Disastrous

Мой первый токарный 16У04П размера XXL РМЦ 500, история восстановления

56 повідомлень у цій темі

Затем принялся за заднюю бабку. 
На бабке кто-то знатно оторвался с шпаклевкой. Зашпаклевали даже паз зажима пиноли.
Так же зашпаклевали гайку подачи. При попытке извлечь ее обратным молотком порвал штревель на М6, в итоге несколько раз пришлось привариваться сваркой. Спустя пару часов возни гайка все же извлеклась. 

 Пиноль так же приржавела к бабке, полировку пиноли осуществлял с помощью бормашинки, гибкого вала и насадки щетки с ворсом из нейлона. По итогу пиноль в бабке ходит плотнячком, люфта не наблюдается. 
Но вот сама бабка крутится на направляющих станины с зазором в несколько десяток, есть подозрения что бабка не родная этому станку и в будущем придется с этим что-то делать.

IMAG0921.jpg

photo5393256782698228090.jpg

photo5393256782698228091.jpg

IMAG0922.jpg

IMAG0923.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Blitzen сказал:

Могли бы показать пачку от электродов, очень заинтересовала.


Без проблем, я только за поддержать отечественного производителя.

31311415-dde5-45a5-bf72-ca8991473e54.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Состояние суппорта. Наиболее пострадал от ржавчины винт поперечной подачи. Но вроде получилось нежно металлической щеткой в ручную оттереть его.
 После отмывки даже обнаружилась градусная шкала и следы шабрения на поперечке.
photo5368294381234268697.jpgphoto5368294381234268696.jpgphoto5393256782698228092.jpgphoto5395566289692502375.jpgIMAG1058.jpgphoto5393256782698228095.jpgphoto5393256782698228093.jpg

Змінено користувачем Disastrous
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чисто интуитивно решил заглянуть в систему смазки втулок ходового винта и вала подач. И не зря. Там ждал вот такой ржавый сюрприз. Как там образовалась в таких колличествах ржавчина остается только гадать. Вроде как достаточно закрытое место, пресмасленка и все такое.

photo5395566289692502373.jpg

photo5395566289692502372.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И наиболее всего от воды досталось передней бабке. 
В начале темы я писал что непонятно почему клинит шпиндель. Так вот дело все таки оказалось в подшипниках. 7 из 8 подшипников передней бабки безвозвратно мертвы. 
Нетронутым остался только передний двухрядный роликовый, он был залит маслом и идеально сохранился. 
Разборка бабки очень съела нервов и времени, все заржавело. Реально мучился с разборкой более двух дней.
Ничего умного по этому поводу написать не могу.
Хотя вот, единственный нюанс который отметил уже на собственных граблях. Если кому-то нужно полностью разобрать передней бабку подобного станка, на стакане задней подшипниковой опоры есть 4 длинных винта м5 с шляпкой под плоскую отвертку. Так вот. Их ни в коем случае не стоит выкручивать до того как произвели извлечение стакана подшипниковой опоры из корпуса бабки. Если не выкручивать эти винтики, то вместе с стаканом подшипниковой опоры из бабки так же выйдет и пара подшипников, и не придется потом городить огород подлазить сьемником что бы снять их со шпинделя внутри корпуса бабки.

И итоге все детали бабки отмыл моющим средством, насколько хватило сил оттер металлической щеткой ржавчину и покрыл преобразователем
IMAG1067.jpgIMAG1066.jpgIMAG1063.jpgIMAG1062.jpgIMAG1061.jpgIMAG1049.jpgIMAG1065.jpg.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Тяжелый пациент попался. Это проблемы хранения в плохо проветриваемом влажном помещении. 

 

Зато накапливается огромный опыт. Решение с вариатором тому хорошее подтверждение. И довольно много уже сделали.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 часа назад, Grif сказал:

Тяжелый пациент попался. Это проблемы хранения в плохо проветриваемом влажном помещении. 

 

Зато накапливается огромный опыт. Решение с вариатором тому хорошее подтверждение. И довольно много уже сделали.


Это да, опыт полезный. Надеюсь это не последний станок в моих владениях.

Сегодня занимался очисткой корпуса бабки и ящика гитары.
Ящик гитары состоит из двух половин, одна отлита из алюминия, вторая из чугуна. На них кто-то что-то рубил зубилом, чугунная половинка ящика лопнула и прогнулась. Пришлось ее вырезать и вварить кусок стали толщиной 4 мм. Снял глубокие фаски по периметру будущего шва, все вокруг зачистил.
Поначалу сталь к чугуну варилась так себе, но по мере прогрева детали становилось лучше. Уже потом вычитал в интернете что при сваривании чугуна необходим предварительный нагрев деталей.

IMAG1083.jpg

IMAG1082.jpg

IMAG1081.jpg

IMAG1080.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Несколько новостей. 
Почти доделал переднюю бабку. С небольшими приключениями.
Менял подшипники, дуплексную пару на заднем конце шпинделя, подшипники гильзы шкива и подшипники на валах с шестернями. Так как старые были поржавевшие настолько что едва проворачивались. 
Во время разборки все тщательно фотографировал что бы потом так же и собрать.
И вот бабка вычищена, окрашена. Собираю все до кучи. А шпиндель не вращается. Совсем. 
Долго разглядывал фото, точно собрал все собрал как и было.
Скачал несколько паспортов на станок. И таки углядел где засада. 
Кто-то до меня собрал бабку с ошибкой, вставил одну из дистанционных шайб не туда куда надо. 
Отрисовал это место на прикрепленном скане с паспорта. В итоге пара дуплексов клинила в конец гильзы на котором сидит шкив.
Пересобрал как надо по паспорту и все завращалось. При этом сменил ремни на новые.
Казалось бы, все победа...
Но не тут то было! Ремни которые мне прислали из всем известного одесского магазина подшипников, оказались разными. 1400 и 1450 мм. Заметил это только когда окончательно собрал бабку блин. Все опять разобрал.
Пока жду замену ремня, разобрал и отмыл коробку подач и фартук.
В фартуке ждала еще одна неприятность и даже не одна. Всего этого под кучей грязи ранее было не видно.
Но судя по всему станок роняли, оказался погнут самый конец винта поперечной подачи, согнута пополам в двух плоскостях ось маховика продольной подачи, треснул чугунный фланец этой оси и согнута ручка включения вала подач.
Ось маховика кое как выровнял в тисках, но идеально не получается, выточена ось эта из чего-то очень мягкого, сминаются шлицы. Вообщем достаточное усилие применить не получается. Собрал фартук назад, ось больше не клинит, но маховик бьет и это как-то чисто эстетически раздражает. Надеюсь в будущем получится уже на самом станке эту ось проточить и завтулить.
Но что делать с винтом поперечной подачи пока не придумал, у него резко согнут самый край, последние 10 мм на которые цепляется маховичок.
 

бабка.PNG

a4a7b28d-6595-4f76-8940-860745837cc6.jpg

photo5420353963296926024.jpg

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Докрасил последние запланированные к покраске детали.
Отметил что все детали на станке которые были покрыты никелем достаточно сильно поржавели, даже сильнее чем детали без покрытия. 
И насколько я понимаю виной всему несоблюдение технологии, слой никеля был положен напрямую на сталь, без медной подложки.
Все перешлифовал наждаком и покрыл прозрачным цапон лаком.
 

photo5424939253202266557.jpg

photo5424939253202266556.jpg

photo5422649425748142515.jpg

photo5422649425748142512.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Придумал способ аккуратно выровнять загнутый конец винта поперечной подачи.
Просверлил в толстом листе отверстие на 10.2 под диаметр винта. Нагрел деформированную часть под 600 градусов и быстро установил в отверстие пластины, чуть выше деформированной части ухватился трубным ключом через латунную бляшку. Пара секунд гиба и все готово.
 

photo5431454396467751289.jpg

photo5431821680596068667.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Занимался донорским резцедержателем которому тоже досталось за жизнь.
IMAG0373.jpg

Сначала закинул на сутки в электролит аккумуляторный. После электролита гасил кислоту в содовом растворе.

IMAG1146.jpg

Потом отпилил расклепанные концы болтов. Выкрутил их и прогнал резьбы плашкой метчиком.

IMAG1165.jpgIMAG1154.jpg

Нижняя полка выгнута на 0.75 мм по краям. 

IMAG1155.jpg

Контакт на краску. До и после пришабривания. Резцедержатель стальной каленый, шабрился тяжко.

IMAG1156.jpg
IMAG1159.jpg

Имея готовую базу основание, зажал в НГФ и профрезеровал саму полку. Под рукой была только одна фреза Р6М5 диаметром 10 мм.
Обороты 450, обильный полив маслом. Если бы была фреза побольше диаметром и полив сож, думаю можно было бы достичь и лучшего результата.

IMAG1160.jpg

Но в общем и целом восстановленный НГФ радует.

IMAG1167.jpgIMAG1168.jpg

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Заказал на стороне набор переходных шайб-фланцев для установки новой резцедержки и заготовки для хомута удерживающего фланец патрона на шпинделе станка.
Разметил. 
photo5467865591604947559.jpg

Просверлил отверстия на 6 под родные Т-образные болты крепившие в прошлой жизни малую продольную
photo5467865591604947560.jpg
 фрезернул углубления диаметром 20 мм под гайку с возможностью затяжки ее шестигранной головкой.
photo5467865591604947561.jpg
Сфрезеровал лишнее по краям и установил на место.
photo5467654304983787854.jpg

Примерно в той же последовательности обработал заготовку для хомута фланца патрона.
Установил фланец на станке, зажал хомут, и пустил первую стружку на станке. 
Сточил кривую посадку под патрон оставшуюся от бывших пользователей станка.
Это я первый раз в жизни точу что-то на токарном станке. Но на удивление сходу все получилось, по микрометру проточил посадочный поясок под патрон 95.01, патрон напресовал на поясок за установочные болты.
Биение по корпусу патрона 0.008 мм. 
photo5467865591604947563.jpg

Кстати ранее мерил биение посадочного пояска под фланец патрона на самом шпинделе станка, и там было биение 4 микрона.
Что в целом очень даже не плохо на мой взгляд.
 

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Патрон кстати в комплекте со станком попался необычный. Класса точности В.
photo5199590178971298202.jpg
С одним сателитом. Первый раз такой держу в руках. 
photo5199590178971298203.jpg
Внутри оказалась даже не удалена консервационная смазка.
photo5199590178971298204.jpg
Кулачки ходят очень плотно. Но поверхность зажимающая деталь у кулачков убита, такое впечатление что ими кололи гранит. Явно следы вмятин от чего-то очень неровного и твердого. Но не беда, чуть подготовки и проточу их. 
Аккуратно в ручную металлической щеткой отчистил от грязи и ржавчины.
photo5199590178971298205.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

По электронной части докупил к станку двигатель 1500 об\м 1.5 квт, частотный преобразователь Муцубиси на 1.5 квт.
Повесил над станком простенькую лампу.
Управление частотником смонтировал в корпусе от совкового карболитового кнопочного поста. 
Тумблер работающий в трех положениях на пуск, стоп и реверс. И потенциометр на регулировку оборотов.
Тумблер специально утопил в корпусе как защиту от случайного задевания.
Шнур у пульта достаточно длинный что бы работать на два станка.
Двигатель подвесил на шпильках м10 и текстолитовой плите закрепив это все в отверстиях крепления вариатора в тумбе.
Может быть и колхозно, но все регулируется, шума и вибраций не добавляет, бюджет крепления двигателя 0.00 грн.
Дополнительно чуть позже в планах установить независимое воздушное охлаждение двигателя, что бы не перегревался на низких частотах.

 

photo5199590178971298211.jpg

photo5192913428971366814.jpg

photo5461099003774085651.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

По рекомендации Артема Гриценко с ютуба в корпуса скребков очистки направляющих установил вкладыши из листового силикона. 
Под рукой был силикон 5 мм толщиной. Вырезал на каждый скребок по две пластинки с припуском по краям 2-3 мм, запресовал уже устанавливая корпуса скребков на суппорт.
Результат отличный, отгоняет даже очень мелкий мусор, например пыль от точения ржавых заготовок.
 

photo5194988443636181425.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поточил на станке некоторое время и столкнулся с ожидаемой проблемой, отрезает стальные заготовки так себе.

Сначала вымерял люфт шпинделя, действовал по обучающим видео Виктора Леонтьева. 
Примагнитился индикаторной стойкой к станине, шток индикатора на вершину патрона, под патрон заложил рычаг и давил. 
Набегало 3-5-10 соток смотря как надавить. Повторяемого вменяемого результата я не намерил, а значит проблема не только в регулировке переднего подшипника.
 За проточенный паз зажатой в патроне заготовки измерил люфт в паре радиально упорных подшипников, порядка 32 соток.
Все разобрал, на чугунной плите алмазной пастой с зерном 20 микрон(какая была под рукой) с контролем по микрометру, притиранием сошлифовал 33-34 сотки на дистанционном кольце которое устанавливается между внутренними обоймами радиально упорных подшипников.
С переднего подшипника снял дистанционное кольцо, собрал шпиндель в бабке без него, затягивая гайку натягивающую передний подшипник на конус, добился более плотного вращения шпинделя чем было ранее. 
Ставлю индикатор, люфт 3 сотки уверенный. Затягиваю гайку подшипника еще. Все равно 3 сотки, а подшипник уже еле вращается...

И тут до меня дошло что дело не в шпинделе может быть.

Примагничиваюсь на корпус бабки, ставлю шток индикатора на место посадки фланца патрона. И люфта нет, совсем. Индикатор не шелохнется.

А значит люфт был между передней бабкой и станиной. 

Путем более тугой затяжки болтов крепящих бабку, добился люфта чуть менее 1 сотой. Уже не плохо, при учете того что бабка продолжает стоять соосно с направляющими станины.
Затем отрегулировал с зазором порядка 3-4 микрона передний подшипник(подшипник кстати польский оказался в этом станке, не знаю родной или уже кто-то его менял до меня)
Замерил зазор между подшипником и упором на шпинделе с помощью КМД плиток, и в этот размер притер дистанционное кольцо, разбирать бабку еще раз не хотелось, поэтому распилил кольцо на две половинки, прорезал бормашинкой с отрезным диском канавку по внешней стороне кольца под фиксирование ее на шпинделе с помощью проволочки. 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Затем занялся проточкой кулачков патрона. Они тоже достаточно ощутимо влияли на вибрации возникающие при отрезании.

Из эльборовой вставки и квадрата 30х30м сваял резец.

photo5217564067349244181.jpg

В кулачках переточенным сверлом по кафелю просверлил отверстия. 

photo5217967699785787848.jpg
Под получившийся диаметр отверстий выточил на станке штифты.
Вставил штифты в кулачки и зажал между ними обойму от подшипника на 32 мм.

photo5222091667253864985.jpg
Расточил кулачки внутри, делал это с малой подачей по 1-2 сотки на сторону. всего понадобилось около 30 проходов.
По импровизированной скалке из оправки шлифовального станка имеем повторяемый результат зажима кулачков с биением 2 сотки.
По наружным поверхностям кулачков проводил проточку обычным проходным резцом из вк8, им же вполне успешно расточил комплект обратных кулачков.
photo5217967699785787857.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Далее заметил что прижимные планки, которые удерживают плиту суппорта на трапеции направляющих, ничего не удерживают.
При полной затяжке болтов над ними, суппорт не стопорится на станине, по замеру щупами намерял зазор под одной из планок в 9 сотых, под второй 32-35 сотых. С контролем по микрометру сшабрил лишний металл с прижимных планок.
Получил возможность стопорить суппорт на станине.
photo5222167460541737396.jpg
Это особенно актуально при отрезании и точном торцевании.
В итоге станок режет!
Резец из т15к6, ширина режущей кромки 4.8 мм, в патроне каленая ось на 16 мм, сталь не известная, но стружка летит красная, наиболее производительной отрезка показалась при оборотах шпинделя порядка 3000. Скорость резания правильную не считал, просто по ощущениям отрезал.
photo5222091667253864983.jpg

Змінено користувачем Disastrous
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Продолжу монолог. Победил геометрию задней бабки. 
Долго собирался с духом, обдумывал что и как буду делать. Но в итоге все заняло в один долгий вечер-ночь порядка 4-5 часов шабрения и замеров.
В моем случае бабка была параллельна станку в горизонтальной плоскости.
С помощью ИРБ индикатора с зеркальцем, обкаткой на разном вылете пиноли,  выяснилось бабка выше центра оси шпинделя на 7 сотых примерно, в вертикальной плоскости общее отклонение бабки от оси шпинделя было около 2 десяток в сторону на оператора станка, при этом на максимальном вылете пиноли набегало на ее конце еще 2 десятки в том же направлении(то есть бабка относительно оси шпинделя стояла криво в вертикальной плоскости)
И это был явно заводской колхоз, на подошве бабки следы очень грубой фрезеровки концевой фрезой. Плоскости никакой не было.
Отчистил хорошенько направляющие и подошву бабки.
Затем с помощью неразбавленной масляной берлинской лазури, резинового валика и линейки ШП630 стал пришабривать на краску ту плоскость направляющего паза подошвы бабки которая скользит по вертикально расположенной плоскости призмы направляющих ЗБ. Выводить на ней ровную площадку для начала. Когда вывел площадку, при поверке на станке бабка сместилась в сторону параллельности со шпинделем на 1 десятку, в сторону соосности с осью шпинделя на 5 соток.
Далее стал по чуть чуть сшабривать с упором на шабрение только половины длинны плоскости направляющего паза подошвы, для того что бы появилась параллельность с осью шпинделя в вертикальной плоскости. Добившись параллельности но до соосности еще далеко, стал сшабривать горизонтальную плоскость паза ЗБ для того что бы совпала высота центров шпинделя и задней бабки.
Когда высота центров примерно совпадала с отклонением 1-2 сотки выше центра шпинделя, вернулся к той плоскости паза подошвы ЗБ с которой начинал все шабрение. Сшабрил по линейке по чуть чуть равномерно с примерками на направляющие станка, около 1 десятки лишнего металла. 
Бабка стала соосно со шпинделем. ИРБ индикатор при обкатке зажатым в патроне шпинделя показывает отклонение в пределах 1-2 сотки со всех сторон. 
При обкатке индикатором примагниченым к суппорту, на максимальном вылете пиноли(85 мм) Набегает отклонение в рамках 2 сотых как в вертикальной так и в горизонтальной проекции. Тут так же вносит небольшую погрешность износ суппорта и его направляющих.

IMAG1327.jpg

IMAG1326.jpg

IMAG1325.jpg

IMAG1324.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

По задней бабке осталось лишь подобрать материал наделки для выборки образовавшегося свободного пространства в пазу подошвы.
Есть латунь под рукой, но хочется достать кусочек Зедекса)

Пару слов об отклонениях от паспортных значений станка.
Во первых коробка подач станка, по положению ручек на совпадает с паспортом. Пришлось проверять упирая индикатор в суппорт и вращая 
патрон рукой.
Во вторых ход пиноли даже больше чем ожидалось по паспорту 70, в реальности честных 85 мм, пиноль слегка погружается в корпус ЗБ и при этом максимальный вылет 83 мм. Этот бонус очень даже порадовал.

ааавввыыы.PNG

photo5233622709550819675.jpg

photo5233622709550819673.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вечер добрый. Как организовали смазку коробки подач или оставили штатную ?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, Dmi-ik сказал:

Вечер добрый. Как организовали смазку коробки подач или оставили штатную ?

 

 

Восстановил штатную. Там мало оборотов, особых причин делать подачу смазки нет. Единственное место куда реально просится принудительная подача смазки это в пару радиальноупорных подшипников шпинделя, если есть планы точить мелкие детали и потребность в высоких оборотах шпинделя. Но до этого у меня руки не дошли, и зря, в какой то момент при длительной работе на 3000 оборотов сжёг пару подшипников из за масляного голодания.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Disastrous написав:

Я несколько лет готовил себя к мысли что на токарный никогда не назаработаю и надо думать как сделать его своими руками.

Більше ніколи себе до такого не готуй :/ ти навмисно відрізаєш сам собі шлях розвитку, краще готувати себе бачити гроші. Вони є всюди, їх треба навчитись бачити і брати. Є спеціальності, які можна освоїти за пару місяців, і мати фактично професію. Є спеціальності, за які платять щедро валютою, і в черзі стоять за виконавцем.

, Disastrous написав:

но хочется достать кусочек Зедекса

Не проблема. В мене залишились 2 смужки здається по 3 міліметри товщнини, але під завалами. Напиши офіціалам, в них невелике мінімальне замовлення, вишлють таку довжину-ширину яку замовиш. Тільки не пам'ятаю, з яким кроком йде товщина у них.

Хроша робота по станку :good: тільки зі змазкою не треба легковажити. Чекай, а примусова змазка, не передбачена в передній бабці? Хоч якась там є? Масляна ванна, розбризкування?

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В передній бабці в найнижчий точці стоїть текстолітова розбризкуюча шестерня. Вона розбризкує на верхню кришку, а звідти вже стікає краплями на шестерні перебору і шпіндельний підшипник. Примусово мастило в підшипник подавати не варто, бо потіче назовні через мастильний лабірінт.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Саша сказал:

В передній бабці в найнижчий точці стоїть текстолітова розбризкуюча шестерня. Вона розбризкує на верхню кришку, а звідти вже стікає краплями на шестерні перебору і шпіндельний підшипник. Примусово мастило в підшипник подавати не варто, бо потіче назовні через мастильний лабірінт

Будьте внимательны. Я писал про пару радиально упорных подшипников, у которых в оригинале фитильное питание маслом из корытца, в которое через отверстие в крышке наливается в ручную перед работой масло. И для работы на высоких оборотах этого питания недостаточно. С подшипником роликовым передним проблем нет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку