vik1962

Конусит станок

18 сообщений в этой теме

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Появилась проблема. 

Станок 1в116. Конусит. На 20мм чистовой проточки сужение 3сотки. 

Кто в теме, прошу подсказать возможные причины. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От криво стоящей ПБ до очень большого износа направляющих.
Две скалки (в ПБ и ЗБ) и индикатор с уровнем 0,02/м решат ваши вопросы.
Контрольная проточка в центрах тоже помогает.
Ну и состояние подшипников шпинделя тоже многое значит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

12 минуты назад, Одессит сказал:

От криво стоящей ПБ до очень большого износа направляющих.
Две скалки (в ПБ и ЗБ) и индикатор с уровнем 0,02/м решат ваши вопросы.
Контрольная проточка в центрах тоже помогает.
Ну и состояние подшипников шпинделя тоже многое значит.

Спасибо за то что откликнулись.

Направляющие практически без износа. Шпиндель почти в нуле.  Станок - токарно-револьверный автомат. В центрах не получится точить. На цангу грешу. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, vik1962 сказал:

На цангу грешу. 

Если цанга нормально зажимает материал, то сильно вряд ли.

Хоть сикось, хоть накось, но после проточки всё будет в оси шпинделя.

А если не зажимает, то там будет не конус, а шопопало. ИМХО.

 

Как вариант, если пруток небольшого диаметра, то может просто "отжимать"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, ol8494 сказал:

Если цанга нормально зажимает материал, то сильно вряд ли.

Хоть сикось, хоть накось, но после проточки всё будет в оси шпинделя.

А если не зажимает, то там будет не конус, а шопопало. ИМХО.

 

Как вариант, если пруток небольшого диаметра, то может просто "отжимать"

Диаметр 7мм. вылет 40мм. Можно предположить что отжимает. Но 0.2 на съем и подача 0.07. обороты 800. нагрузка не значительная. резцы выставлены. Цанга держит нормально. Хотя был случай, когда после замены нормальной на вид цанги ситуация улучшилась. ( на зажимало нормально пруток). Думаю увеличить обороты. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, vik1962 сказал:

Диаметр 7мм. вылет 40мм.

При такому вильоті має бути дуже малий радіус при вершині різця і різець має бути проходним упорним. Якщо радіус великий або різець механіка чи просто проходний з кутом в плані 45 градусів, то відгин деталі буде значним.

5 минут назад, vik1962 сказал:

обороты 800.

До речі, для точіння малих діаметрів необхідні великі оберти, тут доречно говорити за 1600 - 2000 об/хв

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, 4post сказал:

При такому вильоті має бути дуже малий радіус при вершині різця і різець має бути проходним упорним. Якщо радіус великий або різець механіка чи просто проходний з кутом в плані 45 градусів, то відгин деталі буде значним.

До речі, для точіння малих діаметрів необхідні великі оберти, тут доречно говорити за 1600 - 2000 об/хв

Стоит тангенциальный резец с углами для чистового точения. с оборотами проблема. Нет нужных шестерен. Пока в поиске. В барахолке есть схожие, но отверстие больше требуемого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, vik1962 сказал:

тангенциальный резец с углами для чистового точения

Ага, з малим переднім кутом?

З малим заднім кутом?

Відгин законний.

Передній кут має бути градусів 15, задній теж. Тоді він піде в сталь м'яко, наче в дюральку. Відгин буде мінімальним.

Маємо виліт 6 діаметрів, тут важливі деталі. Навіть найменший дефект вершини може відгинати деталь.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 4post сказал:

Маємо виліт 6 діаметрів, тут важливі деталі. Навіть найменший дефект вершини може відгинати деталь.

 

Соглашусь однозначно.

ТСу экспериментировать с резцами.

Очень вероятно, что собака порылась именно тут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#111188 Опубликовано: (изменено)

Так как конусит? Больший диаметр дальше от цанги, или наоборот?

3 сотки конуса при ф7 и L40 (сталь?) это вполне ещё нормальный отжим без задней опоры. Тут только обработка "ёлочкой" из большего диаметра может кардинально помочь. Но времени и стружки будет много.

 

Пс: если это серийка, играться с резцами замучаетесь.

 

Изменено пользователем Fyva
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vik1962 сказал:

Цанга держит нормально. Хотя был случай, когда после замены нормальной на вид цанги ситуация улучшилась.

 

Всё правильно.

"Раздолбанная" цанга будет "брать" деталь не от самого своего края, а немного вовнутрь себя.

Как результат - вывешенная часть детали удлинится.

 

Убитая цанга + неподходящий резец + неверные режимы "обороты/подача/съём" = отжим детали и конус.

Как то так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уг

48 минут назад, 4post сказал:

Ага, з малим переднім кутом?

З малим заднім кутом?

Відгин законний.

Передній кут має бути градусів 15, задній теж. Тоді він піде в сталь м'яко, наче в дюральку. Відгин буде мінімальним.

Маємо виліт 6 діаметрів, тут важливі деталі. Навіть найменший дефект вершини може відгинати деталь.

Углы табличные. Хотя пробовал в пределах 2-3 градусов менять. Особой разницы не заметил. Что касается скорости резания. Рекомендуемая , но по нижнему пределу. 20м\с.Подача и съем незначительные.  Выше писал. Что и удивляет. По идее, при таких режимах должно как по маслу идти. Толщина стружки равномерная на всем протяжении. Что то с геометрией. Не пойму где искать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, ol8494 сказал:

 

Всё правильно.

"Раздолбанная" цанга будет "брать" деталь не от самого своего края, а немного вовнутрь себя.

Как результат - вывешенная часть детали удлинится.

 

Убитая цанга + неподходящий резец + неверные режимы "обороты/подача/съём" = отжим детали и конус.

Как то так.

Цанга нормальная. Пятно контакта по всей поверхности. Смущает чистота поверхности обжимных площадок цанги. По поводу резцов тоже написал. Вроде все в порядке. Но почему конус?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vik1962 сказал:

Вроде все в порядке. Но почему конус?

Ну поставь цангу бОльшего диаметра. 12, 14, 16... Что есть. И сними с прутка бОльшего диаметра те же 0,2мм на 40мм, тем же резцом на той же подаче.

Будет конус - проблема в соосности шпинделя и супорта. Будет ровно - станок не виноват. Метод исключения. А то мы тут гадать будем до бесконечности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, ol8494 сказал:

Ну поставь цангу бОльшего диаметра. 12, 14, 16... Что есть. И сними с прутка бОльшего диаметра те же 0,2мм на 40мм, тем же резцом на той же подаче.

Будет конус - проблема в соосности шпинделя и супорта. Будет ровно - станок не виноват. Метод исключения. А то мы тут гадать будем до бесконечности.

Дельный совет. Спасибо Попробую. про результат отпишусь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, vik1962 сказал:

Рекомендуемая , но по нижнему пределу. 20м\с.

То для швидкоріжучої сталі. Шкрябанина, а не точіння.

В мене на діаметрі 40-48 мм 900 об/хв.

Конусіння верстата виявляється на контрольній проточці метлалу великого діаметру, 40-60 мм. на довжині 200 мм. Тоді щось видно.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чет много всего понаписали друзья)))))

1. Эффект конусности появился резко? (за короткий промежуток работы), если да -  просто сьехала передняя бабка, она ж наверняка на какихто там болтах...

2. пруток потолще в цангу, а не 7мм, и проточить - если эффект остался - смотри пункт 1, если ушел - играемся с режимами, заточкой и т.д....

3. шпиндель, и цанга не причем, ибо и в том и в том случае это бы отражалось на качестве поверхности - а на это жалоб нет вроде.

больше там нечему быть, при условии что направляйки в норме как говорит топикстартер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема решена. Все упиралось в клин.А точнее в регулировочные винты. Как оказалось, клин регулируется благодаря двум винтам- подающий и контр. Спасибо всем откликнувшимся. Тему можно закрывать. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас