#74241 Опубліковано: 10 грудня, 2017 Уважаемые форумчане, хочу взять в мастерскую 3Г71. Нашел в соседнем городе. Станок до 2005 года находился в мастерской НИИ. Сколько он там работал не знаю. Но есть предположение что не много. После в 2005 его забрал частник, который его так и не запустил (даже не подключил) по причине ему не надобности. То есть станок минимум 12 лет не работал. В его мастерской есть тельфер 500 кг. С помощью его я хочу снять продольный стол, крестовый стол чтоб оценить степень износа направляющих. А так же хочу снять шпиндель и оценить его состояние на глаз. Если меня все устроит, то тем же тельфером погружу на газель и перевезу в мастерскую. В связи с вышеописанным есть несколько вопросов с которыми прошу уважаемых мастеров мне помочь: 1. Какие с собой взять инструменты чтоб открутить и снять продольный стол? 2.Какие с собой взять инструменты чтоб открутить и снять крестовый стол? 3.Какие с собой взять инструменты чтоб открутить и снять шпиндель? 4.Какие с собой взять инструменты чтоб открутить и снять верхнюю бабку ( чтоб облегчить вес станины для погрузки на газель)? 5. На Ваш опытный и уважаемый взгляд, стоит ли брать станок, который не подключен и точно 12 лет не эксплуатировался? 6. После перевозки в свою мастерскую планирую его полностью разбирать, мыть, ревизировать, красить, собирать, запускать, использовать бережно по назначению. Мастерская откуда планирую забирать станок завалена разным хламом. И похоже что никогда и не использовалась по назначению. Хозяин - почти одуванчик и думаю что и инструментов у него нет (и просить не люблю, предпочитаю свой иметь). Если я не заберу станок, то, похоже, он сдаст его в металлолом. Пожалуйста поделитесь опытом. Спросить больше негде и не у кого. Если заберу станок - обязуюсь по шагово информировать с фото о результатах. Заранее благодарен. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74252 Опубліковано: 10 грудня, 2017 Спробуйте звернутися до Дядька Максима - він має 3Г71. Думаю, що від нього ви найбільш повні відповіді на свої запитання отримаєте. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74253 Опубліковано: 10 грудня, 2017 1. ключ для сегментних гайок або просто розвідний щоб вілкрутити гайки на штоку гідроциліндра який рухає стіл. 2. Два ключа на 27, або 30. Щоб відкрутити два шланги які йдуть від гідростанції до гідропанелі. Хоча стіл ви можете просто припідняти тельфером і побачити стан направляйок. 3. навіщо? 4. ключ на 27 або на 30. 5. без пробы ризиковано, особливо якщо э ймовырнысть що десь в гыдравлыку могла попасти вода. кароче беріть ключі від 10 до 32 кожного по 2 шт, розвідні, шестигранники (щоб зняти гідроциліндр), викрутки, пласкогубці, ремні, бруски, домкрати. Брати такий станок без проби - ризиковано. На глазок ви не оприділете стан шпінделя, геометрію, стан гідравліки і т.д. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74271 Опубліковано: 10 грудня, 2017 На моем 3г71 много крепежа с внутренним шестигранником 7мм. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74286 Опубліковано: 11 грудня, 2017 Спасибо большое всем уважаемым форумчанам за помощь!!! Хочу сразу ответить на вопросы. Шпиндель хочу снять для того чтобы посмотреть состояние вала и втулок на предмет задиров и перегрева. Это будет дополнительным основанием для торга. После снятия стола продольных перемещений, крестового стола и шпинделя, и если мне что то не понравится, то я естественно собиру все назад. Разобранным станок не оставлю. Зачем человека обижать... Забыл написать что станок 1964 года выпуска.... На нем стоит электромагнитная плита, в станине стоит насколько я понял масло станция с двигателем. А вот гидростанции я не увидел. Может где то рядом хламом завалена. Хозяин обещал поискать. Двигатель оборотов шпинделя стоит. Вертикальной подачи двигатель тоже на месте. Ещё вопрос, уважаемые. Чтоб снять шпиндель нужно снять сзади шкив (к стати приводного ремня нет на месте). Насколько трудно он снимается? И ещё вопрос. Какая резьба и какой длины два болта, при помощи которых, путем закручивания, снимается фиксирующая шайба ( не знаю как правильно называется) которая стоит сразу за шлифовальным кругом. Там четыре болта крепят ее к корпусу шпинделя. Болты закручиваешь и она аккуратно выпресовывается. А потом на себя вынимается шпиндель. Какие размеры этих болтов для выпрессовки? Заранее благодарен. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74310 Опубліковано: 11 грудня, 2017 (змінено) Шкив с конусной посадкой, должен сниматься легко. Для снятия фланцев со стороны круга, путем вкручивания винтов Вам нужны винты с полной резьбой м6 - сзади м8 длиной хочаб 30-40мм резьба основная Змінено 11 грудня, 2017 користувачем Baronessa 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74326 Опубліковано: 11 грудня, 2017 По винтам понятно. Спасибо большое! Если на шкиве конусная посадка, то может понадобиться некоторое усилие чтоб с конуса сорвать. Я так понимаю. Или я в данном случае ошибаюсь? Подскажите пожалуйста кто снимал шкив. Как снимали? Постукиванием - пошатывании аккуратно, или использовали съёмник? Заранее благодарен) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74328 Опубліковано: 11 грудня, 2017 12 минуты назад, Андрей. сказал: По винтам понятно. Спасибо большое! Если на шкиве конусная посадка, то может понадобиться некоторое усилие чтоб с конуса сорвать. Я так понимаю. Или я в данном случае ошибаюсь? Подскажите пожалуйста кто снимал шкив. Как снимали? Постукиванием - пошатывании аккуратно, или использовали съёмник? Заранее благодарен) Посмотри видос ДМ "вся правда про 3г71" так называется там подробно про шпиндель он рассказывает 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74357 Опубліковано: 11 грудня, 2017 2 часа назад, Андрей. сказал: Если на шкиве конусная посадка, то может понадобиться некоторое усилие чтоб с конуса сорвать. Я так понимаю. Или я в данном случае ошибаюсь? Подскажите пожалуйста кто снимал шкив. Как снимали? Постукиванием - пошатывании аккуратно, или использовали съёмник? Заранее благодарен) Заблаговременно сочленение заливается керосином или WD-40, шкив легонько обстукивается. Далее работаем съемником: если сразу пошло - то гуд. Если не поддается то, ничего не снимая и не ослабляя, наносим по шкиву пару резких ударов (желательно медным молотком). Тут важно стронуть его с закисшего положения. В особо тяжелых случаях греем шкив газовой горелкой. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74361 Опубліковано: 11 грудня, 2017 2 часа назад, Jeckripper сказал: подробно про шпиндель Шо ви там "подробного" побачили? 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74422 Опубліковано: 11 грудня, 2017 Спасибо большое, уважаемые, за подсказки и информацию))) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74429 Опубліковано: 11 грудня, 2017 я б не дал шпиндель разбирать и точка. ни в одном из своих станков я не разбирал шпиндель до покупки да и не слыхал про такое. если гаплык тому что видно без разборки - то какой там уже смысл разбирать? окей,увидели траблу, пподпалы, там например,на шпинделе или ещё чего, что делать? давать заднюю? покупать как есть? скиньте цену по максимуму и радуйтесь комплектности ))) разбирать сразу до винтиков целиком и полностью - это такая болезнь у новичков. сам прошёл.... потом попустило ))) перед тем как совсем-совсем разбирать, я б помыл сначала и поближе познакомился с состоянием и назначением узлов.... всякое бывает.... покажите хоть сам станок на фотках, а то может там ему печаль уже до вас сделали. P.S. не стоит негативно воспринимать мой текст, ведь стоит критически подходить к покупке неизвестного станка (как по состоянию так и по устройству) и здраво оценивать свои возможности с потребностями за одно P.P.S. Не говори "гоп" пока не перепрыгнешь. Тему стоило назвать разборка-перевозка 3Г71 или как-то так ))) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74434 Опубліковано: 11 грудня, 2017 А зачем снимать крестовой стол? Посмотрите состояние направляющих с низу Покатайте столы индикатором. В шпиндель в походных условиях вообще лазить не вижу смысла. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74436 Опубліковано: 11 грудня, 2017 4 минуты назад, Vladstroy74 сказал: А зачем снимать крестовой стол? якобы автор желает его по частям перевозить. но с вами я полностью согласен 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74441 Опубліковано: 11 грудня, 2017 У меня была немного другая ситуация с покупкой 3Г71. Цех в котором находился станок располагался на втором этаже здания первый этаж которого был продан и в нем велись ремонтные работы.В частности залили пол. Соответственно заехать манипулятором было в данный момент нельзя.Но руководство завода хотело получить аванс,я же в свою очередь не хотел потерять оооочень выгодный вариант покупки. Сошлись на том ,что я дал предоплату и забрал шпиндельный узел в сборе и гидро/сож станции. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74732 Опубліковано: 12 грудня, 2017 Спасибо большое, уважаемые за подсказки! Обижаться на текст даже не собираюсь!) Потому как считаю глупым обижаться когда с тобой делятся опытом и стараются научить))). На оборот огромное спасибо)))) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74750 Опубліковано: 12 грудня, 2017 Когда смотрел этот станок, то глаза горели так, что и пофоткать забыл))). Договорился с хозяином что приеду ещё раз глянуть на него перед покупкой. За одно и пофоткаю и выложу Вам фотки для обозрения, анализа и подсказок (если Вы не против))). Среди недели наверное не получится к нему съездить. Остаются выходные. Пока расскажу что ещё вспомнил во время первого осмотра. Так вот. При перевозке в 2005 году видимо его устанавливали не очень бережно. В результате крестовый стол, вместе со столом продольных перемещений оказался не на своем месте. Не на v-образных направляющих. Между станиной и нижней частью крестового стола получилась щель на искосок. С правой стороны больше, а с левой меньше. Крестовый стол лежит как бы на искосок, при этом нижней плоскостью стола опираясь на какой то рычаг, торчащий из станины. Причем и с левой v-образной направляющей станины, и с правой мне удалось вытащить сепараторы с роликами. Как мне показалось сепараторы в хорошем состоянии. Не помяты и не поломаны. И на левом и на правом сепараторе не хватает по одному ролику. Посветил фонариком на направляющие. Не опытным взглядом ничего крамольного не увидел. Но смутило отсутствие по одному ролику на каждом сепараторе. Не могли же они (ролики) испариться. В юбуте у Нивоводца на видео увидел какие раковины оставляют ролики на направляющих этих станков. Вот отсюда и возникло желание посмотреть пристальнее на направляющие. Тем более что всё равно снимать крестовый стол при перевозке. Такая разборка станка не самоцель, а необходимость при перевозке. Насчёт шпинделя соглашусь с Вами, уважаемые. Стрёмно в тех условиях разбирать такой ответственный узел. Перевезу к себе, а там посмотрим. В связи с этим ещё вопрос. При откручивании верхней бабки от станины станка: просто открутил соединительные болты между верхней бабкой и станиной и все? Вертикальные направляющие или ещё что то откручивать не нужно? Заранее благодарю) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74752 Опубліковано: 12 грудня, 2017 4 минуты назад, Андрей. сказал: В связи с этим ещё вопрос. При откручивании верхней бабки от станины станка: просто открутил соединительные болты между верхней бабкой и станиной и все? Вертикальные направляющие или ещё что то откручивать не нужно? тільки відключити живлення мотора шпінделя, мотора ускореного ходу бабки, лампа підсвітки і шланг сож 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74753 Опубліковано: 12 грудня, 2017 Почему назвал так тему.. потому что этот станок мне чем то понравился. Вот я и подумал что он мой. Так и назвал тему) Спасибо большое, Дядька Максим))) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#74763 Опубліковано: 12 грудня, 2017 (змінено) Не помню,но помоему нужно снять узел верикального подьема.Помимо болтов там два штифта. Шпиндельный узел очень тяжелый и неудобный для переноса. Змінено 12 грудня, 2017 користувачем Vladstroy74 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#75178 Опубліковано: 14 грудня, 2017 Здравствуйте уважаемые форумчане! Сегодня вырвался и съездил пофоткать станок как и обещал. Сделал фоток тридцать в разных ракурсах. Буду выкладывать небольшими блоками чтоб не перегружать трафик. Огромная просьба поделиться мнением по станку. Стоит брать или нет)) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#75180 Опубліковано: 14 грудня, 2017 На табличке наптсано: завод имени Кирова, 3г71, 1964. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#75181 Опубліковано: 14 грудня, 2017 На маленьком лимбе что возле маховика вертикальной подачи, написано: цена деления 0,002. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#75182 Опубліковано: 14 грудня, 2017 Станцию сож увидел недалеко от станка под кучей хлама. Но есть ли там насос, сепаратор и остальное не удалось рассмотреть. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#75185 Опубліковано: 14 грудня, 2017 Это состояние сепараторов с роликами и сопрягающихся плоскостей крестового стола и станины с лицевой стороны. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах