Naval

Дайте совет.

24 сообщения в этой теме

Доброго времени уважаемые форумчане. Решил написать сюда - ветка вроде профильная.

Получил на работе подарок в виде плоскошлифа 3г71м. Приехал он ко мне не в лучшем состоянии. Потихоньку перебрал коробку, отрегулировал шпиндель, отмыл, поменял кое-какие шланги. Пока не работает электроника. Работаю на ручных подачах. Это мой первый опыт с плоскошлифовальным, поэтому заранее прошу прощения за возможно глупые вопросы.

Собственно проблема в следующем. Как запустил станок, сразу кинул на него заготовку и попробовал шлифануть. Камень вишневый. Заправлен на алмазной буровой коронке  времен СССР. Съем минимальный. Вот что получилось:

Т.е явно пережег. СОЖ естесвенно, рекой, свежая.

Попробовал еще три разных камня. Картина приверно та же. 

Далее заправил камень эльбором. Алмаз сильно сглаживал зерна на круге. После эльбора стало явно получше. Но картинка плюс, минус такая же. Особенно тяжко с каленой ХВГ (ну обещали хвг, когда штампик делеали) (основная работа для станка - заточка матриц штампов). 

На шпинделе биение "0" правда крутится от руки не очень легко.

Камни не балансированы (пока не на чем), на вскидку дисбаланс не велик (или так не определишь?) блюдце ставил, индикатор в кожух упирал.

Белым камнем пока не разжился, может все камни, что у меня есть не подходят? Так на ст3 всеж получил что-то адекватное - заготовка успела пообтереться, но картинка вродь видна. Сейчас при работе снимаю самый мин (на лимбе там 0,001) иначе поджигает и матрац(.

Посоветуйте в каком направлении копать - баланс, стол, камень?

Заранее спасибо. Может мой опыт еще кому пригодится. 

20180315_210543_HDR.jpg

20180315_210601_HDR.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в цьому мало розуміюсь, але думаю, що все ж потрібен білий камінь, типу 25А

Вітаю вас з обновкою. Плоскошліф - це чудово

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алмазом правят для чистовой шлифовки и лучше по каленому,когда в общем за несколько проходов надо снять пару соток.Когда нужны большие сьемы используют роликовую правилку до40 и до 75 ,на барахолке бывают и державки и ролики.Алмаз и эльбор срезают абразивные зерна , режущая поверхность получается очень гладкой и такой-же тупой.Ролик выкрашивает поверхностные зерна  ,поверхность получается острой.разница очевидна ощущается даже пальцем ,при работе разница огромна.Найдите хоть какую-то книжку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Буду пробовать.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сколько снимаете алмазом и сколько раз? Какая при этом  скорость поперечной подачи? Как часто делаете правку? 

Что за СОЖ? 

P. S. Сам давно уже правлю только алмазом, всё устраивает ....

А ДО40 есть где-то, но без дела) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени! Правлю перед каждой шливовкой. Детали на большие. При крайней правке снимаю с круга около 4х соток (ну +-). Раза четыре. Скорость подачи от руки. Автомат не работает. Стараюсь равномерно, без рывков. СОЖ - "Унизор -М".

Завтра собираюсь немного поэксперементировать. К сожалению 25А пока не разжился. Буду пробовать на самом крупнозернистом.

P.S Я от Вас не далеко. В Брусилове производство. За отдельную благодарность протестил бы Вашу ДО40 ).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оке. давайте так.

правка алмазом. 5 прохода туда-обратно при съёме 2 сотки за проход. скорость подачи сначала быстрая (2-3 сек на проход камня поперек), посление два - медленнее. хотя можно быстро тоже. позжее приноровитесь

касание заготовки, СОЖ в достаточном кол-ве, годная. 

 

свой унизор вылил много лет у унитаз и забыл как страшный сон. даже если денег сверху дадут в придачу за него - пошлю подальше. 

 

продольный ход - макс скорость или около неё, касаетесь кругом детали.
поперечный - пробуйте с  1/4 - 1/3 толщины круга, глубина подачи 2 сотки.

начинаете не с  середины, а с дальнего края.

когда приехали поперечкой к ближнему краю, подали ещё 2 сотки и назад к дальнему.

это будут черновые проходы.

далее можете взять по полсотки чистовые или даже по 2 микрона. 

но мельчешить не рекомендую пока не вникните чего и как.

у вас от мелких проходов мелкой подачи салится круг.

литературку по шлифовочке почитать тож нужно бы )))

 

пробуйте )

 

 

P.S. я помню про данное обещание в одной из тем заделать видео по шлифовке для самых начинающих. но так вопросов и не последовало.....

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь - тоже осваиваю шлифер - хочется прочитать про шлифовку для чайников. Или увидеть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По шлифовке для чайников тема вообще не раскрыта,да и вообще по этой теме мало видео

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени! Спасибо за помощь. Сегодня попробовал на том, что есть. СОЖ у меня похоже сдохла(. Я не заметил, но было великовато давление масла на шпиндель, как результат было подтекание. Соответственно СОЖ с маслом. Буду менять. Пока всеж Унизор. У меня его еще 30л в концентрате стоит. Круг засаливается явно. Ко всему сегодня експерементировал со шлифовкой тормозного диска от таврии (коллега пожертвовал - типа будь, что будет, уж сильно кривой) - начал с небольших съемов, потом психанул и вертанул под четыре десятки по лимбам. И нифига там четырех десяток нет. В общем буду мерять, но лимбы мои чвно врут. Как так, пока не разобрался. Может когда коробку перебирал - накосячил где? Но, при больших съемах, явно поверхность краше. Чище и подпалов на порядок меньше. Все это согласуется со статьей тут на форуме, когда зерно круга имеет нормальную врезку в материалю (ну на мой пока не "набитый" глаз).

Нормально снимать побаюваюсь правда. При первых запусках станка у меня бывало круг смещался во фланце, соответственно, сразу дикий дисбаланс и дальше вгрызался по нарастающей. Затягивал нормально. Правда фланец в не лучшей кондиции. На поверхности,которая зажимает круг есть бугры. В общем думаю проточить его чуток. Есть второй, но тоже нуждается в доработке. В общем теперь решил запастись нужными "аксессуарами" и наконец приручить этого "мустанга".

P.S Бывают синусные, двухповоротные мегнитные плиты на 630?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 година назад, bioname написав:

оке. давайте так.

правка алмазом. 5 прохода туда-обратно при съёме 2 сотки за проход. скорость подачи сначала быстрая (2-3 сек на проход камня поперек), посление два - медленнее. хотя можно быстро тоже. позжее приноровитесь

касание заготовки, СОЖ в достаточном кол-ве, годная. 

 

свой унизор вылил много лет у унитаз и забыл как страшный сон. даже если денег сверху дадут в придачу за него - пошлю подальше. 

 

продольный ход - макс скорость или около неё, касаетесь кругом детали.
поперечный - пробуйте с  1/4 - 1/3 толщины круга, глубина подачи 2 сотки.

начинаете не с  середины, а с дальнего края.

когда приехали поперечкой к ближнему краю, подали ещё 2 сотки и назад к дальнему.

это будут черновые проходы.

далее можете взять по полсотки чистовые или даже по 2 микрона. 

но мельчешить не рекомендую пока не вникните чего и как.

у вас от мелких проходов мелкой подачи салится круг.

литературку по шлифовочке почитать тож нужно бы )))

 

пробуйте )

 

 

P.S. я помню про данное обещание в одной из тем заделать видео по шлифовке для самых начинающих. но так вопросов и не последовало.....

 

А я би подивився таких відео залюбки. Починаючи від правки, балансування, підбору круга під матеріал та роботу, закінчуючи азами базування, та безпосередньо примітивної роботи

Якщо зніматимете - дайте знати

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, снимать непременно буду. 

Теперь можно и по плоской, и уже по круглой снять кино, но чуть позжее, типа как вторую часть) 

Сам знаю как трудно перейти к практическому даже если знаешь теорию. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.03.2018 в 19:10, bioname сказал:

По сколько снимаете алмазом и сколько раз? Какая при этом  скорость поперечной подачи? Как часто делаете правку? 

Что за СОЖ? 

P. S. Сам давно уже правлю только алмазом, всё устраивает ....

А ДО40 есть где-то, но без дела) 

ДО40 просто на стол и по ней катаеш?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#104935 Опубликовано: (изменено)

@Naval можеш сделать фото как проложено трубки ну или шланг для смазки винта и вертикальных направляек, тоже такой стаок прикупил, реставрирую

 

если несложно сделай фото датчиков на продольную, уменя все снято, незнаю все ли есть в мешке...

Изменено пользователем voronin_10
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, voronin_10 сказал:

ДО40 просто на стол и по ней катаеш?

 

чуть на выходе после камня, что бы камень не подхватил под себя, а выкинул если что не так пойдёт, и чуть под углом повернуть, по диагонали. на корпусе есть стрелка, учесть направление вращения.

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, voronin_10 сказал:

@Naval можеш сделать фото как проложено трубки ну или шланг для смазки винта и вертикальных направляек, тоже такой стаок прикупил, реставрирую

 

если несложно сделай фото датчиков на продольную, уменя все снято, незнаю все ли есть в мешке...

Доброго времени! Завтра сфотографирую. НО у меня вертикалки не смазываются, а трубка вроде есть. Пока заливаю из масленки(.  Продолька или поперечка? Ну сниму, до чего подлезу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня закончил диск с таврикана шлифовать. Итак, что заметил и что у меня вылезло)- конец рабочего дня, решили домучать шлифовку тавриканского тормозного диска. По быстрому шарошку на стол, стол подвел, шпиндель опустил. Шарошка за диском, ну чтоб он ее не дай бог не хватанул. Давай заправлять и ... Чувствую шарошка моя явно вгрызается в круг. Стоп. Стойку на станину. Индикатор в стол. Рычаг привода стола зажат. Стол ползет. Я всегда останавливал стол на цикле выхода шарошки от круга. А тут в торопях наоборот. Стол пополз на круг. Снизил давление на маслостанции гидроцилиндров. Вроде помогло. Но похоже клапан нужно перебирать. Начал шлифовку. Базирование и "кручу-верчу" этого чуда опущу. Что заметил еще - у меня когда круг проходит "деталь под себя" поверхность чистая. Никаких прижогов не наблюдается. Когда на обратном ходе - появляется "матрас" и пятна прижогов. Мало того (но это явно криво заправленный круг, из за того, что стол не останавливается)  стол на себя - все достаточно чисто, стол от себя - "зебра". В итоге получилось то, что на фото. В чистовую не выхаживал, окончательные проходы в четыре сотки (опять же по моим лимбам. Верхнюю крутилку в 0,001 даже не трогал). После шлифовки померял толщину диска - разница сотки в полторы получилась. Это мне тоже понятно. Я стол не шлифовал. Плиту не шлифовал. Пока руку не набью трогать не буду. А плита косит чуток. На 600мм пару-тройку соток будет. Да и еще - все это на почти изношенном круге. Ну на фото видно. (для эксперимента его не жалко).

Спасибо откликнувшимся. Всем мира и добра!

20180328_204820_HDR.jpg

20180328_211925_HDR.jpg

20180327_134432_HDR.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени! Сфотографировал, как смог, чего у меня висит на станке. Но повторюсь - у меня автоматика не работает, поэтому не знаю пока, все ли присутствует. Где-то видел, спрашивали диаметры шкивов - ведомый 115, ведущий 110.  Трубка для смазки вертикали идет по левой стороне колонны, у меня в нижней части на ней тройник и отвод для смазки винта. Если что-то еще спрашивайте, станок пока "раздет".

20180329_195531_HDR.jpg

20180329_195545_HDR.jpg

20180329_195609_HDR.jpg

20180329_195634_HDR.jpg

20180329_200224.jpg

20180329_200240.jpg

20180329_200305.jpg

20180329_200317.jpg

20180329_200743.jpg

20180329_201052.jpg

20180329_201117.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Naval  на последнем фото масло просто сверху капает на редуктор с винтом?

и что за датчик на трубке, может надписи есть какие?

 

благгодарочка,  теперю буду знать как организовать смазку

 

кстате, уменя сепараторы повылазили кто куда. вопрос как они должны бить установлены в рабочем положении, может кто  знает?

что на продольной что на вертикалке

@Naval а круг балансировал? вижу дрож после шлифовки или оптоилюзия?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени. Круг не отбалансирован. Не чем пока. Отсюда и "матрасик" - ну я так думаю. На винт, таки просто капает масло (опять же у меня). Не совсем понял про датчик. Если по смазке вертикали и винта, то просто тройник.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени. В кратце, решение проблемы с прижегами пришло само сабой). Сегодня после смены, прибежал мой колега со вторым своим ьормозным диском от таврикана. Давай и этот шлифанем по быстрому. Ну давай шлифовать. Я перед этим довольно много всяких железяк пообдирал. Краг не заправлял. Шлифую значит диск, смотрю, что-то поверхность правильная. Никаких тебе пятен и рисочки, маленькие такие. Ну как и должно быть при черновых прогонах. Остановил шпиндель. А рабочая поверхност круга такая-же шершавая, как и торец. У меня после правки, она всегда куда глаже была. А тут палец чувствует, что на круге зерна острые. Получается с круга ушли "выглаженные" алмазом зерна и все встало на свои места. В общем буду подбирать себе шарошку. Спасибо всем, кто помог советом. Думаю тему можно закрывать.

P.S "bioname"  видео по шлифовке очень ждемс!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видео будет. плоскошлиф "приболел" внезапно (

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.03.2018 в 21:56, Naval сказал:

Доброго времени! Сфотографировал, как смог, чего у меня висит на станке.

20180329_195545_HDR.jpg

я про вот тот датчик что от него металорукав идет, и куда он идет, пока занялся освещением и прокладкой трех фаз в помещение к емочке,  после праздников буду убиратса и потихоньку двигать свою емочку в правильную сторону :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.04.2018 в 18:28, Naval сказал:

Круг не отбалансирован. Не чем пока. Отсюда и "матрасик" - ну я так думаю

Правильно думаете. Без балансировки не добьетесь нормального результата. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу