Саныч

Заварка вибоїн станини токарного.

30 повідомлень у цій темі

Всім доброго здоров'я. Хочу вирішити таку проблему- на призматичних направляючих токарного є вибоїни, розміром приблизно як половина сірникової коробки, ймовірно від удару заготовки при обертанні. станина термооброблена. чи стикався хто з такою проблемою і як вирішували? буду вдячний за поради..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Саныч сказал:

Всім доброго здоров'я. Хочу вирішити таку проблему- на призматичних направляючих токарного є вибоїни, розміром приблизно як половина сірникової коробки, ймовірно від удару заготовки при обертанні. станина термооброблена. чи стикався хто з такою проблемою і як вирішували? буду вдячний за поради..

Заделайте эпоксидным компаундом и пришабрите.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

После заварки получите еще большие проблемы.

Или аккуратно вырезать и облагородить или компаундом для ремонта станин.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я вот нашел интересный состав:

 

Шпатлевка для ремонта изношенных металлических поверхностей, стальной наполнитель, улучшенный состав.

Локтайт Fixmaster® Superior Metal, Loctite 3478 – двухкомпонентная эпоксидная система наполненная ферросиликоном. Отличная стойкость к коррозии, химостойкость и стойкость к абразивному износу при температуре от -29° до +121°C (-20° до +250°F). Предназначена для восстановления изношенных поверхностей.
Преимущества: • Высокое содержание ферросиликона
• Стойкость к коррозии, химо- и абразивная стойкость
• Быстрое восстановление изношенных частей
• Многоцелевое применение
• Длительный срок службы
• Машинная обработка уже через 6 часов после нанесения
ТИПИЧНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ • Ликвидация течи в трубах, желобах
• Ремонт топливных, газовых цистерн
• Ремонт сорванных резьб
• Заделка трещин
• Ликвидация течи в резервуарах
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ 1. Очистить и высушить восстанавливаемую поверхность. Произвести абразивную обработку для улучшения адгезии.
2. Смешать 4 части смолы с 1 частью отвердителя по объему. Смешайте части тщательно до постоянной окраски состава на сухой чистой поверхности.
3. Нанести полностью смешанный состав на восстанавливаемую поверхность.
4. При 25°C рабочее время составляет 20 минут, а полное отверждение происходит за 6 часов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭПОКСИДАМИ Время жизни и скорость полимеризации в зависимости от температуры и количества продукта:
• Чем выше температура, тем выше скорость полимеризации.
• Чем больше продукта смашивается, тем быстрее отверждение.

Для увеличения скорости полимеризации при низких температурах:
• Храните эпоксиды при комнатной температуре.
• Подогрейте восстанавливаемую поверхность до теплого состояния.

Для замедления скорости полимеризации при высоких температурах:
• Смешивайте небольшими порциями, чтобы избежать быстрого отверждения.
• Охладите смолу/отвердитель.

СВОЙСТВА НЕОТВЕРЖДЕННОГО ПРОДУКТА Внешний вид: Густая темно-серая паста
Соотношение с/о по объему (весу): 4:1
Покрываемость: 232 см2 при 6 мм слое из 1 л набора

ПОЛИМЕРИЗАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА (при 25°C)
Время жизни, минуты: 20
Технологическая фиксация, часы: 6
Полная полимеризация, часы: 24

https://hydrohose.com.ua/p5075921-epoksidnyj-sostav-dlya.html (не реклама)

Не пробовал, но очень интересно как она будет себя вести на станине

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, R2M2 написав:

Заделайте эпоксидным компаундом и пришабрите.

 

а що робити з тим маслом, яке напиталося в чугун? адже полімер відвалиться з часом, коли те масло почне портити адгезію компаунда з чугуном. Я так це собі уявляю, що його, масло, потрібно з чугуна або випалити, або... що?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вставки на конусных штифтах и клее, штифты под разными углами, потом пришабрить . Вставки чугун или бронза.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Dzhus написав:

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ 1. Очистить и высушить восстанавливаемую поверхность. Произвести абразивную обработку для улучшения адгезии.

 

от я і питаю, як очистити чугун від масла, яке знаходиться всередині чугуна? а воно там є, уж повірте

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, grandprix сказал:

 

от я і питаю, як очистити чугун від масла, яке знаходиться всередині чугуна? а воно там є, уж повірте

ще присутній такий нюанс, про який я не написав- зараз вибоїни залиті матеріалом , який нагадує текстоліт. невідомо, чи його відразу після удару заливали чи працювали деякий час і  потім заливали..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
33 минуты назад, Blitzen сказал:

После заварки получите еще большие проблемы.

Или аккуратно вырезать и облагородить или компаундом для ремонта станин.

думаю, може робити фрезерну приспособу з вериткальною подачею шпінделя до супорта, щоб гідно вифрезерувати місця вибоїн і зробити якісну металеву  вставку .. потім механічна обробка і пришабровка.

Змінено користувачем Саныч
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, grandprix сказал:

 

а що робити з тим маслом, яке напиталося в чугун? адже полімер відвалиться з часом, коли те масло почне портити адгезію компаунда з чугуном. Я так це собі уявляю, що його, масло, потрібно з чугуна або випалити, або... що?

Не отвалится- там же отломан кусок и есть кристаллическая структура излома. Будет держаться отлично.)

Только что, Саныч сказал:

думаю, може робити фрезерну приспособу з вериткальною подачею шпінделя до супорта, щоб гідно вифрезерувати місця вибоїн і зробити якісну металеву вставку вставку ..

Можно и вставку на припой. Но наверное припой не очень высокотемпературный чтоб был. Какой-то из крепких ПОСов наверное будет нормально.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 минуту назад, R2M2 сказал:

 

Можно и вставку на припой. Но наверное припой не очень высокотемпературный чтоб был. Какой-то из крепких ПОСов наверное будет нормально.

я що ще думаю, після фрезеровки бажано було б і шліфувальною головкою пройтись хоча б по поверхнях, які граничать з поверхнями направляючих, щоб шліфовані вставки можна було з мінімальними зазорами а то й з натягом встановити, щоб максимально  виключити можливість потрапляння стружки в стикові щілини вже при роботі на станку.

Змінено користувачем Саныч
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
37 минут назад, Dzhus сказал:

Я вот нашел интересный состав:

 

 

цікаво, яка твердість поверхневого шару після полімерізації.. наприклад, як полімер буде протистояти вкрапленню чугунних зерен, чи не буде шаржуватися..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, Саныч сказал:

я що ще думаю, після фрезеровки бажано було б і шліфувальною головкою пройтись хоча б по поверхнях, які граничать з поверхнями направляючих, щоб шліфовані вставки можна було з мінімальними зазорами а то й з натягом встановити, щоб максимально  виключити можливість потрапляння стружки в стикові щілини вже при роботі на станку.

Надо пробовать. Я такого не делал. Это как бы размышления больше как сделал бы в такой ситуации. Очень малые зазоры наверное тоже не хорошо, так как придется пролудить стыковочные поверхности. Думаю на скользящей посадке будет норм, но не чтоб молотком загонялось.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мир переходит на металлополимер... Вт.ч. ремонт направляющих шлиф. станков (масла там было в свое время вагон и тележка) и ничего, работает. 

Сам себе на фрезерном направляйку восстанавливал так - норм, держится.

На столе тоже заезды им заделал (но на стол пошел первый замес, густой, мало второго компонента добавил, думал вообще не прилипнет) - держится.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Богдан28
направляйки в шліфах працюють в "чистих умовах" - примусова подача мастила, сальники, захист від пилу.
На токарнику вибоїна сама по собі практично не важлива для точності, але вона заважає нормальній роботі сальника, затягує стружку під суппорт, не дає точно пришабрити поверхню.

@Саныч Дайте фото вибоїни, цікаво і корисно побачити, актуальна тема для відновлення обладнання.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В справочнике механика МЗ встречал такую технологию как запайка задиров с помощью высокооловянистого баббита Б83. Там для обезжиривания поверхности используют кашицу из кальцинированной соды и воды с последующей зачисткой. Операцию повторяют несколько раз. Правда, сам еще не пробовал эффективность такого метода......

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Це професор в галузі відновлення станини , але  бачив відос про відновлення   лекальних тисків вони використовувались на сверлильці і завдяки прямим рукам  сверлом дуже часто заїжали в тиски , так ось автор відео взяв начебто  "стружку " чугуна і епоксидку розмішав заліпив  всі заїзди ,в результаті вийшло доволі непогано.
 
Який- неякий,  а  варіант 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А мне интересно никто не пробовал этот состав что я давал выше: Локтайт Fixmaster® Superior Metal, Loctite 3478 – двухкомпонентная эпоксидная система наполненная ферросиликоном. Отличная стойкость к коррозии, химостойкость и стойкость к абразивному износу при температуре от -29° до +121°C (-20° до +250°F). 

Судя по составу и описании он именно для таких работ!

Я еще смотрел в сторону холодной сварки с наполнителем.

Если уже решили делать на основе смолы, то берите Larit или полиефирку для матриц, он в сравнении с нашей ЭД-20 намного тверже, крепче и не плывет от температуры.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я заливал отломанные края шкивов привода ТВ16 и "подливал" его суппорт обычным "жидким металлом" с мет. наполнителем, Более 3-х лет юзаю, все на месте и до сих пор не отвалилось. Компаунд самый обычный из автолавки, ABRO epoxy steel.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 годин назад, R2M2 написав:

Заделайте эпоксидным компаундом и пришабрите

А чим звичайні олов*яні припої не подобаються? Розчищаю бормашиною забоїну, знежирюю етилацетатом або чистим бензином,підігріваю паяльною лампою  місце пайки до 150....170*С,  проливаю із шприца місце пайки травленою кислотою ( насичений розчин хлориду цинку ), і молотковим паяльником( це той, що його на паяльній лампі гріють), заливаю дефект олов*яним припоєм. Промиваю розчином соди, зачищаю. Бажано використовувати припої з вмістом олова не менш 40%, вони краще липнуть до чавуну. Місцевий нагрів до 150...170*С не шкодить станині.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А заїздони на малі продольні (конкретні заїздони) чим можна заробити

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А фото заїздів глянути можна? Якщо ""косметичний"" ремонт- єпоксидки, олово. Якщо силовий- напівавтомат проволокою ПАНЧ з підігрівом, або електроди по чавуну теж з підігрівом і проковкою. Якщо""навпіл""- газове зварювання з формовкою і флюсом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
27 минут назад, Куляста Блискавка сказал:

А чим звичайні олов*яні припої не подобаються? Розчищаю бормашиною забоїну, знежирюю етилацетатом або чистим бензином,підігріваю паяльною лампою  місце пайки до 150....170*С,  проливаю із шприца місце пайки травленою кислотою ( насичений розчин хлориду цинку ), і молотковим паяльником( це той, що його на паяльній лампі гріють), заливаю дефект олов*яним припоєм. Промиваю розчином соди, зачищаю. Бажано використовувати припої з вмістом олова не менш 40%, вони краще липнуть до чавуну. Місцевий нагрів до 150...170*С не шкодить станині.

Я и не говорил что не подходят. Тут уже массу вариантов предложили.)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Просто єпоксидки ще купляти треба, і на підробку не нарватись , та ще й капризні вони- то їм жарко,то холодно, то не так знежирив,то строк годності витік...... А олово, пальник і паяльник  завжди під руками,і не псуються. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Когда работал на производстве постоянно использовали полимер для восстановления улиток водяных насосов, точитя после затвердевания как чюгун.http://www.belzona.com/ru/products/purpose/metal-repair.aspx

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку