cara

Мой самодельный полуавтомат

21 сообщение в этой теме

#7720 Опубликовано: (изменено)

Всем привет. По тихоньку собираю полуавтомат и споттер на тороидальном трасформаторе.

На данный момент готов первичка трасса, и подающее устройство из механизма дворников какого то автомобиля. 

По трансу.

Готовый тор был найден на олх всего за 150грн.

Площадь 56см.кв.

Всё тщательно пропитано лаком, перемотано малярним скотчем и тряпчаной изолнтой. 

Расчёты проводились по вот этой статье. 

http://svapka.ru/svapka3-0/motaem-pervichku-svapka-ru-vol-3-0.htm

Регулировка напряжения по первичке, ступени от 17 до 35в. (с запасом). Скорее всего будет использован галетный переключатель. 

По схеме силовой части как обычно дроссель из трансформатора телевизора, диодный мост, конденсаторы. Управление сваркой через реле или пускаиель на первичке. 

По схеме управления всё будет исполнено на микросхемах ne555.

Будет шим для регулировки оборотов двигателя который будет подавать проволоку, с торможение или без пока не знаю. Испытания покажут. 

Задержка подачи газа.

Время сварки, то есть можно будет включать режим в котором время сварки будет ограничено. Для того что бы варить одинаковыми точками не прожикая тонкий метал. 

Время работы споттера. Автостарт при касании воможно тоже будет. Поработаю а там видно будет нужно мне это или и кнопку клацать меня устроит.

Полную схему скину чуть позже.

По мере продвижения буду продолжать. 

п.с. продвигается всё мелено из за отсутствия денег на комплектующие.

А именно не хватает:

-диодного моста

-конденсаторов

-кабеля или шины на вторички

-кабеля на массу и споттер

-рукав

-галетный переключатель  

 

 

VID_20160930_183203.3gp

IMG_20161008_110450.jpg

IMG_20161008_131112.jpg

IMG_20161008_131445.jpg

IMG_20161008_144820.jpg

IMG_20161008_151903.jpg

IMG_20161008_193530.jpg

Изменено пользователем cara
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какую шину и сколько надо?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#7723 Опубликовано: (изменено)

Если чесно даже не знаю какое сечение нужно. Если не ошибаюсь на споттер квадратов 60, нужно 5 витков + на отводы. На полуавтомат наверное квадратов 30  14 витков + отвод. Это если медь. 

Изменено пользователем cara
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем на 250 Ампер расчет.

А длина шины? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня замеряю. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть шина квадратов 25-35, длина около 4-5 метров, в стеклотканевой изоляции, от пром сварочного. Когда-то сам думал сделать аппарат сварочный, так и не дошли руки.

Изменено пользователем S.T.U.D.E.N.T.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.01.2017 в 21:51, cara сказал:

 

Всем привет. По тихоньку собираю полуавтомат и споттер на тороидальном трасформаторе.

На данный момент готов первичка трасса, и подающее устройство из механизма дворников какого то автомобиля. 

По трансу.

Готовый тор был найден на олх всего за 150грн.

Площадь 56см.кв.

Всё тщательно пропитано лаком, перемотано малярним скотчем и тряпчаной изолнтой. 

Расчёты проводились по вот этой статье. 

http://svapka.ru/svapka3-0/motaem-pervichku-svapka-ru-vol-3-0.htm

Регулировка напряжения по первичке, ступени от 17 до 35в. (с запасом). Скорее всего будет использован галетный переключатель. 

По схеме силовой части как обычно дроссель из трансформатора телевизора, диодный мост, конденсаторы. Управление сваркой через реле или пускаиель на первичке. 

По схеме управления всё будет исполнено на микросхемах ne555.

Будет шим для регулировки оборотов двигателя который будет подавать проволоку, с торможение или без пока не знаю. Испытания покажут. 

 

У спотера и полуавтомата разные трансы.Ваш тор не годиться не ля того ни другого.ВАХ не подходит.

Дальше по тексту ,вообще полный пипец.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Vitaliy5 сказал:

У спотера и полуавтомата разные трансы.Ваш тор не годиться не ля того ни другого.ВАХ не подходит.

Дальше по тексту ,вообще полный пипец.

С каких єто пор тор с его максимально жесткой вах не подходит для полуавтомата и спотера?! им как рас нужна максимально жесткая вах!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, alex_Z сказал:

С каких єто пор тор с его максимально жесткой вах не подходит для полуавтомата и спотера?! им как рас нужна максимально жесткая вах!

с  тех пор как только разговор пойдет о торе Топикстартера!Тот что на фотке.Покажите где я написал что тор не подходит.?

Тор для полуавтомата и тор спотера нужны разные не по форме а конструктивно.

Что такое максимально жесткая вах и нужна ли она для определенного вида сварки и что можно получить с даного железа ,вот в чем вопрос.

теперь Вам вопрос,какие ВАХ нужны для полуавтомата,какие конструктивные особенности кольцевого сердечника,тора.для этой сварки.

Да,что касается контактной сварки,я тут учебник загрузил,почитайте.

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Vitaliy5 сказал:

Ваш тор не годиться не ля того ни другого.ВАХ не подходит.

Чем же он для ПА-та не подходит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Bogdan сказал:

Чем же он для ПА-та не подходит?

Помоему  трансы с более короткой магнитной цепью больше подходят.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Vitaliy5 сказал:

Помоему  трансы с более короткой магнитной цепью больше подходят.

Ну, а полнолуние учитывать будем? 

Какой же сердечник будет лучше от тора намотанный лентой?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Bogdan сказал:

Ну, а полнолуние учитывать будем? 

Какой же сердечник будет лучше от тора намотанный лентой?

От тора намотаного лентой с большой дыркой ,будет будет лучше тор намотаный лентой с меньшей дыркой,Так понятно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, хоть с четвертого раза разобрались. 

По сути в данной ситуации еще и шину мотать надо, человек подстраховался. Потом намотал первичку тонким, вторичку также тоньше прийдеться, чем нужно, вот в итоге и лишняя дюрка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.02.2017 в 21:28, Vitaliy5 сказал:

с меньшей дыркой,Так понятно?

А в формулах для розрахунку трансформатора вона враховується?

Чи тільки площа сердечника?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня ! из области теории. вопрос для своего общего развития. магнитопровод трансформатора обязательно должен быть замкнутым? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

речь о том ,что тор намотанный лентой не является замкнутым, но является лучшим вариантом для полуавтомата. хотя при сборке серьёзных трансформаторов стремятся соединить пластины поточнее. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, что бы не мотать шину 50мм кв, можно намотать несколько обмоток тонкой шиной, и подключить параллельно.

А на первичной обмотке какое сечение (диаметры) провода?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, YUSIK сказал:

можно намотать несколько обмоток тонкой шиной, и подключить параллельно.

Учитывать, что вольтаж будет отличаться, надо будет подганять витки. Проще шину нормальную найти или махнутся. 

2 часа назад, Klind сказал:

что тор намотанный лентой не является замкнутым,

а какой замкнутый, кроме статора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, как сказать.

Мне например проще было бы взять шину 15-20 квадрат, и намотать три идентичные обмотки, и включить в параллель. А то уложить 50 квадратов, то еще удовольствие..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

броневой, стержневой. условно замкнутые.вероятно для облегчения сборки обмоток их делают разборные. а у тора из ленты начало не соединяется с концом .  сам в электричестве не силён.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас