bioname

Heckert FQS-400 вертикально-фрезерный, восстановление

156 повідомлень у цій темі

теперь некий прогресс
коробка подач перебрана, коническая пара настроена на более-менее низкий шум (износ никто никуда не смыл, изготовление новых пока не рассматриваю)
https://photos.app.goo.gl/XBQJ3HUs29D1SaNJ2 

Далее с товарищем вцепили коробку к консоли. Временно. Смысл - проверить что и как будет если в коробке есть шестерни только ускоренной подачи, а остальное - частотником.
Предыстория такая - три года назад, с тем двиглом что там было (3кВт) и в том виде как было - ну не ехало оно с частотником еле-еле или никуда.

Родные 18ть подач урезаны до двух-трёх отсутствием зубьев или их износом. и очень импонировал метод почти прямого привода на подачи.
IMG_20180127_171853.jpg

 

По мимо всего вспыла проблема с настройкой гайки вертикального винта, пришлось задрать домкратом консоль и перебрать гайку

фотка ещё объясняет как работает запасная гайка. при износе бронзовой, нагрузку держит нижняя чугунная. там в стакане есть выточка на которую она "упадёт"
IMG_20180127_172515.jpgIMG_20180127_172525.jpg

 

 

Ах да. ещё вот фотка крышки мотора
IMG_20180127_124853.jpg


 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Коротенькое видео про финал событий дня

 

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Гарно! Наскільки я розумію, на фото рідна кришка двигуна, завжди не міг зрозуміти як так, ну коли то хлоп в селі, де крім фуганка, циркулярки та січкарні механізації ноль, то все зрозуміло, але коли в пром верстаті люфт підшипника лікують накернюванням... яка ж то лядська культура виробництва має бути!?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

То импортный мотор, не родной,  но аналогичный по названию и мощности, только на лапах, купил его в барахолке, продавец мог всего о нём и не знать. 

Косяки всплыли уже  при модернизации мотора под мои нужды. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ясно, я думав то кришка від рідного, бо таке теж попадається - завод, технопарк ого-го, а підшипник в кернах чи накатці сидить, *повбивавби*...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Едем дальше.
Закупился слегка подшипниками

IMG_20180201_133251.jpg

 

были скинуты старые

IMG_20180201_191950.jpg

 

слева - с муфт и валол консоли, справа - те что с коробки подач.

 

перед тем как всё собрать воедино, выкрасил консоль изнутри

 

IMG_20180202_160333.jpg

IMG_20180202_160317.jpg

IMG_20180202_160406 (1).jpg

 

Художник из меня очень плохой, но результатом вполне доволен, в некоторых местах нужно "снять" излишки )

 

7

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 20 января 2018 г. в 20:12, bioname сказал:

В итоге - была полная разборка всех муфт с поолным перемыванием всех дисков и подшипников

Расскажите, пожалуйста, из какого материала были накладки на фрикционных дисках муфт подач? Муфты там сухого исполнения или для работы в масляной ванне? Я в своем FW400 что-то не заметил масляных трубок на пакетами дисков...Неужели там стоят сухие муфты?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Муфты со стальными дисками, на которых нанесены медные "дорожки", каким образом - не знаю. 

В моём станке они масло получают разбрызгиванием. В консоли есть глазок подачи масла, так вот его слив и попадает на муфту, а дальше дело центробежных сил. 

Ко всем другим сверху подведены трубки. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поправил последние фотки, а то никто не заметил что две из них одинаковые) 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

.... работа движется...

 

на втором валу коробки подач сделал канавки под стопорные кольца
IMG_20180207_191517.jpg

 

примерка шестерни.

сделана из двух, одна родная (меньшая). вторая насажена на её ступицу и заштифтовано на 2 штифта. посчитал что 4 эт многовато

IMG_20180207_191554.jpg

 

 

вот так оно на своём месте:

IMG_20180207_195707.jpg

IMG_20180207_195719.jpg

 

здесь первый вал (с коничкой) пока ждёт примерки позиции прямозубой шестерни.

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

... Если правильно посчитал, новая передача будет медленнее родной ускоренной в 2.35 раза, что даже очень хорошо) при том что метод которым это получается оочень простой) 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В продолжении модернизации коробки подач. Дошло время сделать новый вал для косозубой и прямой. 

Так же старый вал имеет прослабленную посадку под косозубой. 

Всё якобы подходит, завтра сделаю фрезеровку 

IMG_20180209_173534.jpg

 

IMG_20180209_185758.jpg

 

IMG_20180209_185937.jpg

 

IMG_20180209_195025.jpg

 

IMG_20180209_194848_HHT.jpg

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На последней фотке видно что трубки смазки нужно поменять местами для новой схемы) 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Когда кто-то говорит что можно просто  промыть механизм (любой) маслом, и не разбирать, плюньте ему в лицо, разберите и вымойте механическим путём. 

IMG_20180210_122914.jpg

 

IMG_20180210_122946.jpg

 

 

IMG_20180210_122940.jpg

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 20 хвилин перегляду а в реальності місяці тяжкої роботи !

з повагою

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@artyr2112, спасибо!
продолжение следует )

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мені також дуже подобається ваш підхід. Залюбки спостерігаю,, так тримати

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

спасибо за добрые слова!
 

первый вал коробки готов

IMG_20180212_181106.jpg

 

выкинул лишние оси вилок. ещё стопорные кольца остались

собрал, погонял. можно дособрать и тестануть ещё раз всё в комплексе

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

"гайка" Х в разборе

IMG_20180213_095139.jpg

 

 

пыльнул свежей краской трохе и здесь

IMG_20180213_125631.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

навёл немного порядка:
- старые подшипники из коробки подач и консоли после замены и некоторые кольца сложил в коробку до момента пока придумаю что с ними делать )

IMG_20180213_182531.jpg

 

Валы и шестерни которые "лишние" тоже в коробку

IMG_20180213_182511.jpg

в салфетке пара болтиков и сухарики

 

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вся эта история была бы не полной. Без одного совсем доброго дополнения. 
Если у ДМ над  его Шнаппи поработал некий Саша Бида и угайдохал несколько элементов станка, в моём FQS400 поработала целая бригада таких чуваков и просунула гадкие ручоночки везде

Вот например из последнего - чисто случайно обнаружено что масляные питатели в консоли не имеют резиновых поршеньков!

Вот нахрена надо было туда лезть? это было не впадло было взять ключи на 8 12 и 13 что бы открутить трубочки , сами эти питатели и их разобрать что бы таки выкалупать энтие самые поршеньки!

От сюда наболело написать про все подвиги которые приходится мне устранять
Опишу все заслуги этой бригады или бригад, станочников и всех кто допустил такое
- убита маслосистема, от слова совсем и вся

- от сюда убиты направляющие и кампаунд. а так же в наличии некий износ гаек и винтов

- побиты практически все маслянные глазки (что с ними нужно такое делать????)

- невообразимо засрано абсолютно всё и везде где только можно и нельзя

- "доработано" и "улучшено" / "усовершенствованно" оочень многое, не разбираясь зачем и как работает с завода

- зубилом и молотком откручивать шлицевые гайки - да норм, что им будет, подумаешь добавится забоин, они всёравно появятся когда будем закручивать

- отсюда десятки годных немецких и румынских подшипников ушли в износ, часть которых рукожопно поменяны на поделия от 1ГПЗ

- стружка совершенно везде, где даже свет не бывает с момента выхода станка с завода изготовителя

- убита коробка скоростей шпинделя
- убита коробка подач
- убиты скребки и их часть отсутствует

- треснула крышка картера масла (на неё о пустили консоль), её помазали герметиком, типа поможет

- погнуты валы штурвалов, не особо сильно,

- пролюблена гайка лимба, сделана поделка рукожопа

- пролюблены многие крышки на станке
- электрошкаф это полная печаль и рукожопство- вся проводка была "модернизирована"

- нет такого места с не пошкрябанной краской, но зачем шкрябать станок? 

 

Изначально годный и крутецкий станок варварами доведён до совершенно неработоспособного состояния. 

Пускай мои лучи гнева жжгут вам руки по самые дупы и сгорите вы в аду, а что не сгорело - поливать расплавом канифоли и совать в гильётину по шею

 

5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 годин назад, bioname написав:

 

Пускай мои лучи гнева жжгут вам руки по самые дупы и сгорите вы в аду, а что не сгорело - поливать расплавом канифоли и совать в гильётину по шею

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 часов назад, bioname сказал:

Вся эта история была бы не полной. Без одного совсем доброго дополнения. 

я, блин, прослезился... не пожалел еще что ввязался в эту авантюру?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, aegis сказал:

не пожалел еще что ввязался в эту авантюру?

А думаешь про всё можно было знать до?

Перед покупкой этого - смотрел другие станки, правда что  то были FSS400. Но там был более глобальный пцц, да и цена в полтора раза выше. Рад что туда таки не вляпался.


как бы помыть его - оно конечно пугало, но не отпугивало, я это видел при осмотре, некие проблемы с маслосистемой были тоже видны, ну крышки тож, электрика ( всё равно выкидывать планировал)
Про коробку - конечно были подозрения, плюс теплилась надежда что можно сделать вариацию с частотником.

про подшипники знать было никак, только догадываться что туда уже лазили.

Трохе пожалел буквально через месяц, когда предложили точно такой же но якобы в лучшем состоянии и не тронутым шкафом.  Не решился махнуться бо уже ввязался да и не факт что там действительно не хуже, тем более что там сразу были недостающие элементы которые хз где взять если даже не знаешь как они выглядят.

 

 

 

В действительности - просто делюсь своим не очень лёгким опытом.

Народ берёт 1К62 с метлома и не плачет что на станке уже нету половины суппортной группы B| а я тут с какими-то глупыми мелочаме ною....

 

На данный момент уже конечно поздно пить Боржоми, станок не будет тем чем был с завода, но это машина и её можно чинить (в отличие от человеков), чем и буду заниматься дальше.

Какой-то кайф от этого всё же есть, иначе бросил уже насовсем.

 

Сорян за некие нотки негатива в прошлом посте. Но это есть и просто про это промолчать - означает что это норма, а вот нет, я не согласен.

 

Далее постараюсь радовать достижениями в ремонте и демонстрировать интересные моменты.
Спасибо что проявляете интерес )

 

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поехали дальше. 

Приехали новые подшипники втулки вала подач. 

Вот такие японские, и цена у них  тоже японская 

IMG_20180219_193457_473.jpg

 

Старый слева. Видно что в новом роликов меньше. 

 

кто видел, я шутки ради сделал а-ля спиннер, но наоборот

IMG_20180216_202541.jpg

 

на самом деле - это калибр. старый подшипник лезет, а новый нет. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку