ol8494

Понимающие в G-коде, нужен крохотный хелп!

115 повідомлень у цій темі

1 час назад, ol8494 сказал:

(Есть идея сваять типа защиту от выбросов из 4-х диодов на мотор.

В даташите они есть, но китайцы их, естественно, не поставили...)

Вот кусок даташита. Диоды пунктиром. Я так понимаю, что нужны "шустрые"...

Те диоды пунктиром уже есть на кристалле, только они, как выражаются в тошибе, паразитные, и имеют не самые лучшие характеристики. Поэтому для уменьшения нагрева кристалла иногда лепят (и я в том числе) дополнительные "ультрафасты". Но в Вашем случае

1 час назад, ol8494 сказал:

Задача: за сам вал мотора, на который я хочу приколхозить крутилку с накаткой, очень медленно и на крайне небольшие величины в пределах нескольких градусов подкрутить мотор в ту или иную сторону.

я бы не заморачивался. При вращении за вал от руки там появится пара-тройка вольт. Ничего они с драйвером не сделают. А если крутануть дрелькой, то и доп. диоды не спасут: смысл в том, чтобы не привысить максимальное напряжение мостовых транзисторов драйвера. При этом "лишнее" напряжение блоком питания не ограничится (такова специфика обычных импульсных источников, для этого надо дампер ставить,  доп. диоды не помогут в данном случае) и силовые транзисторы всё-равно пробъёт. Плюс надо учитывать токи "рекуперации" и т.п.

Короче, не заморачивайтесь. Часто некоторые, не зная тонкостей мача, именно так выгоняют оси при срабатывании концевых выключателей. Там всё гуд. Можете, для успокоения, прикрутить к обмотке светодиод и покрутить от руки. Напруга там мелкая. Вот ток при этом может приличный отдать. Но нас интересует именно напряжение.

 

1 час назад, ol8494 сказал:

А я просто скорректирую этот самый ноль. По крайней мере так хочу и мне так надо.

Прокатит такой номер?

Прокатит, только учтите, что при включении удержания, возможен "толчёк" ротора в пределах +-полушага мотора (если не запутался)  от установленного урвановешенного положения в выключенном состоянии.

 

И ещё, вспомнил по расчетам потребления:

Скрытый текст

При установленном делителе до 1/4 включительно, из-за специфики включения обмоток чередованием, ток потребления "в статике" в определенных положениях ротора может быть равен расчетному по 1 обмотке *2, т.к. в этих режимах в некоторых положениях запитаны обе обмотки на полный ток. Но это зависит от драйвера, так не со всеми драйверами. При более мелком дроблении шага ток может увеличиваться до *(sin(45°)+cos(45°))=1,42 (опять же, если не напутал). Т.е. это когда две обмотки запитаны на неполный ток по синусному закону. Этот момент тоже может вносить "неясности" при измерениях, и я забыл упомянуть это ранее.

Вообще, приведенные ранее расчеты потребляемого тока "в динамике" тоже достаточно приблизительные, т.к. для точного рассчёта надо учитывать форму тока на выходе, а она зависит от установленных делителей в драйвере и от самого драйвера. Но для приблизительной оценки "порядка" потребления этот метод вполне сойдёт.

 

Змінено користувачем Fyva
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, Fyva сказал:

Короче, не заморачивайтесь.

Понял! Уже легче)))

10 часов назад, Fyva сказал:

возможен "толчёк" ротора в пределах +-полушага мотора (если не запутался)  от установленного урвановешенного положения в выключенном состоянии.

Вот тут для меня момент любопытный. В плане геометрии самого мотора. Я так понимаю, что эти уравновешенные положения зависят от точности

изготовления самого мотора и пространственного расположения магнитов. Те самые +/- 5% погрешности шага. Но 200 шагов таки дадут 360 градусов

с погрешностью одного шага. Если полушаг, то и погрешность 5% ПОЛУшага. Если микрошаг 1/16, то это 5% от 1/16. Так?

 

К чему это я... Допустим... 2 мотора поставили в положение удержания. То есть они как то спозиционировались по своим магнитам (полям).

И в этом положении удержания жестко связали валы моторов. Скажем металлической муфтой. На каждый мотор свой драйвер, но общее питание и сигналы

параллельны. Не будут в таком раскладе "конфликтовать" моторы? Не получится, что какой то мотор в определённый момент будет пытаться "догонять" второй мотор,

а в другой момент времени наоборот? Я знаю, что ставят 2 мотора на одну ось, но там связь не жесткая. Или 2 рельсы или ремень... А если жесткая?

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, ol8494 сказал:

Те самые +/- 5% погрешности шага.

Это геометрическая точность изготовления магнитопроводов мотора. И она от делителя в электронике не зависит никак. Увы. Иначе всё было бы очень радужно.

 

2 часа назад, ol8494 сказал:

Я так понимаю, что эти уравновешенные положения зависят от точности изготовления самого мотора и пространственного расположения магнитов.

Тут не так. Положения равновесия никак не зависят от точности. Они определены геометрическим устройством магнитопроводов. Скачёк получается в том случае, если в момент включения драйвер подаст максимальный ток на обмотку, которая не соответствует текущему шаговому положению. А если на соответствующую - то ничего не будет скакать. (И, всё-же, этот скачёк будет соответствовать одному шагу, а не меньше).

По-простому, угадали обмотку- неподвижно при пуске удержания, не угадали- прыгнуло.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, ol8494 сказал:

Допустим... 2 мотора поставили

Тут то-же явление. Нужно искать механическое соответствие положения роторов и параллелить обмотки. В большинстве случаев конструктив нежесткий, а это прощает неточности. Если связь жесткая, оно, по-идее, при несоответствии вообще будет стоять и жужжать на месте, получится тяни-толкай.

Змінено користувачем Fyva
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 минут назад, Fyva сказал:

Если связь жесткая, оно, по-идее, при несоответствии вообще будет стоять и жужжать на месте, получится тяни-толкай.

Вот и я об этом. Мне думалось поставить на один винт ШВП 2 мотора с 2-х сторон. Конструктив это допускает аж бегом.

Но вот этот тяни-толкай меня то же беспокоит. По идее мне одного мотора должно хватить, но то по идее.

А в реале может и не хватить. Затык в том, что каретка, которую должна двигать ШВП, довольно тяжелая. Где то под 15 килл. Но не больше.

То есть получается у неё ощутимый момент инерции. И надо дать время мотору её разогнать , а потом остановить. Хотя время есть.

А вот нагрузки при прямолинейном движении на ней никакой. Просто катится.

Теперь от теории немного переползу к практике. Привяжу одну ко второй)))

Итак. Направляющие валы ф30мм. Сори, такие есть. Вот из того, что есть и конструирую.

Будет одна направляйка с 2-мя валами. Длина валов 500мм. Каретка 200х200х25 стальная. Стоит на 4-х линейных подшипниках.

Ход каретки 200мм. Больше не надо. Остаток валов под гофру защиты. То есть сама каретка уже не лёгенькая.

На каретке будет стоять..... Даже не знаю, как обозвать... Ну пусть будет бабка. Её вес под 10 килл.

И всё это мероприятие должно кататься на эти 200мм со скоростью максимум 15мм/сек. Ходя достаточно и 10.

Следовательно при винте 1605 мне достаточно 120об/мин, идеально 180. (2-3 оборота/секунду)

Вот и думаю, хватит ли мне этого моторчика или они только для знакомства с Мачем и нужно будет что то посерьёзнее...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, ol8494 сказал:

хватит ли мне этого моторчика

Зависит от настройки ускорений в маче, ну и от того какой момент у движка.

Еще можно редукцию зубчатым ремнем сделать.

Скажем так - у меня на фрезере движок нема34 на 4А, редукция 1/2,5, швп шаг 5мм

Консоль со столом 80 кг, плюс я на стол становился (еще +85). Это швп вертикального хода, так что вся нагрузка воспринимается ею.  

Спокойно гоняет до 1500 мм/мин при довольно бодром ускорении.

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@DimonDSS прав. Но, думаю, редукция ни к чему.

Сейчас некогда считать, но кило 60 (ещё шаг надо знать, чтобы посчитать) при шаге 5мм оно 100% потянет. Т.е. для 15кг будет 60кг/15кг = 4*g = 40м/с². А там надо знать кучу подробностей, чтоб точно посчитать.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
44 минуты назад, DimonDSS сказал:

ну и от того какой момент у движка.

По мануалу 12,6кг/см.....

32 минуты назад, Fyva сказал:

Сейчас некогда считать, но кило 60 (ещё шаг надо знать, чтобы посчитать) при шаге 5мм оно 100% потянет.

Мда... Я на распутье.

Тут товарищ предложил за вменяемые деньги мотор на 30кг/см и драйвер 860-й. Может взять, поставить и гарантированно получить искомое?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Усилие от движка 12,6 гк/см через ШВП с шагом 5 мм даст 75 кг усилия. Но это без учета трения в гайке и опорах швп. Если швп без преднатяга и легко вращается от руки то пойдет. Потому что у меня ШВП ха с сальниками и преднатягом крутилась так себе.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Якщо скинути з обмоток напругу і покрутити вал, а потім знову подати енейбл, то вал не просто зафіксується, а встане в положення що відповідає попередній фазі струмів. Тобто положення округлиться до найближчого кратного 4. Це якщо драйвер запам'ятав фазу. А що там китайці зробили лише Будда знає, тай не завжди.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, hopscotch сказал:

лише Будда знає

І мануал :D.

 

2 часа назад, hopscotch сказал:

положення округлиться до найближчого кратного 4

Другий раз чую про кратне 4. Розжуйте, звідки :chok_mini: ? Я щось не дожену. Тошибівські драйвери (ті, що я зустрічав) після енейбла встають у початкове положення - одна фаза на максимумі, інша - в нулі. І нічого не запам'ятовується про попереднє положення струмів. Звідки 4?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, DimonDSS сказал:

Если швп без преднатяга и легко вращается от руки то пойдет.

Пока еще не знаю, но думаю, что без преднатяга. Гайка Хивин пока лежит в кулёчке...

2 часа назад, hopscotch сказал:

Тобто положення округлиться до найближчого кратного 4

Влаштовуе.

 

Зы. Не мала баба клопоту, та закортіло їй порося. Так ото і мені)))

Короче за вменяемые на мой взгляд деньги прикупил DMA860H Leadshine, мотор 57SHD4934-34b и б/п Harisi 48В6А.

В нагрузку муфта к мотору 8х8 с красным полиуретаном. Всё б/у, но внешне отлично. С гарантией и возможностью возврата.

За всё 1600гр. Нормально? Еще и товарища выручил. Кризис у него. Бывает.

По идее драйвер для мотора немного великоват, но вполне должны подружиться, если поставить ток 2-2,4А.

Этот точно будет крутить, как мне надо. Ну, надеюсь)))

5 минут назад, Fyva сказал:

Другий раз чую про кратне 4. Розжуйте, звідки

Для мене це не суттеве, як шо річ про шаг, а не оберт)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, ol8494 сказал:

Для мене це не суттеве

Так для мене суттєво. Я ж теж постійно вчусь, може щось випало з уваги. Хочу розібратись o.O . Я здогадуюсь, звідки "ноги ростуть", але.. Тож, буду радий роз'ясненням.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, Fyva сказал:

Хочу розібратись

Я тоже. Что скажешь про мою покупку? (пост выше)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Fyva написав:

І мануал :D.

 

Другий раз чую про кратне 4. Розжуйте, звідки :chok_mini: ? Я щось не дожену. 

...

Звідки 4?

microstepping.gif

 

Для будь якої фази струму стабільні положення ротору повторюються через кут що відповідає 4 крокам. Тобто якщо мотор не витягує момент, то він перескоче мінімум на 4 кроки, або на число кратне 4. Причому до перескоку відхилення положення ротору від номінального може досягнути майже 2 повних кроків.

А "мікрокрок" це лише згладжування для уникнення резонансів і всього такого. Точність такий режим не сильно підвищує.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И всё таки он крутится))) Можно смеяться)))

Полчаса: БП холодный, драйвер холодный, мотор около 50 град. Тихо свистит. Типа тест.

 

P5210001.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, hopscotch сказал:

Точність такий режим не сильно підвищує.

точність руху по траекторії (в ЧПУ)можливо і підвищує, а от точність позиціонування при зупиненому двигуні - не підвищує зовсім. Кроковий двигун не вміє зупинятись у проміжних положеннях, лише на полюсах. При зупинці у якомусь проміжному (з точки зору драйвера) положенні двигун зіскочить до того полюса, де більший струм..

 

А покупка норм, сам на схожих умовах прикупив подібний по потужності комплект.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, DimonDSS написав:

Кроковий двигун не вміє зупинятись у проміжних положеннях, лише на полюсах. При зупинці у якомусь проміжному (з точки зору драйвера) положенні двигун зіскочить до того полюса, де більший струм...

Мій досвід показує що може зупинятись і в проміжних положеннях. Але під навантаженням не витримує стабільного положення, що в принципі і показувала обробка дюраля двигуни відхилялись від номінального положення і це було рівнозначно низькій жорсткості верстату. Особливо помітно було на кривих і при обробці з різною швидкістю - траєкторії не співпадають.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, DimonDSS сказал:

А покупка норм, сам на схожих умовах прикупив подібний по потужності комплект.

Спасибо)

Почитал за этот 860 драйвер.... Заинтересовался. Снял крышку, заглянул....

И правда! Это паразит умеет работать на переменке))) Там мощнючий мостяра по входу питания.

То есть как ни подключай БП, всё равно питание пойдёт правильно.

Мало того. На некоторых ресурсах подобные драйвера советуют включать через транс.

Пишут, что надёжно и бюджетно... А ведь логика в этом есть.... По мануалу он до 110В переменки.

Но ИМХО то занадто, а вот 30-40-50 вольтов, наблюдая за нагревом и поведением мотора

подать, пожалуй, и можно...

Простая арифметика показывает, что 2 младших драйвера и БП стоят столько же, как и 2 этих...

А транс подобрать вообще не вопрос....

Кстати.... Если всё так, то почему нельзя обычный транс, хороший мостик, кондёр на выхлоп

и питать драйвера, которые без диодного моста под постоянку? Почему импульсник? В чем сакральный смысл?

Есть варианты? Только вес? Так его в кармане не носить... А что еще мешает?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, ol8494 сказал:

Если всё так, то почему нельзя обычный транс, хороший мостик, кондёр на выхлоп и питать драйвера, которые без диодного моста под постоянку? Почему импульсник? В чем сакральный смысл?

Если запас по предельному  напряжению питания драйверов позволяет, то можно и транс, конечно. А если запас в пару вольт, то при колебаниях сетевого получим или недостаточное напряжение питания, или перенапряжение. Импульсник же легко решает эту проблему, плюс куча защит, регулировка и т.п. Да и цена транса с мостом и фильтром и импульсника, боюсь, будет не в пользу первого набора, разве что оно уже есть в наличии. Ну и размеры.. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@hopscotch , дякую за малюнки.

 

Там графік кута, як на мене, трохи невдало наведений, відносно синусоїди, а не кроків.

Тепер згадав - при включенні ротор може стрибнути від 0 до +-2 повних кроків (я був неправий про +-півкроку).

При включенні ротор знайде найближче положення, тобто замість 3 повних кроків "вперед" він зробить 1 "назад". А 4 йому і не потрібно робити, це положення рівноцінне тому, в якому він вже стоїть.

Тепер, ніби, не наплутав :crazy_mini:

 

Про 4 кроки - то при пропуску кроків вірно, коли магнітне поле крутиться в одному напрямку. І про максимальне відхидення на 2 повних кроки до початку пропуску Ви вірно написали.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Fyva Всё, уяснил.

Пока мне нужно заработать на кусок хлеба и моя игрушка ненадолго откладывается.

Но чуть позднее о к ней вернусь и опять начну дёргать вопросами)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 часа назад, ol8494 сказал:

почему нельзя обычный транс, хороший мостик, кондёр на выхлоп

и питать драйвера, которые без диодного моста под постоянку? Почему импульсник?

А кто сказал что нельзя?  Если вы укладываетесь в запас по напряжению питания драйвера то это будет лучше импульсника по надежности.

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
33 минуты назад, DimonDSS сказал:

А кто сказал что нельзя?

Понятия не имею...

33 минуты назад, DimonDSS сказал:

Если вы укладываетесь в запас по напряжению питания драйвера то это будет лучше импульсника по надежности.

У меня на драйвере написано питание 18-80В постоянка и до 110 переменка.

Вот и думаю, что 40-50В переменки будет соответствовать 30-40В постоянки. Ну приблизительно....

У меня есть транс. Приличный. От 30В до 50В с шагом 4в. 350Вт. Ведь его вполне можно использовать?

Даже напряжение в каких то пределах можно менять.... Проверил. Работает))) А бп прилично стоит....

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Просто часто наоборот встречал рекомендации питать от трансформаторного источника (особенно это касается серводвигателей, так как там пиковые токи в несколько раз больше номинала и импульсники могут уходить в защиту).  Также есть проблема - при торможении двигателя он вырабатывает напряжение, и импульсник также может это не переварить, а трансформатору это никак не вредит.

Но при питании от трансформаторного нестабилизированого источника нужно иметь в виду, что без нагрузки напряжение на выходе выпрямителя  будет в 1,4 раза превышать напряжение на обмотке трансформатора, и драйвер должен это выдерживать.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку