• Правила Раздела

NIgor

Проблема разборки ВШГ для замены подшипника

53 сообщения в этой теме

Есть необходимость в профилактической разборке для замены подшипника(ов) в советской ВШГ 60*250 в исполнении с конусами с обеих сторон. Столкнулся с проблемой раскручивания гаек, точнее той стороны, где лыски под ключ, получается задняя где шкив ставится. Передняя гайка с обратной резьбой открутилась без проблем. С противоположной стоит типа две гайки, внешнюю на треть оборота по-часовой стрелке удалось провернуть и она застопорилась. Точно так она идет и назад - треть оборота и стопорится намертво. Внутреннюю, которая очевидно накручивается на шпиндель, не удается вообще сорвать - ни по часовой ни против часовой. 

ВОПРОС - какие есть подводные камни в разборке подобных фортун? Видео по разбору не нашел, инфы тоже ноль. Надеюсь на дельные советы бывалых. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам ще не розбирав ВШГ , хоча скоро чекає розборка двох 50мм.,тому буду спостерігати за темою , а хоч для якогось уявлення про конструкцію , скину фото конструкції ВШГ з паспорта.

Сподіваюсь , що фото Вам допоможуть !

PHOTO_20180427_113808.jpg

PHOTO_20180427_113719.jpg

PHOTO_20180427_113711.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное "Дякую" за чертежи. По ходу у меня фортуна в исполнении 1. Так вот загвоздка в раскручивании гаек 9 и 2 , точнее внешняя гайка 2 немного идет и потом останавливается (рис.3 на даных выше вложениях). Очевидно из чертежа, упираясь в гайку 9, а вот её открутить совсем не получается, даже зубилом :(. Какая на гайке 9 резьба? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все залежить від того в яку сторону крутиться шпіндель , якщо логічно подумати , то відкручувати потрібно в ту саму сторону , що і напрямок руху шпінделя по стрілці на корпусі ВШГ.

Изменено пользователем 032triton
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в інструкції написано так ( далі дослівно ) :

 

При креплении подшипников гайками ( рис.3 ) головку разбирать в следующем порядке :
    - свернуть со шпинделя переднюю I и заднюю 9 гайки ( рис.3 );
    - вывернуть гильзовые гайки 2;
    - вытащить вал 5 вместе с деталями;
    - извлечь два подшипника из переднего конца гильзы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, NIgor сказал:

Есть необходимость в профилактической разборке для замены подшипника(ов) в советской ВШГ 60*250 

 

А не підкажете , де можна прикупити підшипники до ВШГ , бо там стоять прецизійні 2-43610# або 2-43620# , де я не звертався , то всюди кажуть що таких немає.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жежко_Опыт восстановления точных шпинделей цікава книга , варто почитати

 

 

, 032triton написав:

де я не звертався , то всюди кажуть що таких немає.

 

мало того , там підібрані пари 

Изменено пользователем robo-new
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, 032triton написав:

там стоять прецизійні 2-43610# або 2-43620#

 

Якщо так запитувати то не знайдуться , замість # потрібно написати цифру , в залежності від конкретного розміру 

тут знайдете таблиці з стандартними розмірами щоб порівняти з оригіналом , тоді все знаходиться

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, robo-new сказал:

 

Якщо так запитувати то не знайдуться , замість # потрібно написати цифру , в залежності від конкретного розміру 

тут знайдете таблиці з стандартними розмірами щоб порівняти з оригіналом , тоді все знаходиться

Я це знаю , і запитую

2-436103 (17×35) або

2-436203 (17×40) 

хоча ще і не знаю які насправді стоять у моїх ВШГешках.))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трохи пошукав у мережі , спробуйте передзвонити

 

2-436.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, 032triton сказал:

А не підкажете , де можна прикупити підшипники до ВШГ , бо там стоять прецизійні 2-43610# або 2-43620# , де я не звертався , то всюди кажуть що таких немає.

 

Пока еще не вникал в этот вопрос, так как подшипники на моей лишь дают шум, без подкусываний, без неравномерности во вращении, без люфтов. Поэтому, надеюсь, что обойдусь профилактикой по замене соответствующей смазки для скоросных подшипников. Смазку уже приобрел. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, robo-new сказал:

в інструкції написано так ( далі дослівно ) :

 

При креплении подшипников гайками ( рис.3 ) головку разбирать в следующем порядке :
    - свернуть со шпинделя переднюю I и заднюю 9 гайки ( рис.3 );
    - вывернуть гильзовые гайки 2;
    - вытащить вал 5 вместе с деталями;
    - извлечь два подшипника из переднего конца гильзы.

 

Завтра буду пробовать. Но так я уже пробовал раскручивать и гайка 9 со стороны хвоста не идет ни в какую сторону. Подозреваю, что произошол "привар" трением, тоесть бывает в практике такое, что когда подшипник сильно греется (от износа) он прихватывается к поверхности с которой контактирует. В моем случаи могло его приварить не только к шпинделю, но и к этой гайке так, как она контачит со всей боковой плоскостью внутренней обоймы. 

 Одним словом, завтра будет тема для экспериментов. Ребята откликнувшимся пока спасибо на добром слове и подсказках. По результату отпишусь, возможно с фото, если не забуду. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазку Ви брали рідну "Старт" , чи якийсь замінник !?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, robo-new сказал:

цікава книга

 

Не нашел, чесслово. Про токарные - да, фрезерные - да, металлообработка в целом - да. Фортун и иже с ними  не нашел. 

9 минут назад, 032triton сказал:

Смазку Ви брали рідну "Старт" , чи якийсь замінник !?

 

Немецкий заминнык. 

Едко салатового цвета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, NIgor сказал:

Немецкий заминнык. 

Едко салатового цвета.

А можна координати в приват !?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, 032triton сказал:

А можна координати в приват !?

 

Фото тюбика завтра скину. Брал за кордоном когда-то (в Словакии) сказали: при велми оточне ложиска с радиально намаханим затяженем. 

Что я для себя понял, что "пойдет". Тем более не забываем, что химия и смазки в часности за эти годы шагнули оченьи очень далеко. То что 40-50 лет назад казалось ноу-хау для сверхусловий, сейчас обычный ширпотреб чут-ли не подшипник в офисном кресле смазать. 

Ракеты тоже раньше назывались "прогресс", а сейчас их-бы назвали "отстой" :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Якщо Ви правильно процитували "інозємца" , то там ні слова про великі оберти , що у підшипниках для "фортун" є головним , а мастило "Старт" і зараз випускається , і приходилось на імпортових форумах читати рекомендації на використання саме цієї "смазки" у прецизійних та високообертових пристроях , як практично одну з найкращих .(дивно але так було написано)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, 032triton сказал:

Якщо Ви правильно процитували "інозємца" , то там ні слова про великі оберти , що у підшипниках для "фортун" є головним , а мастило "Старт" і зараз випускається , і приходилось на імпортових форумах читати рекомендації на використання саме цієї "смазки" у прецизійних та високообертових пристроях , як практично одну з найкращих .(дивно але так було написано)

 

Завтра более глубоко вникну в этот "старт", но что должно быть в подобной смазке с показателей первоочередным, максимально "залоченым"? пенетрация, макс. темпер. эксплуатации, вязкость при 20 и при макс. темп.? Смотрю сейчас таблицу по характеристикам на этот "старт", все показатели - гмно. На уровне литола, условно говоря ) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата с текста назначения "старта": СМАЗКА ВНИИ НП-505 Старт (ТУ 38. 101986-84). В качестве более дешевой и доступной смазки, чем ВНИИ НП-228 разработана и выпускается смазка ВНИИ НП-505 Старт. Смазка Старт предназначена для использования в подшипниках высокооборотных (d∙n до 700 000 мммин-1) шпинделей металлорежущих и металлообрабатывающих станков в диапазоне температур —10…150оС. Используется также в текстильной промышленности. В указанном температурном диапазоне заменяет высокоскоростную и низкотемпературную литиевую смазку «Isoflex LDS 18 Special А» фирмы Klüber Lubrication (Германия). Применяется в подшипниках скоростных шпинделей. Заменитель — ЛКС-2.

 

 

Тоесть "в качестве более дешевой и доступной..." !!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, NIgor написав:

Не нашел, чесслово

Загубилась серед іншої літератури

Спробуйте ТАК  ( натисніть щоб перейти до завантаження )

 

16.gif

 

згадав фільм ДМБ "Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу. А он есть!" 

Изменено пользователем robo-new
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хуже всего снимаеться 9 гайка она как бы сильно самозатягивается(как допустим гайка фланца в болгарке)

,могу вечером посмотреть в какую сторону откручивать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 години назад, Сергей Бовкун написав:

Хуже всего снимаеться 9 гайка она как бы сильно самозатягивается(как допустим гайка фланца в болгарке)

,могу вечером посмотреть в какую сторону откручивать

 

А дійсно. Який вихід з ситуації є? Хтось відкручував?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

со стороны посадки камня правая резьба,со стороны шкива левая

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Сергей Бовкун сказал:

со стороны посадки камня правая резьба,со стороны шкива левая

А як відносно стрілочки на корпусі ВШГ !?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, 032triton написав:

А як відносно стрілочки на корпусі ВШГ !?

 

А що можуть точно такі фортуни бути з різним напрямком обертання?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас