Pirr81

Вопросы новичков.

259 повідомлень у цій темі

9 часов назад, ElectricMobile сказал:

Привіт.
Є питання по цементації низько вуглецевих сталей.
Є наприклад деталь товщиною 10мм. Як і скільки часу треба її цементувати вуглецем, щоб "процементувати" наскрізь?

Годин 20 неменше.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, uniteks715 сказал:

Годин 20 неменше.

Ем... а куди атоми вуглецю будуть пролазити, коли в зовнішніх шарах кристалічної решітки всі "пори" вже буде зайнято? Вище правильно написали - якщо зумієте, то розкажіть як таке чудо вам вдалось створити))

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 часов назад, Curandero сказал:

Ем... а куди атоми вуглецю будуть пролазити, коли в зовнішніх шарах кристалічної решітки всі "пори" вже буде зайнято? Вище правильно написали - якщо зумієте, то розкажіть як таке чудо вам вдалось створити))

Як варіант періодично робити дифузіонний отжиг, для рівномірного переміщення вуглецю з зовнішніх шарів. Але чи варто заморочуватися?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Щодо цементації нізьковуглецевої сталі у даному відео була інформація - 1мм за 5 годин:

 

 

Змінено користувачем Саша
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Додам відео Кушнірука про поверхневу цементацію.

Хотілося би знати що за порошковий вуглець він насипає на деталь? 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Саша сказал:

Хотілося би знати що за порошковий вуглець він насипає на деталь?

Можливо графітний порошок.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, Саша сказал:

Хотілося би знати що за порошковий вуглець він насипає на деталь?

Є підозра що це порошковий графіт + бура (чи сіль). Графіт навряд би так "плавився" і "шкварчав"...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 07.10.2017 в 23:26, ElectricMobile сказал:

Як і скільки часу треба її цементувати вуглецем, щоб "процементувати" наскрізь

 Если это вопрос пр конкретной детали, готов поделиться технологией, после ознакомления с эскизом и условиями работы детали.

 Если вопрос задан из любопытства, то ответ следующий. Насквозь, цеметация никогда не производится. Это вызвано несколькими причинами. Основные из них - нетехнологичность и высокая стоимость бесполезной работы. Цена углеродистого прутка (считайте, что это Ваш процементированный насквозь) может быть дешевле, такого же прутка из низкоуглеродистой стали, но, точно не дороже.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 08.10.2017 в 08:35, uniteks715 сказал:

Годин 20 неменше

 Смотря при какой температуре. Технологически правильная температура цементации 900...930град. Цементация, при температуре выше указанной ведет к браку вызванному ростом зерна, что приведет к высокой хрупкости цементированного слоя. Если цементировать правильно, то скорость цементации составляет 0.1  мм/час. Так, что считайте. Но, после цементации больше 2 мм скорость цементации падает. Причем чем глубже, тем скорость ниже. Так, что цементироаать пруток насквозь придется долго. Очень долго. В несколько раз больше, чем 20 час.

 Что касается проникновения (диффузии) в металл углерода, то верхние атомы не закупоривают никаких пор. Атомы углерода дифундируют в металл паровозиком, не подталкивая один другого. Нижние атомы сами проникают дальше в металл, а их место на поверхности занимают атомы из древесного угля и так по очереди. Так, что никакого промежуточного отжига не нужно. Если будете проводить отжиг на воздухе, произойдет обезуглераживание, углерод вылетит с поверхност и науглераживать придется по новой☺

 Что касается видео. Первый сюжет действительно отдаленно напоминает процесс цементации. По крайней мере, технически, выполнен более менее правильно. Но есть фатальные ошибки в температурном режиме и времени. Так же хочу сказать, что керн служить долго не будет потому, что слой получился, максимум 0,2 мм, а после заточки и того меньше. Еще одна и слоя там не останется. Лучше пусть так и лежит полированный на память. Это хорошо видно по тому, как легко гнулся каленый гвоздь. Слой цементации насколько маленький, что не оказывал почти никакого сопротивления изгибу. Теперь о квадрате, которым автор восхищался больше всего. Дело в том, что этот квадрат, изначально был не из малоуглеродистой стали, а из стали 45, которая замечательно и так калится на воду и дает твердость под 60 ед. Так, что успех закалки и хрупкого излома совсем не в цементации. А вот такой крупнозернистый излом получился из за перегрева стали при "цементации". При 1000 град зерно металла выросло до размеров, что его видно невооруженным глазом. Это пережог и является окончательным и неисправимым браком термообработки. Из этого куска железа никакую деталь уже не сделаешь, если только грузило.  Это, или блеф, или полная некомпетентность автора, назывющего себя, наверно, кузнецом.

 Второе видео, вообще, анекдот. Я не могу профессионально прокоментировать этот бред, который был продемонстрирован и назывался цементацией. Это за гранью. Скажу только, что, потом, когда, он шлифовал свой блин, по искре я увидел, что это, или сталь 45, или 40Х. Форма искры соответствует им, оттенок на видео не рассмотреть. Эти стали и без всех манипуляций с черным порошком и так закалятся на воду до довольно высокой твердости. Надеюсь все обратили внимание, что напильникё после закалки, так же скользил и по обратной стороне блина. 

 Не советую делать цементацию так, как показано на этих двух сюжетах.

6

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

За 20 годин я сказав навскидку. Я ще непроводив цементації, мені простіше взяти сорт. сталь і провести ТО.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 часа назад, uniteks715 сказал:

мені простіше взяти сорт. сталь і провести ТО

Все правильно. При изготовлении конкретной детали, нужно брать конкретную сталь и делать ей нужную термообработку. Если Вы делаете крепежный болт, можно взять сталь 45 и закалить ее на твердость 32...35 ед, затем точить болт. Болт будет красивый, блестящий и крепкий. Если не хочется точить резьбу резцом, можно выточить готовый болт с сырого прутка, затем закалить, тогда болт будет немного черный и немного некрасивый, но, все равно, нормальный.

 Если делаете поршневой палец, нужно брать цементуемую сталь (есть специальные стали, под цементацию), точить палец с небольшим припуском (ок. 0,2 мм) по наруже, цементировать 0,7...1,0 мм, калить на максимальную твердость и шлифовать в размер. Палец по наружной повехности закалится по максимуму и будет очень хорошо работать на трение и сопротивляться износу, а сердцевина закалится только до упругого состояния. Так мы сделаем деталь которая будет замечательно работать на трение и ее невозможно будет сломать, из за упругости сердцевины. Вот зачем нужна цементация. А цементировать насквозь, это коструктивно нецелесообразно.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Підкажіть, будь ласка, чи небезпечно для здоров'я виконувати нітроцементацію сталі червоною кров'яною сіллю в "дачних" умовах? Технологія: деталь обмазується сумішшю ЧКС + деревне вугілля, замішаною на рідкому склі\мінеральному мастилі, поверх - шар глини. Витримується в багатті N годин.

Турбує можливе отруєння продуктами розкладу ЧКС.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, knife_life сказал:

Підкажіть, будь ласка, чи небезпечно для здоров'я виконувати нітроцементацію сталі червоною кров'яною сіллю в "дачних" умовах? Технологія: деталь обмазується сумішшю ЧКС + деревне вугілля, замішаною на рідкому склі\мінеральному мастилі, поверх - шар глини. Витримується в багатті N годин.

Турбує можливе отруєння продуктами розкладу ЧКС.

 

Главное не кушать ее и респиратором пользоваться, а остатки не разбрасывать нигде. ККС в принципе не цианид. ПДК при вдыхании и глотании можете посмотреть в сети.)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

вибачте можливо не в тему але підскажіть як можна затимнити диталь  і так щоб вона не іржавіла

20180227_152706.jpg

20180227_152711.jpg

20180227_152717.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, Ужищенко сказал:

вибачте можливо не в тему але підскажіть як можна затимнити диталь  і так щоб вона не іржавіла

"Преобразователь ржавчины" продается в авто магазине.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, Ужищенко сказал:

вибачте можливо не в тему але підскажіть як можна затимнити диталь  і так щоб вона не іржавіла

Блищить той плуг, що паше!

Жодна з залізяк, що працюють в токарній майстерні, не іржава. Натираються до матового блиску масними мозолястими руками.:D

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну, так-то ЧКС стійка і не особливо токсична (Oral mouse LD50: 2970 mg/kg, тобто треба з'їсти 3 грами на кіло своєї ваги, щоб померти з 50% шансами). Але ж при нагріванні виділяється смачна й поживна синильна кислота, HCN . Щоправда, сама деталь при цьому лежить в полум'ї, і HCN повинна б тупо згоріти (та її частина, що не використалась для нітроцементації).

На Ганзі, в епічній темі "Я кузнец" Антон Жуйков писав так мимоходом, що займається нітроцементацією, і ніби ще живий :-) але на перших 200 сторінках точного опису процесу нема, а решту 180 я не прочитав ще.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Ужищенко написав:

вибачте можливо не в тему але підскажіть як можна затимнити диталь  і так щоб вона не іржавіла

 

 

 

У мисливських магазинах повно засобів для вороніння без нагріву.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Химические средства воронят ,но ржавеет потом очень быстро . Я просто на газу нагреваю до нужного цвета и потом маслом протираю.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, telepasa написав:

Химические средства воронят ,но ржавеет потом очень быстро . Я просто на газу нагреваю до нужного цвета и потом маслом протираю.

яка марка масла

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да хоть салом. :D 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, telepasa сказал:

Химические средства воронят ,но ржавеет потом очень быстро

Кто Вам такое сказал?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Ужищенко сказал:

 і так щоб вона не іржавіла

Покрити сульфідом заліза. Дуже стійке покриття густо-чорного кольору. Але процес занадто смердючий- нагріваємо деталь до  350...400*С, і занурюємо, або змащуємо сірковмісним мастилом :ТАД17, сульфофрезол, повторюємо до досягнення бажаного кольору. Можна 1...3%суспензією колоїдної ( садової) сірки в любому мастилі. З недоліків способу- якщо поверхня гартована- порушується її  міцність, а також сам процес ""воронуваня""дуже смердючий.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Воронили много деталей для пневматики,время показало,что не лучший вариант. Слой получается рыхлый и корродирует точечно. На стволе хорошо видно.

DSC00734.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
47 минут назад, telepasa сказал:

Воронили много деталей для пневматики

яким способом?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку