Max

Расточка цилиндров мототехники. Вопрос

9 сообщений в этой теме

Добрый день.

Хочу попробовать расточить цилиндры от МТ под новые поршня. В наличии есть токарный ЛТ-10, шлифовальная приспособа, самодельный хон и фрезерный МС-51 с расточной головкой. Последний имеет малую жесткость, поэтому его как вариант откинул. До вчера думал делать так - через планшайбу закрепить цилиндр в токарном станке,  расточить резцом, а потом доводить хоном с помощью дрели или сверлильного станка. Хон - деревянный цилиндр с продольными пазами и три подпружиненных абразивных бруска. Вчера увидел на ютубе как работает шлифовальная приспособа на ИТ-1м и захотелось свою опробовать. Видится мне это так - резцом в черновую расточить, потом соток 5 снять шлифовальной приспособой и пару соток оставить, чтоб нанести сетку хоном. 

Почему не отношу в специализированные конторы - в хороших просят по 350грн за цилиндр (мне в общей сложности надо около 8 цилиндров расточить для себя и друзей), а шабашники просят по 150 и хонингуют деревянной болванкой с наждачкой (так и я могу). 

Может я ошибаюсь, может есть подводные камни и тд? Буду благодарен любым советам и замечаниям. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в книге котова и Капустина описано как на токарном станке всё это делается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

є розточний переносний як раз для цього підійде. виклав в ,,обмін верстатів,,. подивіться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для себя на Яву когда то делал,но не растачивал, а сразу шлифовал,получилось нормально.Из минусов- шлифовалось без сож и поверхность получилась достаточно грубая.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У відео я старався повністю розкрити тему розточки

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 години назад, Max написав:

Может я ошибаюсь, может есть подводные камни и тд?

Якщо є чим міряти ( нутромір) - ніяких, аби жорсткість станини дозволяла, і верстат не дуже ""конусив""  На планшайбу, ельборовий різець, і вперед. Чому бажано ельбор-поверхневий шар чавуну гільз добряче насичений абразивом,твердосплав швидко сідає.Хонінгувати не проблема, хоч розжимним ,хоч пружинним хоном,хоч  дерев"яним чурбаком з брусками. Після хонінгування грубими брусками, ""збити""гребінці дрібним, або навіть шкуркою. Потім ретельно видалити абразив  промивкою гарячою водою з  пральним порошком,і шматком цупкої шкіри. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Max сказал:

а потом доводить хоном с помощью дрели или сверлильного станка. Хон - деревянный цилиндр с продольными пазами и три подпружиненных абразивных бруска

Ни в коем случае,в токарном станке на малых оборотах,наждачка на колышке,но лучше чугунный притир.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В кінці кінців, коли не дивлячись на всі зусилля й пригоди, на витрачений час одержите такий собі результат  (циліндр з конусом, еліпсом, бочкою, сідлом і не зовсім тим діаметром на який надіялися) - то подумаєте: краще б віддав спеціалісту, заплатив гроші, й не мав би стільки мороки... 

Доводилося не раз переробляти циліндри, "розточені" без необхідного обладнання й досвіду... одного разу попався з "сідлом" аж 0.5мм... 

Не буду стверджувати, що самому не можна зробити як треба - можна, але ж якими зусиллями?... На відповідному обладнанні досвідчений розточник зробить таку роботу за півгодини з двома перекурами і  точність буде в межах сотки. Ну, хіба є зайвий час і "спортивний" інтерес, то можна й самому погратися...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спортивный интерес действительно присутствует. Эльборовым резцом никогда не работал, надо будет поискать на барахолке. Нутромер 50-100 планирую купить в этом месяце, без него работать не начну. Остальная измериловка есть. Общался сегодня с начальником мех.участка, спрашивал можно ли использовать внутреннюю шлифовку при обработке цилиндра - говорит, что можно, но грубо получится как не крути, хоном доводить в любом случае. Но почему я хочу использовать внутреннюю шлифовку - хон самодельный и оставлять для него большой припуск после черновой токарной обработки нет желания, чтоб им не испортить геометрию. Может я ошибаюсь конечно. Но приспособа то есть, в одном месте припекает ее опробовать, хотя придется весь станок одеялами укутать от попадания абразива. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу