Андрей П.

Восстановление 1624М. Непростая задачка.

4 повідомлення у цій темі

Всем привет! Хочу рассказать о попытке восстановления станка 1624М, практически из состояния металлолома. Буду по частям рассказывать, сразу поэму написать не смогу. ) 

Итак, весной прошлого года я совершенно неожиданно наткнулся в объявлениях о продаже инструмента и оборудования на станок 1624М. Продавали станок за сумму, равноценную чуть меньше 300 долларов США, что составляет около половины стоимости станка как лома. Состояние станка было ужасное, само собой, но я решил рискнуть. В крайнем случае отдать на лом и обойтись малой кровью и малыми потерями. На фото сам красавец, уже во дворе. Таким он был. Далее начался процесс осмотра и разборки. Сразу удивил один момент-поперечная подача и продольная на станке не использовались очень много лет. Направляющие были покрашены в несколько слове краски и эта краска не нарушалась. Т.е. точили на станке...только с использованием малой продольной. Причем точили не металл. Со слов хозяина стоял агрегат в автобазе и точили на нем только колодки. Количество стружки от колодок двух цветов просто огромное, на фото видно, пару ведер насобирал, а вот стружки от металла нет практически вообще. Зато есть много пробок от хорошего дешевого вина и бычков. Короче судьба станка читалась без гороскопа и карт, работали на нем периодически алкаши, понятия не имеющие о станках, добили его до состояния одной возможной операции, после чего продали ибо владелец понимал что с его контингентом максимальная сложность используемого оборудования ограничивается кувалдой. 

 

IMG_1906 (Custom).JPG

IMG_1907 (Custom).JPG

IMG_1919 (Custom).JPG

IMG_1945.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Первым делом начал разбирать суппорт и резцедержатель. К сожалению резцедержатель не откручивался и не работал вообще. Попытки отвернуть рукоятку ни к чему не привели. Приложив от безысходности чрезмерное усилие скрутил рукоятку резцедержателя по живому. Далее начались попытки разобрать это дело, пришлось детально изучить чертеж, после чего пришло понимание последовательности действий, но не пришел результат....Короче все было откручено до последнего винтика, а винт не проворачивался. Начал психовать, не помогло даже использование успокаивающих средств местного пивзавода, после чего была применена кувалда сверхтяжелого калибра и результат наконец был достигнут-злосчастный винт выпал. Каково же было мое удивление, когда я понял причину "заклинивания" винта...пацаны просто вкрутили винтовой штифт между корпусом резцедержателя и самим винтом. Т.е. возможности открутить винт и повернуть резцедержатель не было в принципе. Ребятам хватало одного резца. Я просто проникся уважением к пацанам...не каждый сможет работать на токарном станке без продольной, поперечной подачи и не трогая резцедержатель...

IMG_1926.JPG

IMG_1929.JPG

IMG_1932.JPG

IMG_1934.JPG

IMG_1944.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Далее меня заинтересовало где вообще штурвал продольной подачи то? После тщательного обследования нашел вот такой пипсик, куда по идее должен одеваться штурвал, но...на это недоразумение не то что штурвал..Я задумался...После вскрытия стало немного более понятно. Далее на фото видно замечательное изобретение местного механизаторского бомонда-приводная шестерня...без шестерни...Я вообще затрудняюсь даже представить как можно было добиться такого износа шестерни до самого основания, если уже в половине процесса она перестала входить в зацепление с ответной шестеренкой...Столь сложную технически задачу я бы не смог решить при всем желании. Ну и стало ясно что штурвал не нужен, потому как им нечего крутить. Да и все равно направляющие покрашены, видимо в целях консервации и  елозить по ним суппортом было неправильно. 

IMG_1940.JPG

IMG_1938.JPG

IMG_1939.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Далее настал черед вскрывать коробку скоростей. Хотя можно было и по предварительным результатам осмотра сказать диагноз, но надежда была...а вдруг! Вдруг пацаны и без коробки работали? Ха...К сожалению так и оказалось. Коробка как место в пространстве была, но как механизм-скорее нет чем да...Тщательный осмотр показал что все шестерни, участвующие в переключении скоростей изломаны. Не так...ВСЕ шестерни. Т.е найти хоть одну со всеми зубами мне не удалось. Вообще я бы удивился как было можно покрошить вообще все шестерни в коробке, по идее хоть пару должны был остаться целыми. Чисто теоретически, после выхода из строя первых в цепи шестеренок редуктора, он перестает работать в принципе, как при этом можно было сломать следующие?? Но талант обслуживающего станок персонала очевидно граничил с гениальностью и эта сложнейшая техническая задача так же была ими решена успешно...

Здесь я помножил стоимость изготовления одной шестеренки-25 долларов, на их количество...И стало понятно что просто не будет. Однако тем интереснее задача. Не могу я ударить в грязь лицом, когда мне достался агрегат после ТАКИХ крупнейших в своем роде специалистов. Здесь выхода нет, нужно держать марку...

IMG_1916 (Custom).JPG

IMG_1979.JPG

IMG_1981.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку