Grif

Английский джентльмен Джонес Шипман - плоскошлифовальный

154 повідомлення у цій темі

Например, у меня на фрезерном ЧПУ Deckel FP2A смазка включалась на 5-6 сек каждые 180 минут.

@Grif Вам нужно найти реле времени, много их не будет, там тоже будет примерно включение на  5-6 сек и каждые там 30 минут. Только это догадки, а точно Вам скажут релюхи.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@cop511 , спасибо, электрошкаф хорошо пограблен и реле времени нет. Но я думаю, что подберу режим в процессе работы. Там много смазки не надо. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Grif , знаете была у меня инструкция с фрезерному ЧПУ, переведенная на русский. Здоровенными буквами написано, что нельзя допускать срыва масляного клина, применять для смазки правильное масло чтобы обеспечить точность и высокий ресурс. Переведено, что направляющая должна "плыть". Масло тут занимает не последнее место, что часто мы все недооцениваем. А чугун на том фрезерном был такой, что шабер как по стеклу, 1986 г.в. и ни одной сотки на 300 мм хода. 

Если узнаете/подберете тайминги что не забудьте написать в теме здоровенными буквами.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Решил вымыть гидростанцию и почистить станок внутри. Снял крышки, верхнюю и нижнюю:

IMG_5206.JPG IMG_5207.JPG

 

Помыл защитный кожух электродвигателя. Вытащил гидростанцию. Срач конечно присутствует, но в основном снаружи. Слил литров 15 масла, довольно чистое, пойдет для закалки деталей.

IMG_5323.JPG  

Вымыл, вычистил в первом приближении

IMG_5333.JPG IMG_5336.JPG

 

Все довольно легко крутится, ничего не люфтит. Двигатели потом разберу, посмотрю подшипники,добавлю смазки.

Пока нашел вот такой штопанный презерватив на сеточке фильтра

IMG_5334.JPG

Нужно будет съездить на рынок купить сеточку и перепаять. Вымыл станок внутри.

IMG_5331.JPG

 

 

5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Выкроил немного времени позаниматься станочком. Снял и вычистил электрошкаф, вымыл грязь, которая за ним скопилась. Удивляет образ мышления некоторых заводских деятелей. Есть табличка "Заземление", нет надо по инструкции рядом еще краской намазюкать:

IMG_5571.JPG IMG_5574.JPG

 

Таблички отвинчиваются, поэтому снял и промыл в уайтспирите. Шкаф тоже вымыл.

IMG_5573.JPG .IMG_5569.JPG

 

Вытряхнул остатки электрики. Нарисовал схему станка. Прикупил все недостающее и необходимое.

 

Scan_20180607.jpg

 

Времени не хватает, но хочется побыстрее все это собрать.

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 5/11/2018 в 15:18, Grif сказал:

Jones&Shipman

 

"Джонс энд Шипман", т.к. станок британский.

 

Фотки сказка, я б не отказался от такого тоже :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Выдалось время позаниматься станочком.

Первым делом снял ограждение стола:

IMG_5704.JPG

IMG_5702.JPG

 

В правой части ограждения отсутствует съемный кусочек высотой 90 мм, но я его сделаю. И сделаю съёмную переднюю часть, которая как пластинка.

Потом поснимал ручки гидропанели, защитную верхнюю пластину гидропанели и сам стол

IMG_5723.JPG

IMG_5720.JPG

IMG_5721.JPG

Помыл, почистил. Ничего криминального не обнаружил. Везде было масло. Задиров нет. 

Снял еще много мелких элементов типа защиты поперечных направляющих, скребков, маховик продольной подачи.

Теперь хочется снять каретку поперечной подачи. Понимаю, что ее держит только гайка ходового винта. Нашел где она крепится снизу.

IMG_5724.JPG

Четыре винта, два штифта и подвод масла от лубрикатора. Должна сниматься вверх вместе с гидропанелью. Вот думаю, если я это все откручу, то снимется ли каретка и смогу ли я назад попасть эту гайку? 

@Alexandr0787, Вы не снимали поперечную каретку?

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Grif сказал:

7, Вы не снимали поперечную каретку?

Не. Не приходилось. Станок был и есть(немного скромности) в хороших руках, ухожен и чистым. Поэтому решил не разбирать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Alexandr0787 , спасибо! Буду думать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Интернет - великая сила. Кое-что нашел по поперечной каретке. Довольно точно нарисовано.

parts_section_81_thumb.jpg

parts_section_80_thumb (1).jpg

parts_section_83_thumb (1).jpg

 

Но до конца не ясно, как ее снять. И не все файлы имеются.

 

Змінено користувачем Grif
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Потихоньку занимаюсь станочком. Перепаял порванную сеточку на фильтре гидростанции:

Было:

IMG_5334.JPG

Процесс ремонта:

IMG_5664.JPG IMG_5666.JPG

 

Стало:

IMG_5667.JPG

 

Паяльник уже давно не держал в руках. Пришлось потренироваться. Но получилось неплохо.

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Практически добрался до гайки поперечной подачи стола. Полностью выдвинул стол на себя и снял защитные щитки. Вот она гайка:

IMG_5776.JPG

И снизу ее часть видна:

IMG_5779.JPG

 

Теперь я понимаю, как это все снять. Только подготовиться надо. Какие-то подстилки из пленки предусмотреть и деревянные подкладки. Боюсь, что если переверну то потечет масло. А может и нет.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Grif - у Вас як завжди все на вищому рівні і зі смаком! Гарний станочок і головне попав у добрі руки!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Богдан 1987 Дякую, Богдане, за добрі слова! І Вам бажаю успіхів у Вашому будівництві.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Состоялась проба окраски деталей станка. Заказал краску. У станка два цвета. Темно серый - практически весь и светло серый - гидропанель с ограждением стола. Вот краски:

IMG_5780.JPG

 

Вот результаты до и после:

IMG_5702.JPG IMG_5781.JPG

 

Получилось довольно неплохо. Автомобильная краска, двухкомпонентная. Мне очень нравится. Не склонна к сколам при случайном падении инструмента и деталей. Стойка к маслам. Очень экономичная, укрывистая. Вот только немного геморойна в работе. Но я замешиваю в стаканчике 50 гр краски и 25 гр отвердителя. Хватает чуть больше чем на 0,5 кв. метра. Сохнет порядка 12 часов. 

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Параллельно с переборкой станка занимаюсь собиранием оснастки. Раньше шлифовальных в хозяйстве не было, поэтому нужно все. 

Вот, в частности, привожу в рабочее состояние балансировочное приспособление. Досталось оно мне в плачевном состоянии. Валики в глубокой коррозии и разбит уровень (булька). Так же у меня не было скалки.

IMG_5402.JPG

 

Большое спасибо @Дядько Максим ! Изготовил мне валики и скалку. Конечно я сразу попробовал все это в деле.

IMG_5746.JPG

 

Чувствительность приспособления высочайшая. Я на этот счет сомневался, думал на лезвийных ножах лучше. Ничего подобного. Все зроблено гарно.

Раз все заработало, то начал приводить в порядок внешний вид.

IMG_5768.JPG IMG_5785.JPG

 

Осталось покрасить с низу и вклеить новый уровень в держатель. Саму бульку купил, китайскую. Пока она ехала нашел и советскую. Буду думать, как вклеять. 

 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Классный девайс для балансировки!

Какой диаметр Круга помещается в такую?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@bioname девайс неплохой, сам не ожидал от него такого удобства. На фото круг 175 мм,  Думаю, что максимум порядка 250 мм, нужно измерить.  Расстояние между валиками 150 мм. Валики термообработаны под 60 единиц.

 

На работе, давно уже, была подобная приспособа большого размера. Мужики даже колеса для жигулей балансировали.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Снял я поперечный стол. Все оказалось довольно просто. С низу открутил четыре винта, которые держали гайку и  штуцер подвода смазки:

IMG_5725.JPG

 

Стол поднялся довольно легко с помощью подкатного крана.

IMG_5812.JPG IMG_5821.JPG

 

Направляющие в неплохом состоянии. Задиров нет, еще поработает. 

IMG_5822.JPG IMG_5823.JPG

 

Помыл, почистил

IMG_5826.JPG IMG_5825.JPG

 

Что заметил: грязи немного. Но станок стоит под навесом, где довольно жарко, и часть смазки уже полимеризовалась. Особенно в смазочных каналах и на винте.  Нужно вымывать все, вычищать и смазывать жидкой смазкой перед сборкой. Станки, как и люди: пока работает - все крутится, стоит остановится, начинаются болячки.

 

В субботу удалось собрать родственников и знакомых. Приманивал шашлыком:

IMG_5796.JPGIMG_5807.JPG

 

К шашлыку была нехитрая закуска с помидоров, огурцов, зелени и белого хлеба. Дай боже и Вам всім всього до столу!

 

 

 

 

5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Продолжил разборку станка. Поснимал все крышки, которые только смог. Много крепежа под внутренний шестигранник. Шестигранники на 4,5;  5,5;  6,5 и 7. Если два последних нашел в большом наборе ключей, то маленькие пришлось делать самому и ближайшего подходящего. Сейчас такой вид:

 

IMG_5863.JPG IMG_5865.JPG

 

Везде в мастерской лежат части от шлифовального, но существенно легче он не стал.

Снял ремень и тросик выключения вертикальной подачи:

IMG_5866.JPGIMG_5868.JPG

 

Тросик не первой свежести, но еще ничего. Я его в веломагазине закажу, там делают любые и сразу. А с ремнем прямо беда, уже весь светится.

Ремешок синтетический 1680 х 30 мм, толщина порядка1 мм. Нужно будет заказывать исходя из диаметра шкивов и передаваемой мощности.

 

parts_section_75_thumb (1).jpg

 

Если кто заказывал, поделитесь информацией и впечатлениями.

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сдвинулся еще немного вперед. Снял электродвигатель ускоренного подъема и опускания шпинделя.

IMG_5872.JPG IMG_5873.JPG IMG_5874.JPG

 

Место присоединения было вычищено, а двигатель препарирован.

 

IMG_5880.JPG IMG_5879.JPG

 

Подшипник, который со стороны крыльчатки прокручивался с хрустом. Второй, со стороны соединения, более-менее нормальный. Неудивительно. На крыльчатку сыпался абразив с круга и затягивался в подшипник. Он полуоткрытый, поменяю оба на закрытые. По паспорту предписывается смазывать подшипники электродвигателей каждые три года. Думаю, что этого никто никогда не делал.

 

Сделал новый тросик механизма выключения вертикальной подачи, цена вопроса 50 грн, и купил два новых подшипника 6003

 

IMG_5882.JPG

 

Тросик будет лежать, ждать своего часа, а подшипники поменяю в ближайшее время.

Сделал попытку снять электропроводку, но понял, что выдернуть провода из шпиндельной колонны не просто. Решил, что буду снимать шпиндель и отсоединять шпиндельную колонну.

 

parts_section_71_thumb (1).jpg 

 

В этом случае я смогу снять двигатель шпинделя и провести его ревизию, вычистить всю грязь и абразив внутри колонны и очистить вертикальные направляющие. Также провести ревизию системы смазки вертикальных направляющих и винта вертикального хода шпинделя.  Шпиндель также желательно разобрать и промыть. Тогда можно говорить о более-менее качественной переборке станка, а не только об окраске. К стати, покрасить в разобранном состоянии тоже легче. 

6

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@NIgor спасибо! Пока думаю снять крышки и вымыть все в ведре. Смазку "Старт" купил.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поменял подшипники в электродвигателе ускоренного подъема и опускания шпинделя.  Новые подшипники аккуратно вскрыл и добавил в них смазку указанную в паспорте станка и  сайте производителя подшипников

IMG_5883.JPG

Провел испытания и обкатку. Жить будет.

IMG_5884.JPG

 

Снял шпиндель.

IMG_5887.JPG IMG_5888.JPG

 

На шпинделе снял переднюю и заднюю крышки. Шарики подшипников блестят, есть смазка, хотя ее и маловато.

 

IMG_5890.JPG IMG_5889.JPG

Раскручивать и разбирать шпиндельный узел не стал. Пусть пока полежит, решение, что с ним делать придет само, торопиться не нужно.

Собрался с духом и снял вертикальную колонну. Помучился немного, но в принципе все не очень сложно. Только грязи много.

IMG_5892.JPG IMG_5893.JPG 

 

Отсоединил винт вертикальной подачи и снял электродвигатель шпинделя.

 

IMG_5898.JPG IMG_5901.JPG

 

Винт, конечно, имеет износ, но еще терпимый. Вымыть нужно все и вычистить. Очень помогает форум "Практикал машинист", практически все картинки и рекомендации по разборке оттуда. Жаль только, что все на английском. Вот, например, по винту вертикальной подачи:

parts_section_76_thumb (1).jpg

 

Оно хоть и плохо видно, но понятно, что внизу крышка и две гайки.

 

Практически разобрал станок. Осталось отсоединить ручной привод вертикальной подачи  С и с колонны вынуть подвижный суппорт шпинделя F

parts_section_71_thumb (1).jpg

 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Двигаюсь вперед. Начал отмывать станину. Понял, что мешает "нога" (механизм вертикального перемещения).

 

IMG_5906.JPG

 

В общем снял "ногу", вытащил остатки гидравлических и смазочных трубочек:

 

IMG_5911.JPG IMG_5915.JPG

 

Появился простор для действий. Отмыл снаружи и внутри станину:

 

IMG_5921.JPG

 

Нашел внутри станины дату отливки,  11 месяц 80-й год.

 

IMG_5917.JPG

 

Похоже. Общей таблички с датой выпуска нет. И нет дат на электрокомпонентах, но по их виду похоже на начало 80-х годов.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я тут случайно заметил что подписан в Инстаграме на человека, который тоже восстанавливает аналогичный станок

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку