пенсионер

Настольные станочки в дом

870 повідомлень у цій темі

Сегодня испытал колонну с вертикальной подачей, ту что стояла на заточном. Теперь узел мотора со шпинделем нужно делать новые, пробная шлифовка с камнем на валу болгарского мотора PIK8 дала вполне приличный результат, с хорошим шпинделем и получше надеюсь будет.

 

IMG_3060.JPG

IMG_3061.JPG

IMG_3062.JPG

Змінено користувачем пенсионер
орфография
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Хороший результат. У Вас случаем нет еще пик-8 не занятого на обмен или продажу может?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, R2M2 сказал:

Хороший результат. У Вас случаем нет еще пик-8 не занятого на обмен или продажу может?

Увы, один..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Жаль, мне для комплекта третьего не хватает. )

Вы его питаете на 36 вольт или выше? На 36 у него 1600 оборотов. При таком диаметре камне и 36 вольтах питания вроде бы как маловато обортов.

Змінено користувачем R2M2
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Супер всё получилось. такой же хочу. Но нет времени собирать

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Благодаря форумчанину Олегу, 032triton, имею теперь новый шпиндель на плоскошлифовальный станок, за что ему огромное спасибо.

Сразу же после посещения почты включил фрезер и сделал ему крепление на колонну станка. Получилось соединить между собой готовые "хомуты" с измерительных стоек С-I без единого гвоздя без крепежа винтами, крепление "ласточкин хвост" с натягом в две-три сотки помогло решить задачу. Сварочное соединение не рассматривал, из принципа )

Но по шпинделю есть у меня некоторые мысли, и хочу совета.

Дело в том что у внутришлифовальных фортун подшипники установлены немного иначе чем на шпинделях плоскошлифовальных станков, и вот думаю, - фортуна новая, и стоит ли лезть в неё для перегруппировки подшипников или и так выдержит нагрузки с камнями от 80 до 125мм?, подскажите как правильно поступить..

 

IMG_3067.JPG

IMG_3068.JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Думается, что если ставить камень поменьше диаметром и не давать больших съемов, то все с фортуной будет хорошо и она будет работать в режимах максимаьно близких к штатным. )

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@R2M2 та да, трогать боязно, и риск напартачить при переделке есть, подожду до испытаний )

Снимать много мотор и жёсткость станка не дадут, сотки три-пять за проход достаточно будет для размеров и веса станка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Думал я думал, как прикрепить на стойке двигатель, и ничего лучше и проще пары паралельных шпинделю валиков на винтах М5 не придумал ). К торцам валиков будет прикручена толстая пластина с отверстием оси её поворота и секторной прорезью у второго валика для регулировки натяжения ремня и к пластине уже будет крепиться двигатель (или два). Валики 20мм диаметром от стойки подвески с авто. Надеюсь нормально будет..

IMG_3069.JPG

IMG_3070.JPG

IMG_3071.JPG

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поэкспериментировав с приводом, остановился пока на болгарском моторе PIK8, как на наименее "громком" по шуму и вибрациям варианте. Надо бы ещё найти хороший поликлиновый ремешок под это дело.

С чистотой шлифовки в  принципе всё ясно, достичь нужного результата выхаживанием шлифуемой поверхности особого труда не составляет, надо только механизировать этот процесс.

Чем далее и буду заниматься.

Ну и разные фото в процессе проб и ошибок )

IMG_3096.JPG

IMG_3097.JPG

IMG_3098.JPG

IMG_3100.JPG

IMG_3101.JPG

IMG_3103.JPG

IMG_3105.JPG

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А обертів не бракуватиме? Бо PIC-8 при номінальному живлення даватимуть близько 1600 об/хв. Для маленьких абразивних дисків це замало. На мою думку у вашому верстаті оберти мають бути 6-8 тис. на хв.

200 - ті дискі на точилах працюють при 2950 об/хв. А якщо диск меньшє діаметром, то для досягнення подібної лінійної швидкості абразиву в зоні різання оберти мають бути збільшені.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Саша там живлення 75v,  пiдвищення на шкiвах, ще й щiтка "здвинута" на 45 градусiв. По вiдчуттям бiля 5-6000об/хв., шлiфкруг 100мм.

Змінено користувачем пенсионер
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Оберти треба знати точно, бо від них залежить режим різання. Річ у тім, що при недостатніх обертах на зерно абразива припадає збільшене навантаження і воно може не витримати - покришитися. 

Мені якось попався простенькій механічний тахометр ТЧ. Він точно міряє до 10 000 об/хв. Але і більше теж міряє. До того ж має насадку для визначення лінійної швидкості.

 

 

Дуже мені допомагає в роботі з різними двигунами.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Саша  режим рiзання близький до рекомендованого дотримую, хоч i на слух, то не проблема..

Зараз важливiше зробити механiзацiю подач на станок та пристрiй правки камня в процесi роботи, бо при сухiй  шлiфовцi шлiфкруг швидко "засалюеться" i правити його доводиться частенько, тому цю правилку хочу зробить прямо на шпiнделi. 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Саша  P.S. оберти шпiнделя перевiрив тахогенератором, - 5500об/хв.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

5500 об/хв., це вже дуже близько до оптимальної швидкості.

Я прийняв за основу диск діаметром 200 мм., і його оберти 2950 на наждакові. Вийшла лінійна швидкість 30,8 метра на секунду.

Для диска діаметром 100 мм., щоби лінійна швидкість була 30,8 м/сек. -  оберти в мене вийшли 5885 об/хв. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 18.05.2017 в 13:43, пенсионер сказал:

Дело в том что у внутришлифовальных фортун подшипники установлены немного иначе чем на шпинделях плоскошлифовальных станков, и вот думаю, - фортуна новая, и стоит ли лезть в неё для перегруппировки подшипников или и так выдержит нагрузки с камнями от 80 до 125мм?,

Если решитесь перебирать фортунку сделайте пожалуйста фото с с линейкой. 150008 потом планирую научить шлифовать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Harmix про линейку не понял..

фортуна у меня 50х200мм и пары радиальноупорных подшипников там установлены по схеме >>. <<, а на подшипниковых шпинделях плоскошлифовальных станков обычно используется схема >< >< для пар подшипников шпинделя, дуплексная пара подшипников на стороне крепления шлифкруга зафиксирована жёстко, противоположная пара подшипников подвижна в гильзе для компенсации температурных расширений..

Разбирать нужды пока нет, качество шлифовки устраивает.

Змінено користувачем пенсионер
ошибся
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

спасибо за ответ. Линейка  рядом это понимать размеры  на фото ))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Harmix , так есть же в теме фото с маркировкой фортуны )

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Делаю электропривод перемещения стола, примерка.

Двигать стол будет моторчик с редуктором (ещё ищу подходящий) через электромагнитную муфту и зубчатый ремень "спрятанный" в боковину стола. На четвёртой фотографии видно шестерню для стыковки с мотор-редуктором. То есть пока муфта обесточена стол перемещаем в ручную, подачей питания на муфту подключается эл.привод с мотором. В случае предельной нагрузки муфта проскользнёт не приводя к неприятным последствиям для станка.

 

IMG_3108.JPG

IMG_3109.JPG

IMG_3110.JPG

IMG_3111.JPG

IMG_3112.JPG

IMG_3113.JPG

IMG_3114.JPG

IMG_3115.JPG

8

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А где будет моторчик стоять, рядом?

Вы какой планируете, DC?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Karmadon мотор возможно расположу как на фото, к заднему торцу привода, т.е. на валу мотора червяк а его шестерня на вертикальной оси (крестик на 2-м фото) в толще основания узла привода, + паразитная шестерня бо иначе не получится соединить с эл.магнитной муфтой. 

Разложил для фото как примерно оно будет, мотор другой будет, этот не нравится.

Передаточное число 1:60 примерно получается между мотором и шестернёй зубчатого ремня.

Окончательного варианта и сам не знаю..

IMG_3117.JPG

IMG_3116.JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ага, понятно. У меня вот такой есть, но не подойдет, наверное. У него с редуктором оборотов 20 в мин.

 

DSCF6537.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ваш уже и под зубчатый ремень сделан )

Но у меня задача сделать минимальной высоты привод чтобы минимально возвышался над плоскостью стола, а лучше и ниже, но  чуток таки выше получилось. И возможность ручного перемещения стола наряду с автоматическим потребовало  муфты для отключения редуктора привода.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку