Vip

Самодельный шабер.

34 сообщения в этой теме

Занимаюсь шабрением, пробовал разные держатели шаберов,под разные пластины   и в итоге решил создать свой шабер удобный для себя - ручного исполнения без привлечения сточного парка.,что в итоге получилось расскажу.

 

Интересно будут Ваши коменты о  работе.

 

И так, для создания шабера взял полу из благородных сталей примерно ст 40 или того подобие, полоса должна быть  закаленная на глаз примерно единиц 20-30 - что бы была упругость при работе.Длинна индивидуальная под себя.

Фото37551.jpg

 

Далее ручной ножовкой проделал пропил под пластину, на половину толщины полосы.

 

Фото3757.jpg

Потом часть тела полосы сточил болгаркой 

Фото37611.jpg

 

Получилась тая геометрия

 

Фото3762.jpg

 

Фото3763.jpg

 

Предвижу вопрос зачем ручная работа, пропил ручной ножовкой сделан под угол в 30* по типу ласточкин хвост, для боле точного удержания пластины.Что бы пластинка не ездила  и не упиралась в угол самог держателя в процессе работы туды-сюды, потом там где  плоскостная часть где ложиться пластина, притер брусочками в три этапа

крупный- средний- мелкий-зерно 1000 грит - чтобы не царапалась  сама пластина в процессе работы.

 

Фото3765.jpg

И заготовил обратную прижимную пластину в из тоже благородной стали и с такой подгонкой.

Фото3767.jpg

 

Фото3770.jpg

 

Прикидка первая

Фото3772.jpg

 

 

 

Фото3780.jpg

 

С противоположной стороны полосы приварен болт для крепления ручки, ручку лучше делать рифленой не скользит в руке при работе.

 

Фото3776.jpg

Фото3778.jpg

 

Для чернового шабрения ,что бы упор был в плечо.применяю диск с липучкой для болгарки с мягким основанием.

 

Фото3794.jpg

 

 

Вот и все, ставьте ваши  коменты 

 

 :0f848c:

Фото3791.jpg

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последняя картинка прилепилась не там где надо выше последних двух фото о  рукояти :0b339520896a34f9618d7aa7aa561c99:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Vip сказал:

Вот и все, ставьте ваши  коменты 

Я  не  специалист,  но  скажу  так  -  сделано  с  душой.  Лично  мне  понравилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дуже навіть цікавий варіант, особливо сподобалась ідея з кругом для болгаркі.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна отличительная особенность этого шабера против с мех прижимом в том происходит жесткая фиксация пластинки.

 

Есть и еще другой плюс , но  так как  все шабровщики покрыты тайной своего шабрования. :after_boom008:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Vip сказал:

Одна отличительная особенность этого шабера против с мех прижимом в том происходит жесткая фиксация пластинки.

 

Есть и еще другой плюс , но  так как  все шабровщики покрыты тайной своего шабрования. :after_boom008:

Тому кто умеет делать свою работу нечего скрывать. А когда говорят тайна, может  это чтоб косяки скрыть? Отдаешь человеку станок и веришь в незримый авторитет. А он тебе шабрит болгаркой >:(

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vip

Классная работа, респект!

Особенно два зажимных винта (без шуток).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форум и форумчане мне интересно ваша критика  , то есть количество интересующихся людей для продолжения  публикаций новых тем.

Всем спасибо за обсуждение.

 

 

17 минут назад, Aluma сказал:

 

Особенно два зажимных винта (без шуток).

В данный момент они заменены на буржуйские нержавейку под внутренний шестигранник

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Vip написав:

В данный момент они заменены...

При такой конструкции зажима действительно есть проблемы.

Пластина "скользкая", толщина фиксирующих накладок небольшая.

У мну болт один с головкой под ключ, зажимающие поверхности пришлось пришабрить до полного контакта.

Зажимает без проблем, но на грани срыва резьбы, а до второго, увы, не додумался. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Aluma Не ради хвастовства но пластина держится по сравнению с зажимными шаберами на несколько порядков лучше, и важно параллельность  прижатия .Резьба у меня М 5 и толщина пластины тоже 5 мм витков хватает на силовое прижатие да и пластина каленная в этом фишка. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vip

Понял, спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть кто захочет повторить рукоять шабера ,  набирается нужное количество бочечек от ширины руки,через резьбовые шпильки М6

 

то тогда сюда

 

Изменено пользователем Vip
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший шабер получился. А если пластинка начинает скользить,я клеил скотч бумажный на пластинку с двух сторон, и зажимал. Тоже в самопальный держатель. А еще шабрил я твердосплавной концевой мерой длинны 1,8мм Точил на алмазе 63-80 режет на много лучше советской шаберной пластины, не дробит, не царапает полосами. Именно режет - на чистовую самое оно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если плоскости ровные и параллельные  то можно сказать пластину не выворачивает.Или уже при сильно большом усилии, то тогда это как предохранитель - не будет сколов самой пластины.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Vip написав:

Одна отличительная особенность этого шабера против с мех прижимом в том происходит жесткая фиксация пластинки.

 

Есть и еще другой плюс , но  так как  все шабровщики покрыты тайной своего шабрования. :after_boom008:

невже "болгарку" до нього можна "прикрутити"- бо "болгарка ----це велика таємниця- а загалом , зручний шабер з пружною ручкою ставлю +

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже столкнулся со "скользкой" пластиной. Сделал следующий вариант

Он под пластину 15х30. Большая площадь зажима и удобно работать в узких ластохвостах. Единственное что ступеньку не сделал - жестче бы пластина сидела. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в свой тоже пластинки иногда ставляю продольную, есть 15х50 смотря от вида работ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шабер Сандвік - норм конструкція, а ручку хто яку бажає. Я прихопив собі для ручки коцану більярдну кулю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я таким користуюсь. Під любий розмір пластини підходить.І дуже зручно в кути підлазити,коли габаріти пластини більше самого тримача.

DSC_0132.JPG

DSC_0130.JPG

DSC_0131.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.01.2018 в 21:19, vlad69 сказал:

Я таким користуюсь. Під любий розмір пластини підходить.І дуже зручно в кути підлазити,коли габаріти пластини більше самого тримача.



DSC_0132.JPG

DSC_0130.JPG

DSC_0131.JPG

А на конце рукоятки конус?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да он прижимает подвижную собачку которая прижимает пластинку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ATAMAH сказал:

А на конце рукоятки конус?

Vip уже меня опередил с ответом. Конус с резьбой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный шабер, по типу сандвиковского (только сандвик стоит сейчас  - космос!).

Я его детальные фото уже выкладывал, по чьей-то просьбе, повторюсь, если топикстартер не против, может кому-то пригодиться

IMG_3930.JPG

IMG_3932.JPG

IMG_3933.JPG

IMG_3936.JPG

IMG_4368.JPG

IMG_4369.JPG

IMG_4373.JPG

IMG_4370.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за интересную и полезную информацию!   ( если б ещё с размерами...) !

Изменено пользователем leo56
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ось така пластинка не підйде для лоу-левел. Фарбу здерти, може забоїни зрізати?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас