3121

Триггер на реле.

46 повідомлень у цій темі

Приветствую сообщество! Блин, чего-то туплю в конце дня - не могу сообразить. Есть асинхронный двигатель + 2 пускателя + 3 кнопки - обычный реверсный пускатель. Двигатель пускается туда и обратно.

 

Задача такова:

 

1. При каждом следующем включении (нажатием одной кнопки "ПУСК") двигатель должен пускаться в другую сторону, а останавливаться кнопкой "СТОП". 

2. Схема должна запоминать последнее положение при выключении питания.

3. Схема должна быть простой, не содержать контроллеров, микросхем, транзисторов - только реле. 

4. Питание, условно, есть любое, т.к. есть 3 фазы 380В. Кнопки "ПУСК" и "СТОП" могут содержать несколько любых групп контактов.

5. Прошу также не предлагать всякие импульсные заводские реле на дин-рейку, т.к. устройство должно быть бюджетным.

Заранее спасибо!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, 3121 сказал:

2. Схема должна запоминать последнее положение при выключении питания.

3. Схема должна быть простой, не содержать контроллеров, микросхем, транзисторов - только реле. 

Для запоминания положения при снятии питания подойдет поляризованное реле. Мое видение схемы "поблочно" примерно такое: Т-триггер на реле - поляризованное реле - схема реверса двигателя.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поблочно я представляю. Просто туплю сегодня - устал за неделю, наверное. Мне бы схему. Простое поляризованное реле требует или смену полярности или 2 разных кнопки. А у нас одна.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, 3121 сказал:

Простое поляризованное реле требует или смену полярности или 2 разных кнопки

Вот Т-триггер и будет давать смену полярности по каждому импульсу на его входе, например тут: http://digteh.ru/digital/T_trigg.php Попробовал порисовать схему - что-то сам торможу нереально просто.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@3121, спробуйте дати відповідь на питання: який компонент буде запам'ятовувати поточний напрямок обертання, при вимкнені живлення. Від цього багато що залежить.

Змінено користувачем Sebra
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 минуты назад, disop сказал:

что-то сам торможу нереально просто.

Наверное, день такой.

10 минут назад, Sebra сказал:

@3121, спробуйте дати відповідь на питання: який компонент буде запам'ятовувати поточний напрямок обертання, при вимкнені живлення. Від цього багато що залежить.

Поляризованное реле.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@3121 , напишіть модель

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Марки реле пока нет. Куплю такое - какое будет подходить. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, 3121 сказал:

Прошу также не предлагать всякие импульсные заводские реле на дин-рейку, т

Кстати - насчет импульсных реле. Я бы рассмотрел такой вариант - по функциональности оно объединит элемент памяти и Т-триггер, а по цене - вот пример на ОЛХе: https://www.olx.ua/obyavlenie/impulsnoe-rele-230v-16a-1no-1m-hager-epn510-IDpv4l4.html#fb2f7138d9, весьма подъемно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну, да. Если бы ещё в 100 грн уложиться с пересылкой :) Поляризованные релюхи пока можно за копейки найти даже абсолютно новые.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, 3121 сказал:

Ну, да. Если бы ещё в 100 грн уложиться с пересылкой :) Поляризованные релюхи пока можно за копейки найти даже абсолютно новые.

Можно и без "парализованных" обойтись. Когда-то в детстве делал такое.
"Триггер" на одном тиристоре и одном реле.
Полагаю, что куда приторочить недостающие контакты вы и сами придумаете.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, Одессит сказал:

Можно и без "парализованных" обойтись

2. Схема должна запоминать последнее положение при выключении питания.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@3121 Использование шавого реле не рассматривали?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, Stebium1 сказал:

@3121 Использование шавого реле не рассматривали?

Если речь про электронные - они дороги. Если имеется ввиду шаговый искатель, то - вполне. Надо только запараллелить его контакты через один. Ну и ещё найти постараться. Как-то они мне давно не попадались.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Завтра гляну должны быть. Пните. Телефон в личке.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сдвиговый регистр типа к155ир1 то же может выполнить, но мудрить надо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, ole21 сказал:

2. Схема должна запоминать последнее положение при выключении питания.

Тогда только механически стабильное реле (поляризованное). Или шаговый искатель.
Я бы сделал на МК, но ТС запретил :)
Кстати, можно просто кнопку "изобрести".
Взять кнопку с фиксацией вроде П2К. Под шток подложить ещё одну контактную группу, чтобы она нажималась при нажатии кнопки.
Вот вам механический триггер с памятью без питания :)
Есть ещё варианты, в т.ч. вращающийся барабан с приводом от толкателя.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
29 минут назад, Одессит сказал:

Взять кнопку с фиксацией вроде П2К. Под шток подложить ещё одну контактную группу, чтобы она нажималась при нажатии кнопки.
Вот вам механический триггер с памятью без питания :)

А очень хорошая идея. Такой вариант ещё и очень информативен, до нажатия будет понятно в какую сторону будет произведён следующий пуск.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мені намалювалась така схема.

К1, К2 - пускачі, на них ще навішати комутацію реверсу двигуна.

ПР1 - полярне реле, потрібне бістабільне, на 220в постійної напруги, з двома перемикаючими контактами.

Прошу обговорити схему

IMG_20171210_121302.jpg

Змінено користувачем Sebra
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
33 минуты назад, Sebra сказал:

Прошу обговорити схему

Не взлетит. При каждом нажатии и отпускании кнопки "Старт" состояние будет изменятся дважды.
Нужно реле с храповым механизмом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Одессит сказал:

Не взлетит. При каждом нажатии и отпускании кнопки "Старт" состояние будет изменятся дважды.
Нужно реле с храповым механизмом.

Так "СТАРТ" не впливає на зміну напрямку, впливає замикання контакту "СТОП" при натисканні.

Або поясніть, може я не бачу якусь помилку в логіці схеми...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Sebra извиняюсь. Протупил. Один только нюанс: бистабильные реле обычно не любят постоянного протекания тока через катушку.
Но может есть такие что любят. Я не в курсе.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поясню, що я "накалякав" :)

 

ПР - реле, яке знаходиться в одному з двох стабільних станів, наприклад в положенні коли його контакти в #1.

Тоді при натисканні "пуск" запускається пускач 1 (К1) який своїми контактами, починає утримувати увімкнений стан, та іншими контактами (на схемі не зображені) запускає двигун.

Коли тиснемо "СТОП", розриваємо коло та гасимо пускач К1, одразу після цього замикаються нижні контакти кнопки "СТОП", через діод, на полярне реле (ПР) потрапляє напруга, яка перемикає його в інше положення.

Тепер його контакти знаходиться в положенні #2.

Далі все повторюється, тільки вже для пускача К2.

 

Якось так 9_9

 

8 минут назад, Одессит сказал:

Один только нюанс: бистабильные реле обычно не любят постоянного протекания тока через катушку.
Но может есть такие что любят.

При відпусканні "СТОП", струм через полярне реле ПР, перестає текти.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дану схему легко переробити під бістабільне, полярне реле з двома обмотками.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Щось таке?

 

trigger.png

 

П. С. На конденсатор уваги не звертати, залишилось від попередньої схеми, стерти забув.

Змінено користувачем Curandero
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку