• Объявления

    • Одессит

      Календарь чипмейкера Украины-2018   16.02.2018

      Заказы собираются здесь.
      Нужно определиться с объёмами печати.
      Прошу все текущие и предыдущие заказы указать (перенести) в этой теме!
OldMan

Клюб любителей ТШ-3

3 сообщения в этой теме

И снова здравствуйте, шановне товариство.

Решил зачать новую тему, т.к. имеется определённый провал по станку ТШ-3 и его клонам.

Станочек прикольный и, думаю, достоин отдельной темы.

Начну со своих проблем. 

В станке предусмотрено аж 9 скоростей шпинделя. От 200 до 3200 об/мин, круть.

Но переключение их введёт в ступор даже человека, искушенного в извращениях.

Три шкива, два или три ремня, один шкив (тот, который на валу двигателя) имеет разцепную муфту, т.е. по сути это два шкива.

Для смены скорости надо ослабить крепление двигателя, перекинуть ремни в нужную комбинацию, натянуть ремни и зафиксировать двигатель.

Мало того, что без волшебного эликсира эти комбинации ремней-шкивов не запомнить никогда, так ещё и по времени это шаманство не 15 секунд.

Короче, однозначно нужен частотник. И упрощение этого полета мысли злого советского гения.

Начало понятно - ревизия двигателя.

И тут... Пришла беда откуда не ждали.

Движок резво крутился, хотя и трошки грохотал.

Тот конец вала, на котором сидит шкив, в целом не имел чудовищных люфтов.

Но вот другой, тот, который с вентилятором и был закрыт крышкой, болтался как что-то неприличное.

Оказалось, что место посадки подшипника на вал было изгрызено самим же подшипником.

Как такое получилось - непонятно, но факт на фото.

Сначала пришло решение проточить вал, сделать втулку и посадить тот же (вполне рабочий, кстати) подшипник на его место.

Но это быстро не сделать. Из точильных инструментов есть только точило и болгарка.

Можно купить другой двигатель. Пошел на рынок. Есть такие.

Армяне продают любовно покрашенные такие движки за 2500 рублей (рубли делим на два и получаем цену в гривнях).

Лица не армянской национальности продают некрашенные движки за 1900 рублей. Дороговато, однако.

В итоге купил жутковато выглядящий (однако рабочий) очень похожий двигатель  всего за 400 рублей.

Купил для реализации творческой мысли поменять ротор. Плохой на хороший.

Движки сделаны в одном размере, значит по одному стандарту.

Но всё таки немного разные.

На станке стоит двигатель 4ААМ63В2. 550 Вт, 2745 об/мин. Два полюса.

Я купил АИР63В4. 370 Вт, 1420 об/мин. Четыре полюса.

Так вот вопрос к товариству - у двухполюсных и четырёхполюсных двигателей якоря разные? 

Кто-нибудь имел опыт такого ремонта?

И что говорит теория?

 

 

 

 

IMG_0752.JPG

Изменено пользователем OldMan
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и ещё одна проблема.

Осмотр тисочков, которые идут в комплекте к станочку, показал, что тисочкам хана.

Оторвала кусок мощная рука донецкого пенсионера.

Правда попыталась притулить взад.

Но получилась лажа. Губки уже не параллельны.

Стоит ли искать умельца, который проварит по излому, а потом отфрезерует до приличного состояния или смирится с тем, что тисочкам хана?

IMG_0737.JPG

IMG_0735.JPG

Изменено пользователем OldMan
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и третий вопрос.

Существует ли способ убрать ржавчину, но так, чтоб осталось благородная чернота металла?

Хочется оставить чтоб было чёрненькое.

ЧМ_ТШ3-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас