said

Плоскошлифовальный станок 371м1

56 повідомлень у цій темі

@Grif Скоріш за все після заливки спочатку обробляють начисто зовнішню поверхню втулки, а потім внутрішню і можливо що і на оправкі. 

Ви маєте на увазі що старий шар бронзи просто сточують? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Перезалить не получится, однозначно. Там разрез сбоку. Температура плавления бронзы больше 1100 градусов. Температура закалки 40Х значительно ниже.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нет, там не 40х! Завтра точно узнаю.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я посмотрел чертеж самой биметаллической втулки и не обнаружил там очень жестких допусков.  Допусков на торцы втулки я не увидел, может плохо смотрел. Облегающая шпиндель посада обеспечивается за счет продольного сквозного разреза и не сквозных разрезов по наружной поверхности. В этом вся хитрость, как цанга или те разрезные втулки в которых мы растачиваем тонкие детали.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 минут назад, Металлист сказал:

Нет, там не 40х! Завтра точно узнаю.

Щоб бронза температурою 1100 вчіпилася до сталі треба залізяку нагріти мінімум до 700-800, при цьому вона стане червоною. При остиванні бронзи і сталі всі розміри втечуть. Перезаливка Не вийде, тільки виготовлення з нуля, а потім розрізка, пази, геометрія і тд. Ніяка центробіжка не робиться коли в деталі дзюрки...воно витече через них замість того щоб рівномірно  вкрити шар.

Змінено користувачем Дядько Максим
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
29 минут назад, Grif сказал:

Я посмотрел чертеж самой биметаллической втулки и не обнаружил там очень жестких допусков.  

 

 Допуски там есть и жёсткие. Выполнить ещё та задачка...

 Заливать старую втулку никто не будет. 

 Только изготовление новой. 

 

Змінено користувачем Металлист
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вопрос к тем кто столкнулся с такой проблемой, вижу таких не один. Как вариант. Вы не прорабатывали вариант что бы взять шпиндель в сборе с похожего станка пусть и б.у. но с годными подшипниками, вот здесь как пример станок на метлом выгрузили, может быть взять с донора целую шпиндельную бабку и поженить ее с пациентом или как то еще , все таки дешевле как мне кажется....?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Посмотрел где применяются биметаллические подшипники скольжения и обнаружил, что сегодня они не редкость и применяются в моторостроении. В основном в сочетании сталь и свинцовистая бронза. Вот например объявление

 

https://ua.all.biz/podshipniki-skolzheniya-bimetallicheskie-g791576

 

Интересно, а как их делают в серийном производстве.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А какие подшипники у вас там заткнуты? На моём старичке 371 (без М1) 1950 года вот такой стоял:

20180530_161323.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На нём вродибы и по паспорту там подшипник стоит... вот такой шпиндель в нём:

20190224_030850.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Внутренняя обойма подшипника на конусе сидит и поджимается гайкой для выбора люфта, как-то так:

 

20190226_233908.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Это все не то. Не могу переделать шпиндельный узел, не могу. Не мой это станок. Лепить другие подшипники мне не дадут. Да и сам делать не стану.  Станок работает, как это другой вопрос.

 Есть определенные задумки. Что из этого выйдет напишу.

 А стальной корпус втулки из стали 15.  Тоже интересное решение. Сталь низкоуглеродтстая,  а при закалке даёт некоторые результаты лучше чем 30хгса.

 На разборках вряд-ли будет лучше нашего. Эти станки свое отпахали. По хорошему на дом его надо отправить, но пока не получается.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@RED , а как решили проблему смазки подшипника качения? Ведь он по другому смазывается, чем подшипник скольжения.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Металлист сказал:

По хорошему на дом его надо отправить,

угу, тільки взамін що? :)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 часа назад, Grif сказал:

@RED , а как решили проблему смазки подшипника качения? Ведь он по другому смазывается, чем подшипник скольжения.

Пока никак, недошли руки до этого станка ещё, но предворительно думал сверлить маслоканал дополнительный для него

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Смазочный канал это классически, и большого протока не нужно. Капли.

 

Встречаются варианты и с густой смазкой. Я не знаю, какую смазку этому подшипнику рекомендуют на 3000 оборотов, но можно попробовать смазку Старт. Она закладывается разово и надолго.

 

https://ukrspecservise.com.ua/smazki/industrialnye/vniinp-505-start/224-smazka-vniinp-505-start

 

Летом покупал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Grif сказал:

Смазочный канал это классически, и большого протока не нужно. Капли.

 

Встречаются варианты и с густой смазкой. Я не знаю, какую смазку этому подшипнику рекомендуют на 3000 оборотов, но можно попробовать смазку Старт. Она закладывается разово и надолго.

 

https://ukrspecservise.com.ua/smazki/industrialnye/vniinp-505-start/224-smazka-vniinp-505-start

 

Летом покупал.

Там шпиндель вместе с подшипником в масле купаются, но боюсь что масло там до подшипника неочень то и доходит. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Бронзовую сердцевину можно припаять к стальной гильзе твердым припоем с температурой плавления 870-890С, это гораздо проще заливки и держаться будет не хуже.

А чем, кроме цены, плох вариант изготовления цельной втулки из бронзы?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 часов назад, sasha_kosak сказал:

Бронзовую сердцевину можно припаять к стальной гильзе твердым припоем с температурой плавления 870-890С, это гораздо проще заливки и держаться будет не хуже.

А чем, кроме цены, плох вариант изготовления цельной втулки из бронзы?

 

 Из цельной бронзы нельзя сделать по той же причине, почему вкладыш для ДВС делают биметаллический, чем толще слой, тем хуже работает.

 Это оловянистая бронза, придумана специально для подшипников скольжения.

  Этот факт затее даёт сумрачную перспективу . Бронзы ОЦ 8-14 нет. АЖ бронзы полно,и стружки и заготовок. Но твердость вала должна быть больше 55 единиц.

 Из этого выходит надо делать шпиндель из цементуемой стали. 20Х? Или 18ХГТ. Такого у нас нет.

 Будем что-то думать.

 Кстати специально под эти дела запустили ТВЧ установку, " Термолит". Она стояла почти год. Датчики протока там мозг слегка вынесли...

Змінено користувачем Металлист
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Обратился в "Импекс" , Запорожье. Отказали, сославшись на то что работы много. Так понял особо и не заинтересовало мое предложение.

 Круг сужается...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нет. Больше не звонил и не писал никуда. Про "Импекс" знаю только хорошие отзывы.

 Если может кто знает предприятие где могут сделать такое, залить втулку, сообщите. 

 А вообще ,будем пытаться залить втулку сами. Для начала.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Металлист на чертеже написано бронза ОС

 

на этой страничке есть в табличке 19 свойства таких бронз

 

https://tsvetmet.wordpress.com/2011/08/24/марки-бронз-и-их-использование/

 

там описана бронза ОС 8-12, немного другая но близкая. Твердость шейки вала рекомендуют 45 единиц.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Попробую поискать стружку от подобной бронзы, или другие отходы.

 Но будет это ОС 8-12 , не знаю.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Втулку удалось поправить. Хонингованием. Большое спасибо моему товарищу, получилось неплохо.

 Размер 50 -0,06; -0,07.

Сейчас идёт процесс изготовления нового вала...

15547274980411703710138.jpg

155472754323844635805.jpg

1554727574903706603820.jpg

15547276030381757658267.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку