LAS

Трещина в стали 5ХНМ

9 повідомлень у цій темі

Доброго всем. Может кто подскажет причину возникновения после термообработки (закалки ) стали типа 5ХНМ вот такой трещины. Деталь треснула практически пополам. Темный участок трещина, светлый - доломали для дальнейших исследований. Дефектов после проведения металлографического исследования нет. Закалка производилась на спрейерной установке водовоздушной смесью.

IMG-462d9794f5934e2a55f177f23c69e980-V.jpg

IMG-853b63201f4a14ef567a73920b54efca-V.jpg

IMG-89f30af0a06a8dc88132c2fc95b79672-V.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Самому проводить закалку изделий свыше 5-ти кг не доводилось,но статью запомнил.Выдержка из статьи;

 

 Внутренние напряжения при закалке могут превысить предел прочности стали, в результате чего возникают трещины. В связи с этим основная мера борьбы с закалочными трещинами — снижение внутренних напряжений. Таким образом, все перечисленные мероприятия по снижению коробления оказываются действенными и против образования трещин. Наряду с этим особо важное значение приобретает конструкция детали, ее размеры и форма. Чаще всего трещины возникают на внутренних углах детали, в отверстиях, в местах резких переходов сечений, между близко расположенными выступающими частями.

В массивных деталях трещины могут возникнуть даже при сравнительно несложной конфигурации. Это обусловлено тем, что чем больше размер поперечного сечения детали, тем больше при охлаждении разность температур у поверхности и в середине, тем больше, следовательно, внутренние напряжения и тем скорее образуются трещины.

Неоднородная крупнозернистая структура, характерная для литых деталей, способствует образованию трещин. Перегрев стали также увеличивает опасность образования закалочных трещин.

При закалке массивных деталей во избежание больших внутренних напряжений и трещин следует до минимума сократить время между закалкой и отпуском, а еще лучше — охлаждать при закалке лишь до температуры 150—130°С и затем сразу проводить отпуск.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дело в том что закалили не один десяток. Проблем вообще не было. УЗК детали вообще идеальное.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Наличие трещины до термообработки  исключаете?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

є теж підозра на тріщину до ТО. хоча можливо і через габаріт деталі. плюс в цьомі місті кажись ще одна тріщина

IMG-853b63201f4a14ef567a73920b54efca-V.jpg.97a891f5ce328db086c49106fd395e7a.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 А можно рассказать побольше о самой детали и термообработке. Причины возникновения закалочных трещин знает каждый студент третьего курса. А причину возникновения конкретной трещины, на конкретной детали, иногда не знает и не узнает, ни кто. Порой крутят ее в руках не один десяток спецов и разводят плечами. Это очень сложная задача и общими понятиями из учебника, здесь не отделаешься. Нужны ответы в десятку. Но, для этого нужно побольше исходных данных. Обязательно эскиз. И вся инфа о том, как эту деталь делали, начиная от заготовки. И побольше расскажите о термичке.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Рабочий валок горячей прокатки. Слиток 30 тонн, откован, прошел изотермический отжиг. Механообработка, узк, потом закалка на спрейерной установке водовоздушной смесью.

На вид примерно такой

sp-3.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Понятно. Привет НКМЗ.

Я пас. На расстоянии определить, так просто, причину в такой детали невозможно. На первом фото, на изломе, вроде, просматривпются ликвации. Ржавчина, кажись, свежая, выступила на отпуске. Да, Вы и сами все это знаете. Болше сказать, по теме нич,е не смогу, горячие штампы такий размеров никогда не калил. Извините, впустую болтать нет времени.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку