CTPAHHUK

Восстановление Standard Modern 2000 13"

36 повідомлень у цій темі

Приветствую дорогое сообщество! Только зарегистрировался и сразу в карьер как говориться, начну пожалуй с того, что делаю на данный момент, а далее буду уже создавать темы в профильных разделах. Будучи новым тут, прошу сильно не пинать за "очевидные" вопросы, а посылать вежливо по ссылкам почитать за что буду при много благодарен!

 

Ну что, поехали! Купил на ебее неизвестный мне станок, понравился размером, и возможностью "возможной" продольной и поперечной подачи. Брал как кота в мешке, так как опыта как это делать не было и ума посмотреть видео на ютубе перед покупкой не хватило, но что имеем то имеем. Выиграв станок на ебее договорился о времени забора оного и отправился с знакомым забирать на своей машине VW Sharan. Приехав туда, ребята включили его, он (выражение большой радости автора по поводу вашего сообщения) зажужжал, они пустили первую стружку на алюминиевой трубе и радости не было придела - забираю без дальнейшего осмотра. Так получилось что он стоял на обычном столе на деревянной станине и по высоте ровно стоял с моим багажником, подставив доску как мост, мы с мужиками его с легкостью задвинули ко мне в машину где он и расположился на ближайшие несколько недель.

kEEC4t4dS2udv1AuUT0_Sg.png

почему спросите вы на несколько... По приезду домой, стола с которого его сдвинули, у меня не оказалось, также как и других похожих вещей, а так как воем мы не могли его оторвать от земли с одного края, мы решили не рисковать спинами, я его закрепил хорошенько и искал решения как его теперь вытащить из машины. Стандартные решения мне не подходили, так как машина маленькая и малые краны были слишком высоки, в итоге был сооружен похожий стол, поставлен в багажник и с помощью 6 мужиков станок оказался сначала на столе и уже потом на полу. Далее стояла вторая проблема, это спустить станок в гараж, так как он у меня находится под домом и туда идет большой уклон и если станок поставить на что-то с колесами, то его удержать будет нам не под силу, поэтом решили спустить его волоком на деревянном поддоне, и так он оказался у меня в гараже. За две недели удалось уговорить продавца подарить мне его стол, который я сразу поехал и забрал. Далее станок медленно поднялся на него и я принялся к его изучению.

J0hjFCIlTZClQ1l4hxvmRw.png

Поискав какие либо надписи на станке которые могли бы мне помочь его идентифицировать я понял, что дело плохо, и придется искать по "картинке", надписи на коробке и подачах намекали что он явно из англоязычных стан где используется не метрическая система измерения. Долгое вглядывание в картинки в гугле дали результат и я наткнулся на похожую картинку на канадской барахолке где похожий станок продавался, там я и узнал что он это Standard Modern 2000 13". Почитав его история я понял, что он попал сначала во францию на американскую базу точить детали на оборонку в 60х-70х годах и потом уже от туда каким то макаром в германию, где его еще носило - не ясно, но тот кто его содержал, еще во франции, видимо не сильно понимал в его работе, о чем свидетельствуют шплинты из гвоздей и прочего, а также новый мотор с прямой передачей на 3000 оборотов вместо положенного 1800... Последний владелец использовал его в велосипедном магазине для отрезки алюминиевых трубок.

Задняя бабка не родная, и стоит на пару миллиметров выше чем положено, а также отсутствует ее фиксация - ею займусь чуть позже. Табличка на коробке скоростей тоже "левая" и отображает тока часть действительности - но то тоже потом.

FLe7y_aGTKWiWnqvOFFhCw.png

 

Подключил станок через частотник так как в гараже есть только 220, начал изучение как и что работает, а работало мало чего, только крутился шпиндель и руками двигались подачи. Разобравшись в чем проблема, нашел кучу срезанных гвоздей где тока можно и заменил их на нормальный материал. Подачи заработали, но не надолго, начал проверять продольную, работает но срабатывает защита, а поперечная не работала и защита срабатывает сразу. Защита реализована так:

PU1dWdbbSceYJTMLc6CP7g.png

вал 33 запрессован во втулку 35 и заштифтован 15. Внутри втулки два отверстия, где сидят пружины на конце с шариками, давят они в шестерню где есть небольшие углубления. При небольшой нагрузке сцепление работает хорошо, как только что-то клинит - шарики продавливаются и шестерня прокручивается. Просто, и со вкусом так сказать, но вижу что там кто-то уже лазил и пружины уже не так хорошо давят на шары, что свидетельствует очень раннему уходу в защиту. Продолжил разборку дальше, и обнаружил отсутствие одной шестерни в поперечной подаче и вал видимо тоже там не родной.

wR-PyjplRA_CFYASR3vaag.png

zJRxhWxgR12m0pWHFq4XRg.png

yQSjsRb9RDirhgmUbL2Hrw.png

По документации шестерня на 20 зубов, померяв все вокруг туда должна стать такая http://www.maedler.de/Article/21602000

OmtL-KAHTIu-e5GmohVADw.png

 

цена вроде хорошая и т.п., но когда начинаю заказывать цена вырастает и плюс доставка - в итоге все до куча 50 евро.... Был бы на просторах неньки уже бы заказал у мастеровых и приемлемую цену и все было бы хорошо, но на просторах германии это так просто как у нас не делается. В итоге что делать? где найти такую шестерню? Я уже думаю покупать делительную голову и резать шестерню самому, тока вот фрезер у меня маааааленькый, больше похожий на сверлилку :), тоже восстановлен.

2LOFNukOR_m-vaMX0eL2GA.png

 

можно также попробовать на самом токарном и вырезать шестерню, только делительную голову надо будет как-то крепить к станине.

В общем буду благодарен за любые советы по данному вопросу. Кстати, хочу ободрать краску полностью и покрасить в темно серый, чем и как ободрать, чтобы металл не повредить сильно?

 

 

 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

CTPAHHUK

 

Меня всегда удивляется состояние, особенно косметическое, станков изза приделов СССР. Сразу видно отношение нашего народа к нашим станкам. Станки изза бугра внешне живее выглядат чем наши!

Я Вам немного по хорошему! завидую что есть возможность купить такой станок^_^

Успехов Вам в востановлении!

Змінено користувачем Dzhus
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Dzhus, спасибо! Тут можно найти все что угодно и в разном состоянии. Основная проблема что нельзя просто так пойти "на гаражи" и решить какие-то мелкие проблемы, ибо тут никто этим не занимается, тем более ремонтом. Немец часто просто купит новый станок, а старый отдаст в металлом или подарит кому либо, что видел тут не один раз. Вам тоже удачи в восстановлении вашего фрезерного, это меня еще ждет впереди )))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На токарном станке, по моему, можно только модульной червячной фрезой сделать, но все равно нужно изготавливать приспособу, что бы заготовку будущей шестерни перемещать вверх-вниз. Если надумаете заморочиться напишите, опишу как я выходил из подобного положения. Может проще заказать у кого на форуме? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Владимир 68, спасибо за ответ, а можно немного поподробнее по процессу? Если правильно понимаю, червячная фреза это все же "резьба", и наша заготовка должна двигаться с определенной скоростью, чтобы зубы нарезались, а если она будет просто зажата, то фреза будет работать на удаление металла с поверхности всей заготовки, а не ее части.

 

На данный момент так как в наличии нет самой фрезы, я видел это так.

  • купить делительную голову - давно хотел, и вещь не одноразовая, буду делать с ней полезные вещи и далее.
  • на токарном выточить вал, под конус морзе2 который встает в мой маленький фрезер и в вал вставить один зуб заточенный под необходимый углом, им и грызть помалу.

Планирую делать шестерню из чего-то не столь твердого, типа алюминия ввиду ее не большой нагрузки и не частого использования. Позже когда появится нормальная фреза, можно уже с металла нарезать и закалить по необходимости.

 

Я бы с радостью заказал, только вот как это потом в германию передавать... оплачивать... и прочее, вал то тоже уже "походил" и с ним еще предстоит сращивание.

Змінено користувачем CTPAHHUK
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

С доставками могу помоч, есть перевозчик, ездит два раза в месяц во Франкфурт на Майне, я гриндеры с ним передаю. По германии мелкие посылки отправляет почтой. Хотя детальку , как шестерёнка, проще отослать укр почтой.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Народ для ТВ16 шестерни гитары "царапал" резцом вручную, заготовка в патроне, резец в резцедержке.

Примеры наглядные увы, остались на чипру.

Я бы для начала попробовал из капролона, резец из быстрореза заточить профилем по какой имеющейся шестеренке с таким же модулем. Даже если получится не особо точно, капролон не поломает остальное.

А подобной технологией можно и из бронзы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@strit Спасибо за предложение, напишите пожалуйста цену в приват если можно, примерный чертеж 20 зубой шестерни уже в топике для оценки. Просто ось на которой будет сидеть шестерня под вопросом, изготавливаете такие тоже, какова цена примерная... тоже пожалуйста в приват.

@Aluma интересное решение, спасибо! ну нацарапать не проблема, проблема разметить верно, надо покопаться в станке, может есть 20 зубовая там шестерня, чтобы ее как за трафарет использовать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, CTPAHHUK сказал:

наша заготовка должна двигаться с определенной скоростью, чтобы зубы нарезались, а если она будет просто зажата, то фреза будет работать на удаление металла с поверхности всей заготовки, а не ее части.

Она не зажата,а находится на оправке зажатой в резцедержке. Фреза вращается на оправке в патроне, поперечной подачей подводим до касания и небольшого врезания(заранее выточенную по всем размерам заготовку) которая свободно, но без люфтов, вращается на оправке. Дальше у нас получается зацепление которое вращает заготовку и по мере подачи поперечки режет шестерню. Но шестерня у нас получается седловидная по радиусу фрезы. Поэтому я изначально писал, что нужен механизм который будет перемещать заготовку вверх и вниз. Это так, для общего понимания процесса. Есть еще небольшие нюансы по углам установки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Когда вижу такие станки, сьедает любопытство- лимбы размечены в дюймах? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 годин назад, Владимир 68 написав:

На токарном станке, по моему, можно только модульной червячной фрезой сделать, но все равно нужно изготавливать приспособу, что бы заготовку будущей шестерни перемещать вверх-вниз. Если надумаете заморочиться напишите, опишу как я выходил из подобного положения. Может проще заказать у кого на форуме? 

Угу

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

От читав текст и одразу подумав "це не у нас було, може який іноземець переклав?"

 

Наскільки там в Європі все класно роблять профі, настількі ж там користувачі нездатні до самодіяльності, а коли і доходять до чогось не передбаченого " user manual", то це буде або надзвичайно дорого, або чудернацьке"(сумрачньій тевтонский гений), або просто неправильне і неробоче.

У нас же протитележне - міліцейская смєкалка дозволяє всім розбирати японську АКПП без спецінструменту та інструкції, в результаті у автогубителя з'являється дві АКПП - перебрана власноруч, та друга куплена на розборці, але робоча. І якщо раніше навички разборки автомобіля(верстата, побутової техніки) могли знадобитись і через 20 років, то зараз знання стають неактуальними вже через 5 років. Прогрес змушує відмовлятись від аматорства, і відтисняє саморобство до дизайнерських поличок на кухню.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 годин назад, hopscotch написав:

Наскільки там в Європі все класно роблять профі, настількі ж там користувачі нездатні до самодіяльності, а коли і доходять до чогось не передбаченого " user manual", то це буде або надзвичайно дорого, або чудернацьке"(сумрачньій тевтонский гений), або просто неправильне і неробоче.

Не обольщайтесь, такое мнение просто от исторически сложившейся ситуации с информацией людей в совке о жизни за границей.

Как вся пром. пришла оттуда, так и хоббийные дела мы просто копируем или находим "топор под лавкой", вновь изобретая решения, давно известные.

Построить у себя дома действующую модель железной дороги с паровозами, вагонами, рельсами, кататься самому, да е ще и соседей иногда. И это до 2-й мировой войны...

 

 ЗЫ. В "разговорах" я вчера ссылку кинул на журнал англ. самодельщиков Model Engineer - 1617 номеров [1901-2014,PDF,ENG]

Ага, у нас подобный журнал в 1901 году...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, Siromanets сказал:

Угу

Где Вы раньше были с этим видео.:D Можно было столько текста и не писать. Лучше один раз увидеть.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Владимир 68 @Siromanets Спасибо за описание и за видео, интересный процесс, и довольно простой.

Основной проблемой которой я видел, было деление этой заготовки на количество зубов, а не само строгание, покопавшись в мануале еще раз, я нашел что у в станке в коробке подачи есть 20 зубая шестерня, что означает будет кроиться приспособа и данная шестерня будет использоваться как шаблон.

2-UAjdcKTbuCz4wXs01y2w.png

Алюминиевый кругляк уже выиграл на ебее, едет ко мне, сейчас надо еще раздобыть POM кругляк так сказать для первого теста и буду резать. Тем временем буду собирать детали для приспособы и варить.

 

12 часа назад, Константин Е сказал:

Когда вижу такие станки, сьедает любопытство- лимбы размечены в дюймах? 

ну посмотрев видео ранее по работе с лимбами конечно побежал смотреть что там стоит и какой шаг, но увы, там нечего нет... есть разметка, но сколько дюймов или миллиметров на один шаг - не известно, это еще предстоит выяснить и поправить.

 

10 часов назад, hopscotch сказал:

От читав текст и одразу подумав "це не у нас було, може який іноземець переклав?"

 

Наскільки там в Європі все класно роблять профі, настількі ж там користувачі нездатні до самодіяльності, а коли і доходять до чогось не передбаченого " user manual", то це буде або надзвичайно дорого, або чудернацьке"(сумрачньій тевтонский гений), або просто неправильне і неробоче.

 

основная проблема германии, не буду ручаться за всю европу, что народ ОТУПЕВАЕТ с каждым годом, и причем сознательно. Молодежи которая бы полезла в станок руками можно посчитать по пальцам и мы их можем легко найти в ютюбе, и на этом все. Я когда сюда приехал и по старинке пошел искать "яму" чтобы поменять масло и тормозные диски по быстрому, оказалось тут такого нет, и это запрещено в целом выполнять на улице... МАСЛО на пол капнуть... да тут за это расстреливают!!! :). Поискав в округе, нашел один хобийный гараж где ты сам можешь что-то с твоей машиной сделать, но конечно не бесплатно, а за деньги, час нахождения в гараже и пользования ямой или подъемником 18 евро, и можешь крутить гайки сколько влезет. И что думаете там много немцев? за все время видел пару человек, и то им местный турок менял колеса... Основные обитатели данных заведений поляки, турки, украинцы, русские, итальянцы и т.д. Немец проще поедет к афицалу и там ему все сделают. Думал поменять ГРМ у официалов так как казалось сложно, узнав цену мне задача эта уже не казалась такой сложной и за пол дня это сделал сам, сэкономив в кормане 600евро.

 

Делали небольшой проект с товарищем, шкив надо было точнуть, нашли на производстве токаря, 200 ерво за работу.... шкив...

 

Токарный где покупал, это обычный велосипедный магазин, и они его использовали только чтобы отрезать красиво трубочки под сиденья... Один резец был в наличии и они им просто резали не вынимая его никогда из резце держателя.

 

Мне пришлось тоже поработать тут непосредственно с заводом по металлообработке, так вот на весь завод, есть один реальный спец старой закалки который что-то может руками, все остальные узкоспециализированные специалисты которые только нажимают кнопки на компьютерах, и на каждую мелочь есть спец. Только вот спецы эти ничего больше не умеют и не хотят делать кроме того что учили в институтах, их все устраивает, и когда надо что-то смастерить - им проще купить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@CTPAHHUK Це необхідна умова пргресу. Чим складніша техніка, тим більш вузькі та кваліфіковані спеціалісти необхідні. З європейської точки зору ми в Україні живемо в умовах пост-апокаліпсису, Фаллаут ін реал лайф. Я тільки зараз почав розуміти як для них виглядають кіношні гаражі(ті що з болгарками пиляють стритрейсерські тачки) - щось андеграундне, напівкримінальне, не пройде ТО по нормам Євро-Х, та інші заборонені речі. А оскільки вони не знають як це буває в реальності, то й зображають смішно. 

 

Але все одно більшість віддасть перевагу німецькому авто, проти українського.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@hopscotch на меня соседи смотрят как на фрика, периодически постукивая в полицию, но мы уже "подружились" и улыбаемся часто друг другу )))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
28 минут назад, CTPAHHUK сказал:

периодически постукивая в полицию

Это у них святое. Так сказать выполнить гражданский долг. Когда-то неоднократно на себе ощущал (то шашлыки с сосиськами нельзя в среду жарить на мангале, то рыбу ловишь не там где нужно) 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Такс, пока едут и ищутся запчасти для изготовления шестерни, взялся за патрон, он выглядит как новый как с наружи, так и внутри, только вот оооочень тугой на все что зажимается более 10мм в диаметре. Снимаем, Разбираем, моем.

eY2Yh9T-Q-yQ_Ud9BsaWKw.png

RLE4dA3hQdSM7M21HKrn5g.png

3wGT933oQkO_pnOl7dYIPA.png

u5mM_YVdR_iTsLsji_R6xA.png

 

 

вопрос, как мыть вот такую смазку, которая превратилась со временем во что-то подобное лаку

OP5R3eanSqGISflPkdWSQA.png

кулачки от части ходят туго из за этого, а также на выходе паза на каждом был небольшой удар который произвел замятие кромки, собственно она и дерет кулечек и не дает ему нормально ходить уже потом на диаметрах более 10мм. Как проточить правильно, чтобы лишнего не сточить, и чем? Надфилем можно? Кстати, чем потом "набить" патрон, солидол или чем-то специфичным?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Отковырял "лак" механически там где он мешал, все смазал и собрал. Ход туговат так и остался, пока оставлю так как есть, может позже если будет мешать все же напильником или фрезой пройдусь с краю.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@CTPAHHUK По моему ваш фрезерок с делительной головкой, модульной фрезой вполне справится с задачей нарезки стальной шестерни. На ибее полно недорогих делительных головок.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Relax72 сказал:

@CTPAHHUK По моему ваш фрезерок с делительной головкой, модульной фрезой вполне справится с задачей нарезки стальной шестерни. На ибее полно недорогих делительных головок.

да, уже решил пробовать пилить самому. Два вопроса есть, какую именно модульную фрезу купить? из за отсутствия мат части нет понятия как рассчитать и подобрать, буду благодарен за помощь в это вопросе!  А также делительная голова, поискал на ебее, цена в раёне 250 евро колеблется, или я что-то не то ищу?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нашел интересное чтиво, завтра доберусь до шестерни промеряю ее, и буду подбирать фрезу.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, CTPAHHUK сказал:

 А также делительная голова, поискал на ебее, цена в раёне 250 евро колеблется, или я что-то не то ищу?

Вот есть интересный экземпляр.

 

http://www.ebay.co.uk/itm/273008761494

 

А вообще,маленькие делилки достаточно дорогостоящая вешь. И к тому же редкие. 

Китайцы сейчас делают их,а старые маленькие найти очень сложно. Как и поворотные столики.

Можно сделать на основе поворотного столика копировальное приспособление. Но для того что б сделать шестерню,нужно иметь образец с чего копировать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Relax72 значить все верно, вещь дорогая. Списывался с разными продавцами, к примеру этот отдает любой из двух(один и второй)за 270 евро с доставкой, пока ломаюсь ))), ибо мой фрезер мне в меньше чем пол цены этого девайса достался.

 

Пока смотрю в сторону простой приспособы, на валу который будет зажиматься в трубке будет с одной стороны заготовка, с другой шестерня на 20 зубов и поехали ), 20зубая шестерня есть в коробке передачи подачи, думаю должно все получиться. Пока разбираю и отмываю детали от говна ). Позже сегодня проведу замеры шестерни, и будем "гадать" какую фрезу для нее подобрать.

вот она 1 ездит по шестерне 2, по сути моя 20зубовая будет похожа чем-то на 2 шестерню в которой 16 зубов.

2MOae1H-QaKERq8gA2jx5Q.png

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку