#112787 Опубліковано: 15 травня, 2018 Например, у меня на фрезерном ЧПУ Deckel FP2A смазка включалась на 5-6 сек каждые 180 минут. @Grif Вам нужно найти реле времени, много их не будет, там тоже будет примерно включение на 5-6 сек и каждые там 30 минут. Только это догадки, а точно Вам скажут релюхи. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#112793 Опубліковано: 15 травня, 2018 @cop511 , спасибо, электрошкаф хорошо пограблен и реле времени нет. Но я думаю, что подберу режим в процессе работы. Там много смазки не надо. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#112799 Опубліковано: 15 травня, 2018 @Grif , знаете была у меня инструкция с фрезерному ЧПУ, переведенная на русский. Здоровенными буквами написано, что нельзя допускать срыва масляного клина, применять для смазки правильное масло чтобы обеспечить точность и высокий ресурс. Переведено, что направляющая должна "плыть". Масло тут занимает не последнее место, что часто мы все недооцениваем. А чугун на том фрезерном был такой, что шабер как по стеклу, 1986 г.в. и ни одной сотки на 300 мм хода. Если узнаете/подберете тайминги что не забудьте написать в теме здоровенными буквами. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#112925 Опубліковано: 16 травня, 2018 Решил вымыть гидростанцию и почистить станок внутри. Снял крышки, верхнюю и нижнюю: Помыл защитный кожух электродвигателя. Вытащил гидростанцию. Срач конечно присутствует, но в основном снаружи. Слил литров 15 масла, довольно чистое, пойдет для закалки деталей. Вымыл, вычистил в первом приближении Все довольно легко крутится, ничего не люфтит. Двигатели потом разберу, посмотрю подшипники,добавлю смазки. Пока нашел вот такой штопанный презерватив на сеточке фильтра Нужно будет съездить на рынок купить сеточку и перепаять. Вымыл станок внутри. 5 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#116258 Опубліковано: 7 червня, 2018 Выкроил немного времени позаниматься станочком. Снял и вычистил электрошкаф, вымыл грязь, которая за ним скопилась. Удивляет образ мышления некоторых заводских деятелей. Есть табличка "Заземление", нет надо по инструкции рядом еще краской намазюкать: Таблички отвинчиваются, поэтому снял и промыл в уайтспирите. Шкаф тоже вымыл. . Вытряхнул остатки электрики. Нарисовал схему станка. Прикупил все недостающее и необходимое. Времени не хватает, но хочется побыстрее все это собрать. 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#116351 Опубліковано: 7 червня, 2018 В 5/11/2018 в 15:18, Grif сказал: Jones&Shipman "Джонс энд Шипман", т.к. станок британский. Фотки сказка, я б не отказался от такого тоже 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#121730 Опубліковано: 16 липня, 2018 Выдалось время позаниматься станочком. Первым делом снял ограждение стола: В правой части ограждения отсутствует съемный кусочек высотой 90 мм, но я его сделаю. И сделаю съёмную переднюю часть, которая как пластинка. Потом поснимал ручки гидропанели, защитную верхнюю пластину гидропанели и сам стол Помыл, почистил. Ничего криминального не обнаружил. Везде было масло. Задиров нет. Снял еще много мелких элементов типа защиты поперечных направляющих, скребков, маховик продольной подачи. Теперь хочется снять каретку поперечной подачи. Понимаю, что ее держит только гайка ходового винта. Нашел где она крепится снизу. Четыре винта, два штифта и подвод масла от лубрикатора. Должна сниматься вверх вместе с гидропанелью. Вот думаю, если я это все откручу, то снимется ли каретка и смогу ли я назад попасть эту гайку? @Alexandr0787, Вы не снимали поперечную каретку? 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#121745 Опубліковано: 16 липня, 2018 2 часа назад, Grif сказал: 7, Вы не снимали поперечную каретку? Не. Не приходилось. Станок был и есть(немного скромности) в хороших руках, ухожен и чистым. Поэтому решил не разбирать. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#121749 Опубліковано: 16 липня, 2018 @Alexandr0787 , спасибо! Буду думать. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#121767 Опубліковано: 16 липня, 2018 (змінено) Интернет - великая сила. Кое-что нашел по поперечной каретке. Довольно точно нарисовано. Но до конца не ясно, как ее снять. И не все файлы имеются. Змінено 16 липня, 2018 користувачем Grif 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#123962 Опубліковано: 30 липня, 2018 Потихоньку занимаюсь станочком. Перепаял порванную сеточку на фильтре гидростанции: Было: Процесс ремонта: Стало: Паяльник уже давно не держал в руках. Пришлось потренироваться. Но получилось неплохо. 4 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#124000 Опубліковано: 30 липня, 2018 Практически добрался до гайки поперечной подачи стола. Полностью выдвинул стол на себя и снял защитные щитки. Вот она гайка: И снизу ее часть видна: Теперь я понимаю, как это все снять. Только подготовиться надо. Какие-то подстилки из пленки предусмотреть и деревянные подкладки. Боюсь, что если переверну то потечет масло. А может и нет. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#124002 Опубліковано: 30 липня, 2018 Grif - у Вас як завжди все на вищому рівні і зі смаком! Гарний станочок і головне попав у добрі руки! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#124045 Опубліковано: 30 липня, 2018 @Богдан 1987 Дякую, Богдане, за добрі слова! І Вам бажаю успіхів у Вашому будівництві. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#124047 Опубліковано: 30 липня, 2018 Состоялась проба окраски деталей станка. Заказал краску. У станка два цвета. Темно серый - практически весь и светло серый - гидропанель с ограждением стола. Вот краски: Вот результаты до и после: Получилось довольно неплохо. Автомобильная краска, двухкомпонентная. Мне очень нравится. Не склонна к сколам при случайном падении инструмента и деталей. Стойка к маслам. Очень экономичная, укрывистая. Вот только немного геморойна в работе. Но я замешиваю в стаканчике 50 гр краски и 25 гр отвердителя. Хватает чуть больше чем на 0,5 кв. метра. Сохнет порядка 12 часов. 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#124196 Опубліковано: 31 липня, 2018 Параллельно с переборкой станка занимаюсь собиранием оснастки. Раньше шлифовальных в хозяйстве не было, поэтому нужно все. Вот, в частности, привожу в рабочее состояние балансировочное приспособление. Досталось оно мне в плачевном состоянии. Валики в глубокой коррозии и разбит уровень (булька). Так же у меня не было скалки. Большое спасибо @Дядько Максим ! Изготовил мне валики и скалку. Конечно я сразу попробовал все это в деле. Чувствительность приспособления высочайшая. Я на этот счет сомневался, думал на лезвийных ножах лучше. Ничего подобного. Все зроблено гарно. Раз все заработало, то начал приводить в порядок внешний вид. Осталось покрасить с низу и вклеить новый уровень в держатель. Саму бульку купил, китайскую. Пока она ехала нашел и советскую. Буду думать, как вклеять. 3 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#124255 Опубліковано: 31 липня, 2018 Классный девайс для балансировки! Какой диаметр Круга помещается в такую? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#124263 Опубліковано: 31 липня, 2018 @bioname девайс неплохой, сам не ожидал от него такого удобства. На фото круг 175 мм, Думаю, что максимум порядка 250 мм, нужно измерить. Расстояние между валиками 150 мм. Валики термообработаны под 60 единиц. На работе, давно уже, была подобная приспособа большого размера. Мужики даже колеса для жигулей балансировали. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#125151 Опубліковано: 6 серпня, 2018 Снял я поперечный стол. Все оказалось довольно просто. С низу открутил четыре винта, которые держали гайку и штуцер подвода смазки: Стол поднялся довольно легко с помощью подкатного крана. Направляющие в неплохом состоянии. Задиров нет, еще поработает. Помыл, почистил Что заметил: грязи немного. Но станок стоит под навесом, где довольно жарко, и часть смазки уже полимеризовалась. Особенно в смазочных каналах и на винте. Нужно вымывать все, вычищать и смазывать жидкой смазкой перед сборкой. Станки, как и люди: пока работает - все крутится, стоит остановится, начинаются болячки. В субботу удалось собрать родственников и знакомых. Приманивал шашлыком: К шашлыку была нехитрая закуска с помидоров, огурцов, зелени и белого хлеба. Дай боже и Вам всім всього до столу! 5 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#126535 Опубліковано: 13 серпня, 2018 Продолжил разборку станка. Поснимал все крышки, которые только смог. Много крепежа под внутренний шестигранник. Шестигранники на 4,5; 5,5; 6,5 и 7. Если два последних нашел в большом наборе ключей, то маленькие пришлось делать самому и ближайшего подходящего. Сейчас такой вид: Везде в мастерской лежат части от шлифовального, но существенно легче он не стал. Снял ремень и тросик выключения вертикальной подачи: Тросик не первой свежести, но еще ничего. Я его в веломагазине закажу, там делают любые и сразу. А с ремнем прямо беда, уже весь светится. Ремешок синтетический 1680 х 30 мм, толщина порядка1 мм. Нужно будет заказывать исходя из диаметра шкивов и передаваемой мощности. Если кто заказывал, поделитесь информацией и впечатлениями. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#126869 Опубліковано: 15 серпня, 2018 Сдвинулся еще немного вперед. Снял электродвигатель ускоренного подъема и опускания шпинделя. Место присоединения было вычищено, а двигатель препарирован. Подшипник, который со стороны крыльчатки прокручивался с хрустом. Второй, со стороны соединения, более-менее нормальный. Неудивительно. На крыльчатку сыпался абразив с круга и затягивался в подшипник. Он полуоткрытый, поменяю оба на закрытые. По паспорту предписывается смазывать подшипники электродвигателей каждые три года. Думаю, что этого никто никогда не делал. Сделал новый тросик механизма выключения вертикальной подачи, цена вопроса 50 грн, и купил два новых подшипника 6003 Тросик будет лежать, ждать своего часа, а подшипники поменяю в ближайшее время. Сделал попытку снять электропроводку, но понял, что выдернуть провода из шпиндельной колонны не просто. Решил, что буду снимать шпиндель и отсоединять шпиндельную колонну. В этом случае я смогу снять двигатель шпинделя и провести его ревизию, вычистить всю грязь и абразив внутри колонны и очистить вертикальные направляющие. Также провести ревизию системы смазки вертикальных направляющих и винта вертикального хода шпинделя. Шпиндель также желательно разобрать и промыть. Тогда можно говорить о более-менее качественной переборке станка, а не только об окраске. К стати, покрасить в разобранном состоянии тоже легче. 6 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#126983 Опубліковано: 16 серпня, 2018 @NIgor спасибо! Пока думаю снять крышки и вымыть все в ведре. Смазку "Старт" купил. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#127928 Опубліковано: 20 серпня, 2018 Поменял подшипники в электродвигателе ускоренного подъема и опускания шпинделя. Новые подшипники аккуратно вскрыл и добавил в них смазку указанную в паспорте станка и сайте производителя подшипников Провел испытания и обкатку. Жить будет. Снял шпиндель. На шпинделе снял переднюю и заднюю крышки. Шарики подшипников блестят, есть смазка, хотя ее и маловато. Раскручивать и разбирать шпиндельный узел не стал. Пусть пока полежит, решение, что с ним делать придет само, торопиться не нужно. Собрался с духом и снял вертикальную колонну. Помучился немного, но в принципе все не очень сложно. Только грязи много. Отсоединил винт вертикальной подачи и снял электродвигатель шпинделя. Винт, конечно, имеет износ, но еще терпимый. Вымыть нужно все и вычистить. Очень помогает форум "Практикал машинист", практически все картинки и рекомендации по разборке оттуда. Жаль только, что все на английском. Вот, например, по винту вертикальной подачи: Оно хоть и плохо видно, но понятно, что внизу крышка и две гайки. Практически разобрал станок. Осталось отсоединить ручной привод вертикальной подачи С и с колонны вынуть подвижный суппорт шпинделя F 3 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#129153 Опубліковано: 27 серпня, 2018 Двигаюсь вперед. Начал отмывать станину. Понял, что мешает "нога" (механизм вертикального перемещения). В общем снял "ногу", вытащил остатки гидравлических и смазочных трубочек: Появился простор для действий. Отмыл снаружи и внутри станину: Нашел внутри станины дату отливки, 11 месяц 80-й год. Похоже. Общей таблички с датой выпуска нет. И нет дат на электрокомпонентах, но по их виду похоже на начало 80-х годов. 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#129280 Опубліковано: 28 серпня, 2018 Я тут случайно заметил что подписан в Инстаграме на человека, который тоже восстанавливает аналогичный станок 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах