Pirr81

Вопросы новичков.

259 повідомлень у цій темі

 Отбел чугуна, это структура белого чугуна возникающая в сером (или высокопрочном) чугуне при увеличеной скорости охлаждения поверхности, или тонких стенок отливки. Это локальные места с низким содержанием кремния и углерода, и повышенным содержанием цементита.   Так как при закалке металл не расплавляется, отбел не происходит.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вітаю.

    Потрібна підказка по термічці пружини.  Дріт 65г,  ф0,7мм.

Він іде  мабуть трохи підкалений, важко навити руками, але така пружина відразу просідає :(

   Навиваю на оправку і легенько, до жовтого кольору, різаком прогріваю дріт. Він відповідньо стає пластичним і пружина вже не розматується і тримає форму.   Потім нагрівав піч до 850°С,  клав пружину  на прогрів на 2-3хв., потім в масло И-20.  Деякі пружини повело. Завтра планую робити відпуск на 420°С  на 30хв.

 

   Будь-ласка підкажіть, чи роблю все правильно і чи достатньо часу прогріваю пружину.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Проблемка :(

  Зробив відпуск на 420°,  35хв.,   пружини стали легко просідати і гнутися.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Трудно сказать однозначно.

Сначала убедитесь, что это 65Г, а не Сталь 70. Провока 65Г должна идти в отожженном состоянии и не пружинить. Такая проволока, как Вы описывпете (что пружинит) обычно идет со Стали 70. После навивки ее отпускают на 300 град и она работает. Ее можно подверить на искру, если знаете, как. Если убедитесь, что это 65Г, нужно проверить качество закалки. После калки (без отпуска), она должна ломаться. Если, после закалки, проволока гнется, значит недогрев, или происходит подстуживание при переносе из печи в закалочную ванну. Недогрев может быть, из-за заниженной температуры, или недостаточно времени выдержки. Недостаток температуры может быть по нескольким причинам: например, неправильное измерение температуры в печи, или пружины лежат в охлажденной зоне (например непрогретый под и др.) Могут быть и другие причины, которых мы не знаем, по причине недостатка исходных данных. В одном сообщении описать все нюансы термодинамики процесса, невозможно. Недостаток времени, фактор понятный. Мне кажется, что 2 минуты мало.

Из самых вероятных причин, я вижу, что Ваша поволока, при переносе теряет температуру (подстуживание) и происходит неполная закалка. Чтобы этого не происходило, такие пружины нужно калить на оправках, которые будут держать температуру (и форму). Пружины, на оправках, нужно навязыаать на проволоку, греть до полного прогрева пружины и оправки (выравнивание светимости со светимостью печи) и при опускании в масло, нужно интенсивно их перемешивать. Такие пружины, после закалки (без отпуска) должны ломаться. Если ломаются, значит закалены правильно. Отпускать нужно на тех же оправках. Тогда они будут оставаться ровными. Температуру отпуска можно снизить, до 350...360 град и держать 45...60 мин (подбирать экспериментально). 

 Закалка пружин, при кажущейся простоте, довольно сложный технологический процесс, в нем много подводных камней. Я знаю многих мастеров, которые прумучившись, так и не захотели заниматься этим делом. Например, в камерной печи, если долго держать, может происходить обезуглераживание. Особенно, оно сказывается на тонкой пооволоке. При закалке, обезуглероженный слой не калится и остается пластичным, поэтому сжатая пружина не возвращается в исходное положение. По нормальной технологии, пружины нужно нагревать, под закалку, в соляной впнне. Повторюсь, подводных камней, в этом процессе масса.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да.как и сказал Nik,пружины навитые из пружинной проволоки для холодной навивки (есть такая)обязательно нужно отпускать.Без отпуска,очень плохо пружинит.С отпуском прекрасно работают.Закаливать тонкие пружины занятие неблагодарное.Все равно получаются несколько вязковатые.Я подозреваю что выгорает углерод с поверхностного слоя.Да нагрев достаточно короткий,соответственно и слой микронный.Но тонкие пружины уже работают очевидно хуже,чем холодной навивки.Закаливал пружины с нагревом в древесном угле.Вполне можно делать,работают.С толстыми пружинами попроще,с тонкими,закалка только в контролируемой атмосфере.С соляной ванной не работал,но должно получиться.Приносили пружины с закалкой в вакуумной печи.вполне работоспособны.Но где ее нынче найти.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, Шевченко Дмитрий сказал:

пружины навитые из пружинной проволоки для холодной навивки (есть такая)обязательно нужно отпускать

Технология "холодной навивки", с последующим, только, отпуском применима только для нагартованой стали. В нагартованном состоянии бывает, чаще всего, проволока из обычной (не пружинной) углеродистой Стали 70. Сталь 65Г, или другую легированную сталь, специально для технологии холодной навивки никогда не нагартовывают. Это специально легированная пружинная сталь и для нее "холодной навивки" не бывает. Проволоку из 65Г и других пружинных сталей нужно всегда калить и отпускать. 

 Обезуглераживание происходит на любой проволоке (или, просто, стали), если производить нагрев в камерной печи открытым способом. Обезуглероженый слой зависит не от тольщины проволоки, а от температуры и времени. На тонкой проволоке тонкий обезуглероженный слой сильнее сказывается на упругости пружины.

 Подстуживанию всегда больше подвержена тонкая проволока, это, кажись, понятно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дякую за поради  :)

   Дійсно, проблема була в остиганні дроту при переносці в масло.  Вирішив так,  попередньо нагрівав П-подібний профіль з нержавійки тонкий, потім поклав туди пружину, прогрівав біля хвилини, по кольору вистачає,  потім виймав профіль з печі і скідував пружину у масло (так вона не встигала охолонути).  Пружину не вело і вона ставала крихкою, як скло.  Отпуск робив при 280°С, 45хв.  Результат чудовий, пружна рівнесенька і пружна.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Закалка выполнена успешно. Температура отпуска несколько занижена. В пружине должна быть структура сорбита. При 280 сорбит не получится, получится, еще, мартенсит отпуска, который еще склонен к образованию микротрещин, особенно, при циклических нагрузках. Отпуск пружины нужно производить при температуре, 350 град. 320, минимум.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пробував зразок і на 320 відпускати, виходить помітно м'ягша пружина, яле, як не крутив і гнув не лопає.  При 280,  при іноді може лопнути, але і крутити її  для цього прийшлося  добряче.

   Якщо пружини не будуть нормально ходити, чи можна їх перевідпустити на 320°???

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 На более высокую температуру, можно отпустить, без проблем.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дякую, зрозумів.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здравствуйте! Такой вопрос. Нужно закалить детали ст40х которые имеют резьбу, с одной стороны м17 шаг1 с другой м20*2,5. местный эксперт за работу не взялся, сказал мелкая резьба сгорит. Как быть? Как защитить резьбу при закалке?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, Кишинский Олег сказал:

Как защитить резьбу при закалке?

 Калить в соляных ваннах.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Кишинский Олег Асбествоый шнур еще мотают, есть много информации по этому поводу. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А чавунна стружка не допоможе?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 часов назад, sanlevdb сказал:

@Кишинский Олег Асбествоый шнур еще мотают, есть много информации по этому поводу. 

А он не повлияет на скорость охлаждения определенной части детали при опускании в масло (воду) ?

10 часов назад, Curandero сказал:

А чавунна стружка не допоможе?

А можно поподробней? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Кишинский Олег Ні, то буде стосуватись тільки різьби.

Бувалі розкажуть краще. 

Змінено користувачем sanlevdb
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Кишинский Олег написав:

 

А можно поподробней? 

Ну так відома технологія, засипають чавунною стружкою маленькі, тонкостінні та інші деталі, які можуть вигоріти. Стружка багата на вуглець позбавляє контакту поверхні металу із киснем повітря і окислення заготовки не відбувається. Але то моє розуміння процесу, а я точно не терміст і реального досвіду ноль.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо за советы!!! Пойду умничать к местным "термистам" )))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если местные "термисты" не знают, как защитить резьбу от обезуглераживания, это не термисты, а самозванцы. Не ходите к ним, они угробят Ваши детали.

 Вообще, проще всего, нагревать в пакете с углем БАУ, или отрабоианным карбюризатором, или с обыкновенным древесным углем, для шашлыка.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Судя по последним тенденциям, нужно покупать печку и осваивать науку самостоятельно. Хочешь сделать хорошо - делай сам

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вітаю.  Підкажіть, чи можна за допомогою кисневого пальника зробити закалку  стрижня з  р6м5.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем привет. Вопрос такой- получиться ли обработать деталь в центрах, если задняя бабка не выставлена? Будет ли совпадать геометрия, по центрам детали?)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Доброго времени всем подскажите как достать обломанный кусочек резьбы из чугунных тисков? Сорвало с губки болт резьба каленая насколько я понял высверлить не удалось

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Jeckripper Китайским светлом для керамики с базара, соответствуещего диаметра, только переточить как перьевое, если твердосплавного сверла нет,

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку