукачем кожну втулку обов'язково.

 

Добрий вечір. Я так розумію ви обкаткою шукаєте тільки центр отвору втулки відносно подовжньої осі шатуна вліво-вправо? 

І скажіть , як часто при розточці в такому "стапелі" траплялись випадки  розбіжності у довжинах міжцентрових відстаней , які приводили до критичної товщини одної з стінок втулки ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Tehnar сказал:

 

Добрий вечір. Я так розумію ви обкаткою шукаєте тільки центр отвору втулки відносно подовжньої осі шатуна вліво-вправо? 

І скажіть , як часто при розточці в такому "стапелі" траплялись випадки  розбіжності у довжинах міжцентрових відстаней , які приводили до критичної товщини одної з стінок втулки ?

Бувають випадки, коли треба примудрятися, щоб зробити потрібну міжосьову відстань і не залишити "лисин" на втулці. Частіше винна погана якість втулок - неспівпадіння осей отвору й зовнішнього діаметра. Але це буває не часто, як правило припуск на втулках на розточку достатній. До речі, ті втулки сьогодні коштують дурних грошей, інколи ціна однієї втулки більша, ніж робота по розточці комплекта шатунів. (а може то я задешево розточую? :) )

Змінено користувачем savelich
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Савелич, враховуючи те, що 10% запчастин-Китай, а 90-дуже поганий Китай, то нічого дивного немає. Тут як виключення мерс і фолькс, там втулки більш-меньш якщо китай в упаковці кольбена або мале))))

Колись на турків гнали, зараз турки за щастя))))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я вот так делал, все шатуны с точностью в 1-2 сотки.

240320171070.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, Андрей-пилот сказал:

Я вот так делал, все шатуны с точностью в 1-2 сотки.

240320171070.jpg

Як Ви контролювали положення осі отвору під палець відносно осі нижньої головки шатуна?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да, плита, на которой закреплена нижняя часть шатуна, шлифованная и имеет упор для осевой фиксации. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

смотрю часто работы ремонтников железа двигателей,добивающихся приемлемой точности и качества.Хоть кто представил,как это делается на заводе,при изготовлении?Зачем некоторые обработанные места на внешних поверхностях блоков и головок,плоскости шатунов в ровень(не всегда),отверстия и лазерные метки в торцах а также лыски на противовесах коленвалов?Делают это большинство,сложно,дорого,(по затратам) да и не всегда по технологиям завода,вместо раскатки-расточка, после расточки-хонингование,вместо шлифовки-фрезеровка и наоборот,а это влияет на долговечность агрегата.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Barth сказал:

смотрю часто работы ремонтников железа двигателей,добивающихся приемлемой точности и качества.Хоть кто представил,как это делается на заводе,при изготовлении?Зачем некоторые обработанные места на внешних поверхностях блоков и головок,плоскости шатунов в ровень(не всегда),отверстия и лазерные метки в торцах а также лыски на противовесах коленвалов?Делают это большинство,сложно,дорого,(по затратам) да и не всегда по технологиям завода,вместо раскатки-расточка, после расточки-хонингование,вместо шлифовки-фрезеровка и наоборот,а это влияет на долговечность агрегата.

А до чого Ви це написали???

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

потому что увидел сложную конструкцию по фиксации шатуна при обработке,явно требующую переустановки под каждый шатун из 6-ти,и кроме того,еще забыл трохи брызнуть ядом-шатун обрабатывается всегда в полном сборе,с затянутой штатным моментом крышкой,заодно обязательно проверяется и большое отверстие.

И вообще-ПОЧЕМУ пишу-потому что задолбало половинное отношение большинства спецов к работе.Ему сказали заменить втулки-меняем,на прочее ноль внимания,сказали расточить блок в ремонт-точим-хонингуем,а про кривизну поверхности или штакетник в коренных опорах-не сказали.

Речь не о конкретном специалисте,а об общеколхозном подходе,после которого чмырят того,кто это все в кучу собрал,а оно плохо крутится или через 100км пропадает давление масла.

И в целом опус нацарапан после многолетней борьбы,конкретно-более чем 30-ти летней со всевозможными владельцами станков,опытных,тщательных,точных,долгих.но часто раздолбайских ,невнимательных.И косных,не желающих меняться технологически.              

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поэтому "в кучу собирающий" должен иметь полное понятие о том что делает , и нести за это ответственность , и , разбирая - продефектовать агрегат грамотно. А зачастую они не знают элементарных вещей и работают на уровне слесаря-сборщика. И основной их довод : "Я зуби з’їв"..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

так и есть,и несу ответственность и есть некоторый набор измериловки и некоторый опять-же опыт,но при наличии станков и бОльшей возможности проверок несоосностей,.неперпендикулярности и остальных НЕ,это можно проверять точнее и нужно.Я никак на столе не увижу непараллельность цилиндров.И зубы я тоже сьел,одни мосты остались,но никогда никому не говорю,что знаю все и уверен во всем.

Когда вынужден работать со смежниками,запчасти,мехобработка,расходные материалы,вроде масел-антифризов,нужно требовать от всех достаточного качества.И время тоже имеет значение.Не успел-не заработали вовремя все,а нытья от заказчика опять 100% достается мне.

Ладно,еще роман накатаю,а кому оно интересно.Одна просьба ко всем,уважаемым мною спецам,будьте внимательны и не зависайте годами на одной технологии,жизнь меняется.

Та контора,с кем сотрудничаю,купила аж 2 станочка для шатунов,теперь все быстро и точно получается у них,размеры станков-половина стиральной машинки каждый.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Це все прекрасно, і я за ротлери, санени та вмв, тільки де ж їх брати в нормальному стані по адекватній ціні??? Заплатити 2к баків за верстат,+доставка в порт,+таможенні процедури,+доставка в Україну,+таможенні процедури,+доставка в майстерню=ще 2 ціни від вартості. На виході маємо верстат за 5к бакинських. В плюсі оснастка, бо як правило продають з нею, в мінусі-ще треба навчитися на ньому працювати правильно. Савеліч описав свою методу РОЗТОЧКИ верхньої головки шатуна, конкретно вказавши як і за що базується. Я особисто методу рахую досить простою та гарною. Базування нижньою головкою є вірним(при шліфованих кулачках патрона), перпендикулярність при цьому витримується як за рахунок площини прилягання вкладиша, так і за рахунок шліфованою бічної поверхні. При установці слідуючої деталі, обкатка полегшується за рахунок бічного упору. Так де ж він не правий???? кривий або зкручений шатун вилізе відразу ще при обкатці. Тут хтось писав про міжцентрове, так нехай візьме в руки новий поршень, вставить новий палець і на плити поміряє.Гарантую масу вражень.А так да, розточники працюють на старих верстатах без ремонту і вкладатись не дуже спішать, бо то кошти і час. Хони як правило радянські, бо за санен треба віддати від 800 баків, + камені та щітки. Не кожен хоче платити за такий інструмент, працюють по старинці. Багать хто з розточників навіть не знає що базуватися теба по осі колінвала)))) Така правда є, того не забереш. Ну а від моториста потрібна грамотна дефектовка, коли той же шатун в нижній головці має еліпс в 5 соток-то який зміст там міняти втулку, то вже лом.... 

Змінено користувачем влад55
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А за запчастини і комплектуючі, масла  антифризи-то окрема тема. На моє переконання немає в нас ані масла, ані антифризу. Взагалі немає, ніякого.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

есть,масла беру у давнего знакомого с сертификатами и официальным ввозом,не контрабанда,все довольны.С охлаждайкой тоже нормально.По эллипсу и прочему-везу на проверку,у них есть инструмент на порядок точнее нутромера индикаторного,именно в 10 раз.Про базирование по оси-однажды можно обделаться,причем круто.Заводской сдвиг оси коленвала некоторых фордовских,они-же маздовские моторов,порядка десяти миллиметров.Базироваться можно по неизношенной верхней части цилиндра выше колец,убрав ручным хоном в дрельке нагар до чистого.Для живого оборудования добиться заводских допусков не проблема,не очень они маленькие,на все перпендикуляры-параллели и диаметры,кроме того-же шатуна и коренной 0.05,на непараллельность в плоскости хода шатуна и 0.1 не проблема.Но чем меньше тем лучше.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Barth сказал:

.Про базирование по оси-однажды можно обделаться,причем круто.Заводской сдвиг оси коленвала некоторых фордовских,они-же маздовские моторов,порядка десяти миллиметров.Базироваться можно по неизношенной верхней части цилиндра выше колец,убрав ручным хоном в дрельке нагар до чистого.

З маздою не працював. сказати не можу, форди без проблем, базування за верхню частину гільзи може дати серйозну похибку, особливо на легких блоках, так як вони дуже вже підвержені деформаціям... Там на 6ти ціліндрах похибка може вилізти в 2десятки. . А при гільзовці алю блока, то вже критично. Крім того є рекомендації заводів виготовників циліндро-поршньової групи по установці гільз та розточці циліндрів.

 

1 час назад, Barth сказал:

кроме того-же шатуна и коренной 0.05,на непараллельность в плоскости хода шатуна и 0.1 не проблема.Но чем меньше тем лучше.

Мова не про паралельність, мова про еліпс в нижній головці. 

Змінено користувачем влад55
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

эллипс выше 0.01 неисправимый брак,если шатун "колотый",тем более если вкладыши без фиксаторов,если обычный,фрезерованный-можно вылечить,про базирование,особенно развальных и алюминиевых блоков-да,только на фальшвалу,без вкладышей.И мазда-форд ставят одинаковые,фордовские моторы уже лет 15,с мизерными отличиями,типа наличия блока балансвалов у мазды в поддоне.Остальное просто аналогичное и на всех деталях FoMoCo написано.Про отсчет от верха гильзы-естественно надо смотреть состояние,но обычно там ноль износа,ничего никогда не терлось и защищено хорошим слоем нагара.Бывает конечно и хуже.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Друже, хто його правити буде, той шатун)))) До сметніка, як сусіди кажуть... В фордах з балансувальним валом вічна проблема, розточуєм, втулим і під втулку шліфуємо вал. Втулим тільки Д16, бронза там не живе...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В нижній головці шатуна з замками, допустимий еліпс 0,03. На колотих-0. Там крок вкладиша 3-4 мікрона, про які сотки мова може йти. Зазор між вкладишем та валом від 0,02 до0,04. То не жигуль з зазором в 0,15)))

Змінено користувачем влад55
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

не править а расточить по новой,просадив крышку.Кривые шатуны меняю, очень редко встречаются,кроме переживших гидроудар,но там хорошо видно без инструмента.Зазоры под масляный клин новые до 0.05 нормально еще и износ до 0.1-допуск,зависимо от диаметра шейки,регламентируется в каждой модели отдельно,вкладыши сейчас подбираются селективно,в ремонте есть возможность ставить соседние группы,иногда есть просто стандартные в запчастях,без деления по тысячным.НО-мне всегда нравится,когда мне обрабатывают агрегаты по минимальным допускам,потому и нравится что Вы указали.Кроме одного-0.02 таки мало для полноценного масляного клина,без касания металл-металл.И без возможности прихвата в момент прогрева,когда детали прогреваются не одинаково.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

0,02 мінімально допустимий зазор. При ремонті таких величин всі уникають по причині деформацій посадочних місць в блоці. При зборці двигуна з нижньою плитою та беззамковими вкладишами взагалі такі танці з бубнами бувають. хоч відео знімай)))) Вже дуже давно прийшов до думки що після демонтажу колінвала блок одразу на правку осі. Без варіантів. А по базах-візьміть лінійку і індикаторний глибиномір. Заміряйте відстань до нихньої точки першої та останньої шийки. Будете щиро здивовані))))) По моїх спостереженнях, самий точний мерс, а далі-від 0,02 до 0,6......

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

есть моторы(фолькс 1.4-1.6)где по инструкции после демонтажа корня нужно выбросить все на свалку и купить новый шортблок,потому нет в продаже новых болтов корня и нет инструкции по их затяжке,при этом все ремонтируется и прекрасно ездит еще полный ресурс,около 300 тык.А движки с бугельной рамой и прочими усилениями ремонтирую давно,никуда не спеша и все получается,ПОЧТИ всегда.Кривые блоки после перегрева и перегрузки,не всегда продолжаю работу если обнаружу болтающиеся открученные бугеля,т.е.увеличился торцевой размер.Часто-металлолом.Иногда-восстановление,если клиент тянет затраты.

Вернусь к шатунам,и приспособе,простой,нижняя головка собрана,три штифта,через 120 град,два нижних эксцентрики.верхний жесткий.Сплошная плита до начала отверстия верхней головки,чтоб последняя опиралась но не мешало выходу инструмента.Прижим и упор от смещения-два в одном.Повторяемость точная и быстрая,чему еще и помогают заводские обработанные поверхности.

Но никто конечно не запрещает всего буратину перочинным ножиком выстругивать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Barth сказал:

Вернусь к шатунам,и приспособе,простой,нижняя головка собрана,три штифта,через 120 град,два нижних эксцентрики.верхний жесткий.Сплошная плита до начала отверстия верхней головки,чтоб п

 

Если есть возможность  , покажите свой вариант наглядно на фото, будет многим полезно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку