Grif

Английский джентльмен Джонес Шипман - плоскошлифовальный

154 повідомлення у цій темі

@bioname , спасибо! Подпишусь, посмотрю. У меня это все медленно движется. Урывками. Поэтому есть вероятность, что что-то забуду как оно было расположено. Всегда хорошо, когда есть у кого спросить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 28.08.2018 в 11:59, Grif сказал:

@bioname  , thanks! Subscribe, I'll see. At me this all slowly moves. Snatches. Therefore, there is a possibility that something will be forgotten as it was located. Always good when there is someone to ask.

Please excuse English. Very nice to see someone undertaking 540 repairs.

Some posts on my instagram that you may find interesting...

Replacing worn crossfeed screw with ball screw and nut... 

 

Replacing vertical screw and not (not complete yet)... 

 

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ох круто же, когда к нам заходят коллеги из Австралии!

@bob_mllr welcome on board!

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@bob_mllr

Thank you, Bob!

I subscribed, I look at your publications.

 

Will you let me ask you a question?

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 часов назад, Grif сказал:

@bob_mllr

Thank you, Bob!

I subscribed, I look at your publications.

 

Will you let me ask you a question?

Sure - any help I can offer!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо Бобу, из далекой Австралии, за его помощь! Сегодня я получил шикарный подарок в виде двух файлов: Первый - полное описание всех узлов, второй - подробнейшая инструкция. Более полная и соответствующая станку, чем та, что лежит на российском чипе. 

 

@bob_mllr Thank you, Bob! Thank you for your gift!

 

@bioname Анатолий, спасибо Вам, за Ваши поиски в сети!

 

Теперь, кому нужны инструкции к Jones&Shipman 540 могут обращаться ко мне. С радостью поделюсь.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я просто сопоставил две картинки углового редуктора, вашу и Боба)

 

- дежавю, - сказал я себе? и написал обоим, там самым заверив, что у них есть минимум +1 коллега?

 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Распечатал и переплел документацию.

 

IMG_5929.JPG

 

Электронный вид это хорошо, но мне больше нравится когда можно полистать в мастерской, не отрываясь от процесса. Очень подробные описания, и моя модель 540 AP, как раз есть.

 

IMG_5930.JPG

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добрался до двигателя шпинделя. Вроде ничего, крутится. Разобрал, что бы смазать подшипники. В старой инструкции, которую вытащил с российского чипа написано, что нужно смазывать раз в год. Обнаружил два родных подшипника. Оба закрытые металлическими пыльниками. Короче, пыльники изнасиловал и вскрыл. Смазка засохла, на шариках и дорожках есть следы коррозии. Поменял на точно такие по конструкции, только SKF. Вскрывать новые не стал. 

IMG_6147.JPG IMG_6166.JPG

 

IMG_6167.JPG IMG_6189.JPG

 

Как то не приходилось иметь дело с подшипниками закрытыми металлическими пыльниками. Пишут, что не нужно вскрывать. Крутится двигатель довольно плавно, без всяких шумов. Но все равно, какое-то сомнение осталось. Попытался найти обозначение типа смазки на закрытых подшипниках SKF, нигде не нашел.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Еще раз просмотрел пользовательские инструкции. В старой написано раз в три года смазывать подшипники электродвигателя.

С раз в год то я ошибся, погорячился.

1.png

 

В новой инструкции, которую прислал Боб, вообще о электродвигателях ничего не говорится. 

Зато я нашел ответ на старый свой вопрос о режиме смазки направляющих

 

2.png

 

Получается 11 мл в час. Это для моего насосика включиться раз в час на 5..7 секунд

 

IMG_5513.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Вот на днях тоже шпиндельный двигатель собирал, родные скф сдохли от перегрева и засохшей смазки. Они с увеличенным зазором, а у вас там нет в обозначении С3?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@bioname , нет С3, из непонятного только 150Р. Что это значит не знаю.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Подготовил некоторое количество деталей к окраске. Вычистил, вымыл, подшпаклевал сколы и зачистил.

Разложил на пленке для покраски.

 

IMG_6156.JPG IMG_6157.JPG

 

Покрасил в его родной цвет

 

IMG_6162.JPG IMG_6169.JPG

 

Станина и электрошкаф  получились замечательно. Крышки придется перекрасить. Уменее приходит с опытом.

 

IMG_6170.JPG IMG_6172.JPG

 

В общем начало окраски положено.

Спасибо @bioname Анатолию за подсказку с пластиковым однразовым стаканчиком. Раньше я разводил краску в стеклянном, ровно на одну заливку в пульвер.

Если нужно еще, то отмывал стаканчик и разводил снова. Тратил уйму времени и ацетона на мойку стаканчика. Теперь просто беру новый стаканчик.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Что-то я давно в теме не отмечался. Но работы над станком не останавливал. Выкрасил и перекрасил практически все детали и узлы станка. Потратил порядка 0,5 кг краски. Маляр с меня не очень хороший, но я стараюсь и учусь. Уже начал чувствовать концентрацию краски и выставлять более-менее правильно давление. Все кажется простым, пока сам за это не взялся. Для сушки приспособил вот такую вешалку:

IMG_6203.JPG IMG_6209.JPG

 

Собрал полностью электрошкаф. Ниже фото каким он был при покупке и сегодня:

IMG_5558.JPG IMG_6248.JPG

 

При восстановлении электрошкафа постарался максимально использовать его родные компоненты и схемотехнические решения. Добавил розетки 220 вольт для подключения УЦИ и современного светодиодного светильника и цепь для нового насоса смазки направляющих:

 

Scan_20181008.jpg

 

На сегодня затащил станину в мастерскую. Поставил так, что бы удобно было с помощью подкатного крана монтировать колонну и стол. Вообще сейчас в мастерской уже комфортней чем на улице.

 

IMG_6286.JPG IMG_6289.JPG

 

Из последнего, над чем работаю - это шпиндель. Вроде крутится он нормально. Поэтому я решил его не разбирать. Аккуратно, сколько смог вытер старую смазку и наполнил с одной стороны новой смазкой СТАРТ. Попробую, как будет шлифовать, если окажется, что нужно менять подшипники, тогда и разберу. Разбирается не сложно, можно не снимать со станка.

IMG_6290.JPG

 

 

 

 

 

 

 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
23 минуты назад, Grif сказал:

Вообще сейчас в мастерской уже комфортней чем на улице

У Вас в мастерской штатная уборщица работает?:D Как так, сколько фоток Ваших видел, всегда чистота как в операционной? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Владимир 68 ,  убираю, особенно перед фотографированием.  Но нужно учесть, что я особо не загружен, больше в хобийных целях. Основное время и силы пока отнимает работа.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 години назад, Grif написав:

 

І то майстерня?! ?

То не майстерня то виставковий зал, музей .....! Но тільки не майстерня.

Сюди мріє попасти кожен станок!

А якщо чесно то Ви шановний Grif

дуже класно надихаєте все робити добре і охайно! Свого роду еталон, взірець для наслідування!!?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Покрасил окончательно и балансировочное приспособление. Ниже как было и стало:

IMG_5399.JPG IMG_6229.JPG

 

Теперь нужно вклеять бульку. На нижнем фото, справа налево: две китайские пластиковые бульки; советская стеклянная булька; родная стеклянная булька которая была разбита; сам стаканчик куда вклеивается булька (хорошо виден на первом фото). Несложный пузырьковый уровень позволяет выставить балансировочное приспособление без использования уровня. Вроде удобно.

IMG_6231.JPG

 

Старая булька была вклеяна на каком-то типа гипсового растворе. Я его легко выковырял. Выставил приспособу в двух плоскостях:

 

IMG_6236.JPG IMG_6237.JPG

 

Теперь думаю, вкрутить стаканчик, налить в него гипсовый раствор и поставить бульку в него, так что бы пузырек был по центру, дать застыть. Только вот есть какие-то сомнения, может я чего-то не правильно мыслю. Китайские бульки купил на Али, они там какие-то центы стоят, но качество не очень, малочувствительные. Советская очень подвижная.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

прилепите бульку китайскую на пластилин, а после сдвиньте настройку винтами, что бы булька на большом уровне таки уехала и сличите разницу.
 возможно китайская покажет слабое отличие, когда оправка уже катится по направляющим

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@bioname хорошая идея, попробую. Окончательно поставлю советскую, а китайские взял для экспериментов и "шоб було", может куда пригодятся. Вообще я заметил, что для балансировки круга диаметром 175 мм большая точность юстировки по уровню не нужна. Я первоначально выставлялся по строительному уровню, отбалансировал круг. Сегодня выставился по брусковому уровню, поставил для проверки тот же круг, ничего поправлять не пришлось.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В общем очень неспешно, но я победил эту балансировочную приспособу, вклеял бульку. Первоначально вставил ее на кусочек пластилина, выставил в "0" и залил строительным клеем Перлфикс на гипсовой основе:

IMG_6338.JPG IMG_6339.JPG IMG_6341.JPG

 

IMG_6343.JPG IMG_6344.JPG

 

Опыт оказался неудачным. Во-первых на фоне темного пластилина не видно пузырька воздуха. Нужно подсвечивать фонариком. И я понял, почему на уровнях светлое дно ампул. Во-вторых, по мере застывания раствора пузырек стал уходить в сторону и вернуть его на место не удавалось. То есть, когда я надавливал на ампулу, пузырек становился в "0", потом, через 10...15 секунд отъезжал в сторону.

 

Выковырял я это все и повторил на одном клеевом растворе. Первоначально капнул небольшое количество клея и посадил бульку. Выставил пузырек в "0". Когда клей подсох, залил еще клея по краям. Оставил это все до утра. Утром пришел и увидил, что все получилось. Пузырек воздуха остался в ноле.

 

IMG_6350.JPG IMG_6351.JPG IMG_6352.JPG

 

Пузырек воздуха выставлял в ноль с помощью спичек надавливая на тот край куда переместился пузырек. Получалось плохо. Потом я все эти спички забросил и стал надавливать пальцем. Шикарно. Наши пальцы, оказывается такие чувствительные и аккуратные, что я даже не ожидал. В общем, парни, берегите руки, они богом нам даны.

 

Перевернул я балансировочную приспособу, сбил уровень и выставился заново но уже по бульке, без брускового уровня. Булька конечно не брусковый уровень, далеко. Но пузырек уровня 0,02 на 250 за горизонт не ускакал, а так сдвинулся на 5...6 делений. Нормально. Попробовал круг, все нормально.

 

IMG_6354.JPG

 

Хоть и долго, но восстановил я это нехитрое приспособление. Спасибо всем, кто помогал советами и следит за темой. Спасибо @Дядько Максим, за изготовление скалки и терпение.

 

Шлифовальный потихоньку тоже движется, уже забрал его со двора и начал сборку:

 

IMG_6311.JPG IMG_6312.JPG IMG_6346.JPG

 

Вчера покрасил механизм перемещения шпинделя и сам шпиндель. Так что, к следующему этапу сборки готов.

 

 

Змінено користувачем Grif
4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Продолжаю сборку станка. Поставил двигатель шпинделя. На фото состояние до снятия и после установки перебранного и вымытого двигателя.

 

IMG_5206.JPG IMG_6366.JPG

 

Установил механизм перемещения шпинделя. В этом узле я перебрал и покрасил только то, что ниже узла штурвала.  Инспекцию этого узла планирую провести в ближайшее время. Там сложная гидравлика и лучше его переборку не растягивать во времени. То есть разобрать, почистить, заменить уплотнители и сразу собрать. Поэтому, пока я его не трогал.

 

IMG_6367.JPG IMG_6368.JPG

 

Внутри колонны уложил электрическую проводку и трубочки смазки. Трубочки наружным диаметром 4 мм, служат для подвода смазки к направляющим и некоторым подшипникам. Я их поменял полностью, так как старые задубели и уже не устанавливались обратно. 

 

IMG_6369.JPG IMG_6375.JPG

 

Так же установил винт вертикальной подачи.

 

IMG_6370.JPG

Scan_20181022.jpg

 

Когда вставлял шестерню F, то довольно долго промучился. Оказалось все просто, нужно было немного поднять винт вверх, завести шестерню и опустить винт.

 

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Продвинулся со станком. Перебрал, перемыл, покрасил и собрал подачу шпинделя. Установил двигатель ускоренных подач и поставил сам шпиндель с защитными бляшками.

Теперь выглядит так

IMG_6421.JPG IMG_6414.JPG

 

Доставил некоторые волнения механизм микронной подачи. На верхнем фото обведена кружком эта кнопка. При ее повороте на один щелчок шпиндель перемещается на один микрон. Он достаточно простой и его я не разбирал. Оказалось напрасно. В одном из положений лимба ощущались существенные заедания в работе этого механизма. Механизм состоит из вала-шестерни внутри кнопки и неподвижной шестерни вокруг которой этот вал и бегает.

parts_section_79_thumb (1).jpg

 

IMG_6423.JPG IMG_6422.JPG

 

Вал-шестерня обведена красным кружком.  Я сильно расстроился. Подумал, что сломаны зубья на шестерне. Вскрытие показало банальную засохшую грязь.

 

 

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Grif сказал:

Он достаточно простой и его я не разбирал. Оказалось напрасно

 

1 час назад, Grif сказал:

Вскрытие показало банальную засохшую грязь.

ай как знакомо )

 

 

а куда стекает масло из полости на последней фотке?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@bioname таких полостей четыре в станке, из двух масло стекает в бак гидростанции (в том числе и с показанной на фото), а из двух других в накопительные емкости для утилизации.

 

Смазка с грязью превращается в твердый труднорастворимый осадок.  Который не всегда можно отличить от металла.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку