vlad69

Проблема с закалкой 95Х18

78 сообщений в этой теме

я теж таке роблю, але тільки клинки. Ось з останніх 

х12мф 61HRC

viber image8.jpg

viber image7.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ ножиками стал махать.Интересно!

Не очень люблю нержавейку, но все же.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Для раздельщиков мяса она, конечно, не сильно подойдет, но хирурги 95Х18 очень уважают. Каждый режущий инструмент имеет свою, предпочтительную, область применения. Разные марки стали стали, так же. Всегда есть выбор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.01.2018 в 07:57, Nik сказал:

 Так, в чем же предположительная причина первой неудачи?

Теперь обо все более подробно.

 

В 11.01.2018 в 23:44, ryazanovpavel69 сказал:

охлаждение между двух плит - это далеко не остывание на воздухе.

Павел-Вы абсолютно правы.B|

 

После отжига заготовки(950С) и остывание вместе с печкой) сегодня закалил заготовку.

Печка была нагрета до 1060С выдержка около часа.  Приготовлены 2 массивные плиты,идеально ровные.

Заготовку прогревал в течении 40 минут,потом быстро её между плит.Температура в помещении на момент закалки(а стало быть и плит) равнялась 0 градусам. После полного остывания заготовка 3 часа лежала на морозе(-8С).

После мороза были сделаны несколько замеров твердости(см.фото)

После этого отпуск 200С дома в духовке,выдержка 1,5 часа.

Собственно и все.9_9

Не вдаваясь глубоко в термические процессы происходящие при закалке,должен сказать что перед отпуском имел беседу с 2-мя людьми с огромными стажами работы и соответственно опытом. Один химик, другой литейщик цвет. металлов.

Оба сразу начали с того,что заготовку после ковки нужно отжечь при высокой температуре( растворить сформировавшийся в ней карбид хрома). Потом закалить заново.

Я думаю,что всеобщими усилиями проблема решена.

 

P.S. Выражаю огромную благодарность Николаю (Nik) и Павлу( ryazanovpavel69) за умные мысли и подсказки в решении проблемы.

 

 

DSC_0135.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично получилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Nik написав:

Борюсь, нагревом в пакете с углем БАУ

 

Дуже слідкую за Вашими постами, багато корисного беру до своєї "скарбнички знань" ) Таке питання: розшифруйте. Що таке БАУ і як виглядає (з чого зроблений) пакет? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Ігрек сказал:

Що таке БАУ і як виглядає (з чого зроблений) пакет

 Уголь БАУ продается в бумажных мешках по 10 кг. Это отработанный карбюризатор (березовый древесный уголь). Отработанный это тот, который хотя бы раз учавствовал в цементации, или просто был выдержан, при 900, часа четыре.

 Нужно изготовить железный коробок из любого листового железа. Лучше всего, из пищ. нержавейки =2. Размеры произвольные, но лучше что бы высота была больше чем ширина раза в два, потому что сверху часто нужно будет пакет закрывать, или замазывать глиной. Размеры подбирают индивидуально под оборудование и детали, что бы было удобно. У меня один титановый пакет  размерами, с пропорциями 2/3 рабочих размеров прстранства.  

 На дно детали насыпаем этого БАУ, или отработанного карбюризатора, кладем наши детали и засыпаем сверху опять этим углем, почти до верха, оставив сантиметр от кромки. Замешиваете обычную глину и замазываете пакет сверху шапкой толщиной милл. 10. Можете ставить деталь в печь, на любой  отпуск,  отжиг, или даже нагрев под закалку до 860 град. Детали обезуглераживаться не будут. Если детали калятся, то их предварительно нужно навязать на нержавеющую проволоку и когда они прогреются (обычно 1,5 - 2 часа), спокойно вытаскиваете пакет, не спеша снимаете шапку из глины, так же спокойно вытаскиваете детали за проволоку и калите, по техпроцессу. Детали будут без обезуглераживания и даже, почти, без окалины. И не нужно никаких защитных атмосфер и вакуума. Но только до 860 град. Дальше, для простых ненержавеющих сталей начинается науглераживание (та самая цементация) и получим бутерброд. Про цементацию позже. Извините, нет времени. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Nik написав:

Уголь БАУ продается в бумажных мешках по 10 кг

 

Тобто той що продається на заправках для мангалів і барбюшниць?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Ігрек сказал:

Тобто той що продається на заправках для мангалів і барбюшниць

 Не совсем. Точнее совершенно не тот.  В сообщении написано "отработанный", далее по тексту. Его нужно еще "отработать". Но это будет по сути тот, но не по факту. По факту, например, вот:

https://novohim.com.ua/info.php?page=phim_ugol

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 година назад, Nik написав:

 Не совсем. Точнее совершенно не тот.  В сообщении написано "отработанный", далее по тексту. Его нужно еще "отработать". Но это будет по сути тот, но не по факту. По факту, например, вот:

https://novohim.com.ua/info.php?page=phim_ugol

 

 

Зрозуміло. А чим саме не підходить звичайний піролізний вуголь? Наче теж вуглець в пористій структурі. Чи потрібно, щоб він був вже "просочений" молекулами металу? Намагаюсь для себе зрозуміти фізику (хімію) подальшої взаємодії з сталлю. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Ігрек сказал:

 

Зрозуміло. А чим саме не підходить звичайний піролізний вуголь? Наче теж вуглець в пористій структурі. Чи потрібно, щоб він був вже "просочений" молекулами металу? Намагаюсь для себе зрозуміти фізику (хімію) подальшої взаємодії з сталлю. 

Скоріш за все, просто в цьому вугіллі весь легкодоступний вуглець з зовнішніх шарів часточок, який міг би легко прореагувати з металлом, вже виділився, й тому в замазаному глиною пакеті концентрація активного вуглецю досягає певного балансу , коли з деталі, що нагрівається в ящику, вуглець не вигорає, бо навколо його й так валом, а от щоб потрапити з зовнішнього середовища у метал, температури не вистачає. Тобто просто захисна оболонка навколо деталі, що зберігає метал від зміни хімсоставу - в сучасному виробництві тих самих явищ досягають в "білих" термопечах з середовищем захисного газу, але де ми з нашими гаражними майстернями, й де ті промислові пічі, що коштують як хороший будинок?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ryazanovpavel69 сказал:

вуглець з зовнішніх шарів часточок, який міг би легко прореагувати з металлом, вже виділився

Совершенно правильно. Количество активного углерода, который хочет залезть в поверхность стали, называется углеродный потенциал. В свежем древесном угле углеродный потенциал может быть на сколько высок, что даже при 850 он начнет лезть в металл и начнется цементация, что нам не нужно. А в отработанном, часть углерода уже выделилась и, при 850, углеродный потенциал будет не высокий, часто даже приблизительно соответствовать проценту углерода в стали. Поэтому он будет спокойно висеть и, просто препятствовать проникновению к металлу кислорода. Только, сильно не критикуйте, это все я по-простому описал, на самом деле там все сложнее. А зачем нам сложнее☺?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дякую. За доходчиву відповідь. Зі Святом!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#84958 Опубликовано: (изменено)

1 час назад, Ігрек сказал:

Зі Святом

 Дякую. Вас i всих форумчан, також, зi святом!

Изменено пользователем Nik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#87830 Опубликовано: (изменено)

@Nik

 А можно я Вас здесь спрошу про совсем обратный процесс?

Есть поломатая рессора от японца внедорожника. Болгаркой кусок отрезал, обычное сверло оставляет небольшую лунку и помирает.  В хозяйстве паяльная лампа и газовая плита на кухне.

Этими девайсами можно отпустить железяку до состояния обрабатываемости быстрорезом?

Изменено пользователем Aluma
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Aluma сказал:

@Nik

 А можно я Вас здесь спрошу про совсем обратный процесс?

Есть поломатая рессора от японца внедорожника. Болгаркой кусок отрезал, обычное сверло оставляет небольшую лунку и помирает.  В хозяйстве паяльная лампа и газовая плита на кухне.

Этими девайсами можно отпустить железяку до состояния обрабатываемости быстрорезом?

Оставьте надежду изготовить что-либо из уже отработавшей своё рессоры и получить свойства изначального материала. Все ходовые пружинные стали, используемые в рессорной производстве,  имеют отвратительное свойство терять при повторной ТО легирующие добавки и нахватываться кучу микротрещин. Особенно этим грешит 65г,  чуть лучше ситуация с 60с2а, но тоже не фонтан.  Именно поэтому кузнецы рессорщики, тачающие из камазовских и газелевсктх листов новые коренные к иномаркам,  никогда не перекаливают откованные под иносайлентблок проушины, а оставляют их в воздушно-отпущенном состоянии. В самом идеальном случае,  использовать нужно не работавшую рессору,  тогда есть шанс после глубокого отпуска совмещённого с потерей углерода плюс выгоранием марганца либо кремния получить что-то аналогичное ст 40х по своим свойствам. Б/у- шная же рессора - это в любом случае та еще рулетка - усталость и старение металла никто не отменял, а если брать новую лопнувшую рессору - то она уже была с браком. И зачем вам априори бракованный металл?

 Берите на худой конец, если другого выхода нет, нужный шматочек рессоры и грызите его твердосплавом - отлично вк-шкой или т15к10 обрабатывается, но только не отпускайте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если же просто просверлить рессору надо - то даже заточенным под сверление металла говносверлом за 20 грн по бетону при наличии минимальных скилов в заточке сверел это довольно просто делается. Если надо,  - пишите, я сделаю и выложу на ютубе видяшку как переточить строительное сверло и  просверлить рессору.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, ryazanovpavel69 сказал:

Оставьте надежду изготовить что-либо из уже отработавшей своё рессоры и получить свойства изначального материала. Все ходовые пружинные стали, используемые в рессорной производстве,  имеют отвратительное свойство терять при повторной ТО легирующие добавки и нахватываться кучу микротрещин. Особенно этим грешит 65г,  чуть лучше ситуация с 60с2а, но тоже не фонтан.  Именно поэтому кузнецы рессорщики, тачающие из камазовских и газелевсктх листов новые коренные к иномаркам,  никогда не перекаливают откованные под иносайлентблок проушины, а оставляют их в воздушно-отпущенном состоянии. В самом идеальном случае,  использовать нужно не работавшую рессору,  тогда есть шанс после глубокого отпуска совмещённого с потерей углерода плюс выгоранием марганца либо кремния получить что-то аналогичное ст 40х по своим свойствам. Б/у- шная же рессора - это в любом случае та еще рулетка - усталость и старение металла никто не отменял, а если брать новую лопнувшую рессору - то она уже была с браком. И зачем вам априори бракованный металл?

 Берите на худой конец, если другого выхода нет, нужный шматочек рессоры и грызите его твердосплавом - отлично вк-шкой или т15к10 обрабатывается, но только не отпускайте.

Ну ну, вам прислать на такую обработку круглячка из стали 65 с2ва. Я бы очень посмеялся как бы вы упарились резцы перетачивать, дабы начав проход при одном диаметре через 100 мм он не убежал на пару десяток, особенно если эта сталь в состоянии закалки. любой Совок здесь мертвый груз, рулит лишь импортные пластины под ту то сталь, в том то состоянии, тогда что дерево дерешь а оно все в размер. Ох многие на чипе не нюхали того пороха, одни разговоры как он воняет.  На этой стали я терял с резци десятку на 30мм прохода, и то без сож, любой сож убивал резец на первом миллимере, а на следующих десяти действовал как абразив стирая пластину что алмазный круг.

 

Все можно переточить, все можно перезакалить, мозги лишь нужно, лишь в них дифцита, либо подковываются лишь на добычу денег, а не то как и что лучше сделать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, OLEG г.Полтава сказал:

Ну ну, вам прислать на такую обработку круглячка из стали 65 с2ва. 

Все можно переточить, все можно перезакалить, мозги лишь нужно, лишь в них дифцита, либо подковываются лишь на добычу денег, а не то как и что лучше сделать.

Разговор шёл не о свежем кругляке только из термички с повышенной твердостью,  а о б/ у рессоре,  нет?  Там 100 мм - не везде-то и будет в качестве поля обработки, а параллельки на плашках для штамповой остнастки под чеканку и ювелирные наковаленки я из обрезков рессор точил на станке десятками одной пластиной на сухую и ничего не перетачивал. Благо материала в своё время валом было - товарищ мой переделкой рессор промышляет. И очень бы хотелось посмотреть на качественно перезакаленную рессору - вот как-то не попадалось мне подобного дива за всю мою карьеру в металлообработке. Особенно,  если исходником - лопнувшая рессора или пружина,  отходившая все разумные сроки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, ryazanovpavel69 написав:

Оставьте надежду изготовить что-либо из уже отработавшей своё рессоры и получить свойства изначального материала

 Та ладно. :)

Мне не нужна рессора, нужна просто железяка 8х60 мм из которой можно изготовить, например, прижим для резца.

Относительно "отходившая своё", она лопнула в месте контакта со стяжным винтом, который просто перетер коренной лист наполовину.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Aluma сказал:

 Та ладно. :)

Мне не нужна рессора, нужна просто железяка 8х60 мм из которой можно изготовить, например, прижим для резца

Ну тогда нагреть до вишнево-красного на газу и дать остыть на воздухе, единиц 30-35 останется.  если после данной процедуры не будет браться вашим инструментом - кинуть в печку между дровами,  протопить хорошенько и дать остыть в углях вместе с печкой. Просто потом не пытаться закалить и прослужит данная железяка долго и хорошо. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 годин назад, ryazanovpavel69 написав:

нагреть до вишнево-красного на газу и дать остыть на воздухе,

Понял, спасибо, попробую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.01.2018 в 22:23, vlad69 сказал:

Толщина поковки 3-3,5мм. Размер 300Х40мм.

После ковки отжиг не делался,остыли на воздухе и все.

Так и пролежали у меня лет 15.

Калят исключительно на масло,что 95Х18 что 40Х13.

Максимальная твердость 62 единицы,отжиг 170-200 градусов.

Сталь очень хорошая и мной очень уважаемая. Все кухонники дома-с неё родимой.

Уважаемые мастера, не стоит путать отпуск с отжигом! Отжиг делается в процессе ковки, а отпуск после закалки для снятия напряжения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас