Humster

На что смотреть и брать ли молот?

25 сообщений в этой теме

Доброго времени суток, товарищи форумчане! Может кто-нибудь выскажет свои соображения по такому вопросу... Подвернулся молот МВ-412 по цене максимально близкой к металлоломной. Но по заверению в рабочем состоянии. Вроде сторговались на 450$. Перевозка мне встанет около 200$... Предприятие обонкротилось, здание разобрали и молот теперь не куда подключить для проверки. Есть пару фоток с теплого времени года. Так он и стоит до сих пор... Есть подозрение, что его просто не смотрят, так как продавец не совсем грамотно оформил объявление и не парится по этому поводу. Молот не его, он просто работал на той конторе, что закрылась. Я объявку нашел совершенно случайно!

Дело в том, что я хотел поменьше, что то типа МА-4129. А этот по массе даже больше чем МА-4132. Смущает то, что устанавливать его сложнее - шабот устанавливается сам по себе в нишу в фундаменте, а на него сверху "одевается" сам молот, стоящий уже повыше. Это почти исключает возможность перестановки. (ну или делать другой фундамент в другом месте)

Еще смущает общая компоновка - двигатель сзади торчит отдельным аппендиксом и занимает пространство, придется для порядка как-то колхозить другую его компоновку или мириться с тем, что есть.

И еще смущает то, что в паспорте вроде как строго не рекомендуется ковать на нем что-либо тоньше 10мм! А если я хочу расковать что-либо в полосу 6мм толщиной или в 3мм??

IMG_4971.JPG

IMG_4972.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Humster сказал:

И еще смущает то, что в паспорте вроде как строго не рекомендуется ковать на нем что-либо тоньше 10мм! А если я хочу расковать что-либо в полосу 6мм толщиной или в 3мм??

 

 

Насколько мне известно, самое страшное для таких молотов, когда шток в нижнем положении начинает бить во фланец, происходит это не только при ковке тонких изделий, но и, например при сильном износе / неправильной установке бойков.

Возможно установка нижнего бойка повыше, с запасом, исправит положение, прийдётся для этого пожертвовать высотой ковки / максимальной силой удара, но, думаю, если, наоборот, ожидается то молота тонкое ковать, то вполне устроит.

Изменено пользователем Georgy
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

це Хмельницький МВ412, або м412. Мотор має бути на окремому фундаменті. МПЧ 150кг. Не путайте його з ма4132 астраханського заводу, молоти суттєво різні.

Кувати на ньому можна і треба все що кується. 

Молот має недолік: привод насосу - велоцепкою. А вже в новіхих був окремий привід від моторчика. Машина винослива, але досить шумний, бо повітронаповнення в нього йде через верх компресорного циліндру.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Humster написав:

Доброго времени суток, товарищи форумчане! Может кто-нибудь выскажет свои соображения по такому вопросу... Подвернулся молот МВ-412 по цене максимально близкой к металлоломной. Но по заверению в рабочем состоянии. Вроде сторговались на 450$. Перевозка мне встанет около 200$... Предприятие обонкротилось, здание разобрали и молот теперь не куда подключить для проверки. Есть пару фоток с теплого времени года. Так он и стоит до сих пор... Есть подозрение, что его просто не смотрят, так как продавец не совсем грамотно оформил объявление и не парится по этому поводу. Молот не его, он просто работал на той конторе, что закрылась. Я объявку нашел совершенно случайно!

Дело в том, что я хотел поменьше, что то типа МА-4129. А этот по массе даже больше чем МА-4132. Смущает то, что устанавливать его сложнее - шабот устанавливается сам по себе в нишу в фундаменте, а на него сверху "одевается" сам молот, стоящий уже повыше. Это почти исключает возможность перестановки. (ну или делать другой фундамент в другом месте)

Еще смущает общая компоновка - двигатель сзади торчит отдельным аппендиксом и занимает пространство, придется для порядка как-то колхозить другую его компоновку или мириться с тем, что есть.

И еще смущает то, что в паспорте вроде как строго не рекомендуется ковать на нем что-либо тоньше 10мм! А если я хочу расковать что-либо в полосу 6мм толщиной или в 3мм??

IMG_4971.JPG

IMG_4972.JPG

Если работоспособный, то брать однозначно. Работал на таком, не сильно много, но спичечные коробки закрывал) Было ковал и гораздо тоньше 10мм. Там силу можно под регулировать, чем ниже находится боёк, тем слабее удар, но нажимать с чувством.. Но вовсю силу если пустить то земля дрожит, мощь). Вобщем так, кругляк 6ку переганял на квадрат, а если кто говорит что не возможно, то или не умеет, либо вообще не работал. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не брал, или только в своё помещение. Отдельный шабот это большие приключения. Имею ма4132, закопанный в орендуемом помещении. Орендодатель с меня веревки вьёт, с нг плата за оренду на 25% больше. И разговоры постоянные что мешает всем вокруг вибрация и т.д. И так уже 7 лет борьба)). Поищите 75, мой вам совет. Съезжать в другое помещение пока не вариант, и заливать там новый памятник желания нет абсолютно ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молот сам по собі непоганий,дозволяє зробити як кувалду в 10кг вагою, так і тонкі деталі.Мінуси вже озвучили не бачу потреби повторюватись.Іще зауважу якщо він стоїть на вулиці ,не прикритий,є можливість попадання води в циліндри,як розумієте це не додасть молоту здоровя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, товарищи, за советы!

 

13 часа назад, Дядько Максим сказал:

Не путайте його з ма4132

Я не путаю (в сообщении же писал название, кстати продавец сам не знал модель)) И паспорт потрудился почитать. ;)

 

По поводу арендуемого помещения - весной я планирую начать постройку своей мастерской у себя на участке и молот будет устанавливаться уже туда.

Молот со слов продавца стоит накрытый чехлом.

Завтра еду смотреть! Думаю если не увижу серьезных проблем то оставлю аванс и хочу пушсалом помазать бабу и может еще какие-нибудь его части.

 

Если интересно отпишусь о результатах с фотоотчетом.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если собираетесь ставить в частном секторе,то вам работать на нем не дадут.Насколько я знаю по нормам когда мы устанавливали 75-ку кажется было 150 метров до жилых зданий,утверждать не стану было дело в 2004году просто не помню всех нюансов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Humster сказал:

По поводу арендуемого помещения - весной я планирую начать постройку своей мастерской у себя на участке и молот будет устанавливаться уже туда.

А сеть выдержит 12 квтв? А в момент пуска все 30?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сеть 10кВт выдержит точно. А двигатель там по паспорту именно 10кВт, а не 12. Ну а пуск будет естественно на холостом ходу - не думаю что там все 30, а если и так, тогда плавный пуск или еще что-то буду думать. Может чуть слабее двиг и меньше шкив. Или в конце концов отдельную линию на мастерскую как ИП, с этим у нас вроде не слишком сложно.

 

Фундамент планирую делать на столбах - пробурю поглубже, что бы вибрации поглощались лучше, да и не планирую я на нем сутками молотить во всю силу.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для молота "холостой пуск" понятие довольно условное,стартует он не просто сам двигатель,ему нужно сразу толкнуть поршень,шатун,ремни и тому подобное. Меньше двигатель поставить вряд ли получится(хотя 80ка работает от 5,5 ктвт,этот меньше 7-8 не пойдёт) обороты снизить можно только очень не значительно-10-15%,дальше нарушается "кислотно-щелочной баланс)))Что смотреть,на не подключеном сказать сложно,ну износ бойков,наличие всяких потёков масла,пошатать бабу,посмотреть в задирах она или нет,ну как то так.Я бы без пробного включения взял только по цене лома.

Изменено пользователем Воткин
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Humster сказал:

Может чуть слабее двиг и меньше шкив.

категорично не можна. Стикався з такими модернізаціями - толку з молота тоді ноль. Молот для нормальної роботи має набрати певну частоту ударів. Ви нічого не виграєте якщо поставите слабший мотор, асинхронник візьме рівно стільки скільки ви його нагрузите. В молота - важкий старт, малий мотор ввійде в режим КЗ.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, раз не можна меньше двиг, значит этот вариант отпадает.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток всем! Сегодня смотрел аппарат. Шел дождь и сильно мешал фотографировать, да и вообще... Молот стоял накрытый двумя слоями тента средней подтрёпанности от фуры. Первое движение педали было с некоторым усилием, видимо подкисло немного, но потом краны стали вращаться легко. Кран холостого хода поворачивался легко, после извлечения был в слое масла. Под всеми крышками присутствовали резиновые прокладки. Бойки выглядели совершенно не изношенными - может уже были фрезерованы, но мне показалось, что нет. Порадовал двигатель, на этом экземпляре стоит внушительного диаметра мотор мощностью 7! кВт и 970 об/мин. Шатун рабочего цилиндра покрыт тонким слоем ржи, но поршень вроде в порядке и трущиеся соединения в смазке, на дне поддона уровень масла немного не доставал до механизма. Кое-как получилось сделать один полный оборот маховика вручную. С поршнем внизу туда-сюда качался легко, а через верхнюю точку еле провернул, ничего не заедало, просто тяжело и неудобно. На бабе  видна чуток свежая ржавчина, но задиров нет и мне в целом понравилось состояние поверхности. Риску на ней я не нашел... На шкивах присутствовали 6 из 7 ремней. Подсунув мощную отвертку (фомку не взял) между бойками приподнял пару раз бабу на несколько миллиметров - ход показался плавным, хотя о чем можно судить на паре миллиметров хода... Но елки палки, мне хоть и не искушенному в этих делах человеку, но молот показался вполне работоспособным! Магнитного пускателя только не было, видимо остался на демонтированной стене здания.

 

История с этой конторой была такая. Человек - хозяин небольшой фирмы с трудом держащейся на плаву, внезапно умер. Эту контору унаследовала дочь, а так как этим делом занимался только сам отец, то без него фирма быстра накрылась окончательно. И теперь муж жены просто продает то что осталось. Налоговая тянет каждый год налог на землю и т.д. и т.п

 

Может у меня какая-то эйфория, но у меня сложилось впечатление, что этот молот почти не работал. В общем я протер бабу от капель воды, разогрел сало, намазал ее, потом дал аванс продавцу и мы с женой поехали дальше.

.

 

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Humster сказал:

но у меня сложилось впечатление, что этот молот почти не работал.

Судя по всему да,бойки в очень хорошем состоянии,и на бабе риска из буксы не видна(появляется после фрезеровки бойков ).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судить по бойкам не стоит ,это расходник.Но в целом молот живой,судя по фото.Если решились брать,желаю удачи.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всім часу доби. Щоб не створювати ще одну тему, якщо ніхто непроти, напишу сюди. Проходив повз пункт прийому мет лому, і побачив ось таку штуку.

Дайте пораду чи можна його відремонтувати, чим хороший, або чим поганий молот? Чи варто зв'язуватись? 

IMG_20171226_121334.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Юра механік сказал:

Доброго всім часу доби. Щоб не створювати ще одну тему, якщо ніхто непроти, напишу сюди. Проходив повз пункт прийому мет лому, і побачив ось таку штуку.

Дайте пораду чи можна його відремонтувати, чим хороший, або чим поганий молот? Чи варто зв'язуватись? 

IMG_20171226_121334.jpg

Я кщо немає іржі на рухомих частинах та в ціліндрах,я би взяв.Звісно це ризик без перевірки,я гадаю можливості включити його вам не нададуть.Як молот, то дуже добрий. 

Изменено пользователем VUL777CAN
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вибачайте за наглість), може марку підкажете яб погуглив що до чого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МА 4129

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ще фото, щоб картина стала повнішою.

IMG_20171226_121326.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схоже що молот падав, ричаги  поломані кришки ніби теж, якщо зламані крани чи їх осі погнуті, може бути багато складнощів. Кришка нижнього крану, теж не проста, собі прийшлось робити нову. 

 

Як не будете брати, зніміть з нього бойки хочаб. Мене б таке цікавило, звісно за $.

image.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Скоріше за все ви праві і він побував на боку. Дізнаюся за ціну і якщо що то дам знати.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дізнався я ціну, продають метал по 10 грн/кг. Так-як він важить біля 3 тонн, то трохи завелика сумма виходить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нормальний не спрацьований молот коштує 2шт$, важить 3200кг

 якшо він вам звісно потрібний 32 грн це не дорого. При наявності роботи відбивається за пару тройку місяців.

 треба зняти кришки циліндрів та кранів, подивитись в якому стані, баба, поршень, гільзи та крани. Чи є на ньому мотор зі шківом чи немає. чи є маслостанція. Попробуйте прокрутіть маховик, зніміть боковку кришку, порухайте за шатун чи не має стуку, люфту і т.д. По фото вам молот ніхто не оцінить..

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас